МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
Медицинский колледж
(структурное подразделение)
ФГАОУ ВО «КФУ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»
«Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
____________ А.С.Быкова а
«____»_____________20___ года
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Специальность: 31.02.05 Стоматология ортопедическая
2019г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (утвержденного приказом Минобрнауки России от 12 мая 2014 года №502) включая совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалиста среднего звена) по направлению подготовки специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Организация – разработчик: Медицинский колледж (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»
Разработчик:
Баценко Наталья Анатольевна
преподаватель высшей категории _______________ Н.А. Баценко
Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании Методического совета
(Протокол № ____ от _______________)
Зам. директора по учебной работе ___________ А.С.Быкова
Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована Цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
(Протокол № ____ от _______________)
Председатель ________________ Т.В.Шубина
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 18 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 20 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «11августа» 2014 г. № 972, Зарегистрирован в Минюст России от 25 августа 2014 г. N 33767
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные этапы развития Российского государства
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных
конкретных примерах;
- владеть основными видами публичных выступлений (высказывания,
монолог, дискуссия, полемика);
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-
экономических, политических и культурных проблем;
- определять собственную позицию по отношению к окружающей
действительности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития России с древнейших времен до начала ХХI в.;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных
конфликтов;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и
иные) политического, экономического и социального развития ведущих
государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной
жизни, исходя из исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом
восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически
возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося
гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина
ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 час;
самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы *
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
Теоретические занятия | 34 |
Семинарские занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
домашняя работа | 34 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Возникновение и развитие древнерусского государства (IX - середина XI вв.) | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
Предпосылки образования государственности восточных славян. Социально-экономическая структура Руси. Политический строй. Внутренняя и внешняя политика русских князей. Культура Руси Х-VIII вв. | | |
Теоретическое занятия 1 | 2 | |
Возникновение и развитие древнерусского государства | | 2-3 |
Семинарское занятия 1 | 2 | |
Политика русских князей ( IX - середина XI вв.) | | 2-3 |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
работа с историческими источниками (мемуары, публицистика, артефакты) | | |
Тема2. Политическая раздробленность на Руси Борьба за независимость в ХІІІ в. и начало объединения русских земель | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Предпосылки раздробленности русских земель. Русские земли и княжества. Борьба за независимость. Начало объединения русских земель. | | |
Теоретическое занятия 2 | 2 | |
Политическая раздробленность на Руси в ХІІІ в. | | 2-3 |
Семинарское занятия 2 | 2 | |
Политическая раздробленность на Руси в ХІІІ в. | | 2-3 |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
выполнить хронологическую таблицу «Политическая раздробленность на Руси». | | |
Тема 3. Образование единого многонационального российского государства (ХV - первая треть XVI вв.) | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Основные этапы объединительного процесса. Политический строй Российского государства. Социально- экономическое развитие Русская культура ХIV-ХV вв. | | |
Теоретическое занятия 3 | 2 | |
Образование единого российского государства (ХV - первая треть XVI вв.) | | 2-3 |
Семинарское занятия 3 | 2 | |
