СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17»  декабря  2010 г. , примерной программы (основного) общего образования по информатике  и авторской программы по информатике  для 8–9 классов Л.Л. Босовой в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом образовательного учреждения. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

РАССМОТРЕНО



На заседании ШМО

учителей ___Математики___

Руководитель ШМО __________ _ А.Ю.Бударина

Протокол № _______

От «___»_________ 2017 г.


СОГЛАСОВАНО



Зам. директора по УВР

_______ Т.И. Щепилина





«___» _____________2017 г.


УТВЕРЖДАЮ



Директор МБОУ СОШ им А.М.Горького г.Карачева

___________ С.А.Иванова



«___» _____________2017г.






Рабочая программа



Наименование курса: _______информатика___________

Класс: __8 а, б, в______

Учитель: __Донской Д.В.___________________________

Срок реализации программы:___2017-2018________________

Количество часов по учебному плану: всего по _35__ часов в год; в неделю __1_ часов

из них практических работ 18, контрольных работ 3



Рабочая программа составлена на основе: _ авторской программы ЛЛ.Босова



Учебник:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.









Рабочую программу составил (а) __________________ ___Д.В. Донской_________________

подпись расшифровка подписи





г. Карачев 2017 г.

Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г. , примерной программы (основного) общего образования по информатике и авторской программы по информатике для 8–9 классов Л.Л. Босовой в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом образовательного учреждения. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.


Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  • умений и способов деятельности в области информатики ;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Планируемые результаты

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Математические основы информатики

13

6

6

2

Основы Алгоритмизации

9

5

4

3

Начало программирования

12

5

7


Резерв

1

0

1


Итого:

35

16

18






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Информатика» 8 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

Комментарии

План

Факт

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Урок – лекция с элемент ами беседы

Компьютерный тест

Знать/понимать:

- общие представления о целях изучения курса

информатики и ИКТ;

Введение,





2

Общие сведения о системах счисления.

1

Изучение нового материала

Компьютерные тесты, лабораторные и практические работы


Знать/понимать:

- общие представления о позиционных и

непозиционных системах счисления;

- определение

основания и алфавита системы счисления, переход от свѐрнутой

формы записи числа к его развѐрнутой записи;

§1.1.1,

РТ № 1-37




3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика


1

Комбинированный

Компьютерные тесты, лабораторные и практические работы


Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную

систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

§1.1.2, 1.1.6 РТ № 38-49, 55-56




4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1

Комбинированный


Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и

восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему

счисления;

§1.1.3-1.1.4, 1.1.7, РТ № 50-51, 53-54, 57-61




5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

Комбинированный

Компьютерный тест

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием

§1.1.5,

РТ № 52




6

Представление целых чисел

1

Комбинированный

Практические работы, компьютерный тест


Знать/понимать:

- представление о структуре памяти

компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

§1.2.1,

РТ № 62-64, 68-70




7

Представление вещественных чисел

1

Комбинированный

Практические работы, компьютерный тест


Знать/понимать:

представление о научной (экспоненциальной)

форме записи вещественных чисел; представление о формате с

плавающей запятой.

§1.2.2,

РТ № 65-67




8

Высказывание. Логические операции.

1

Изучение нового материала


Знать/понимать:

- о разделе математики алгебре

логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над

высказываниями

§1.3.1-1.3.2, РТ № 76-82




9

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

Комбинированный

Теоретический диктант


Знать/понимать:

- о таблице истинности для

логического выражения.

§1.3.3,

РТ № 83




10

Свойства логических операций.

1

Комбинированный


Знать/понимать:

- о свойствах логических операций

(законах алгебры логики);

- преобразования логических

выражений в соответствии с логическими законами;

§1.3.4,

РТ № 84-88




11

Решение логических задач

1

Практикум

Практические работы


Знать/понимать:

- составление и преобразование логических

выражений в соответствии с логическими законами.

§1.3.5,

РТ № 89-92




12

Логические элементы

1

Комбинированный


Знать/понимать:

- о логических элементах

(конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

- анализ электронных схем.

