СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по информатике 7 класс автор угринович 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс»


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.


Тема «Информация и информационные процессы».

Ученик научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

Ученик получит возможность:

  • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Тема «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Ученик научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Тема «Обработка графической информации»

Ученик научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Ученик получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Тема «Обработка текстовой информации»

Ученик научится:

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать формулы;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Ученик получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Тема «Коммуникационные технологии»

Ученик научится

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов;

  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов;

  • умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Ученик получит возможность

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио- и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Тема «Информационное общество и информационная безопасность»

Ученик научится

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами;

  • познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

  • получить представление о тенденциях развития ИКТ.


















  1. Содержание учебного курса (34 часа)

Базисный учебный план на изучение информатики в 7 классе основ­ной школы отводит 1 учебный час в не­делю в течение всего года обучения, всего 34 часа.


1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации (9 часов)

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3. Обработка графической информации (7 часов)

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

4. Коммуникационные технологии (8 часов)

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

  1. Повторение (1 час)

График контрольных работ

  1. Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство обработки»

  2. Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

  3. Полугодоваяконтрольнаяработа

  4. Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

  5. Контрольнаяработа №4 «Коммуникационныетехнологии»

  6. Итоговаяконтрольнаяработа



















  1. Учебно-тематический план

Тематическое планирование

Теория

Практика

Контрольное тестирование

Итого


1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

6

2

1

9

2

Обработка текстовой информации

3

4

2

9

3

Обработка графической информации

3

3

1

7

4

Коммуникационные технологии

4

3

1

8


Повторение



1

1

Итого 16

12

6

34
































Календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе (34 ч, 1 ч в неделю)



Тема урока


Виды деятельности (элементы содержания)

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Тип

урока

Предметные

УУД

Личностные

план

факт





Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 12 часов





ТБ и

организация рабочего места. Информация. Количество информации

УОНМ

Информация. Информационные объекты различных видов. Единицы измерения количества информации.

Познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Регулятивные:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


ФР



Программная обработка данных на компьютере.

УОНМ

программы, данные, информатика, компьютер

Формирование информационной и алгоритмической культуры

Регулятивные: формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

Познавательные:умение структурировать знание; Коммуникативные:разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики


ФР



Устройства ввода и вывода информации. Оперативная память. Долговременная память

УОНМ

процессор,

системная плата,

устройства ввода, вывода, оперативная память, долговременная память, типы ПК

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных

Регулятивные:формирование умений интерпретировать и представлять информацию

Познавательные:умение структурировать знание;

Коммуникативные:формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

РУ



Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками

УОНМ

логическое имя устройства внешней памяти; файл;

правила именования файлов; каталог;

корневой каталог;

файловая структура;

путь к файлу;

полное имя файла, архивация, фрагментация, дефрагментация

Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации


Регулятивные:целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные:общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


Понимание

необходимости упорядоченного

хранения собственных программ и данных


РУ



Программное обеспечение компьютера

УОНМ

операционная система, программное обеспечение (ПО);

прикладное ПО;

система

программирования;

приложение общего назначения;

приложение специального назначения;

правовой статус ПО


Понимание назначения

программного обеспечения персонального компьютера


Регулятивные:целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние
– понимание

правовых норм использования

программного обеспечения; ответственное

отношение к

используемому программному обеспечению



ГР



Графический интерфейс операционных систем и приложений

УОНМ

Пользовательский,

командный,

графический интерфейс;

основные элементы графического интерфейса;

диалоговые окна, окна папок и приложений, контекстные меню

Научиться оперированию

компьютерными

информационными объектами в наглядно-графической форме


Регулятивные:коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные:взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


Понимание

необходимости ответственного

отношения к информационным ресурсам и информационному

пространству


ИР



Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

УЗЗ

Индивидуальное информационное пространство, значки, ярлыки

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Регулятивные:Умение учиться и способность к организации своей деятельности

Познавательные:Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

ПР



Компьютерные вирусы и антивирусные программы

УОНМ

Компьютерный вирус, антивирусная программа

формирование представления об основных изучаемых понятиях: компьютерный вирус, антивирусная программа

Регулятивные:Формирование умений соблюдать этические нормы при работе с информацией

Познавательные:Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

ФР



Контрольная работа №1 «ПК как универсальное устройство для обработки информации»

УПОКЗ

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: критично отно­ситься к своему мнению; аргументи­ровать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невра­ждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

КР




Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов



Создание документов в текстовых редакторах

УОНМ

Текстовые редакторы, формат файлов, ориентация, размеры полей

Формирование представления о текстовом редакторе и текстовом процессоре, видах создания документа

Коммуникативные:Формирование умений интерпретировать и представлять информацию

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки текстовой информации

ФР



Ввод и редактирование документа

УЗЗ

Текстовый документ, ввод текста, редактирование документа, операция «заменить»

Формирование представления о способах ввода информации и ее редактировании

Коммуникативные:соблюдать этические нормы при работе с информацией

Регулятивные:самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Познавательные: Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству


Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах переработки информации человеком, техническими системами.

ПР



Сохранение и печать документа

УОНМ

Сохранениедокумента, печать

Формирование представления о сохранении документов в различных форматах в зависимости от ее хранения, виды печати джокумента

Коммуникативные:соблюдать этические нормы при работе с информацией

Регулятивные:самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Познавательные: Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству


Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах переработки информации человеком, техническими системами.

