СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике. Срок реализации 2022-2023 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

ИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Хабаровского края

Управление образования администрации муниципального района имени Лазо

МБОУ СОШ № 2 р.п. Хор



РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО

_________( Е.В. Королева)

Протокол № 1
от "30" мая  2022 г.



СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

___________( Г.П.Федичкина)

Протокол № 1
от "30" мая  2022 г.



УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 2 р.п. Хор

_________( Л.В.Чегодаева )

Приказ № 292а/п
от "31 " мая  2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




учебного предмета

«Информатика»

для 5 класса основного общего образования

на  2022-2023 учебный год






Составитель: Федичкина Галина Петровна

учитель информатики


















Р.п. Хор 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для первого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Целями изучения информатики на уровне 5 класса являются:

  • формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;

  • формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;

  • формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;

  • формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Учебный предмет «ИНФОРМАТИКА» в основном общем образовании отражает:

  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

  • основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

  • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.

Основные задачи учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» - сформировать у обучающихся:

  • понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;

  • знания, умения и навыки цифровой грамотности постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

  • базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

  • знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

  • умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

  • умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач;

  • владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;

  • умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТРУКТУРУ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ВИДЕ СЛЕДУЮЩИХ ЧЕТЫРЁХ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ:

  1. цифровая грамотность;

  2. теоретические основы информатики;

  3. алгоритмы и программирование;

  4. информационные технологии.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».

Учебным планом на изучение информатики в 5 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа – по 1 часу в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цифровая грамотность

Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения).

Имя файла (папки, каталога).

Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.

Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.

Теоретические основы информатики

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.

Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.

Алгоритмы и программирование.

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы.

Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования.

Информационные технологии

Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.

Текстовый редактор. Правила набора текста.

Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображе ний в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение информатики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Ценности научного познания:

сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к

самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Формирование культуры здоровья:

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на

здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной

деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных

планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том

числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия Базовые логические действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько

вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным

состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе

исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией:

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной

задачи; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации

или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию

различных видов и форм представления; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и

иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или

сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Универсальные коммуникативные действия Общение:

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать

различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,

проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при

решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,

достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,

самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение

результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие

решений, принятие решений в группе); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за

решение.

Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении

учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся

ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:

осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете; называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных

устройств, объяснять их назначение;

понимать содержание понятий «программное обеспечение»,

«операционная система», «файл»; искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по

изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель»,

«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов; создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы;

знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;

создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и

графическую информацию

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов


Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы

всего

контроль ные работы

практич еские работы

Раздел 1. Цифровая грамотность.




1.1

Компьютер — универсальное вычисли- тельное устройство, работающее по

программе

2

0

0

Приводить примеры ситуаций правильного и неправильного поведения

в компьютерном классе, соблюдения

и несоблюдения

гигиенических требований при работе с компьютерами.

Называть основные компоненты

персональных

компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение. Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации.

Устный опрос, Онлайн тест

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-2tehnikabezopasnosti.j pg

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-2-1kompjuter-iinformacija.jp

g

https://onlinet estpad.com/hn










t4zoi2td3mo

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-3-1znakomstvo-sklaviaturoj.jpg

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-3-2pravilaraboty-naklaviature.jpg

1.2

Программы для компьютеров. Файлы и папки

3

0

3

Объяснять содержание понятий «программное обеспечение»,

«операционная система», «файл». Определять

программные средства, необходимые для

осуществления

информационных

процессов при решении задач.

Устный опрос, письменный контроль, практическая работа

http://schoolcollection.edu. ru/catalog/res/

878f158d7627-4650-

982522cc36d3da2b /?interface=ca

talog

http://schoolcollection.edu. ru/catalog/res/

7aeb76e6-









1e41-4826b0b47e9723039d8c /?interface=ca

talog

https://lbz.ru/f

iles/5798/

1.3

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в

Интернете

2

0

1

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять поиск информации по ключевым словам и по изображению.

Обсуждать способы проверки достоверности информации,

полученной из

Интернета.

Обсуждать ситуации, связанные с безопасным

поведением в Интернете. Различать виды аутентификации. Различать «слабые» и «сильные» пароли. Анализировать возможные причины кибербуллинга и предлагать способы, как его избежать.

https://45.мвд. рф/citizens/ин формационна

я-

безопасность/ электронныересурсы-по теме-

безопасный-и

Итого по разделу

7

0

4

Раздел 2. Теоретические основы информатики.


2.1

Информация в жизни человека

3

1

0

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Различать виды информации по способам её восприятия человеком. Осуществлять

кодирование и декодирование информации предложенным способом.

Приводить примеры применения искусственного интеллекта (робототехника, беспилотные автомобили,

интеллектуальные игры,

голосовые помощники

и пр.)

Устный опрос, онлайн тест, тестовая работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-1-1kak-myvosprinimaem

-

informaciju.jp

g

https://onlinet estpad.com/ho

pwfk6pc73fs

Итого по разделу

3

1

0

Раздел 3. Алгоритмы и программирование

3.1

Алгоритмы и исполнители

2

0

0

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Приводить примеры неформальных и

формальных

исполнителей в окружающем мире. Приводить примеры циклических действий в окружающем мире.

