СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

Матвеево – Курганский район, с. Новониколаевка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская средняя общеобразовательная школа



« Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ Новониколаевской сош

________/ Качура Н.Н.

Протокол №1

От 28.08.2019г

« Согласовано»

Зам. директора школы по УВР


________/Качура Н.Н.


29.08.2019г

«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ Новониколаевской сош


_____________/ Мышак Н.В.

Приказ №183 от 30.08.2019 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике



Уровень общего образования( класс): основное общее образование

 8 класс

Количество часов : 8 класс-35 час в неделю 1 часов


Учитель: Гладких Татьяна Владимировна





Программа разработана на основе

федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной авторской программы основного общего образования, по информатике и ИКТ авторской программы И.Г.Семакинаи др.Бином Лаборатория знаний, 2013г.







2019-2020 уч. год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010 г.) с изменениями и дополнениями

  • Образовательной программой основного общего образования МБОУ Новониколаевской сош.

  • Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ Новониколаевской сош

  • Учебным планом МБОУ Новониколаевской сош на 2019-2020 уч.год и календарного учебного графика МБОУ Новониколаевской сош на 2019-2020 уч год.( приказ №148 от 14.06.2019г ).

Рабочая программа составлена на основе:

  • Авторской программы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы. Примерной рабочей программы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор/ Авторский коллектив

Название учебника

класс

Издатель учебника

Нормативный документ

И.Г. Семакина и др

Информатика и икт, 8класс

8

М.: БИНОМ, Лаборатория знаний 2013

Федерального перечня учебников, рекомендованных МОиН РФ в 2018-2019 году.


Данная программа опирается на УМК:

-учебник И.Г. Семакина и др. (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013).;

-методическое пособие И.Г. Семакин, М.С. Цветкова (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016).;

Учебный предмет информатика входит в предметную область «Математика и информатика». Согласно учебному плану МБОУ Новониколаевской сош на 2019-2020 учебный год в 8 классе на изучение информатики отводится 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Фактически будет проведено 31 часов.( т.к 4 часа выпадают на праздничные дни 04.11.2019г, 24.02.2020г, 09.03.2020 г,04.05.2020г, 11.05.2020г) .

Контрольных тестовых работ-4, практических работ-10.


Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.

Цели и задачи изучения информатики в основной школе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Формы организации образовательного процесса

В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность учащихся признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности.

В соответствии с данными особенностями предполагается использование следующих педагогических технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы. При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

При проведении уроков используются также интерактивные методы: работа в группах, учебный диалог, объяснение-провокация, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта, совместный проект, деловые игры; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.

Виды и формы контроля

Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, выполнения тестов, практических работ.

Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

  • знаний основ информатики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение результатов практической работы)

  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения практических работ и решения задач)

  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению информатики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Формы контроля

  • тестирование;

  • фронтальный опрос;

  • практикум.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)

  • умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

  • умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.


Содержание учебного предмета


1.Передача информации в компьютерных сетях (7 ч)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

  • Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов.

2. Информационное моделирование (7 ч)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

3. Хранение и обработка информации в базах данных (9 ч)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1. Табличные вычисления на компьютере (12 ч)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов


Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего ча­сов

В том числе на:

теорию

тестовые

работы

Практические работы

Контрольные работы

Передача информации в компьютерных сетях

7

3

2

1

-

Информационное моделирование

7

4

-

1

-

Хранение и обработка информации в базах данных

9

4

1

4

-

Табличные вычисления на компьютере

12

8

1

2

-

Итого

35

21

4

10

-




Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


Учащиеся должны знать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.












Календарно-тематическое планирование 8 класса


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс


№ п.п

Дата проведения

Тема урока


примечание

План

Факт

1

02.09.19


Техника безопасности.§1. Как устроена компьютерная сеть: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.


2

09.09.19


§2 .Электронная почта и другие информационные услуги сетей


3

16.09.19


§3Аппаратное и программное обеспечение сети. Практическая работа №1:


4

23.09.19


§4Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы. Формирование простых запросов

Практическая работа №2:


5

30.09.19


§5Способы поиска в Интернете. Передача информации по техническим каналам связи . Осуществление поиска и обмена информацией. Копирование информаци


6

07.10.19


Контрольная работа №1 « Передача информации в компьютерных сетях»


7

14.10.19


§6Что такое моделирование. § 7 Графические информационные модели


8

21.10.19


§ 8Табличные модели. Системы , модели, графы.