Образование единого российского государства (ХV - первая треть XVI вв.) Политическое развитие России в начале ХХ века | | 2-3 |
| Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
| Составить план-конспект в рабочей тетради | | |
Тема 4. Россия в эпоху Ивана IV Грозного | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Годы боярского правления и венчание на царство Ивана IV. Реформы Ивана IV. Внешняя политика и ее итоги. Опричнина. Оценки личности и деятельности Ивана Грозного. | | |
Теоретическое занятия 4 | 2 | |
Россия в эпоху Ивана IV Грозного | | 2-3 |
Семинарское занятия 4 | 2 | |
Россия в эпоху Ивана IV Грозного | | 2-3 |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
Составить политический портрет Ивана Грозного | | |
Тема 5. Смутное время в России и правление первых Романовых | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Причины смутного времени. Ход и итоги смутного времени. Россия во времена первых Романовых. | | |
Теоретическое занятия 5 | 2 | |
Смутное время в России и правление первых Романовых | | 2-3 |
Семинарское занятия 5 | 2 | |
Смутное время в России и правление первых Романовых | | 2-3 |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
Работа с историческими источниками | | |
Тема 6. Россия в эпоху петровских преобразований | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
Воцарение Петра I на русском престоле. Борьба за выход к Балтийскому и Черному морям. Основные Петровские реформы. Европеизация русского общества. Оценки преобразовательной деятельности Петра I. | | |
Теоретическое занятие 6 | 2 | |
Россия в эпоху петровских преобразований | | 2-3 |
Семинарское занятие 6 | 2 | |
Россия в эпоху петровских преобразований | | 2-3 |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
Раскрыть политический портрет Петра Первого | | 2-3 |
Тема 7. Социально-политическое и экономическое развитие России в эпоху «дворцовых переворотов» и правление Екатерины II | Содержание учебного материала | 6 | |
Дворцовые перевороты 1725 -1762 гг. Золотой век Екатерины II. Крестьянская война под руководством Е. И. Пугачева. Геополитические достижения России во время правления Екатерины II. Правление Павла I. | | |
Теоретическое занятие7 | 2 | |
Социально-политическое и экономическое развитие в 18 веке | | 2-3 |
Семинарское занятие 7 | 2 | |
Социально-политическое и экономическое развитие в 18 веке | | 2-3 |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
Подготовить сообщение «Вхождение Крыма в состав России» | | |
Тема 8. Россия в первой половине ХIХ века | Содержание учебного материала | 6 | |
Теоретическое занятие 8 | 2 | |
Особенности правления Александра I и Николая I | | 2-3 |
Семинарское занятие 8 | 2 | |
Особенности правления Александра I и Николая I | | 2-3 |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
Внутриполитическое развитие России при Николае 1 | | |
Тема 9. Реформы Александра II и их влияние на дальнейшее развитие России | Содержание учебного материала | 6 | |
Александр II Освободитель (1855 - 1881). Реформы 60 - 70-х гг. XIX в. Внешняя политика Александра II. Внутренняя и внешняя политика Александра III Миротворца (1881 - 1894). Идейная борьба и общественное движение во второй половине XIX в. Особенности модернизации пореформенной России. | | |
Теоретическое занятия 9 | 2 | |
Развитие России во второй половине 19 века | | 2-3 |
Семинарское занятие 9 | 2 | |
Развитие России во второй половине 19 века | | 2-3 |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
Подготовить сообщение Политический портрет Александра II | | |
Тема 10. Общенациональный кризис и программа модернизации России начала ХХ века | Содержание учебного материала | 6 | |
Характер общенационального кризиса и расстановка политических сил в России в начале ХХ века. Русско-японская война (1904-1905 гг.). Буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг. Аграрная реформа П.А. Столыпина и другие проекты модернизации страны. | | |
Теоретическое занятия 10 | 2 | |
Политическое развитие России в начале ХХ века | | 2-3 |
Семинарское занятие 10 | 2 | |
Политическое развитие России в начале ХХ века | | |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
Подготовить сообщение о биографии и основных направлениях политической деятельности П.А Столыпина. | | |
Тема 11. Смена политических режимов и становление советской государственно-политической и экономической системы | Содержание учебного материала | 6 | |
Февральская революция: предпосылки, характер, значение и расстановка политических сил после свержения Николая II. Октябрьское вооруженное восстание: подготовка и проведение, формирование советского государственного аппарата. Гражданская война и политика «военного коммунизма». | | |
Теоретическое занятия 11 | 2 | |
