СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс, Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 8 класс, Босова. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс, Босова»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан


Принято

Педагогическим советом протокол от 29.08.2018 года №1

введено в действие приказом от 29.08.2018 года №209

Директор МБОУ «СОШ №6»

_________________Т.А.Малахова



«











Рабочая программа

по предмету «Информатика» для 8-а,б,в класса (1 час в неделю, 35 часов в год)

Составитель: Шишкова Е.С.

(учитель математики и информатики)





«Согласовано»

Заместитель директора ___________ / Залеева Г.Р./

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от _____.08.2017 г. № 1

Руководитель МО _____________ /Шафранская Е.А./





2018 год

Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Математические основы информатики


  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;


  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними

  • общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач

формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным;

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

  • формулировать гипотезу по решению проблем

  • осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем.

  • общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи

делать выводы на основе полученной информации

умение структурировать знания

владение первичными навыками анализа и критической оценки информации

  • владение основными логическими операциями

  • Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно- этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

  • инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

определять способы действий

умение планировать свою учебную деятельность

  • контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

  • навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

  • актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности

формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

понимание важности логического мышления для современного человека готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общеста

Основы алгоритмизации



  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.


  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;

сжато передавать содержание текста; составлять тексты; знаково-символические дейсвия;

установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач. самостоятельно формулировать познавательную цель;

искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

постановка вопросов; инициативное сотрудничество

постановка вопросов;

объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

формулировать собственное мнение и позицию формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог формулировать свои затруднения обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию;

целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

формулировать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу формировать и удерживать учебную задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

понять важность и значимость алгоритмов для применения в жизни

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

понимание роли информационных процессов в современном мире.

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Начала программирования



  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на языке программирования.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на языке программирования;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на языке программирования;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.


  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.


смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; моделирование; знаково-символические действия; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование;

структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач. самостоятельно формулировать познавательную цель;

искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

планирование учебного сотрудничества

объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

формулировать собственное мнение и позицию формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог формулировать свои затруднения обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

формулировать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу формировать и удерживать учебную задачу
в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

иметь представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

иметь представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

понимание роли информационных процессов в современном мире

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности








Содержание учебного предмета


Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Математические основы информатики


Общие сведения о системах счисления

Входной тест. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Представление целых чисел

Представление вещественных чисел.

Высказывание. Логические операции.

Построение таблиц истинности для логических выражений

Свойства логических операций.

Решение логических задач

Логические элементы

12

Основы алгоритмизации



Алгоритмы и исполнители

Способы записи алгоритмов

Объекты алгоритмов

Инструктаж по ТБ. Алгоритмическая конструкция «следование».

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

Цикл с заданным условием окончания работы.

Цикл с заданным числом повторений.

Конструирование алгоритмов

10

Начала программирования



Общие сведения о языке программирования Паскаль

Организация ввода и вывода данных

Программирование как этап решения задачи на компьютере

Программирование линейных алгоритмов

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Программирование циклов с заданным числом повторений.

10

Обобщающее повторение


2+1


Итого

35





Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса

Л.Л.Босова, А.Ю.Босова «Информатика» для 8 класса – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2017, – 223 с.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Дата план

Дата факт


Математические основы информатики

12




1

ТБ. Общие сведения о системах счисления

1




2

Входной тест. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1




3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

1




4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1




5

Представление целых чисел

1




6

Представление вещественных чисел.

1




7

Высказывание. Логические операции.

1




8

Построение таблиц истинности для логических выражений

1




9

Свойства логических операций.

1




10

Решение логических задач

1




11

Логические элементы

1




12

Проверочная работа на тему «Математические основы информатики»

1





Основы алгоритмизации.

10




13

Алгоритмы и исполнители

1




14

Способы записи алгоритмов

1




15

Объекты алгоритмов

1




16

Инструктаж по ТБ. Алгоритмическая конструкция «следование».

1




17

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

1




18

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

1




19

Цикл с заданным условием окончания работы.

1




20

Цикл с заданным числом повторений.

1




21

Конструирование алгоритмов

1




22

Проверочная работа по теме «Основы алгоритмизации».

1





Начала программирования.

10




23

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1




24

Организация ввода и вывода данных

1




25

Программирование как этап решения задачи на компьютере

1




26

Программирование линейных алгоритмов

1




27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1




28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1




29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1




30

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1




31

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1




32

Проверочная работа 3 «Начала программирования»

1





Итоговое повторение

3




33

Основные понятия курса.

1




34

Подготовка к тестированию

1




35

Итоговое тестирование.