Объектно-информационные модели, Работа с информационной моделью.

Практическая работа №3. Информационное моделирование.



9

11.11.19


Контрольная работа № 2 Информационное моделирование

Контрольное тестирование


10

18.11.19


§10,§11Основные понятия .

Что такое система управления базами данных


11

25.11.19


Практическая работа №4: Работа с готовой БД


12

02.12.19


§ 12 Создание и заполнение баз данных Практическая работа №5 : Создание и редактирование базы данных


13

09.12.19


§ 13Основы логики: логические величины и формулы


14

16.12.19


§14,§ 15Условия выбора и простые логические выражения. Условия выбора и сложные логические выражения


15

23.12.19


Практическая работа №6: Составление условий выбора информации с простыми логическими выражениями, составление сложных логических выражений для поиска информации в БД


16

30.12.19


§ 16 Сортировка, удаление и добавление записей


17

13.01.20


Практическая работа №7: Составление команд на сортировку, удаление и добавление записей


18

20.01.20


Контрольная работа№ 3;. Базы данных Контрольное тестирование


19

27.01.20


§17 История чисел и систем счисления. Двоичная система счисления


20

03.02.20


§ 18 Перевод чисел и двоичная арифметика


21

10.02.20


§19Числа в памяти компьютера


22

17.02.20


§ 20 Что такое электронная таблица


23

02.03.20


§21, Правила заполнения таблицы

Практическая работа № 8


24

16.03.20


§ 22 Работа с диапазонами. Относительная адресация Практическая работа № 9


25

30.03.20


§ 23 Деловая графика. Условная функция


26

06.04.20


§ 22 Работа с диапазонами. Относительная адресация Практическая работа № 9


27

13.04.20


§ 24 Логические функции и абсолютные адреса.

Практическая работа № 10


28

20.04.20


§ 25 Электронные таблицы и математическое моделирование


29

27.04.20


§ 26 Пример имитационной модели


30

18.04.20


Контрольная работа №4 Электронные Таблицы Контрольное тестирование


31

25.05.20


Повторение пройденного материала


Итого 31 час

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет информатика

Класс 8 класс

Учитель Гладких Татьяна Владимировна


2019-2020 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано
































































































Критерии оценивания

I.Отметка

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если обучающийся

  • выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  • работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

  • ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

  • обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. 


Оценка тестовых работ

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

  • выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

  • допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка «3» ставится, если учащийся

  • выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка «2» ставится, если

  • работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

















Приложение №2


Контрольно-измерительные материалы


Контрольная работа № 1 « Передача информации в компьютерных сетях».




Контрольная работа №1 «Передача информации в компьютерных сетях»

1 вариант

Часть А

1.Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:

а)модемом; б) адаптером; в) коммутатором; г) сервером

2.Для работы в сети через телефонный канал связи к компьютеру подключают:

а)модем; б) сервер; в) адаптер; г) коммутатор

3.Можно ли переслать по почте документ в формате Word?

а)да, если предварительно перевести его в Web-формат б) да в) нет

4.Разделенные точками части электронного адреса называются… (вместо многоточия вставить соответствующее слово)

а)Именами б) Элементами в) Доменами г) Сферами

5.Чтобы соединить два компьютера по телефонной линии необходимо иметь

а)Модем на одном из компьютеров б) Модем и специальное обеспечение на одном из компьютеров в) По модему на каждом компьютере г) По модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение д) По два модема на каждом компьютере (настроенных соответственно на прием и передачу) и специальное программное обеспечение


Часть В

6. Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A) .txt Б) :// B) http Г) circ Д) / Е) .org Ж) slon


7. На месте пре­ступ­ле­ния были об­на­ру­же­ны четыре об­рыв­ка бумаги. След­ствие установило, что на них за­пи­са­ны фрагменты од­но­го IP-адреса. Кри­ми­на­ли­сты обозначили эти фраг­мен­ты буквами А, Б, В и Г:

4.243

116.2

13

.23

А

Б

В

Г

 

Восстановите IP-адрес. В от­ве­те укажите по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.



8. Файл раз­ме­ром 2000 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение в те­че­ние 1 минуты. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это со­еди­не­ние за 75 секунд. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в Кбайт. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


9. Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 48 страниц, на каж­дой странице 40 строк, в каж­дой строке 64 символа. Опре­де­ли­те размер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 8 битами.

