СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

Матвеево – Курганский район, с. Новониколаевка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская средняя общеобразовательная школа



« Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ Новониколаевской сош

________/ Качура Н.Н.

Протокол №1

От 28.08.2019г

« Согласовано»

Зам. директора школы по УВР


________/Качура Н.Н.


29.08.2019г

«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ Новониколаевской сош


_____________/ Мышак Н.В.

Приказ №183 от 30.08.2019 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике



Уровень общего образования( класс): основное общее образование

 7 класс

Количество часов : 7класс-35 час в неделю 1 часов


Учитель: Гладких Татьяна Владимировна





Программа разработана на основе

федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования Л.Л. Босова , А.Ю. Босова 7-9 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 7-9 класс. М. Бином Лаборатория знаний, 2016г.







2019-2020 уч. год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010 г.) с изменениями и дополнениями

  • Образовательной программой основного общего образования МБОУ Новониколаевской сош.

  • Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ Новониколаевской сош

  • Учебным планом МБОУ Новониколаевской сош на 2019-2020 уч.год и календарного учебного графика МБОУ Новониколаевской сош на 2019-2020 уч год.( приказ №148 от 14.06.2019г ).

Рабочая программа составлена на основе:

  • Авторской программы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы. Примерной рабочей программы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор/ Авторский коллектив

Название учебника

класс

Издатель учебника

Нормативный документ

Босова Л.Л. А.Ю. Босова и др..;

Информатика и икт, 7класс

7,8,9

М.: БИНОМ, Лаборатория знаний 2017

Федерального перечня учебников, рекомендованных МОиН РФ в 2018-2019 году.


Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).




Цели программы:

В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ

Задачи программы:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование -предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера:

- постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

- структурирование и визуализация информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Рабочая программа по предмету «Информатика» предназначена для учащихся 7 класса основной общеобразовательной школы (базовый уровень), в 7 классе рассчитана на 35 учебных часа / 1 час в неделю/35 часов в год

Данный курс рассчитан на 104 учебных часов, соответственно:

  • 7 класс: Информатика – 35часов;

  • 8 класс: Информатика – 35 часов;

  • 9 класс: Информатика – 34 часа;

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Новониколаевской сош на 2019-2020 учебный год , в 7 классе проведено будет 34 часа , так как 1 учебный час выпадает на праздничные дни-05.05.2020. Прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения часов отведенных на повторение в конце года

7 класс: контрольных работ- 4, практических работ-15.

8 класс: контрольных работ- 3, практических работ-13.

9 класс: контрольных работ- 4, практических работ-16.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 – 9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  3. Босова Л.Л. Информатика: самостоятельные и контрольные работы для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  4. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы. (ФГОС). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс». Презентации для уроков размещены на сайте Авторская мастерская Л.Л.Босовой по адресу http://metodist.lbz.ru













Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:


  • формирование информационной и алгоритмической культуры;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях, таких как информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.












Предметные результаты.

Соответствие между предметными результатами, определяющими ФГОС ООО, и содержанием учебника.


Предметные результаты

Соответствие содержания учебника

1.Формирование информационной и алгоритмической культуры;

На формирование данного результата ориентировано все содержание учебников и других компонентов УМК.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

§ 2.1 Основные компоненты компьютера и их функции.

§ 2.2 Персональный компьютер.

§ 2.3 Программное обеспечение компьютера.

§ 2.4 Файлы и файловые структуры.

§ 2.5 Пользовательский интерфейс.

§ 3.1 Формирование изображения на экране компьютера.

§ 3.2 Компьютерная графика.

§ 3.3 Создание графических изображений.

§ 4.1 Текстовые документы и технологии их создания.

§ 4.2 Создание текстовых документов на компьютере.

§ 4.3 Форматирование текста.

§ 4.4 Визуализация информации в текстовых документах.

§ 4.5 Инструменты распознавания текстов и системы компьютерного перевода.

§ 5.1 Технология мультимедиа.

§ 5.2 Компьютерные презентации.

Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Формирование данного раздела обеспечивается за счет выполнения следующих практических работ на компьютере.