1











Промежуточная аттестационная работа по информатике за курс 8 класса

Вариант 1

  1. Совокупность знаков, с помощью которых записываются числа, называется:

а) системой счисления; б) цифрами системы счисления; в) алфавитом системы счисления; г) основанием системы счисления.

2. Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?

а) понятность; б) определенность; в) результативность; г) массовость.

3. Какое высказывание является ложным?

а) знаком ˅ обозначается логическая операция ИЛИ; б) логическую операцию ИЛИ также называют логическим сложением;

в) дизъюнкцию также называют логическим сложением; г) знаком ˅ обозначается логическая операция конъюнкция.

4. Когда сломался компьютер, его хозяин сказал: «Оперативная память не могла выйти из строя». Сын хозяина компьютера предположил, что вышел из строя процессор, а жесткий диск исправен. Пришедший специалист по обслуживанию сказал, что скорее всего, с процессором все в порядке, а оперативная память неисправна. В результате оказалось, что двое из них сказали все верно, а третий – все неверно. Что же сломалось?

а) оперативная память; б) процессор; в) жесткий диск; г) процессор и оперативная память.

5. Система команд исполнителя Вычислитель состоит из двух команд, которым присвоены номера: 1 - вычти 2; 2 – умножь на 3. Первая из них уменьшает число на 2, вторая увеличивает число в 3 раза. При записи алгоритмов для краткости указывают лишь номера команд. Запишите алгоритм, содержащий не более пяти команд, с помощью которого из числа 11 будет получено число 13.

6. Наибольшей наглядностью обладает следующая форма записи алгоритмов: а) словесная; б) рекурсивная; в) графическая; г) построчная.

7. Какое логическое выражение истинно, если хϵ[-10,10]?

а) (х10) и (x10) или (xx=-10); г) (x=-10) и (х

8. Какая команда присваивания должна следовать за командами А:=А+В и В:=А-В, чтобы последовательное выполнение всех трех команд вело к обмену значениями переменных А и В?

а) А:=А+В; б) А:=А-В; в) В:=А+В; г) В:=А-В.

9. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

а) линейный;

б) разветвляющийся;

в) циклический;

г) вспомогательный.

10. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

а) цикл с параметром;

б) цикл с заданным условием продолжения работы;

в) цикл с заданным условием окончания работы;

г) цикл с заданным числом повторений.




11. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

а) цикл с заданным условием продолжения работы;

б) цикл с заданным условием окончания работы;

в) цикл с заданным числом повторений;

г) цикл с предусловием.

12. Дан фрагмент линейного алгоритма.

а:=8

b:=6+3*a

a:=b/3*a

Чему равно значение переменной а после его исполнения?

13. Определите значение целочисленных переменных х и y после выполнения алгоритма.

х:=11

у:=5

t:=y

y:=x mod y

x:=y+2*t

а) x=11, y=5; б) x=5, y=11; в) x=10, y=5; г) x=5, y=10.

14. Исполните алгоритм для х=10 и y=15.

Какие значения будут получены в результате его работы?

а) -5, 10; б) 5, 20; в) 10, 15; г) 5, 5; д) -5,5.

15. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма.

s:=0

нц для i от 1 до 5

s:= s+i*i

кц

16. Разработчиком языка Паскаль является

а) Блез Паскаль; б) Никлаус Вирт; в) Норберт Винер; г) Эдсгер В.Дейкстра.

17. Вещественные числа имеют тип данных

а) real; б) integer; в) boolean; г) string.

18. Языковые конструкции, с помощью которых в программах записывают действия, выполняемые в процессе решения задачи, называются:

а) операндами; б) операторами; в) выражениями; г) данными.

19. При присваивании изменяется:

а) имя переменной; б) тип переменной; в) значение переменной; г) значение константы.

20. Для вычисления квадратного корня из х используется функция: а) abs(x); б) sqr(x); в) sqrt(x); г) int(x).

21. В каком из условных операторов допущена ошибка?

а) if b=0 then writeln(‘Деление невозможно.’); б) if aв) if ab then max:=a else max:=b; г) if (ab) and (b0) then c:=a+b.

22. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

а:=100;

b:=30;

a:=a-b*3;

if ab then c:=a-b else c:=b-a;

а) 20; б) 70; в) -20; г) 180.

23. Условный оператор

if a mod 2 =0 then write(‘Да’) else write(‘Нет’);

позволяет определить, является ли число а:

а) целым; б) двузначным; в) четным; г) простым.

24. Цикл во фрагменте программы

p:=2;

repeat

p:=p*0.1;

until p

будет исполнен:

а) 0 раз; б) 1 раз; в) 2 раза; г) бесконечное число раз.




