Планируемые предметные результаты
Изучение информатики в 5 классе, для детей с овз, направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;
• опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью
составленных для них алгоритмов (программ);
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Учащиеся должны:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
иметь представление о способах кодирования информации;
запускать программы из меню Пуск;
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Содержание учебного предмета
1.Компьютер (6)
Применение компьютеров. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура, работа на клавиатуре. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ.
Компьютерный практикум.
«Знакомимся с клавиатурой».
«Осваиваем мышь».
«Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
«Знакомимся с компьютерным меню».
Клавиатурный тренажер.
2.Информация (11)
Информация вокруг нас. Как мы получаем информацию. Способы представления и передачи информации. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное
Элементы логики. Сопоставление. Множества. План и правила. Исполнитель. Примеры исполнителя.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
3.Информационные технологии (9)
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Графика. Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. Гимнастика для рук. Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. Преобразование графических изображений. Создание графических изображений. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.
4. Подготовка текстов на компьютере (8)
Текстовый редактор WordPad. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков.
Компьютерный практикум.
«Выполняем вычисления с помощью Калькулятор».
«Вводим текст».
«Редактируем текст».
«Работаем с фрагментами текста».
«Форматируем текст».
«Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
«Начинаем рисовать».
«Создаем комбинированные документы».
«Работаем с графическими фрагментами».
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов в теме |
Гл.1 Компьютер (6) |
| Применение компьютеров | 1 |
| Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | 1 |
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура, работа на клавиатуре | 1 |
| Основная позиция пальцев на клавиатуре | 1 |
| Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. | 1 |
| Главное меню. Запуск программ. | 1 |
Гл.2 Информация (11) |
| Информация вокруг нас | 1 |
| Как мы получаем информацию | 1 |
| Способы представления и передачи информации | 1 |
| Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. | 1 |
| Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. | 1 |
| Элементы логики. Суждение: истинное и ложное | 1 |
| Элементы логики. Сопоставление. | 1 |
| Множества | 1 |
| План и правила | 1 |
| Исполнитель | 1 |
| Примеры исполнителя | 1 |
Гл.3 Информационные технологии (9) |
| Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. | 1 |
| Графика | 1 |
| Раскрашивание компьютерных рисунков | 1 |
| Конструирование | 1 |
| Гимнастика для рук | 1 |
| Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. | 1 |
| Преобразование графических изображений. | 1 |
| Создание графических изображений. | 1 |
| Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. | 1 |
Гл. 4 Подготовка текстов на компьютере (8) |
| Текстовый редактор WordPad. | 1 |
| Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. | 1 |
| Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). | 1 |
| Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. | 1 |
| Проверка правописания, расстановка переносов. | 1 |
| Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). | 1 |
| Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). | 1 |
| Создание и форматирование списков. | 1 |