1) 120 Кбайт 2) 240 Кбайт 3) 1920 байт 4) 960 байт


10. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый символ ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те размер сле­ду­ю­ще­го предложения в дан­ной кодировке: Но так и быть! Судь­бу мою от­ны­не я тебе вручаю.

1) 752 бит 2) 376 байт 3) 47 байт 4) 94 бит


11. В одном из из­да­ний книги Л.H. Тол­сто­го «Война и Мир» 1024 страницы. Какой объём па­мя­ти (в Мбайтах) за­ня­ла бы эта книга, если бы Лев Ни­ко­ла­е­вич на­би­рал её на ком­пью­те­ре в ко­ди­ров­ке КОИ-8? На одной стра­ни­це по­ме­ща­ет­ся 64 строки, а в стро­ке по­ме­ща­ет­ся 64 символа. Каж­дый сим­вол в ко­ди­ров­ке КОИ-8 за­ни­ма­ет 8 бит памяти.

 

1) 4 2) 8 3) 16 4) 32


12. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

Код

Запрос

А

Эльфы | Гномы | Орки

Б

Эльфы & Гномы & Орки

В

(Эльфы | Гномы) & Орки

Г

Эльфы | Гномы


























Контрольная работа №1 «Передача информации в компьютерных сетях»

2 вариант

Часть А

1.Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:

а)модемом; б) адаптером; в) коммутатором; г) сервером

2.Для работы в сети через телефонный канал связи к компьютеру подключают:

а)модем; б) сервер; в) адаптер; г) коммутатор

3.Можно ли переслать по почте документ в формате Word?

а)да, если предварительно перевести его в Web-формат б) да в) нет

4.Разделенные точками части электронного адреса называются… (вместо многоточия вставить соответствующее слово)

а)Именами б) Элементами в) Доменами г) Сферами

5.Чтобы соединить два компьютера по телефонной линии необходимо иметь

а)Модем на одном из компьютеров б) Модем и специальное обеспечение на одном из компьютеров в) По модему на каждом компьютере г) По модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение д) По два модема на каждом компьютере (настроенных соответственно на прием и передачу) и специальное программное обеспечение

Часть В

6. Доступ к файлу color.gif, находящемуся на сервере box.net, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A) ftp Б) / B) box. Г) color Д) net Е) .gif Ж) ://


7. Костя за­пи­сал IP-адрес школь­но­го сервера на лист­ке бумаги и по­ло­жил его в кар­ман куртки. Ко­сти­на мама слу­чай­но постирала курт­ку вместе с запиской. После стир­ки Костя об­на­ру­жил в кар­ма­не четыре об­рыв­ка с фраг­мен­та­ми IP-адреса. Эти фраг­мен­ты обозначены бук­ва­ми А, Б, В и Г:

 

.33

3.232

3.20

23

А

Б

В

Г

Восстановите IP-адрес. В от­ве­те укажите по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.


8. Файл раз­ме­ром 32 Кбай­та передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 1024 бита в секунду. Опре­де­ли­те размер файла (в байтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 128 бит в секунду. В от­ве­те укажите одно число — раз­мер файла в байтах. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


9. Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 32 страницы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 символов. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами.

1) 120 Кбайт 2) 480 байт 3) 960 байт 4) 60 Кбайт


10. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: Как я любил твои отзывы, глу­хие звуки, без­дны глас.

1) 816 бит 2) 408 байт 3) 102 бит 4) 51 байт


11. Для по­лу­че­ния го­до­вой оцен­ки по МХК уче­ни­ку тре­бо­ва­лось на­пи­сать до­клад на 8 страниц. Вы­пол­няя это за­да­ние на компьютере, он на­би­рал текст в ко­ди­ров­ке Unicode. Какой объём па­мя­ти (в Кбайтах) зай­мет доклад, если в каж­дой стро­ке по 32 символа, а на каж­дой стра­ни­це по­ме­ща­ет­ся 64 строки? Каж­дый сим­вол в ко­ди­ров­ке Unicode за­ни­ма­ет 16 бит памяти.

1) 16 2) 32 3) 64 4) 256


12. В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

Код

Запрос

А

Лебедь | Рак | Щука

Б

Лебедь & Рак & Щука

В

(Лебедь | Рак) & Щука

Г

Лебедь | Рак





































Ответы:

1 вариант

2 вариант

1.Г

1.Г

2.А

2.А

3.А

3.А

4.В

4.В

5.Б

5.Б

6. ВБГЕДЖА

6. АЖВДБГЕ

7. БВГА

7. ГВБА

8. 2500 Кбайт

8. 4096 байт

9. 1) 120 Кбайт

9. 4) 60 Кбайт

10. 1) 752 бит

10. 1) 816 бит

11. 1) 4

11. 2) 32

12. БВГА

12. АГВБ






































Контрольная работа № 2 « Информационное моделирование.»