ФР



Форматирование символов. Форматирование абзацев

УОНМ

Форматированиедокумента, параметры форматирования: шрифт, абзац, отступ, интервал

Формирование представления о форматировании документа и его параметрах








Регулятивные:целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные:общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма

ГР



Нумерованные и маркированные списки

УП

Нумерованные списки, маркированные списки, многоуровневые списки

Формирование представления о способах создания списков и его форматировании

Коммуникативные:Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Регулятивные:контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи

Познавательные:Формирование навыков и умений 

безопасного и целесообразного поведения при работе с 

компьютерными программами

Формирование Коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

ИР



Таблицы

УП

Строки, столбцы, ячейки, стили таблиц,вычисления, границы, форматирование таблицы,

Развитие основных навыков и умений использования компьютера для создания таблиц в документе

Коммуникативные:Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Регулятивные:контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи

Познавательные:Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

ГР

ИР



Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

КУ

компьютерные словари, системы компьютерного перевода.

Формирование умения пользоваться машинным переводом текстов

Коммуникативные:Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Регулятивные:Формирование умений интерпретировать и представлять информацию

Познавательные:Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Целенаправленный поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач.

ФР



Системы оптического распознавания документов

УОНМ

системы оптического распознавания символов, форм

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

Регулятивные:целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные:общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с текстовой

информацией


ФР



Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

УПОКЗ

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: критично отно­ситься к своему мнению; аргументи­ровать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невра­ждебным для оппонентов образом. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

КР







Глава 3. Обработка графической информации – 7 часов





Растровая и векторная графика

УОНМ

Формирование понятий: графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

форматы графических файлов


Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой

задачи


Регулятивные:прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные:взаимодейст-
вие
– строить для партнера понятные высказывания

знание сфер применения компьютерной графики;

способность

применять

теоретические

знания для решения

практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой.

ФР



Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов

УОНМ

Формирование понятий: растровый

векторный графический редактор;

инструменты графического редактора;

графические примитивы

Знакомство с возможностями графических редакторов, изучения инструментария для решения поставленной задачи


Регулятивные:коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные:общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения


интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой


РУ



Работа с объектами в растровых графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

УЗЗ

Формирование понятий: слои, заливка, прозрачность, выравнивание, выделение, преобразования

Научиться подбирать и использовать

инструментарий для решения поставленной задачи


Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

ПР

ИР



Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

УЗЗ

Формирование понятий: слои, заливка, прозрачность, выравнивание, выделение,преобразования

Научиться подбирать и использовать

инструментарий для решения поставленной задачи


Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

ПР

ИР



Растровая и векторная анимация


УОНМ

Формирование понятий: анимация, растровая и векторная анимация


Формирование понятия анимация

Коммуникативные:Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

Регулятивные:Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств.

Познавательные:Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом

ФР



Компьютерные презентации

УОНМ

Формирование понятий: презентация;

компьютерная презентация;

слайд;

шаблон презентации;

дизайн презентации;

макет слайда;

гиперссылка;

эффекты анимации


Научиться создавать мультимедийные презентации

Регулятивные:контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные:информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные:управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанн

ым с практическим применением

компьютеров


ФР



Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

УПОКЗ

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: критично отно­ситься к своему мнению; аргументи­ровать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невра­ждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекци­онной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности

КР







Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов





Информационные ресурсы Интернета.

УОНМ

Формирование понятий: Всемирная паутина, Web- страница, её адрес

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Коммуникативные:Формирование коммуникативного взаимодействия (учет позиции собеседника или

партнера по деятельности).

Регулятивные:Умение различать объективную трудностьи субъективную сложностьзадачи

Познавательные:Поиск и выделение необходимой информации

Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества

РУ



Электронная почта

УОНМ

Формирование понятий: Адрес электронной почты, почтовый ящик

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с электронными письмами, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Коммуникативные:осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Регулятивные:формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества

ГР

ИР



Файловые архивы

УОНМ

Формирование понятий: Сервер, адрес файла на сервере, менеджеры загрузки

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с файловыми архивами, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Коммуникативные:Формирование коммуникативного взаимодействия (учет позиции собеседника или

партнера по деятельности).

Регулятивные:формирование информационной культуры

Познавательные:Поиск и выделение необходимой информации

Целенаправленный поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач.

ФР



Общение в Интернете. Мобильный Интернет

УОНМ

Формирование понятий: Серверы общения, ICQ, Интернет-телефония

Формирование информационной культуры

Коммуникативные:формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к высказываниям и мнениям собеседника

Регулятивные: формирование информационной культуры

Познавательные:умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

ФР



Звук и видео в Интернете. Социальные сети

УОНМ

Формирование понятий: Потоковый звук и видео, социальные сети

Формирование понятия «социальные сети», умения общаться в социальных сетях

Коммуникативные:формированиевнутренней позиции школьника на основе положительного отношения к высказываниям и мнениям собеседника

Регулятивные:Умение различать объективную трудностьи субъективную сложностьзадачи

Познавательные:Умение осознанно строить

высказывание устно и письменно

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

РуД



Поиск информации в Интернете

УП

Формирование понятий: Ключевые слова, система каталогов, поиск файлов

Формирование умения делать запросы в Интернете, правильно отбирать необходимую информацию

Коммуникативные:Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные:формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:Умение осознанно строить

высказывание устно и письменно

Целенаправленный поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач.

ИР



Электронная коммерция в Интернете

УП

Формирование понятий: Хостинг, реклама, аукционы, цифровые деньги











Коммуникативные:Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные:Умение различать объективную трудностьи субъективную сложностьзадачи

Познавательные:Умение осознанно строить

высказывание устно и письменно


Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества

РУ



Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

УПОКЗ

Проверка

знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: критично отно­ситься к своему мнению; аргументи­ровать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невра­ждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекци­онной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности

КР







Повторение (1 час)





Урок повторения

УПОКЗ

Анализ полученных знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: критично отно­ситься к своему мнению; аргументи­ровать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невра­ждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!