  • задания для практических работ к главе 3 «Обработка графической информации»

  • задания для практических работ к главе 4 «Обработка текстовой информации»

  • задания для практических работ к главе 5 «Мультимедиа»

      1. Формирование представления об основных изучаемых понятиях, таких как информация и её свойства;


§ 1.1 Информация и ее свойства.

§ 1.2 Информационные процессы.

§ 1.4 Представление информации.

§ 1.5 Двоичное кодирование.

§ 1.6 Измерение информации.

3.Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

§ 1.3 Всемирная паутина.

§ 2.3 Программное обеспечение компьютера.


Формирование и развитие универсальных учебных действий

определяющими ФГОС ООО, и содержанием учебника.

Личностные УУД Соответствие содержания учебника

Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания.

Самопознание и самоопределение.

§1.1 Информация и ее свойства

§ 1.2 Информационные процессы

§ 1.3 Всемирная паутина

Глава 5. Мультимедиа

Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи;

Планирование;

Прогнозирование;

Контроль;

Коррекция;

Оценка;

Способность к волевому усилию.

Учебные ситуации , учебные задачи

Познавательные УУД

Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации;

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

§1.3 Всемирная паутина

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Знаково-символические действия выполняют функции:

- отображение учебного материала;

- выделение существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

- формирование обобщенных знаний.

Виды знаково-символических действий:

- замещение;

- кодирование/декодирование;

- моделирование;

умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности умений осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)

§1.2 Информационные процессы

§1.4 Представление информации

§1.5 Двоичное кодирование

§4.4 Визуализация информации в текстовых документах.







§1.1 Информация и ее свойства

§1.2 Информационные процессы

§1.4 Представление информации



Универсальные логические действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных) несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование

§1.3 Всемирная паутина

Действия постановка и решения проблемы:

Формулирование проблемы: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Подготовка реферата «История развития компьютерной техники». Подготовка презентации к защите реферата.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификации проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мыслями в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

§1.3 Всемирная паутина

Подготовка к защите реферата «История развития компьютерной техники», выступление перед одноклассниками с сообщением по выбранной теме.














Содержание учебного предмета


Структурирование учебного содержания рабочей программы по годам обучения составлено в соответствии с распределением учебного содержания на основе авторской программы Босовой Л.Л. и методических рекомендаций по использованию УМК данного автора.

Учебно-тематический план курса по информатике 7-9 класс

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы

7

6

1

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

2

5

3

Обработка графической информации

4

2

2

4

Обработка текстовой информации

7

3

4

5

Мультимедиа

6

3

3


Резерв

3

2


6

Математические основы информатики

13

10

3

7

Основы алгоритмизации

10

6

4

8

Начала программирования

10

4

6


Резерв

2

2


9

Моделирование и формализация

8

5

3

10

Алгоритмизация и программирование

10

8

6

11

Обработка числовой информации

7

3

4

12

Коммуникационные технологии

7

4

3


Резерв

2

2



Итого:

104

60

44





Учебно-тематический план класса по информатике 7 класс

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы

7

6

1

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

2

5

3

Обработка графической информации

4

2

2

4

Обработка текстовой информации

7

3

4

5

Мультимедиа

6

3

3


резерв

4

4



Итого:

35

20

15



Тема 1. Информация и информационные процессы (7 часов)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)

Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.

Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры).

Программное обеспечение компьютера.

Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе.

История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры.

Физические ограничения на значения характеристик компьютеров.

Параллельные вычисления.

Техника безопасности и правила работы на компьютере.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.

Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.).

Архивирование и разархивирование.

Файловый менеджер.

Поиск в файловой системе.


Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования.

Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).

Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Тема 4. Обработка текстовой информации (7 часов)

Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).

Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений.

Проверка правописания, словари.

Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.

Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Тема 5. Мультимедиа (6 часа) +3 резерв

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных. Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов

Практические работы по информатике 7 класс

Практическая работа №1. Поиск информации в сети Интернет

Практическая работа №2. Компьютеры и их история

Практическая работа №3. Устройства персонального компьютера

Практическая работа №4. Программное обеспечение компьютера

Практическая работа №5. Работа с объектами файловой системы

Практическая работа №6. Настройка пользовательского интерфейса

Практическая работа №7. Обработка и создание растровых изображений

Практическая работа №8. Создание векторных изображений

Практическая работа №9. Создание текстовых документов

Практическая работа №10.Подготовка реферата «История развития компьютерной техники»

Практическая работа №11. Компьютерный перевод текстов

Практическая работа №12. Сканирование и распознавание текстовых документов

Практическая работа №13. Разработка презентации

Практическая работа №14. Создание анимации

Практическая работа №15. Создание видеофильма

8 класс

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Математические основы информатики

13

10

3

2

Основы алгоритмизации

10

6

4

3

Начала программирования

10

4

6


Резерв

2

2



Итого:

35

22

13




Тема 6. Математические основы информатики (13 часов)

Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления.

Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.

Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную.

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

Арифметические действия в системах счисления.

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите.

Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения.

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций.

Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.

Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность).Свойства логических операций. Законы алгебры логики. Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики. Логические элементы. Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация. Знакомство с логическими основами компьютера.



Тема 7. Основы алгоритмизации (10 часов)

Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем.

Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. Программное управление самодвижущимся роботом.

Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.

Системы программирования. Средства создания и выполнения программ.

Понятие об этапах разработки программ и приемах отладки программ.

Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.

Алгоритмические конструкции

Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.

Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы.

Выполнение и невыполнениеусловия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий.

Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.

Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

Примеры записи команд ветвления и повторения и других конструкций в различных алгоритмических языках.


Тема 8. Начала программирования (10 часов) +2 резерв

Оператор присваивания. Представление о структурах данных.

Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Двумерные массивы.

Примеры задач обработки данных:

  • нахождение минимального и максимального числа из двух,трех, четырех данных чисел;

  • нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;

  • заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел;

  • нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива;

  • нахождение минимального (максимального) элемента массива.

Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования.

Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.


Практические работы по информатике 8 класс

Практическая работа №1 «Перевод из одной СС в другую»

Практическая работа №2 «Построение таблиц истинности»

Практическая работа №3: Решение логических задач.

Практическая работа №4 Работа с исполнителями в среде Кумир.

Практическая работа №5 «Исполнение линейного алгоритма в среде Кумир»

Практическая работа №6"Построение алгоритм.конструкций"

Практическая работа №7 "Циклы"

Практическая работа №8 "Программирование линейных алгоритмов

Практическая работа №9 "Программирование разветвляющихся алгоритмов"

Практическая работа №10«Программирование циклов()»

Практическая работа №10«Программирование циклов ()»

Практическая работа №12«Программирование циклов()»

Практическая работа №13 Различные варианты программирования циклического алгоритма

9 класс


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Моделирование и формализация

8

5

3

2

Алгоритмизация и программирование

10

4

6

3

Обработка числовой информации

7

3

4

4

Коммуникационные технологии

7

4

3

5

Резерв

2

2



Итого:

34

20

14


Тема 9. Моделирование и формализация (8 часов)

Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования.Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Использование компьютеров при работе с математическими моделями.

Компьютерные эксперименты.

Примеры использования математических (компьютерных) моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проверка на простых примерах (тестирование), проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента.

Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина (вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами ребер).

Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева. Бинарное дерево. Генеалогическое дерево.

Тема 10. Алгоритмизация и программирование (10 часов)

Этапы решения задачи на компьютере.

Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и алгоритмами их решения: сортировка массива, выполнение поэлементных операций с массивами; обработка целых чисел, представленных записями в десятичной и двоичной системах счисления, нахождение наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида).

Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование.

Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).

Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по образцу.

Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных.

Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул.

Робототехника

Робототехника – наука о разработке и использовании автоматизированных технических систем. Автономные роботы и автоматизированные комплексы. Микроконтроллер. Сигнал. Обратная связь: получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др.

Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т.п.).

Автономные движущиеся роботы. Исполнительные устройства, датчики. Система команд робота. Конструирование робота. Моделирование робота парой: исполнитель команд и устройство управления. Ручное и программное управление роботами.

Пример учебной среды разработки программ управления движущимися роботами. Алгоритмы управления движущимися роботами. Реализация алгоритмов "движение до препятствия", "следование вдоль линии" и т.п.

