ИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо
МБОУ СОШ № 2 р.п. Хор
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО _________( Е.В. Королева) Протокол № 1 от "30" мая 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________( Г.П.Федичкина) Протокол № 1 от "30" мая 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 2 р.п. Хор _________( Л.В.Чегодаева ) Приказ № 292а/п от "31 " мая 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Информатика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Федичкина Галина Петровна
учитель информатики
Р.п. Хор 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для первого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Целями изучения информатики на уровне 5 класса являются:
формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;
формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;
формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;
формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Учебный предмет «ИНФОРМАТИКА» в основном общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» - сформировать у обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;
знания, умения и навыки цифровой грамотности постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач;
владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТРУКТУРУ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ВИДЕ СЛЕДУЮЩИХ ЧЕТЫРЁХ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».
Учебным планом на изучение информатики в 5 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа – по 1 часу в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения).
Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмы и программирование.
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображе ний в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на
здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том
числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Универсальные коммуникативные действия Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие
решений, принятие решений в группе); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за
решение.
Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете; называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение»,
«операционная система», «файл»; искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по
изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель»,
«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов; создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и
графическую информацию
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контроль ные работы | практич еские работы |
Раздел 1. Цифровая грамотность. | | | |
1.1 | Компьютер — универсальное вычисли- тельное устройство, работающее по программе | 2 | 0 | 0 | | Приводить примеры ситуаций правильного и неправильного поведения в компьютерном классе, соблюдения и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами. Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение. Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации. | Устный опрос, Онлайн тест | https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-2tehnikabezopasnosti.j pg https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-2-1kompjuter-iinformacija.jp g https://onlinet estpad.com/hn |
| | | | | | | | t4zoi2td3mo https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-3-1znakomstvo-sklaviaturoj.jpg https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-3-2pravilaraboty-naklaviature.jpg |
1.2 | Программы для компьютеров. Файлы и папки | 3 | 0 | 3 | | Объяснять содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл». Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. | Устный опрос, письменный контроль, практическая работа | http://schoolcollection.edu. ru/catalog/res/ 878f158d7627-4650- 982522cc36d3da2b /?interface=ca talog http://schoolcollection.edu. ru/catalog/res/ 7aeb76e6- |
| | | | | | | | 1e41-4826b0b47e9723039d8c /?interface=ca talog https://lbz.ru/f iles/5798/ |
1.3 | Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете | 2 | 0 | 1 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять поиск информации по ключевым словам и по изображению. Обсуждать способы проверки достоверности информации, полученной из Интернета. Обсуждать ситуации, связанные с безопасным поведением в Интернете. Различать виды аутентификации. Различать «слабые» и «сильные» пароли. Анализировать возможные причины кибербуллинга и предлагать способы, как его избежать. | | https://45.мвд. рф/citizens/ин формационна я- безопасность/ электронныересурсы-по теме- безопасный-и |
Итого по разделу | 7 | 0 | 4 | |
Раздел 2. Теоретические основы информатики. |
2.1 | Информация в жизни человека | 3 | 1 | 0 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Различать виды информации по способам её восприятия человеком. Осуществлять кодирование и декодирование информации предложенным способом. Приводить примеры применения искусственного интеллекта (робототехника, беспилотные автомобили, интеллектуальные игры, голосовые помощники и пр.) | Устный опрос, онлайн тест, тестовая работа | https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-1kak-myvosprinimaem - informaciju.jp g https://onlinet estpad.com/ho pwfk6pc73fs |
Итого по разделу | 3 | 1 | 0 | |
Раздел 3. Алгоритмы и программирование |
3.1 | Алгоритмы и исполнители | 2 | 0 | 0 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Приводить примеры неформальных и формальных исполнителей в окружающем мире. Приводить примеры циклических действий в окружающем мире. | Устный опрос, онлайн тест, | https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/6-141-algoritmy-iispolniteli.jpg https://lbz.ru/ metodist/auth |
