СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс, Семакин

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 7 класс, Босова. 

  • Федерального компонента государственного  стандарта общего образования по информатике и ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс, Семакин»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан

Принято

Педагогическим советом протокол от 29.08.2018 года №1

введено в действие приказом от 29.08.2018 года №209

Директор МБОУ «СОШ №6»

_________________Т.А.Малахова



«











Рабочая программа

по предмету «Информатика» для 9-а,б класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Составитель: Шишкова Е.С.

(учитель математики и информатики)







«Согласовано»

Заместитель директора ___________ / Залеева Г.Р./

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от _____.08.2018 г. № 1

Руководитель МО _____________ /Шафранская Е.А./





2018 год

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения информатики по данной программе учащиеся должны:

В результате изучения информатики по данной программе учащиеся должны:

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Содержание учебного предмета


Наименование раздела

Краткое содержание

Кол-во часов в неделю

Компьютерные сети


Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.


11

Информационное моделирование


Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.


5

Хранение и обработка информации


Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.


10

Системы счисления


История чисел и систем счисления. Двоичная арифметика. Система счисления, позициионная система счисления, алфавит, основание системы счисления. Алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот. Таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисления.


7

Табличные вычисления на компьютере


Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.


10

Управление и алгоритмы


Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.


8

Основы языка программирования Паскаль


Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.


12

Информационные технологии в обществе


Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.

Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.

Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.


5


Итого:

68





Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 9 классе

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Компьютерные сети – 11 ч

1

Техника безопасности. Обзор курса информатики 8 кл.

1





2

Компьютерные сети

ПР №1 «Работа в локальной сети».

1





3

Электронная почта и другие услуги сетей.

1





4

Практическая работа №2 «Электронная почта»

1





5

Аппаратное и программное обеспечение сети.

1





6

Интернет. ПР №3 «Работа с WWW»

1





7

ПР №4 «Поиск информации в Интернет».

1





8

Создание Web-страницы в Word

1





9

Оформление Web-страницы.

1





10

ПР №5 «Создание Web-страницы».

1





11

Контрольная работа №1 «Компьютерные сети»

1





Информационное моделирование – 5 ч




12

Понятие модели. Информационные модели.

1





13

Табличные модели.

1





14

Информационное моделирование на компьютере.

1





15

ПР №6 «Компьютерный эксперимент».

1





16

Контрольная работа№2 «Информационное моделирование»

1





Хранение и обработка информации – 10 ч



17

Базы данных и информационные системы.

1





18

Назначение СУБД.

1





19

Создание, заполн-ение и редактиро-вание баз данных

1





20

ПР №7 «Создание базы данных».

1





21

Условия выбора и простые логические выражения.

1





22

Условия выбора и сложные логические выражения.

1





23

ПР №8 «Формиро-вание простых и сложных запросов

1





24

Сортировка, добавление и удаление записей.

1





25

Создание запросов на удаление и изменение.

1





26

Контрольная работа№3 «Хранение и обработка информации в базах данных »

1





Системы счисления – 7 ч




27

Системы счисления

1





28

Двоичная и десятичная системы счисления

1





29

Двоичная арифметика.


1





30

Восьмеричная система счисления

1





31

Шестнадцатеричная система счисления.

1





32

Представление чисел в компьютере.

1






33

Контрольная работа №4 «Системы счисления»

1





Табличные вычисления на компьютере – 10 ч




34

Правила ТБ. Повторение темы «Информация и компьютер».

1





35

Электронные таблицы.

1





36

ПР №9 «Правила заполнения Excel».

1





37

Простейшие вычисления в Excel

1





38

Абсолютная и относительная адресация.

1





39

ПР №10 «Вычисления».

1





40

Логические функции.

1





41

Деловая графика.

1





42

Построение диаграмм.

1





43

Контрольная работа №5 «Табличные вычисления на компьютере»

1





Управление и алгоритмы – 8 ч




44

Алгоритм. Способы записи алгоритмов.

1





45

Исполнители алгоритмов

1





46

Линейный алгоритм. Структура следование.

1





47

Разветвляющийся алгоритм. Структура ветвление.

1





48

Циклический алгоритм. Структура цикл.

1





49

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

1





50

Решение задач на алгоритмы.

1





51

Контрольная работа №6 «Управление и алгоритмы»

1





Основы языка программирования Паскаль – 12 ч




52

Язык программирования Паскаль.


1





53

Типы данных языка Паскаль.

1





54

Операции языка Паскаль.

1





55

Математические функции языка Паскаль.

1





56

Линейные операторы языка Паскаль.

1





57

Условный оператор.

Решение задач.

1





58

Составной оператор.

Решение задач.

1





59

Оператор выбора.

Решение задач.

1





60

Циклы в Паскале.