Контрольная работа № 2

по теме «Информационное моделирование»


1 вариант


1. Моделирование в информатике – это …

  1. процесс замены реального объекта моделью, которая отражает его существенные признаки, необходимые для достижения цели моделирования;

  2. процесс создания моделей одежды в салоне мод;

  3. процесс поиска нового, неформального решения задачи;

  4. процесс замены реального объекта другим материальным или идеальным объектом, похожим на него внешне.


  1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…

  1. все стороны данного объекта;

  2. некоторые стороны данного объекта;

  3. существенные стороны данного объекта;

  4. несущественные стороны данного объекта.


  1. К какому типу моделей можно отнести плюшевого медведя

  1. математическая модель;

  2. вербальная модель;

  3. графическая модель;

  4. натурная модель.


  1. Какая из моделей не является информационной моделью?

  1. эскизы костюмов к спектаклю;

  2. макет скелета человека;

  3. географический атлас;

  4. расписание движения поездов.


  1. Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель» (несколько вариантов)

  1. человек – манекен – выкройка;

  2. здание – пенопластовый макет – проект;

  3. земной шар – глобус – карта;

  4. ученик – дневник – фотография.


  1. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?

  1. компьютер – данные;

  2. компьютер - его функциональная схема;

  3. компьютер – программа;

  4. компьютер – алгоритм.


  1. К числу математических моделей относится...

    1. учебник по информатике;

    2. постановление Министерства образования и науки РФ;

    3. формула нахождения скорости движения;

    4. макет нового микрорайона.


  1. Какие из моделей относятся к графическим (несколько вариантов)?

  1. карта местности;

  2. макет;

  3. чертёж;

  4. личная карточка работника предприятия.


9. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

  1. натурной модели;

  2. табличной модели;

  3. графической модели;

  4. компьютерной модели;

  5. математической модели.




  1. К какому типу относится приведенная таблица

База данных «Ученики»

УЧЕНИК

ДАТА РОЖДЕНИЯ

РОСТ (см)

ВЕС (кг)

Аликин Петр

15.08.2000

155

50

Ботов Иван

19.11.1999

163

59

Волков Илья

02.04.2000

160

61


  1. типа «объект – объект»;

  2. типа «объект – свойства»;

  3. двоичная матрица;

  4. матрица.


  1. Изменение объектов во времени описывается с помощью:

  1. предметной модели;

  2. логической модели;

  3. статической информационной модели;

  4. динамической информационной модели.


  1. Турист пришёл в 08:00 на автостанцию посёлка Сосновый и увидел расписание. Определите самое раннее время, когда он сможет оказаться в пункте Восточный.

Станция отправления

Станция прибытия

Время отправления

Время прибытия

Сосновый

Южный

07:45

08:55

Солнечный

Сосновый

08:00

09:10

Восточный

Сосновый

08:55

11:25

Восточный

Солнечный

09:10

10:10

Сосновый

Восточный

09:15

11:45

Южный

Восточный

09:15

10:30

Сосновый

Солнечный

09:20

10:30

Южный

Сосновый

09:25

10:35

Солнечный

Восточный

10:40

11:40

Восточный

Южный

10:45

12:00


  1. 10:30

  2. 11:25

  3. 11:40

  4. 11:45


  1. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет).


A

B

C

D

E

A


2

5

1


B

2


1



C

5

1


3

2

D

1


3



E



2



Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

  1. 4

  2. 5

  3. 6

  4. 7






























Контрольная работа № 2

по теме «Информационное моделирование»

2 вариант

1. Моделирование — это:

  1. процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

  2. процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;

  3. процесс неформальной постановки конкретной задачи;

  4. процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

  5. процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.


  1. Модель — это:

  1. фантастический образ реальной действительности;

  2. материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

  3. материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

  4. описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

  5. информация о несущественных свойствах объекта.


3. Натурным моделированием называется такое моделирование, при котором …

  1. объект описан с помощью математических формул;

  2. модель внешне похожа на объект;

  3. модель и объект имеют один общий признак;

  4. создается база данных, описывающая этот объект.


4. Информационной моделью объекта называется

  1. модель объекта, внешне похожая на объект;

  2. описание свойств объекта;

  3. модель, созданная на компьютере;

  4. уменьшенная копия объекта.