Анализ алгоритмов действий роботов. Испытание механизма робота, отладка программы управления роботом Влияние ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления роботом.

.Тема 11. Обработка числовой информации (7 часов)

Электронные (динамические) таблицы. Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов; построение графиков и диаграмм.

Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе. Связи между таблицами.

Тема 12. Коммуникационные технологии (7час) +2 резерв

Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Сайт. Сетевое хранение данных. Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения. Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов; браузеры. Компьютерные энциклопедии и словари. Компьютерные карты и другие справочные системы. Поисковые машины

Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др.

Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др.

Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация личного информационного пространства.

Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.) и компьютерной эры (языки программирования, адресация в сети Интернет и др.).

Практические работы 9 класс


Практическая работа №1 Проведение компьютерного эксперимента

Практическая работа №2 Разработка и отладка программ

Практическая работа №3: Знакомство со средой программирования Паскаль

Практическая работа №4 Составление описания программ по образцу

Практическая работа №5 Работа в учебной среде для управления Роботом.

Практическая работа №6 Реализация алгоритмов для работа

Практическая работа №7 Работа с электронной таблицей

Практическая работа №8 Работа с электронной таблицей, графики, диаграммы

Практическая работа №9 База данных, поиск в БД.

Практическая работа №10База данных, связи между таблицами.

Практическая работа №11Работа в сети Интернет

Практическая работа №12Создание мини-сайта

Практическая работа №13 Оформление сайта

Практическая работа №14 Размещение сайта в сети Интернет

Практическая работа №15 Мини проект «История создания мобильного телефона»

Практическая работа №16 Мини проект «История создания мобильного телефона»











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс


№ п.п

Дата проведения

Тема урока


примечание

План

Факт

1

03.09.19


Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и ее свойства


2

10.09.19


Информационные процессы. Обработка информации


3

17.09.19


Всемирная паутина как информационное хранилище

Практическая работа №1. Поиск информации в сети Интернет



4

24.09.19


Представление информации


5

01.10.19


Дискретная форма представления информации.


6

08.10.19


Измерение информации.


7

15.10.19


Контрольная работа №1: «Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы».


8

22.10.19


Основные компоненты компьютера и их функции

Практическая работа №2. Компьютеры и их история


9

05.11.19


Персональный компьютер.

Практическая работа №3. Устройства персонального компьютера



10

12.11.19


Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение


11

19.11.19


Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Практическая работа №4. Программное обеспечение компьютера



12

26.11.19


Файлы и файловые структуры


Практическая работа №5. Работа с объектами файловой системы



13

03.12.19


Пользовательский интерфейс

Практическая работа №6. Настройка пользовательского интерфейса



14

10.12.19


Контрольная работа №2: «Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».


15

17.12.19


Формирование изображения на экране компьютера


16

24.12.19


Компьютерная графика


17

14.01.20


Практическая работа №7: «Обработка и создание растровых изображений»


18

21.01.20


Практическая работа №8: «Создание векторных изображений»


19

28.01.20


Текстовые документы и технологии их создания


20

04.02.20


Практическая работа №9: «Создание текстовых документов»


21

11.02.20


Практическая работа №10.Подготовка реферата «История развития компьютерной техники»



22

18.02.20


Практическая работа №11. Компьютерный перевод текстов



23

25.02.20


Практическая работа №12. Сканирование и распознавание текстовых документов


24

03.03.20


Контрольная работа №3 Обработка текстовой информации



25

10.03.20


Технология мультимедиа.


26

17.03.20


Компьютерные презентации.


27

31.03.20


Практическая работа №13. Разработка презентации


28

07.04.20


Практическая работа №14. Создание анимации


29

14.04.20


Защита выбранных проектов


30

21.04.20


Способы работы в программе для создания видеофильма


31

28.04.20


Практическая работа №15. Создание в видеофильма


32

12.05.20


контрольная работа №4 . Итоговая за 7 класс


33

19.05.20


Повторение материала


34

26.05.20


Повторение материала















Приложение №1


Система оценки результатов

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.


Критерии и нормы оценка устных ответов учащихся

Отметкой «5» ответ оценивается, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметкой «4» ответ оценивается, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

 50-70% — «3»;

 71-85% — «4»;

 86-100% — «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о

нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

 «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

 «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

 «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

 «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

 «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.


Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставлен-ной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.


Перечень ошибок.

Недочёты.


Негрубые ошибки.


Грубые ошибки.


1.Нерациональные записи преобразований и решений задач, а также в алгоритмах.

2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3.Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Орфографические и пунктуационные ошибки.


1.Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

2.Пропуск или неточное написание тестов в оперантах ввода-вывода.

3.Нерациональный выбор решения задачи.


1.Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приемов составления алгоритмов.

2.Неумение выделять в ответе главное.

3.Неумение применять знания для решения и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформированы вопросы задачи или неверное объяснение хода ее решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, неправильное применение оперантов в программах, их незнание.

4.Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

5.Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить ее, получить результаты и объяснить их.

6. Небрежное отношение к ЭВМ.

7.Нарушение требований правил безопасного труда при работе ЭВМ.






































Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет информатика

Класс 7 класс

Учитель Гладких Татьяна Владимировна


2019-2020 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано





















































































Приложение 2

Примерные контрольно – измерительные материалы
















































































































































Итоговая работа за курс 7 класса


4

































7. 10.




















8 .









9.




Приложение 3





Лист самооценки (заполняется в конце изучения темы, в конце четверти, курса)

1

Регулярно выполнял (а) домашнее задание

да

нет

2

По необходимости консультировался (ась) с учителем



3

Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки



4

Регулярно вел (а) записи в тетради



5

Знаю, как работать со справочной литературой



6

Умею пересказывать тему



7

Умею самостоятельно находить материал по заданной теме



8

Делал (а) устное сообщение



9

Участвовал (а) в беседах по изученному материалу



10

Я задавал (а) вопросы, если мне встречалось не понятное слово



11

Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке




Лист самооценки выполнения домашнего задания

1

Я сделал (а) домашнее задание

да

нет

2

Я сразу понял (а), что требуется сделать



3

У меня не возникло трудностей при выполнении



4

Я выполнил (а) все задания



5

Я выделил (а) главное



6

Я проверил (а) свою работу, исправил (а) ошибки



7

Я работу выполнил старательно, аккуратно



8

Я выполнил работу над ошибками




Лист самооценки работы в паре, группе

1

Я был активен в группе

да

нет

2

Я сразу понял (а), как нужно выполнять задание



3

Я предложил несколько вариантов выполнения работы



4

Я не отвлекался от основной работы



5

Я очень хотел успешно выполнить задание



6

Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы или партнер



7

Я очень хотел, чтоб наша группа (пара)выполнила работу правильно, оригинально







Приложение 4

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации по информатике 7 класс

за 2019-2020 учебный год

Вариант № 1


1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

  1. полной;

  2. полезной;

  3. актуальной;

  4. достоверной;

  5. понятной.

2. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха;

  2. органов зрения;

  3. органов осязания;

  4. органов обоняния;

  5. вкусовых рецепторов.

3. Обмен информацией - это:

  1. выполнение домашней работы;

  2. просмотр телепрограммы;

  3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

  4. разговор по телефону.

    1. Видеоадаптер - это:

  1. устройство, управляющее работой монитора;

  2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

  3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

  4. процессор монитора.

  5. К какой форме представления информации относится счет футбольного матча?
    1. текстовой

2. числовой

3. графической

4. мультимедийной



  1. Сколько бит в слове МЕГАБАЙТ?
    1. 8
    2. 32

3. 64

4. 24

7. Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%$#?
1. марс

2. озон

3. такт
4. реле

  1. Расширение файла указывает:
    1. на дату его создания

2. на тип данных, хранящихся в нем

3. на путь к файлу

4. это произвольный набор символов



  1. Полное имя файла D: \8 класс \Иванов Иван \контрольная работа \ контроша. doc. В какой папке хранится файлконтроша. doc?
    1. 8 класс
    2. Иванов Иван

3. контрольная работа

4.D:



  1. Установите соответствие.

Расширение

Тип файла

  1. .wav

  2. .bmp

  3. .zip

А) архив
Б) графический
В) звуковой


1

2

3






Ответ :




11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  3. управление ресурсами ПК при создании документов;

  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

12. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

  3. строгое соблюдение правописания;

  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

13. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

  1. запись текста в буфер;

  2. удаление текста;

  3. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;

  4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.

14. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. хранение кода изображения;

  3. создание изображений;

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

15. Примитивами в графическом редакторе называют:

  1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

  2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

  3. среду графического редактора;

  4. режим работы графического редактора.

16. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу

  1.  1110

  2.  1710

  3.  25610

  4.  100110

  5.  1000110

17. Десятичное число 7210 соответствует двоичному числу:

  1.  11001012

  2.  10001102

  3.  11010102

  4.  10010002

18. Укажите самое большое число:

  1. 19916

  2. 19910

  3. 1998

  4. 1996

19. Какому числу соответствует сумма 110012+ 110012

  1.  1000002

  2.  1001102

  3.  1001002

  4.  1100102

20. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

  2. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

  3. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

  4. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт



Вариант № 2

1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной;

  2. актуальной;

  3. объективной;

  4. полной;

  5. понятной.

2. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. специальных приборов;

  2. термометра;

  3. барометра;

  4. органов осязания;

  5. органов слуха.

3. К формальным языкам можно отнести:

  1. английский язык;

  2. язык программирования;

  3. язык жестов;

  4. русский язык;

  5. китайский язык.

4. Видеопамять - это:

  1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

  2. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

  3. устройство, управляющее работой монитора;

  4. часть оперативного запоминающего устройства.

  5. К какой форме представления информации относится прогноз погоды, переданный по радио?
    1. текстовой

2. числовой

3. графической
4.мультимедийной



  1. Сколько бит в слове КИЛАБАЙТ?
    1. 8
    2. 32

3. 64

4. 24

  1. Какое из перечисленных слов можно зашифровать в виде кода $%#$?
    1. марс

2. озон

3. такт
4. Реле

8. Видеофайлы имеют расширение:
1.exe, com,bat
2.rtf, doc, docx, txt

3.ppt, pps

4.avi, wmv, mpeg

  1. Полное имя файла D: \8 класс \Сидоров А.Г.\практические работы \ практика №1. doc. В какой папке хранится файлпрактика №1. doc?
    1. 8 класс
    2. Сидоров А.Г.

3.практические работы

4.D:

  1. Установите соответствие.

Расширение

Тип файла

  1. .rtf

  2. .bmp

  3. .mp3

А) текстовый
Б) звуковой
В) графический


1

2

3






Ответ :




11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  3. управление ресурсами ПК при создании документов;

  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

12. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;

  2. положением курсора;

  3. адресом;

  4. положением предыдущей набранной букве.

13. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;

  2. Отступ, интервал;

  3. Поля, ориентация;

  4. Стиль, шаблон.

14. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;

  2. хранение кода изображения;

  3. создание изображений;

  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

15. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

  1. полный набор графических примитивов графического редактора;

  2. среду графического редактора;

  3. перечень режимов работы графического редактора;

  4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

16. Двоичное число 1000000002 соответствует десятичному числу

  1.  1110

  2.  1710

  3.  25610

  4.  100110

  5.  1000110

17. Десятичное число 4310 соответствует двоичному числу:

  1.  1010102

  2.  1001102

  3.  1100102

  4.  1011002

18. Укажите самое большое число:

  1. 12216

  2. 12210

  3. 1228

  4. 1226

19. Какому числу соответствует сумма 100112+ 1012

  1.  100002

  2.  101102

  3.  100102

  4.  110002

20. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

  2. бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

  3. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

  4. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт



Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» - 85 – 100 баллов; «4» - 70 – 80 баллов; «3» - 50 – 65 баллов.


ОТВЕТЫ к итоговой тестовой контрольной работе по информатике 7 класс



вопроса

1 вариант

2 вариант

1

5

3

2

2

4

3

4

2

4

1

1

5

2

4

6

3

3

7

2

3

8

2

4

9

3

3

10



1

2

3

В

Б

А


1

2

3

А

В

Б


11

1

1

12

2

2

13

4

3

14

3

3

15

1

2

16

2

3

17

4

1

18

1

1

19

4

4

20

2

2




























ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации по информатике 8 класс

за 2020-2021 учебный год

1 вариант

  1. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.