Вариант 2

  1. Алгоритмом можно считать:

а) описание процесса решения квадратного уравнения; б) расписание уроков в школе; в) технический паспорт автомобиля; г) список класса в журнале.

2. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?

а) дискретность; б) понятность; в) результативность; г) массовость.

3. Для какого из указанных значений числа Х истинно высказывание ((ХXX

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

4. Когда сломался компьютер, его хозяин сказал: «Оперативная память не могла выйти из строя». Сын хозяина компьютера предположил, что вышел из строя процессор, а жесткий диск исправен. Пришедший специалист по обслуживанию сказал, что скорее всего, с процессором все в порядке, а оперативная память неисправна. В результате оказалось, что двое из них сказали все верно, а третий – все неверно. Что же сломалось?

а) оперативная память; б) процессор; в) жесткий диск; г) процессор и оперативная память.

5. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 1 2. возведи в квадрат. Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая возво­дит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Со­ставьте алгоритм получения из числа 2 числа 64, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11121  это алгоритм: вычти 1, вычти 1, вычти 1, возведи в квадрат, вычти 1, который преобразует число 7 в 15.) Если таких ал­горитмов более одного, то запишите любой из них.

6. Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:

а) постоянными; б) константами; в) переменными; г) табличными.

7. Какое логическое выражение истинно, если хϵ[-15,15]?

а) (х15) и (x15) или (xx=-15); г) (x=-15) и (х

8. Какая команда присваивания должна следовать за командами С:=С+D и D:=C-D, чтобы последовательное выполнение всех трех команд вело к обмену значениями переменных C и D?

а) С:=С+D; б) С:=C - D; в) D:=C + D; г) D:=C - D.

9. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

а) линейный;

б) разветвляющийся с неполным ветвлением;

в) разветвляющийся с полным ветвлением;

г) циклический.

10. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

а) цикл с заданным условием продолжения работы;

б) цикл с заданным условием окончания работы;

в) цикл с постусловием;

г) цикл с заданным числом повторений.

11. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

а) цикл с заданным условием продолжения работы;

б) цикл с заданным условием окончания работы;

в) цикл с заданным числом повторений;

г) цикл с предусловием.

12. Дан фрагмент линейного алгоритма.

а:=5

b:=5+2*a

a:=b/3*a

Чему равно значение переменной а после его исполнения?

13. Исполните следующий фрагмент линейного алгоритма для а=х и b=y.

a:=a+b

b:=b-a

a:= a+b

b:=-b

а) y, x; б) x + y, x - y; в) x, y; г) –y, x.


14. Исполните фрагмент алгоритма при а=2 и b=0.

Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма.

15. Определите значение переменной f после выполнения фрагмента алгоритма.

f:=1

нц для i от 1 до 5

f:= f* i

кц



16. Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль?

а) латинские строчные и прописные буквы; б) служебные слова; в) русские строчные и прописные буквы; г) знак подчеркивания.

17. Какого раздела не существует в программе, написанной на языке Паскаль?

а) заголовка; б) примечаний; в) описаний; г) операторов.

18. Разделителями между операторами служит:

а) точка; б) точка с запятой; в) пробел; г) запятая.

19. Для вывода результатов в Паскале используется оператор:

а) begin; б) readln; в) write; г) print.

20. Для вычисления модуля из х используется функция:

а) abs(x); б) sqr(x); в) sqrt(x); г) int(x).

21. В каком из условных операторов допущена ошибка?

а) if b=0 then writeln(‘Деление невозможно.’); б) if a

в) if ab then max:=a; else max:=b; г) if (ab) and (b0) then c:=a+b.

22. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

а:=10;

b:=3;

a:=a-b*3;

if ab then c:=a-b else c:=b-a;

а) 2; б) 7; в) -2; г) 18.

23. Какого оператора цикла не существует в языке Паскаль? а) for; б) while; в) repeat…until; г) loop.

24. Цикл во фрагменте программы

a:=1;

b:=1;

while a+b

begin

a:=a+1;

b:=b+2

end;

выполняется: а) 0 раз; б) 2 раза; в) 3 раза; г) бесконечное число раз.





Ключ к заданиям

Задания

Вариант 1

Вариант 2

1

в

а

2

г

в

3

г

а

4

б

б

5

11121

21212

6

в

в

7

г

г

8

б

б

9

а

в

10

б

г

11

б

б

12

80

25

13

б

а

14

г

25

15

55

120

16

б

в

17

а

б

18

б

б

19

в

в

20

в

а

21

б

в

22

а

а

23

в

г

24

в

б





Критерии оценивания:

Работа рассчитана на один час.

В работе 24 заданий, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

На «3» - 18-14 баллов

На «4» - 22-19 баллов

На «5» - 24-23 баллов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!