  1. Указать ПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель» (несколько вариантов)

  1. человек – анатомический скелет – медицинская карта;

  2. здание – пенопластовый макет – проект;

  3. земной шар – глобус – карта;

  4. ученик – табель успеваемости – фотография;

  5. самолёт – модель из картона – чертежи.


  1. Выбрать пару объектов, которые не находятся в отношении «объект – модель»:

  1. мяч – шар;

  2. фрукт – муляж фрукта из воска ;

  3. самолет – птица;

  4. платье – выкройка.


  1. Математическая модель объекта – это:

  1. совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

  2. описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

  3. совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы;

  4. созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

  5. последовательность электрических сигналов.


8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

  1. табличные информационные модели;

  2. математические модели;

  3. натурные модели;

  4. графические информационные модели;

  5. иерархические информационные модели.


  1. Табличная информационная модель представляет собой...

    1. описание объектов или их свойств по уровням, причем элементы нижнего уровня входят в состав элементов более высокого уровня;

    2. модель, построенную с использованием математических понятий и формул;

    3. описание объектов или их свойств в виде совокупности значений, размещаемых в ячейках прямоугольной таблицы;

    4. набор рисунков, карт, чертежей, схем, графиков, диаграмм.


  1. К какому типу относится приведенная ниже таблица


База данных «Факультативы»

ФАМИЛИЯ

ГЕОЛОГИЯ

ЦВЕТОВОДСТВО

ТАНЦЫ

Русанов

1

0

1

Семенов

1

1

0

Зотова

0

1

1

  1. типа «объект – объект»;

  2. типа «объект – свойства»;

  3. двоичная матрица;

  4. матрица.


  1. В рамках предмета «Природоведение» учащиеся ежедневно замеряют утреннюю и вечернюю температуру и строят графики изменения температуры. Какой тип модели (с точки зрения временного фактора) представляет подобный график?

    1. информационная;

    2. статическая;

    3. динамическая;

    4. графическая.


  1. Турист пришёл в 08:00 на автостанцию посёлка Октябрьский и увидел расписание. Определите самое раннее время, когда он сможет оказаться в пункте Майский.

Станция отправления

Станция прибытия

Время отправления

Время прибытия

Ромашкино

Октябрьский

08:15

09:10

Октябрьский

Цветочный

09:10

10:15

Майский

Ромашкино

10:00

11:10

Майский

Октябрьский

10:05

12:25

Майский

Цветочный

10:10

11:15

Октябрьский

Майский

10:15

12:35

Октябрьский

Ромашкино

10:20

11:15

Цветочный

Октябрьский

10:35

11:40

Ромашкино

Майский

11:25

12:30

Цветочный

Майский

11:40

12:40


  1. 12:25

  2. 12:30

  3. 12:35

  4. 12:40


13. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)



A

B

C

D

E

F

A


3





B

3


7

4

11


C


7



5


D


4



2


E


7

5

2


3

F





3



Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

  1. 11

  2. 12

  3. 13

  4. 18
























Контрольная работа № 2

по теме «Информационное моделирование»

3 вариант


  1. Моделирование это:

    1. процесс опознания реального объекта компьютером

    2. процесс создания и использования моделей

    3. выделение одного существенного признака реального объекта

    4. выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.


2. Модель – это…

  1. уменьшенная копия предмета

  2. объект, который рассматривается вместо другого для каких-то целей

  3. профессия в шоу-бизнесе

  4. замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает все стороны данного объекта


  1. Какими свойствами должен обладать манекен для его использования в качестве модели человека?

  1. способность мыслить, разговаривать

  2. способность ходить

  3. умение закручивать болты и гайки

  4. повторять форму и размеры человеческого тела


  1. Выберите пример модели, являющейся информационной.

    1. макет декоративного оформления театральной постановки

    2. расписание движения поездов

    3. скелет человека

    4. модель автомобиля


  1. Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда «объект – натурная модель – информационная модель»

  1. яблоко – муляж яблока из парафина – рисунок яблока;

  2. здание – макет – чертеж;

  3. ученик – дневник – анкета ученика;

  4. земной шар – глобус – карта.


  1. Выбрать пару объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

  1. страна – ее столица;

  2. курица – цыплята;

  3. болт – чертеж болта;

  4. школа – список учащихся.