1





61

Решение задач на циклы

1





62

Решение задач

1





63

Контрольная работа №7

«Основы языка программирования Паскаль»

1





Информационные технологии в обществе – 5 ч



64

Понятие информационного общества

1





65

Предыстория информационных технологий.

1





66

Основы социальной информатики.

1





67

Итоговая работа

1





68

Итоговый урок

1







Промежуточная аттестационная работа

по информатике за курс 9 класса

Вариант 1

1. Сколько бит в 1 Кбайте?

1)1000 бит

2) 8*210 бит

3)1024 бит

4) 103 бит


2. Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАТИКА, в 8-ми битной кодировке?

1)8 бит

2) 11 байт

3) 11 бит

4) 88 бит


3*. Как записывается десятичное число 1310 в двоичной системе счисления?

1) 1101

2) 1111

3) 1011

4) 1001

4. Процессор обрабатывает информацию, представленную:

1) в десятичной системе счисления;

2) на английском языке;

3) на русском языке;

4) в двоичной системе счисления


5. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены

пробелы между словами и знаками препинания?

1) Добрая слава бежит, а худая–летит.

2) Добрая слава бежит,а худая – летит.

3) Добрая слава бежит , а худая – летит.

4) Добрая слава бежит, а худая – летит. 


6*. На схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами A, B, C, D и указаны протяженности данных дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.

  1. 9

  2. 2) 13

  3. 3) 15

  4. 4) 17

7*. Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

8*. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

1)5   2) 6 3) 8 4) 10

9. В растровом графическом редакторе изображение формируется из ...

1) линий

2) окружностей

3) прямоугольников

4) пикселей




Вариант 2

1. Сколько бит в 1 Мбайте?

1) 213 бит 2) 103 бит

3)1024 бит 4) 8*220 бит


2. Каков информационный объем текста, содержащего слово ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ, в 16-ми битной кодировке?

1)15 бит

2) 240 байт

3) 240 бит

4) 15 байт


3*. Как записывается десятичное число 4510 в троичной системе счисления?

1) 2201 2) 1101 3) 1211 4) 1200


4. Какую систему счисления мы используем в повседневной жизни?

1) двоичную; 2) компьютерную;

3) десятичную; 4) моделированную


5. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены

пробелы между словами и знаками препинания?

1) Добрая слава бежит, а худая–летит.

2) Добрая слава бежит,а худая – летит.

3) Добрая слава бежит, а худая – летит.

4) Добрая слава бежит, а худая– летит. 


6*. На схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами A, B, C, D и указаны протяженности данных дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.

  1. 9 2) 13 3) 15 4) 17

7*. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 


A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=В1/А1


=С1-В1

=D1/A1

 

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку? 

1) =С1/А1+1

2) =А1-1

3) =С1+В1

4) =С 1+1

8*. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма: 


а := 4

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 


9. В растровом графическом редакторе изображение формируется из ...

1) пикселей 2) прямоугольников 3) окружностей 4) линий


Вариант 3

1. Сколько байт в 1 Мбайте?

1)1213 байт

2) 220 *8 байт

3) 220 байт

4) 1000 байт


2. Каков информационный объем текста, содержащего слово ЧЕБУРАШКА, в 8-ми битной кодировке?

1) 9 бит

2) 72 бит

3) 8 бит

4) 88 бит


3*. Как записывается десятичное число 9710 в четверичной системе счисления?

1) 2101 2) 1201 3) 1021 4) 1031


4. Процессор обрабатывает информацию, представленную:

1) в десятичной системе счисления;

2) на английском языке;

3) на русском языке;

4) в двоичной системе счисления


5. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены

пробелы между словами и знаками препинания?

1) Добрая слава бежит, а худая – летит.

2) Добрая слава бежит,а худая – летит.

3) Добрая слава бежит , а худая – летит.

4) Добрая слава бежит, а худая– летит. 


6*. На схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами A, B, C, D и указаны протяженности данных дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.

  1. 9 2) 13 3) 15 4) 17


7*. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 


A

B

C

D

1

1

3

5

0

2

= С1 - 2

= 3*В1

= В1 + D1


Какая из фор­мул может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку? 

1) = 3*А1

2) = А1

3) = D1*2

4) = D1 + 1

8*. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма: 

а := 2

b := 4

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

9. В растровом графическом редакторе изображение формируется из ...

1) линий 2) окружностей 3) прямоугольников4) пикселей


Критерии оценивания:

В работе 9 заданий.

1 задание – 1 балл

2 задание – 1 балл

3 задание – 2 балла

4 задание – 1 балл

5 задание – 1 балл

6 задание – 2 балла

7 задание – 2 балла

8 задание – 2 балла

9 задание – 1 балл


Максимальное количество баллов за всю работу – 13.

На «3» - 8-6 баллов

На «4» - 12-9 баллов

На «5» - 13 баллов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!