СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»

















Рабочая программа учебной дисциплины


ОУД. 07 Информатика


по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
















с. Починки 2021г.









1

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

содержание учебной дисциплины


6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

С УЧЕТОМ ПРОФИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



7

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ



8

УчЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ































Пояснительная записка

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (ОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций рекомендованной ФГАУ ФИРО от 21 июля 2015 г.

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).






Общая характеристика учебной дисциплины

«Информатика»

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда. При освоении профессий СПО технического профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемой профессии. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;

  • «Информация и информационные процессы»;

  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;

  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

  • «Телекоммуникационные технологии».

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности. Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемой профессии СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ. При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения ОП СПО с получением среднего общего образования.


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.







1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 07 Информатика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения информатики в ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум» при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании).


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:


Учебная дисциплина принадлежит предметной области «Математика и информатика» общеобразовательного цикла


1.3. Результаты освоения дисциплины

1.3.1. Таблица соответствия личностных и метапредметных результатов общим компетенциям


Общие компетенции

Личностные результаты

Метапредметные результаты

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;


- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;


_____

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;


- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;




_____

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


- осознание своего места в информационном обществе;


- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач


-готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


-умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

--умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;


- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;


ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;


- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;


ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

--умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;


- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;


_____

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;



1.3.2.Предметные результаты изучения учебной дисциплины


В результате изучения учебной дисциплины «Информатика», к обучающимся предъявляются следующие предметные требования:

  1. сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

2.владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; 3.использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

4.владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

5.владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

6.сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

7.сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

8.владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; 9.сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

10.понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; 11.применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


1.3.3. Перечень тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)

- Влияние ПК на костно- мышечный аппарат обучающихся

-Растровые и векторные редакторы. Обработка фотографий в Adobe Photoshop

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


практические занятия

40

лабораторные работы

Не предусмотрено

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося

Виды внеаудиторных самостоятельных работ

  • составление докладов

  • работа с учебной литературой

  • решение задач

  • чтение текста

  • решение тестов


54


Промежуточная аттестация в форме экзамена



2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Информационная деятельность человека



12


Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

6


Введение Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

2

2

Практическое занятие №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Основные этапы развития информационного общества.

2

Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Содержание учебного материала

6


Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

2

Практическое занятие №2

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

2


Раздел 2. Информация и информационные процессы


48


Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации.

Содержание учебного материала

9


Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

2

2

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2


Практическое занятие №3

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Подходы к понятию и измерению информации.

3


Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации

Содержание учебного материала

27


Принципы обработки информации при помощи компьютера.

2

1

Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

2

Алгоритмы и способы их описания.

2


Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному

2


Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

2


Компьютерные модели различных процессов.

2

Практическое занятие №4

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи.

2

Практическое занятие № 5

Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма.

2

Практическое занятие №6

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации

9


Тема 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

12


Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.

2


3

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Практическое занятие №7

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.

2

Контрольная работа №1

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

4


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий



30


Тема 3.1 Архитектура компьютеров.

Содержание учебного материала


15


Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

2

2

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

Виды программного обеспечения компьютеров.

2


Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2


Практическое занятие №8

Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

-Архитектура компьютеров.




5


Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Содержание учебного материала

9


Объединение компьютеров в локальную сеть.

2

2

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2


Практическое занятие №9

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Объединение компьютеров в локальную сеть.

3


Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

6


Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

2

Практическое занятие №10

Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2


Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


36


Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала

36

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

3

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

2


Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2


Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

2


Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2


Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования

2


Практическое занятие №11

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2


Практическое занятие №12 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2


Практическое занятие №13

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2


Практическое занятие №14

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

2


Практическое занятие № 15

Компьютерное черчение.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

12


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии


36


Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

18


Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

Практическое занятие №16

Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

2


Практическое занятие №17

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2


Практическое занятие №18

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

6


Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала

9


Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

2

Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

2

Практическое занятие № 19

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

-Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

3


Тема 5.3. Управление процессами.

Содержание учебного материала

9


Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

2

3

Практическое занятие № 20

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

Контрольная работа №2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Управление процессами.

3



Самостоятельная работа обучающихся

Предлагаемый перечень тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)

- Влияние ПК на костно- мышечный аппарат обучающихся

-Растровые и векторные редакторы. Обработка фотографий в Adobe Photoshop





всего

162


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества.

Рассмотреть основные этапы развития информационного общества, этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Изучить виды профессиональной информационной деятельности, правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации.

Изучить понятие информация. Рассмотреть представление информации в различных системах счисления. Изучить дискретное представление различных видов информации в компьютере.

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации

Изучить принципы обработки информации, арифметические и логические основы работы компьютера. Рассмотреть виды алгоритмов

Тема 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

Изучить принципы хранения, поиска и передачи информации. Научиться определять объем носителей информации. Научиться работать с архивами данных.

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1 Архитектура компьютеров.

Знать архитектуру компьютера и внешних устройств к нему подключаемых. Иметь представление о разнообразии и видах компьютеров.

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Знать виды сетей. Уметь объединять компьютеры в локальную сеть и организовывать работу

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Знать профилактические мероприятия при работе с компьютером, эксплуатационные требования к рабочему месту.

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Изучить виды прикладных программных средств и специальные возможности для будущей профессии

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знать телекоммуникационные технологии, интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Изучить работу электронной почты, чата, видеоконференций, интернет-телефонии

Тема 5.3. Управление процессами

Изучить автоматические системы управления, рассмотреть их работу на практике.






4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика»:

Оборудование кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплекта учебно-методического обеспечения по дисциплине:

1. методические рекомендации по выполнению самостоятельных (внеаудиторных) работ;

2. методические указания по выполнению лабораторных работ (практических занятий);

3. контрольно-измерительный материал.


Технические средства обучения:

- компьютеры,

- мультимедиапроектор,

- экран

5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Для обучающихся основная:

  1. Информатика. Часть 1: учебное пособие для СПО / Е. П. Жилко, Л.Н. Титова, Э.И.Дяминова. —Москва : Ай Пи Ар Медиа ; Саратов : Профобразование, 2020

https://profspo.ru/

  1. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования/ М.В. Гаврилов, В.А. Климов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Издательство Юрайт, 2021

https://urait.ru/



Для обучающихся дополнительная:

  1. Информатика: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Д.Л. Торидзе. - .:Издательство Юрайт, 2021

https://urait.ru/



Для преподавателей:

  1. Информатика и информационные технологии. Технология работы в MS WORD 2016: учебное пособие/ Е. И. Башмакова. —Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2020.

https://profspo.ru/

  1. Информатика и информационные технологии. Умный Excel2016: библиотека функций:учебное пособие/Е. И.Башмакова. —Москва : Ай Пи Ар Медиа,2020.

https://profspo.ru/


Интернет-ресурсы:

1.www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

  1. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  2. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  3. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  4. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  5. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  6. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  8. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).


6. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.


Предметные результаты изучения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  1. сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

2.владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; 3.использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

4.владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

5.владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

6.сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

7.сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

8.владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; 9.сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

10.понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; 11.применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


1. Входной контроль:

-входящее тестирование

2. Текущий контроль:

- устный опрос,

- доклад

-тестовые задания

-практические занятия

3. Промежуточный контроль:

- контрольные работы

4. Итоговый контроль:

- экзамен








7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!