СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Гиагинского района











Рабочая программа

по информатике

10 класс

на 2021-2022 учебный год





Составлена

учителем математики, информатики

первой категории

Полиной С.В.




п. Новый 2021

Рабочая программа по информатике в 10 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по информатике составлена на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея» ;

3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №7 Гиагинского района;

4. Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №7» п.Новый на 2021-2022 учебный год;

5. Положения о структуре, порядке и утверждении рабочих программ МБОУ СОШ №7 Гиагинского района;

6 Примерной программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Информатика 10-11 классы. /(сост. И.Г.Семакин, М.С.Цветкова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

7. Учебника: «Информатика» для 10 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.



На изучение информатики в 10 классе отводится 35часов в год (1ч. в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/уметь

  • Сформировать представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

  • Владеть навыками алгоритмического мышления и понимания необходимости формального описания алгоритмов

  • Владеть умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

  • Владеть знанием основных конструкций программирования

  • Владеть умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

  • Владеть стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ

  • Использовать готовые прикладные компьютерныепрограммы по выбранной специализации

Количество учебных часов в соответствии с учебным планом

I полугодие

16 часов

I I полугодие

19 часов

Всего

35 часов



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

1. Информация (11 ч)

Структура информатики. Правила ТБ в кабинете информатики, требования гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Учащиеся должны знать:

  • три философские концепции информации

  • понятие информации в разных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

  • сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

  • сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

Учащиеся должны уметь:

  • решать задачи на измерение информации, количество информации,

  • оперировать различными видами информационных объектов, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах

  1. Информационные процессы в системах. (4 ч)

Введение в теорию систем Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.

Процессы хранения и передачи информации Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «кодирование» и «декодирование» информации,

  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем, что такое «системный подход» в науке и практике, состав и структуру систем управления

  • историю развития носителей информации, современные типы носителей информации и их основные характеристики

  • основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

  • основные типы задач обработки информации, понятие исполнителя обработки информации, понятие алгоритма обработки информации

  • что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов, устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

  • алгоритмы последовательного поиска, поиска половинным делением

  • какая информация требует защиты, виды угроз информации, физические и программные средства защиты информации, что такое криптография, цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.), анализировать состав и структуру систем, различать связи материальные и информационные

  • сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

  • рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

  • составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

  • осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях, осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

  • применять меры защиты личной информации на ПК

  1. Программно-технические системы реализации информационных процессов(19ч)

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Учащиеся должны знать:

  • архитектуру персонального компьютера, принцип открытой архитектуры ПК

  • структуру программное обеспечение ПК

  • принципы представления данных в памяти компьютера

  • представление целых чисел, принципы представления вещественных чисел

  • представление текста, изображения; цветовые модели

  • в чем различие растровой и векторной графики

  • дискретное (цифровое) представление звука

  • что такое многопроцессорные вычислительные комплексы

  • топологии локальных сетей, технические средства компьютерных сетей, систему адресации в Интернете , принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Учащиеся должны уметь:

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения,

  • получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

  • вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Практические работы: работа в Интернете





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дата

Тема урока

Д/з

план

факт



Введение. Структура информатики. Т/б в кабинете

с.5-10

Информация




Информация

§1



Представление информации, языки, кодирование

§2



Шифрование данных

П.р №1.1(6-8)



Измерение информации. Алфавитный подход

§3



Измерение информации. Содержательный подход

§4



Измерение информации.

П.р.№1.1 (13-16)



Представление чисел в компьютере

§5



Представление текста, изображения, звука в компьютере

§6

Информационные процессы




Хранение информации.

§7



Передача информации

§8



Обработка информации и алгоритмы

§9



Автоматическая обработка информации

§10



Информационные процессы в компьютере

§11



Контрольная работа №1 по теме «Информация. Информационные процессы»

Повторить Г.1,2

Программирование обработки информации




Алгоритмы и величины

§12



Структура алгоритмов

§13



Паскаль- язык структурного программирования

§14



Элементы языка Паскаль и типы данных

§15



Операции, функции, выражения

§16



Оператор присваивания, ввод и вывод данных

§17



Логические величины, операции, выражения

§18



Программирование ветвлений

§19



Пример поэтапной разработки программы решения задачи

§20



Программирование циклов

§21



Вложенные и итерационные циклы

§22



Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

§23



Массивы

§24



Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

§25



Типовые задачи обработки массивов

§26



Символьный тип данных

§27



Строки символов

§28



Комбинированный тип данных

§29



Контрольная работа №2 по теме «Программирование обработки информации»

Повторить Г.3



Итоговый тест





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!