  1. К числу математических моделей относится

  1. правила дорожного движения;

  2. кулинарный рецепт;

  3. формула вычисления корней уравнения;

  4. инструкция по сборке мебели.


  1. Какие из моделей не относятся к графическим?

  1. схема;

  2. макет;

  3. график;

  4. карта.


  1. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:

  1. таблица;

  2. график;

  3. схема;

  4. чертеж.




  1. Определите тип таблицы «Расписание работы поликлиники»

    1. типа «объект – объект»;

    2. типа «объект – свойство»;

    3. матрица;

    4. двоичная матрица.


  1. Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)?

  1. формула химического соединения;

  2. формула закона Ома;

  3. формула химической реакции;

  4. закон Всемирного тяготения.

  1. Дано расписание уроков физкультуры в 9-11 классах. Определите минимальное количество учителей физкультуры при таком расписании.

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4


  1. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)


A

B

C

D

E

A


2

4


6

B

2


1



C

4

1


5

1

D



5


3

E

6


1

3


Определите кратчайший путь между пунктами A и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

  1. 6

  2. 7


  1. 8

  2. 9




КЛЮЧИ К ТЕСТАМ



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1 вар.

a

c

d

b

ad

b

c

ac

b

b

d

c

b

2 вар.

a

c

b

b

abce

c

a

d

c

c

c

b

b

3 вар.

d

a

d

b

c

c

c

b

a

a

d

d

b










































Контрольная работа № 3 . « Базы данных »

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 ПО ТЕМЕ «БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)»
ВАРИАНТ 1.

1. Информационную модель, позволяющую в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств называютнформационную модель, позволяющую в упорядоченном виде хранить данные ортировку) 0000000000000000000000000000000000000000000000:

    1. электронной таблицей;

    2. базой данных;

    3. маркированным списком;

    4. многоуровневым списком.

  1. Основным объектом для хранения информации в реляционных базах данных является:

    1. отчёт;

    2. форма;

    3. запрос;

    4. таблица.

  2. Строка, описывающая свойства элемента таблицы, называется:

    1. полем;

    2. бланком;

    3. записью;

    4. ключом


  1. БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле «Общее количество баллов»?

1) текстовое; 2) числовое; 3) любого типа.

4.) логическое;  5) «дата/время»;

5. БД содержит информацию о собаках из клуба соба­ководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей. Какого типа должны быть поля?

1) текстовое, текстовое, числовое, текстовое, чис­ловое;

2) текстовое, текстовое, дата/время, текстовое, числовое;

3) текстовое, текстовое, дата/время, логическое, число­вое;

4) текстовое, текстовое, числовое, логическое, чис­ловое;

5) текстовое, текстовое, дата/время, логическое, тексто­вое.


6. Имеется база данных. Сколько в ней полей, записей, текстовых полей, числовых полей?

Фамилия

Имя

Отчество

Дата
рождения

Класс

Школа

1

Сидоров

Павел

Ильич

12.05.1990

7

105

2

Смирнов

Станислав

Алексеевич

7.09.1991

9

49

3

Ефремов

Василий

Олегович

13.04.1990

11

2

4

Катин

Андрей

Никитич

12.12.1991

10

5

  1. 2, 7, 4, 3; 2)4, 7, 3, 3; 3) 6, 3, 2, 4; 4)7, 4, 3, 2 .

7. Дан фрагмент базы данных:

Номер

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Школа

1

Иванов

Петр

Олегович

10

135

2

Катаев

Сергей

Иванович

9

195

3

Беляев

Иван

Петрович

11

45

4

Носов

Антон

Павлович

7

4

Какую строку будет занимать фамилия ИВАНОВ после проведения сортировки по возрастанию в поле КЛАСС?

8 .Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Страна

Столица

Площадь,
тыс. км
2

Численность населения
млн. чел.

1

Бельгия

Брюссель

30,5

10289

2

Бурунди

Бужумбура

27,8

6096

3

Гаити

Порт-о-Пренс

27,8

7528

4

Дания

Копенгаген

43,1

5384

5

Джибудти

Джибути

22,0

0,457

6

Доминиканская
республика

Санто-Доминго

48,7

8716

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: ((Площадь, тыс. км2)20) И (Численность населения, млн. чел.)1500))

9. В первой таблице указаны разряды работников предприятия. Во второй — номера их цехов. В третьей — величина месячного оклада для каждого разряда. Каков суммарный месячный заработок работников 1-го цеха?