| | | | | | | | ors/informatik a/3/files/eor6/t exts/6-14-1-oproishozhdeni i-slovaalgoritm.pdf https://onlinet estpad.com/h mdi2wqxygsy 4 |
3.2 | Работа в среде программирования | 8 | 1 | 3 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. | Устный опрос, письменный контроль, практическая работа, тестовая работа | https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/6-151-upravlenie- i- ispolniteli.jpg https://www.n iisi.ru/kumir/ https://www.n iisi.ru/kumir/ |
Итого по разделу | 10 | 1 | 3 | | | | |
Раздел 4. Информационные технологии |
4.1 | Графический редактор | 3 | 0 | 2 | | Раскрывать смысл | Устный опрос, | https://lbz.ru/ |
| | | | | | изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать последовательность действий при создании и редактировании растрового изображения. | письменный контроль, практическая работа | metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php |
4.2 | Текстовый редактор | 6 | 0 | 4 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Анализировать преимущества создания текстовых документов на компьютере по сравнению с рукописным способом. | Устный опрос, письменный контроль, практическая работа | https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-8-1podgotovkatekstovyhdokumentov.j pg https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik |
| | | | | | | | a/3/files/eor5/t exts/5-8-1-oshriftah.pdf |
4.3 | Компьютерная презентация | 3 | 1 | 1 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. | Устный опрос, письменный контроль, практическая работа, контрольная работа | https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php |
Итого по разделу | 12 | 1 | 7 | | |
Резервное время | 2 | | | | |
Общее количество часов по программе | 34 | 3 | 14 | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольн ые работы | практичес кие работы |
5А | 5Б |
Раздел 1. Цифровая грамотность. | 7 | 0 | 4 | | |
1. | Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. | 1 | 0 | 0 | 06.09 | 05.09 | Устный опрос |
2. | Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. | 1 | 0 | 0 | 13.09 | 12.09 | Онлайн тест |
3 | Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая работа «Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра» | 1 | 0 | 1 | 20.09 | 19.09 | Письменный контроль, практическая работа |
4 | Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Практическая работа «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла» | 1 | 0 | 1 | 27.09 | 29.09 | практическая работа |
5 | Имя файла (папки, каталога). Практическая работа «Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение) | 1 | 0 | 1 | 04.10 | 03.10 | Устный опрос, практическая работа |
6 | Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете | 1 | 0 | 1 | 11.10 | 10.10 | Устный опрос |
7 | Практическая работа «Поиск информации по ключевым словам и по изображению» | 1 | 0 | 1 | 18.10 | 17.10 | Устный опрос, практическая работа |
Раздел 2. Теоретические основы информатики. | 3 | 1 | 0 | | |
8 | Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 0 | 0 | 25.10 | 24.10 | Устный опрос |
9 | Действия с информацией. Кодирование информации. | 1 | 0 | 0 | 08.11 | 07.11 | Онлайн тест |
10 | Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Тест по теме «Компьютер. Информация» | 1 | 1 | 0 | 15.11 | 14.11 | Тестовая работа |
Раздел 3. Алгоритмы и программирование | 10 | 1 | 3 | | |
11 | Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. | 1 | 0 | 0 | 22.11 | 21.11 | Устный опрос |
12 | Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. | 1 | 0 | 0 | 29.11 | 28.11 | Устный опрос, онлайн тест |
13- 14 | Практическая работа «Знакомство со средой программирования» | 2 | 0 | 1 | 06.12 | 05.12 | Устный опрос, практическая работа |
15- 16 | Практическая работа «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования» | 2 | 0 | 1 | 13.12 | 12.12 | Устный опрос, практическая работа |
17- 19 | Практическая работа «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования» | 3 | 0 | 1 | 20.12 | 19.12 | Устный опрос, практическая работа |
20 | Тест по теме «Алгоритмы и программирование» | 1 | 1 | 0 | 27.12 | 26.12 | Тестовая работа |
Раздел 4. Информационные технологии | 12 | 1 | 7 | | |
21 | Графический редактор. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос |
22 | Практическая работа «Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов графического редактора» | 1 | 0 | 1 | | | Устный опрос, практическая работа |
23 | Практическая работа «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора» | 1 | 0 | 1 | | | Устный опрос, практическая работа |
24 | Текстовый редактор. Правила набора текста. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос |
25 | Практическая работа «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов» | 1 | 0 | 1 | | | Устный опрос, практическая работа |
26 | Текстовый процессор. Редактирование текста. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос |
27 | Практическая работа «Редактирование текстовых документов» | 1 | 0 | 1 | | | Устный опрос, практическая работа |
28 | Практическая работа «Форматирование текстовых документов» | 1 | 0 | 1 | | | Устный опрос, практическая работа |
29 | Практическая работа «Вставка в документ изображений» | 1 | 0 | 1 | | | Устный опрос, практическая работа |
30 | Компьютерные презентации. | 1 | 0 | 0 | | | Устный опрос |
31 | Практическая работа «Создание презентации на основе готовых шаблонов» | 1 | 0 | 1 | | | Устный опрос, практическая работа |
32 | Промежуточная аттестация (контрольная работа) | 1 | 1 | 0 | | | Тестовая работа |
33- 34 | Резервное время | 2 | 0 | 0 | | | |