СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит оценочные материалы по информатике за курс 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

Приложение к ООП ООО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЛИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

предметов естественно-научного цикла

Протокол №1 от 21.08.2020 г.

Руководитель ШМО

__________К. В. Голяковская

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ Климовской СОШ №2

_______Г.В. Коновалова

ПРИНЯТО

на заседании педсовета МБОУ Климовской СОШ №2

Протокол №1

от 24.08.2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ №75

от 24.08.2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Информатика»



для обучающихся 7 классов









Составил: учитель информатики

первой категории Коновалова Г. В.












2021-2022 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №2 с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2021-2022 учебный год.


При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Семакин И.Г., Цветкова М.С. ФГОС. Программа для основной школы 7-9 классы. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний

  2. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний


Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2021-2022 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №2

В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. В соответствии с Календарным учебным графиком МБОУ Климовской СОШ №2 на 2021-2022 учебный год планируется реализовать программу в 7а и 7б классах за 33 часа. Корректировка рабочей программы отражена в тематическом планировании


Планируемые результаты освоения учащимися 7 класса учебного предмета «Информатика»

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)

В результате освоения учащимися 7 класса информатики будут достигнуты следующие


личностные результаты:

  • Критическое отношение к информации и избирательности её восприятия;

  • Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

  • Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;

  • Смысловое чтение;

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера:

  • постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

  • умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

  • умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно

  • перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

  • умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.


В результате реализации рабочей программы по информатике создаются условия для достижения всеми учащимися 7 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий, выполнением проектных работ.

Ученики научатся:
    • различать естественные и формальные языки;

    • определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

    • выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

    • распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа;

    • определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • определять назначение основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеризовать эти устройства;

  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;


Ученики получат возможность научиться:

  • осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;

  • определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для планирования и организации деятельности, представления информации для обрабортки на компьютере

Содержание учебного предмета

Введение в предмет

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Код, кодирование информации. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Хранение информации. Носители информации.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение.

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации(текста, звука, изображения) в компьютер. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню.

Запуск программ. Окно программы и его структура. Диалоговые окна. Основные элементы

управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

  1. Текстовая информация и компьютер.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов(шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

  1. Графическая информация и компьютер.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа.. Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

С целью формирования ИКТ – компетенций в соответствии с требованиями ООП НОО и ООО как необходимого условия достижения метапредметных планируемых результатов при получении начального общего и основного общего образования в рабочую программу включено 4 мини-проекта и 2 проекта, а также увеличена практическая направленность за счёт проведения 17 практических работ.








Тематическое планирование

п/п

Дата

Название раздела, темы

Кол-во


7а, 7б



Введение

2


1

2.09

Правила техники безопасности при работе за компьютером.

Проект №1. Я в мире информации (рисунок)

1

2

9.09

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

Глава 1. Человек и информация

4


3

16.09

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.

Проект №2. Составление и запись программы для исполнителя Чертёжник.

1

4

23.09

Информационные процессы.

Практическая работа №1. Ввод текстовой и цифровой информации с клавиатуры.

1

5

30.09

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практическая работа №2. Вычисление количества информации с помощью калькулятора.

1

6

7.10

Контрольная работа №1. Человек и информация.

1

Глава 2. Компьютер: устройство и программное обеспечение

6


7

14.10

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Проект №3. Мой персональный компьютер.

1

8

21.10

Практическая работа № 3. Комплектация персонального компьютера, подключение устройств.

1

9

11.11

Виды программного обеспечения (ПО). Организация информации на внешних носителях, файлы и файловые структуры.

1

10

18.11

Практическая работа №4. Пользовательский интерфейс операционной системы. Работа с файловой системой.

1

11

25.11

Двоичное представление данных в памяти компьютера.

Практическая работа №5. Использование антивирусных программ.

1

12

2.12

Контрольная работа №2. Компьютер: устройство и ПО. Промежуточный контроль.

1

Глава 3. Текстовая информация и компьютер

10


13

9.12

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

Проект №4. Мой домашний питомец.

1

14

16.12

Практическая работа №6. Кодирование текстовой информации.

