СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

Черемшанская средняя общеобразовательная школа имени Сергея Павлова

филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тюменцевской средней

общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края



Принята на заседании педагогического совета

«_____»_________20 г.

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________20 г.







Рабочая программа

по информатике

для 8 класса







Составитель: Рем Ирина Дмитриевна,

учитель информатики











с. Черемшанка

2020



  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.


Рабочая программа составлена на основе:

  • Авторской программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. ,М.Н. Бородин– 2-е изд., – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.



1.2. Общие цели учебного предмета

Цели:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.


Предмет информатика изучается с 7 класса по 9. Учебный план составляет 140 часов. В том числе в 8 классе 35 часов из расчета 1 час в неделю.

1.4. УМК.



УМК для учителя:


Программа

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. ,М.Н. Бородин– 2-е изд., – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Учебник

Семакин И. Г. ,Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Рабочая тетрадь

Информатика и ИКТ: задачник – практикум в 2-х т. /Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннрера. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2014

Методическое пособие

Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010



Содержание УМК для учащихся


Учебник

Семакин И. Г. ,Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017















  1. Планируемые результаты образования.


Личностные образовательные результаты:

п риобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и

управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера; организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

Метапредметные образовательные результаты:

получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;

умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную

безопасность;

владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.; умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов; умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.

Предметные образовательные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой деятельности; в сфере коммуникативной деятельности:

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

в сфере трудовой деятельности:

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

  • рациональное использование технических средств информационных технологий для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений.

в сфере эстетической деятельности:

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания.

в сфере охраны здоровья:

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.



Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса «Информатика» согласно требованиям ФГОС.

1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

    1. Формирование информационной и алгоритмической культуры.

    2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

    3. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства.

    1. Формирование представления о понятии информации и ее свойствах.

    2. Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах.

    3. Формирование представления о понятии модели и ее свойствах.

3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

    1. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя.

    2. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.

    3. Формирование знаний о логических значениях и операциях.

    4. Знакомство с одним из языков программирования.

      1. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

      2. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
















































  1. Содержание учебного предмета, курса.


Наименование темы

(раздела) программы

Краткая характеристика содержания предмета

1

Передача информации в компьютерных сетях.


Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

2

Информационное моделирование.


Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

3

Хранение и обработка информации в базах данных.


Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Си-стемы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

4

Табличные вычисления на компьютере.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.




















4.Тематическое поурочное планирование.


№ п/п

Название разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Передача информации в компьютерных сетях (8 часов).

1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

1

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

1

3

Электронная почта, телеконференция, обмен файлами. Работа с электронной почтой. Лабораторная работа «Работа с электронной почтой».

1

4

Интернет. Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.

1

5

Работа с WWW: использование URL – адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Практическая работа «Поиск информации в Интернете».

1

6

Создание простейшей Web – страницы с использованием текстового редактора. Практическая работа «Создание простейшей Web – страницы с использованием текстового редактора».

1

7

Практическая работа «Архивирование и разархивирование файлов с использованием программы-архиватора».

1

8

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях».

1

Информационное моделирование (4 часа).

9

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

1

10

Табличные модели. Практическая работа «Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора MicrosoftWord».

1

11

Информационное моделирование на компьютере. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. Лабораторная работа «Информационное моделирование на компьютере».

1

12

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование»

1

Хранение и обработка информации в базах данных (10 часов).

13

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных.

1

14

Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Лабораторная работа «Знакомство с СУБД Access»

1

15

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере. Практическая работа «Проектирование однотабличной базы данных».

1

16

Условия поиска информации, простые логические выражения. Лабораторная работа «Поиск информации в БД».

1

17

Формирование простых запросов к готовой базе данных.

1

18

Логические операции. Сложные условия поиска.

1

19

Практическая работа «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».

1

20

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Лабораторная работа «Сортировка, удаление и добавление записей в БД».

1

21

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.

1

22

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

1

Табличные вычисления на компьютере (10 часов).

23

Системы счисления. Двоичная система счисления.

1

24

Представление чисел в памяти компьютера.

1

25

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблицы.

1

26

Лабораторная работа «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование».

1

27

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.

1

28

Лабораторная работа «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц».


29

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени.

1

30

Лабораторная работа «Использование абсолютной адресации и функции времени».

1

31

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Лабораторная работа «Работа с диаграммами».

1

32

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.

1

33

Практическая работа «Использование условных и логических функций при решении задач. Построение графиков и диаграмм».

1

34

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

1

35

Итоговый тест по курсу 8 класса.

1












  1. Лист внесения изменений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!