Устный опрос, онлайн тест,

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/6-141-algoritmy-iispolniteli.jpg

https://lbz.ru/ metodist/auth










ors/informatik a/3/files/eor6/t exts/6-14-1-oproishozhdeni i-slovaalgoritm.pdf

https://onlinet estpad.com/h

mdi2wqxygsy

4

3.2

Работа в среде программирования

8

1

3

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Устный опрос, письменный контроль, практическая работа, тестовая работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor6/ posters/6-151-upravlenie-

i-

ispolniteli.jpg

https://www.n iisi.ru/kumir/

https://www.n iisi.ru/kumir/

Итого по разделу

10

1

3

Раздел 4. Информационные технологии

4.1

Графический редактор

3

0

2

Раскрывать смысл

Устный опрос,

https://lbz.ru/








изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать последовательность

действий при создании и редактировании

растрового изображения.

письменный контроль, практическая работа

metodist/auth ors/informatik a/3/eor5.php

4.2

Текстовый редактор

6

0

4

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Анализировать преимущества создания текстовых документов на компьютере по сравнению с рукописным способом.

Устный опрос, письменный контроль, практическая работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik

a/3/eor5.php

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik a/3/files/eor5/ posters/5-8-1podgotovkatekstovyhdokumentov.j

pg

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik










a/3/files/eor5/t exts/5-8-1-oshriftah.pdf

4.3

Компьютерная презентация

3

1

1

Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Устный опрос, письменный контроль, практическая работа, контрольная работа

https://lbz.ru/ metodist/auth ors/informatik

a/3/eor5.php

Итого по разделу

12

1

7


Резервное время

2


Общее количество часов по программе

34

3

14


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы

контроля

всего

контрольн ые работы

практичес кие работы

Раздел 1. Цифровая грамотность.

7

0

4

1.

Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами.

1

0

0

06.09

05.09

Устный опрос

2.

Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств.

1

0

0

13.09

12.09

Онлайн тест

3

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая работа «Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра»

1

0

1

20.09

19.09

Письменный контроль, практическая работа

4

Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы).

Практическая работа «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла»

1

0

1

27.09

29.09

практическая работа

5

Имя файла (папки, каталога). Практическая работа «Выполнение основных операций с папками (создание,

переименование, сохранение)

1

0

1

04.10

03.10

Устный опрос, практическая работа

6

Сеть Интернет.

Правила безопасного поведения в

Интернете

1

0

1

11.10

10.10

Устный опрос

7

Практическая работа «Поиск информации по ключевым словам и по изображению»

1

0

1

18.10

17.10

Устный опрос, практическая работа

Раздел 2. Теоретические основы информатики.

3

1

0

8

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Контрольная работа за 1 четверть.

1

0

0

25.10

24.10

Устный опрос

9

Действия с информацией. Кодирование информации.

1

0

0

08.11

07.11

Онлайн тест

10

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Тест по теме «Компьютер. Информация»

1

1

0

15.11

14.11

Тестовая работа

Раздел 3. Алгоритмы и программирование

10

1

3

11

Понятие алгоритма.

Исполнители алгоритмов.

1

0

0

22.11

21.11

Устный опрос

12

Линейные алгоритмы.

Циклические алгоритмы.

1

0

0

29.11

28.11

Устный опрос, онлайн тест

13-

14

Практическая работа «Знакомство со средой программирования»

2

0

1

06.12

05.12

Устный опрос, практическая работа

15-

16

Практическая работа «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования»

2

0

1

13.12

12.12

Устный опрос, практическая работа

17-

19

Практическая работа «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования»

3

0

1

20.12

19.12

Устный опрос, практическая работа

20

Тест по теме «Алгоритмы и программирование»

1

1

0

27.12

26.12

Тестовая работа

Раздел 4. Информационные технологии

12

1

7

21

Графический редактор.

Растровые рисунки. Использование графических примитивов.

1

0

0


Устный опрос

22

Практическая работа

«Создание и

редактирование простого изображения с помощью инструментов графического редактора»

1

0

1


Устный опрос, практическая работа

23

Практическая работа «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов

графического редактора»

1

0

1


Устный опрос, практическая работа

24

Текстовый редактор.

Правила набора текста.

1

0

0


Устный опрос

25

Практическая работа «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов»

1

0

1


Устный опрос, практическая работа

26

Текстовый процессор.

Редактирование текста.

1

0

0


Устный опрос

27

Практическая работа «Редактирование текстовых документов»

1

0

1


Устный опрос, практическая работа

28

Практическая работа «Форматирование текстовых документов»

1

0

1


Устный опрос, практическая работа

29

Практическая работа «Вставка в документ изображений»

1

0

1


Устный опрос, практическая работа

30

Компьютерные презентации.

1

0

0


Устный опрос

31

Практическая работа «Создание презентации на основе готовых шаблонов»

1

0

1


Устный опрос, практическая работа

32

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

1

0


Тестовая работа

33-

34

Резервное время

2

0

0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!