1

15

23.12

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

1

16

13.01

Практическая работа №7. Основные приемы ввода и редактирования текста в MS Word.

1

17

20.01

Интеллектуальные системы работы с текстом.

Практическая работа №8. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста.

1

18

27.01

Таблицы в текстовом документе. Нумерованные и маркированные списки.

1

19

3.02

Практическая работа №9. Таблицы в текстовом документе.

1

20

10.02

Практическая работа №10. Нумерованные и маркированные списки.

1

21

17.02

Практическая работа №11. Вставка объектов в текст (рисунков, формул).

1

22

24.02

Контрольная работа №3. Текстовая информация и компьютер.

1

Глава 4. Графическая информация и компьютер

6


23


3.03

Компьютерная графика: области применения, технические средства.

Проект №5. Создание «символьной графики».

1

24

10.03

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.

Практическая работа №12. Кодирование графической информации.

1

25


Растровая и векторная графика

1

26

17.03

Векторная графика.

Практическая работа №13. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

1

27

7.04

Растровая графика.

Практическая работа №14. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

1

28

14.04

Контрольная работа №4. Графическая информация и компьютер.

1

Глава 5. Мультимедиа и компьютерные презентации

4


29

21.04

Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

30

5.05

Компьютерные презентации.

Практическая работа №15. Создание презентаций в Power Point.

1

31

Практическая работа №16. Презентации, содержащие графические изображения, анимацию, звук, текст.

32

12.05

Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации.

1

33

19.05

Практическая работа №17. Использование гиперссылок, регистров в Power Point.

1

Итоговое повторение и обобщение изученного

1


34

26.05

Проект №6. Создание презентации на тему «В мире информатики».

1

35

Повторение и обобщение материала, изученного в 7 классе.

Защита проектов.



ИТОГО

33




Оценочные результаты (приложение)

МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

по информатике

в 7 классах


Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по информатике в 7 классах


Назначение КИМ

Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по предмету «Информатика» в рамках мониторинга образовательных достижений обучающихся 7 классов. Проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основная цель работы – выявить уровень достижения школьниками планируемых результатов, разработанных на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Информатика».


Документы, определяющие содержание КИМ

  1. Содержание и структура итоговой работы по предмету «Информатика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- программа по информатике для 7 классов;

- планируемые результаты освоения ООП ООО.

  1. Работа составлена на основе следующих контрольных измерительных материалов:

- Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 7 класс / Сост. Н.А. Сухих. – М.: ВАКО, 2012.


Характеристика структуры и содержания работы

Форма проведения работы – комплексная контрольная работа (ККР) (тест + контрольные задания).

Работа состоит из трех частей. Часть А состоит из 7 заданий на выбор правильного ответа из четырех предложенных. Часть В состоит из двух заданий, требующих самостоятельного решения заданий. Часть С состоит из двух заданий самостоятельного решения, предназначена для выявления высокого уровня знаний. На проведение работы отводится один урок.

Распределение заданий КИМ по содержательным разделам курса информатики, уровню сложности и видам проверяемых умений и способам действий.

Таблица 1

Блок содержания

Число заданий в работе

Человек и информация

4

Компьютер: устройство и программное обеспечение

4

Текстовая информация и компьютер

1

Графическая информация и компьютер

2

Всего

11


Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Базовый

7

7

Повышенный

2

4

«Высокий»

2

6

Итого:

11

17


Таблица 3


КОД

Проверяемые умения и способы действий

1. Человек и информация

1.1

Ученик научится


1.1.1

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;


1.1.2

кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;


1.1.3

определять виды информационных процессов;

приводить примеры источников и приемников информации;


1.1.4

использовать единицы измерения количества и скорости передачи информации.

1.2

Ученик получит возможность научиться


1.2.1

сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

сформировать представление о способах кодирования информации;


1.2.2

научиться преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;

определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации.

2. Компьютер: устройство и программное обеспечение

2.1

Ученик научится


2.1.1

понимать программный принцип работы компьютера;

использовать основные виды программного обеспечения компьютера и понимать их назначение;

перечислять программные компоненты современного персонального компьютера;

перечислять программные системы, установленные на компьютере.