Фамилия

Разряд

Иванов

1

Гаврилова

2

Коломенский

5

Захаров

3

Маркин

5

Хенкин

5


Фамилия

Цех

Иванов

1

Гаврилова

1

Коломенский

1

Захаров

2

Маркин

2

Хенкин

2


Разряд

Оклад

1

5000

2

5500

3

6000

4

7000

5

8000

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 ПО ТЕМЕ «БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)»
ВАРИАНТ 2.

1. Система управления базами данных — это:

  1. прикладная программа для обработки текстов и различных документов;

  2. программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных ;

  3. оболочка операционной системы, позволяющая более комфортно работать с файлами;

  4. набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним.

2.Поле, значение которого не повторяется в различных записях, называется:

  1. составным ключом;

  2. именем поля;

  3. типом поля;

  4. ключевым полем.

3.Столбец однотипных данных в Access называется:

  1. записью;

  2. бланком;

  3. полем;

  4. отчётом.

4.  Основные типы полей:

  1. дата, числовой, звуковой, логический;

  2. символьный, табличный, дата, логический;

  3. логический, числовой, дата, символьный;

  4. числовой, логический, ключевой, табличный.

5. Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описываю­щей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:

- Каков возраст всех детей, увлекающихся компь­ютером?

- Каковы имена девочек, увлекающихся пением?

- Каковы фамилии мальчиков, увлекающихся хоккеем?

1) имя, пол, хобби;

2) фамилия, пол, хоккей, пение, возраст;

3) имя, пол, хобби, возраст;

4) фамилия, имя, пол, возраст, хобби?

6. Представлена база данных «Отделы». Сколько в базе данных записей, полей, текстовых полей, числовых полей?

Отдел

Кол_сотр

Нач_отд

310а

27

Шпак

101а

26

Антонов

215

30

Чеботарёв

101г

18

Ракитский

112

24

Кабанов

    1. 1, 3, 2, 5;

    2. 2, 3, 1, 5;

    3. 3, 2, 1,5;

    4. 5, 3, 2, 1.

7. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

п/п

Наименование товара

Цена (руб.)

Количество (шт.)

Стоимость (руб.)

1

Монитор

7654

20

153080

2

Клавиатура

1340

26

34840

3

Мышь

235

34

7990

4

Принтер

2770

8

22620

5

Колонки акустические

480

16

7680

6

Сканер планшетный

2880

10

28800

Какую строку будет занимать товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца «Количество»?




8. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Фамилия

Имя

Пол

Год рождения

Рост (см)

Вес (кг)

Соколова

Елена

ж

1990

165

51

Антипов

Ярослав

м

1989

170

53

Дмитриева

Елена

ж

1991

161

48

Коровин

Дмитрий

м

1990

178

60

Зубарев

Роман

м

1991

172

58

Полянко

Яна

ж

1989

170

49

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: «(Имя= «Елена») ИЛИ (Год рождения1989)»?

9. В первой таблице указаны разряды работников предприятия. Во второй — номера их цехов. В третьей — величина месячного оклада для каждого разряда. Каков суммарный месячный заработок работников 2-го цеха?


Фамилия

Разряд

Иванов

1

Гаврилова

2

Коломенский

5

Захаров

3

Маркин

5

Хенкин

5


Фамилия

Цех

Иванов

1

Гаврилова

1

Коломенский

1

Захаров

2

Маркин

2

Хенкин

2


Разряд

Оклад

1

5000

2

5500

3

6000

4

7000

5

8000
















































Ответы:




Вариант 1.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

2

4

3

2

2

4

3

5

18500





Вариант 2.


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

2

4

3

3

4

4

2

4

22000



























\














Контрольная работа № 4 Электронные Таблицы



Тест

Задание: внимательно читайте вопрос, затем выберите подходящий из вариантов ответ, ответ может быть только один.

Желаю успехов!

Задание №1

Вопрос:

Комплекс программ, предназначенный для создания и обработки электронных таблиц, это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) электронная таблица

2) табличный процессор

3) текстовый процессор

4) системы программирования

5) диапазон ячеек

Задание №2

Вопрос:

Минимальный объект табличного процессора

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) ячейка

2) строка

3) столбец

4) поле

5) диапазон ячеек

Задание №3

Вопрос:

Названия строк в Excel

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) нумеруются от 1 до 65536

2) озаглавлены латинскими буквами от A до XFD

3) нумеруются от 1 до 100

4) озаглавлены латинскими буквами от A до Z

5) содержат букву (от A до XFD) и цифру (от 1 до 65536)