  2. Переведите число 125 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

  3. Переведите восьмеричное число 764 в десятичную систему счисления.

  4. Переведите шестнадцатеричное число А3 в десятичную систему счисления.

  5. Сложите шестнадцатеричное число А1 и восьмеричное число 10. Ответ представьте в виде двоичного числа.

  6. Заполните нулями и единицами таблицу истинности логической функции «Конъюнкция»

  7. Определите, являются ли высказываниями следующие предложения:

  1. Да здравствует Победа! Да Нет__________

  2. На улице дождливая погода. Да Нет__________

  3. У нее красивая улыбка. Да Нет__________

  4. Сегодня пасмурно. Да Нет__________

  5. Кто выполнил работу? Да Нет__________

  1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?

1) Ольга 2) Михаил 3) Валентина 4) Ян

  1. Алгоритм с повторением той же последовательности команд - это

  1. Линейный алгоритм

  2. Циклический алгоритм

  3. Разветвляющийся алгоритм

  4. Смешанный алгоритм

  1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 8

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

  1. Что описывает программная строка на Pascal:

Var a, b, y, z: integer;

  1. Что изменяется в процессе программы при присваивании?

  1. Имя переменной

  2. Значение константы

  3. Значение переменной

  4. Тип переменной

  1. Практикум.Нарисуйте фигуру треугольник при помощи исполнителя «Чертежник» КуМир

2 вариант

  1. Переведите двоичное число 110010 в десятичную систему счисления.

  2. Переведите число 131 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

  3. Переведите восьмеричное число 620 в десятичную систему счисления.

  4. Переведите шестнадцатеричное число В1 в десятичную систему счисления.

  5. Сложите шестнадцатеричное число В2 и восьмеричное число 3. Ответ представьте в виде двоичного числа.

  6. Заполните нулями и единицами таблицу истинности логической функции «Дизъюнкция»:

  7. Определите, являются ли высказываниями следующие предложения:

  1. Да здравствует Первомай! Да Нет__________

  2. На улице хорошая погода. Да Нет__________

  3. У нее зеленые глаза. Да Нет__________

  4. Сегодня солнечно. Да Нет__________

  5. Кто закончил решать задачу? Да Нет__________

  1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ ((Пер­вая буква глас­ная) И (По­след­няя буква со­глас­ная))?

1) Ва­лен­ти­на

2) Гер­ман

3) Ана­ста­сия

4) Яков

  1. Алгоритм, в котором присутствует условие - это

  1. Линейный алгоритм

  2. Циклический алгоритм

  3. Разветвляющийся алгоритм

  4. Смешанный алгоритм

  1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 6

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

  1. Что описывает программная строка на Pascal:

Var a, b y, z: real;

  1. Что изменяется в процессе программы при присваивании?

  1. Имя переменной

  2. Значение константы

  3. Значение переменной

  4. Тип переменной

  1. Практикум.Нарисуйте фигуру квадрат при помощи исполнителя «Чертежник» КуМирК

Критерий оценивания промежуточной итоговой аттестации

Каждое задание с №1-12 оценивается в 2 балла, задание №13 практическое - 3балла, максимальное количество баллов за работу - 27 баллов

Ответы 1 вариант

задания

Ответы

1

109

2

6

3

500

4

163

5

10101001

6

А

В

F


0

0

0


0

1

0


1

0

0


1

1

1

7

  1. Да здравствует Победа! Да Нет__________

  2. На улице дождливая погода. Да Нет__________

  3. У нее красивая улыбка. Да Нет__________

  4. Сегодня пасмурно. Да Нет__________

  5. Кто выполнил работу? Да Нет__________

8

4

9

б)

10

40

11

Переменные и их тип

12

3







Ответы 2 вариант

задания

Ответ

50

3

400

177

10110101

А

В

F


0

0

0


0

1

1


1

0

1


1

1

1

  1. Да здравствует Первомай! Да Нет__________

  2. На улице хорошая погода. Да Нет__________

  3. У нее зеленые глаза. Да Нет__________

  4. Сегодня солнечно. Да Нет__________

  5. Кто закончил решать задачу?Да Нет________

4

а)

48

Переменные и их тип

3