2.1.2.

перечислять основные компоненты современного компьютера;

приводить примеры носителей информации (электронных и неэлектронных).


2.1.3.

оценивать размер файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации;

работать с файловой системой;

выполнять различные команды файловой системы в различных файловых менеджерах.

2.2

Ученик получит возможность научиться


2.2.1

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, скорость передачи данных;

сравнивать функции сходных по назначению программных систем и сервисов;


2.2.2.

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;


2.2.3.

предпринимать меры антивирусной безопасности;

3. Текстовая информация и компьютер

3.1

Ученик научится


3.1.1

называть несколько команд обработки текстов, общих для различных текстовых редакторов;


3.1.2.

создавать различные виды текстов в одном из редакторов;

3.2

Ученик получит возможность научиться


3.2.1

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

4. Графическая информация и компьютер

4.1

Ученик научится


4.1.1

отличать векторное изображение от растрового;

выбирать тот или иной вид графического изображения исходя из поставленной задачи;


4.1.2.

различать графические форматы файлов;

4.2

Ученик получит возможность научиться


4.2.1

создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

5. Мультимедиа И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

5.1

Ученик научится


5.1.1

перечислять программные и технические средства для работы с мультимедиа;

выбирать необходимые технические средства для создания мультимедиа, исходя из поставленной задачи.

5.2

Ученик получит возможность научиться


5.2.1

создавать презентации на основе шаблонов;



Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом

Блок А выявляет знания обучающихся базового уровня, блок Б - повышенного и блок С – высокого уровня.

За верное выполнение задания блока А обучающийся получает 1 балл, блока В – 2 балла, блока С – 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, верно выполнивший задания, – 16 баллов.


Шкала оценивания работы

Критерий 1

Для получения отметки «3» достаточно правильно выполнить 8 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить 2 задания группы В.

Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 7 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.

Критерий 2

«5» - 17-14 баллов

«4» - 13-11 баллов

«3» - 10 – 7 баллов

«2» - менее 7 баллов


Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходимы: ручка, калькулятор.


КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по информатике для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 классов

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Информатика». Он разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образо­вания и науки РФ от 17.12.2010 № 1897).

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся по информатике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки обучающихся по предмету.

При его составлении учитыва­лись следующие документы и материалы:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897

  2. Образовательная программа МБОУ «СШ № 8» на 2017-2018 учебный год, утвержденная педагогическим советом 28.05.2017 (в редакции от 30.12.2015);

  3. Рабочая программа по информатике в 7 классах.


Код раздела

Код контролируемого элемента

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

1

1.1.1

А1

Информационные объекты различных видов


1.1.4

А2

Единицы измерения количества информации


1.2.2

С1

Решение задач на измерение информации в сообщении. Перевод в другие единицы информации


1.2.2

С2

Решение задач на определение количества символов в сообщении.

2

2.2.1

В2

Виды ПО компьютера


2.1.2

А4

Основные компоненты компьютера и их функции


2.1.3

А3

Файл и файловая система.



В1

Файловая структура внешней памяти

3

3.1.1

А5

Простейшее редактирование документов

4

4.1.1

А6

Растровая и векторная графика.



А7

Технические средства компьютерной графики


Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации для учащихся 7 класса

I вариант

Часть А

А1. Все, что мы слышим (человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин), относится к ....

1. числовой информации

2. текстовой информации

3. графической информации

4. звуковой информации


А2. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

1. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

2. бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

3. бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

4. байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт


А3. Файл – это:

1. используемое в компьютере имя программы или данных

2. именованная область во внешней памяти, в которой хранится информация

3. программа, помещенная в оперативную память и готовая к использованию

4. данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой


А4. Какое из перечисленных ниже устройств используется для хранения данных в компьютере?

1. жесткий диск

2. сканер

3. процессор

4. дисковод


А5. Вам необходимо напечатать документ на английском языке, для этого придётся поменять язык. С помощью какой комбинации клавиш можно совершить данную операцию?