Задание № 4

Вопрос:

Рабочее поле, состоящее из ячеек, это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) адрес ячейки

2) ячейка

3) книга

4) лист

5) диапазон ячеек

Задание №5

Вопрос:

Названия столбцов в Excel

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) нумеруются от 1 до 65536

2) озаглавлены латинскими буквами от A до XFD

3) нумеруются от 1 до 100

4) озаглавлены латинскими буквами от A до Z

5) содержат букву (от A до XFD) и цифру (от 1 до 65536)

Задание №6

Вопрос:

Документ электронной таблицы, состоящей из листов, объединенных одним именем и являющихся файлом, это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) адрес ячейки

2) ячейка

3) книга

4) лист

5) диапазон ячеек

Задание №7

Вопрос:

Ячейки расположенные последовательно, это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) смежные ячейки

2) несмежные ячейки

3) таблица вычислений

4) все ячейки одного листа

5) все ответы верны

Задание №8

Вопрос:

Адрес диапазона ячеек определяется

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) номером строки

2) буквой столбца

3) номером строки и буквой столбца

4) адресом верхней левой и нижней правой ячеек, разделенных двоеточием

5) адресом верхней правой и нижней левой ячеек, разделенных двоеточием

Задание № 9

Вопрос:

Адрес ячейки определяется

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) номером строки

2) буквой столбца

3) номером строки и буквой столбца

4) адресом верхней левой и нижней правой ячеек, разделенных двоеточием

5) адресом верхней правой и нижней левой ячеек, разделенных двоеточием

Задание №10

Вопрос:

Расширение документа, созданного в Excel 2007

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) docx

2) xlsx

3) html

4) accdb

5) ipeg

Задание №11

Вопрос:

Ввод месяцев, дней недели, чисел, кратных 2 или 3, либо других данных сериями, это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) автозаполнение

2) автозавершение

3) автосумммирование

4) заполнение таблицы

5) автоподбор

Задание №12

Вопрос:

Добавление строк (столбцов) на таблицу

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) главная - ячейки - вставить

2) главная - вставить - ячейки

3) главная - вставить - строка (столбец)

4) вставка - строка (столбец)

5) вставка - ячейки - вставить

Задание №13

Вопрос:

Какое действие произойдет, если пользователь нажмет данную кнопку?

Изображение:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) объединение ячеек

2) перенос текста в ячейки

3) вставка функции в ячейку

4) автосуммирование диапазона ячеек

5) форматирование данных

Задание №14

Вопрос:

Какое действие произойдет, если пользователь нажмет данную кнопку?

Изображение:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) объединение ячеек

2) перенос текста в ячейки

3) вставка функции в ячейку

4) автосуммирование диапазона ячеек

5) форматирование данных

Задание №15

Вопрос:

Какую клавишу следует нажать для редактирования содержимого ячейки?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) F1

2) F2

3) F3

4) F4

5) F5

Задание №16

Вопрос:

Совокупность значений, ссылок на ячейки, именнованных объектов, функций и операторов, позволяющая получить новое значение, это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) функция

2) формула

3) рабочая книга

4) операторы

5) рабочий лист

Задание №17

Вопрос:

При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется ссылка ячейки при

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) относительной адресации

2) абсолютной адресации

3) смешанной адресации

4) абсолютной и смешанной адресации

5) правильного ответа нет

Задание №18

Вопрос:

При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, не изменяется ссылка ячейки при

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) относительной адресации

2) абсолютной адресации

3) смешанной адресации

4) абсолютной и смешанной адресации

5) правильного ответа нет









Таблица ответов

Вопрос

Ответ

1

2

2

1

3

1

4

4

5

2

6

3

7

1

8

4

9

3

10

2

11

1

12

1

13

1

14

2

15

2

16

2

17

1

18

2


За каждый правильный ответ присваивается один балл, в сумме необходимо набрать 18 баллов. Оценивание контрольной работы будет высчитываться в процентном соотношении, где:

100% - 95% (18-17 баллов) - отметка «5»

94% - 75% (16-13 баллов) - отметка «4»

74% - 51% (12-9 баллов) - отметка «3»

менее 50% (менее 9 баллов)- отметка «2» с последующей пересдачей, но при этом окончательный отметка будет на балл ниже.





СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета МБОУ Новониколаевской сош

от года №

____________ Шандра О.В.

подпись руководителя МС Ф.И.О.




СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

______________________ Шандра О.В.

подпись Ф.И.О.

10.12.2018 года

дата


10