§1.3.6,

РТ № 93-94




13

Контрольная работа №1 по теме «Математические основы информатики».

1

Контроль

Компьютерное тестирование

Знать/понимать:

- основные понятия темы «Математические

основы информатики».

Глава 1, п/р




14

Алгоритмы и исполнители

1

Комбинированный

Практические работы

Знать/понимать:

- смысл понятия «алгоритм»;

- умение

анализировать предлагаемые последовательности команд на

предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность,

детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- термины «исполнитель», «формальный исполнитель»,

«среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;

- умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с

заданной системой команд.

§2.1, РТ № 95-110




15

Способы записи алгоритмов.

1

Комбинированный



Теоретический диктант, практическая работа

Знать/понимать:

- различные способов записи алгоритмов.

§2.2, РТ № 111-114




16

Объекты алгоритмов.

1

Комбинированный

Практические работы

Знать/понимать:

- представление о величинах, с которыми работают

алгоритмы;

- правила записи выражений на алгоритмическом

языке;

- сущность операции присваивания.

§2.3, РТ № 115-125




17

Алгоритмическая конструкция следование

1

Комбинированный


Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции

«следование»;

- исполнение линейного алгоритма для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) линейных алгоритмов для

формального исполнителя с заданной системой команд.

§2.4.1, РТ № 126-133




18

Алгоритмическая конструкция ветвление.

Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.

1

Комбинированный

Практические работы

Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции

«ветвление»;

- исполнение алгоритма с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд.

§2.4.2, РТ № 134-137, 140-146, 138-139




19

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.


1

Комбинированный

Практические работы

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

§2.4.3, РТ № 147-152




20

Алгоритмическая конструкция повторение.

Цикл с заданным условием окончания работы.

1

Комбинированный

Практические работы

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием окончания работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

§2.4.3, РТ № 153-157




21

Алгоритмическая конструкция повторение.

Цикл с заданным числом повторений.

1

Комбинированный

Практические работы

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным числом повторений;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

§2.4.3, РТ № 158-166




22

Контрольная работа №2 по теме Основы алгоритмизации.

1

Контроль

Компьютерное тестирование


Знать/понимать:

- основные понятия темы «Основы

алгоритмизации».

Глава 2, п/р, РТ № 167.




23

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

Организация ввода и вывода данных.

1

Комбинированный

Практические и лаборатор-ные работы


Знать/понимать:

- общие сведения о языке программирования

Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь,

используемые типы данных, структура программы);

- применение операторов ввода-вывода данных.

§3.1, §3.2, РТ № 168-176




24

Программирование линейных алгоритмов

1

Практикум

Практические работы

Знать/понимать:

- первичные навыки работы с целочисленными,

логическими, символьными и строковыми типами данных.

§3.3, РТ № 177-179




25

Программирование линейных алгоритмов

1

Практикум

Практические работы

Знать/понимать:

- первичные навыки работы с целочисленными,

логическими, символьными и строковыми типами данных.

§3.3, РТ № 177-179




26

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1

Практикум

Практические работы

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

ветвление.

§3.4.1, РТ № 180-183




27

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1

Практикум

Практические работы

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

ветвление.

§3.4.2-3.4.3, РТ № 184-187




28

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

Практикум

Самостоятельная работа

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

§3.5.1, РТ № 188-195




29

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1

Практикум

Практические работы

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

§3.5.2, РТ № 196




30

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1

Практикум

Практические работы

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

§3.5.3, РТ№ 197-201




31

Решение задач с использованием циклов

1

Практикум

Практические работы

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

§3.5.4, РТ № 202




32

Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

Проверочная работа.

1

Практикум

Практические работы

Знать/понимать:

- владеть начальными умениями программирования

на языке Паскаль.

Глава 3, п/р




33

Итоговое повторение

1

Комбинированный


Знать/понимать:

- систематизирован-ные представления об основных

понятиях курса информатики, изученных в 8 классе.

к/тест, РТ № 203-213




34

Контрольная работа №3 Итоговое тестирование

1

Контроль

Компьютерное тестирование


Знать/понимать:

- темы курса.





35

Резерв

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!