1. Сtrl+ Tab

2. Ctrl+Shift

3. Page Down + Page Up

4. F3+ Alt


А6. Стандартный графический редактор WINDOWS

1. Gimp

2. Photoshop

3. Paint

4. Microsoft Word


А7. К устройствам ввода графической информации относится:

1. принтер

2. монитор

3. мышь

4. видеокарта


Часть В

В1. Пользователь работал с каталогом D:\ УЧЕБА \ МАТЕМАТИКА \ 2016 \ ВЕСНА. Сначала он поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и после этого спустился в каталог РАСПИСАНИЕ. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь, начиная с корневого каталога (логического диска):

В2. Разделите перечисленные устройства на группы и дайте название каждой группе. Ответ представьте в виде схемы.

Устройства: процессор, монитор, флеш-память, мышь, плоттер, видеокамера, сканер, CD-диск, графопостроитель, Web-камера, ПЗУ, оперативная память, акустические колонки, клавиатура.

Часть С

С1. Сообщение, записанное буквами из 16 символьного алфавита, содержит 10 символов. Какой объем информации в битах оно несет? В байтах?

С2. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16 символьного алфавита, если объем его составил 120 бит?


Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации для учащихся 7 класса

II вариант

Часть А

А1. То, что мы видим (фильмы, мультфильмы, карта мира, чертеж самолета, схема метро), относится к ....

1. числовой информации

2. текстовой информации

3. графической информации

4. звуковой информации сканер


А2. В какой строке единицы измерения информации расположены по убыванию?

1. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

2. бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

3. гигабайт, мегабайт, килобайт, бит, байт

4. байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт


А3. Расширение файла – это:

1. используемое в компьютере имя программы или данных

2. указание на тип информации в файле

3. программа, помещенная в файл и готовая к использованию

4. данные, размещенные в памяти и используемые каким-либо файлом


А4. Какое из перечисленных ниже устройств используется для обработки данных в компьютере?

1. жесткий диск

2. сканер

3. процессор

4. дисковод


А5. Вам необходимо напечатать документ. В нем необходимо несколько раз вставить скопированную информацию. С помощью какой комбинации клавиш можно совершить данную операцию?

1. Сtrl+ Tab

2. Ctrl+V

3. Page Down + Page Up

4. F3+ Alt


А6. Какое из приведенных ниже видов изображений состоит из массива разноцветных пикселей

1. векторное

2. фрактальное

3. растровое

4. точечное


А7. К устройствам вывода графической информации относится:

1. принтер

2. процессор

3. мышь

4. графический планшет


Часть В

В1. Пользователь работал с каталогом D:\ ДОКУМЕНТЫ \ УЧЕБА \ 2016 \ ВЕСНА. Сначала он поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ФОТО и после этого спустился в каталог ДОКЛАД. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь, начиная с корневого каталога (логического диска).

В2. Разделите перечисленные виды программного обеспечения на группы и дайте название каждой группе. Ответ представьте в виде схемы.

Виды программного обеспечения: системы автоматизированного проектирования, антивирусные программы, архиваторы, операционные системы, мультимедиа проигрыватели, программы обслуживания дисков, системы управления базами данных, бухгалтерские программы, геоинформационные системы, электронные учебники, офисные пакеты.

Часть С

С1. Сообщение, записанное буквами из 32 символьного алфавита, содержит 10 символов. Какой объем информации в битах оно несет? В байтах?

С2. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 8 символьного алфавита, если объем его составил 120 бит?



Ключ к промежуточной аттестации по информатике, 7 класс

I вариант

Часть А

1. 4

2. 2

3. 2

4. 1

5. 2

6. 3

7. 3


Часть В

1. D:\ УЧЕБА \ ЭКЗАМЕН \ РАСПИСАНИЕ


2. Примерный вариант ответа

Часть С


1. 40 бит (5 байт)

2. 30 символов

Ключ к промежуточной аттестации по информатике, 7 класс

II вариант

Часть А

1. 3

2. 1

3. 2

4. 3

5. 2

6. 3

7. 1


Часть В

1. D:\ ДОКУМЕНТЫ \ ФОТО \ ДОКЛАД


2. Примерный вариант ответа

Часть С


1. 50 бит ( 6,25 байт)

2. 40 символов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!