Россия между революциями 1917 года | | 2-3 |
Семинарское занятие 11 | 2 | |
Россия между революциями 1917 года | | |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
Показать особенности политики «военного коммунизма» | | 2-3 |
Тема 12. СССР в 20-30-е годы ХХ века | Содержание учебного материала | 6 | |
Новая экономическая политика (НЭП) 1921-1927 гг. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Переход от Новой экономической политики к политике "большого скачка". Коллективизация, индустриализация и культурная революция: источники, методы проведения и итоги. Общественно-политическое развитие СССР в 30-е годы. Формирование административно-командной системы. Советская культура в 20-30-е годы. | | |
Теоретическое занятия 12 | 2 | |
Социально-экономическое развитие России в 20-х начале 30-х годов. | | 2-3 |
Семинарское занятие 12 | 2 | |
Социально-экономическое развитие России в 20-х начале 30-х годов. | | |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
Подготовить сообщение «Задачи цели и итоги новой экономической политики» | | |
Тема 13. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. | Содержание учебного материала | 6 | |
Актуальность изучения причин, хода и основных этапов, итогов и уроков Великой Отечественной войны. Боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны Советский тыл в годы войны. Освобождение Европы. Итоги и уроки Великой Отечественной войны. | | |
Теоретическое занятие 13 | 2 | |
Причины, ход, основные этапы ВОВ | | 2-3 |
Семинарское занятие 13 | 2 | |
Советский Союз в годы ВОВ | | 2-3 |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
Подготовка сообщений, написание рефератов на темы (по выбору):Медицина и медицинские работники в годы Великой Отечественной войны. Причины, цена и значение «Великой победы» (характеристика Великой Отечественной войны). Создание «социалистического лагеря | | |
Тема 14. СССР в послевоенный период и Хрущевское десятилетие | Содержание учебного материала | 6 | |
Внешняя и внутренняя политика СССР в послевоенный период. СССР и мировое сообщество. Ужесточение режима и апогей культа личности И.В.Сталина. ХХ съезд КПСС и его последствия. Укрепление личной власти Н.С.Хрущева и усиление сопротивления реформам. Культура, образование и наука. | | |
Теоретическое занятия 14 | 2 | |
Восстановление народного хозяйства послевоенный период | | 2-3 |
Хрущевское десятилетие | | |
Семинарское занятие 14 | 2 | |
Восстановление народного хозяйства послевоенный период | | 2-3 |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
Подготовить мультимедийную презентацию . Культура, образование и наука | | |
Тема 15. Развитие советского государства в середине 60-х - середине 80-х годов | Содержание учебного материала | 6 | |
Особенности периода правления Л.И.Брежнева. Причины растущего отставания СССР от развития западных держав. Диссидентское движение в СССР и его роль в истории страны. Особенности периода правления Ю.В.Андропова. | | |
Теоретическое занятия 15 | 2 | |
Развитие советского государства в середине 60-х - середине 80-х годов | | 2-3 |
Семинарское занятие 15 | 2 | |
Развитие советского государства в середине 60-х - середине 80-х годов | | 2-3 |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
Раскрыть особенности. Диссидентское движение в СССР и его роль в истории страны. Подготовка сообщений, написание рефератов на темы (по выбору):XX съезд партии, его историческое значение. Люди, изменившие ход истории в ХХ веке. | | |
Тема 16. Политика перестройки и ее несостоятельность. Развал СССР | Содержание учебного материала | 6 | |
Предпосылки перемен. М.С.Горбачев. Политика ускорения и ее неудача. Причины нарастания проблем в экономике. Экономические реформы, их результаты. Разработка проектов приватизации и перехода к рынку. Реформы политической системы. Изменение государственного устройства СССР. Национальная политика и межнациональные отношения. Национальные движения в союзных республиках. Политика гласности и ее последствия. Изменения в общественном сознании.. Власть и церковь в годы перестройки. Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий. Образование политических партий и движений. Августовские события 1991 года. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР. Развитие культуры в послевоенные годы. | | |
Теоретическое занятия 16 | 2 | |
Политика перестройки и ее несостоятельность. | | 2-3 |
Семинарское занятие 16 | 2 | |
Политика перестройки и ее несостоятельность. | | 2-3 |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
Подготовить рефераты: Новое политическое мышление .События августа 1991 г. и их последствия.Политический кризис октября 1993 г."Перестройка" в СССР: причины, ход, последствия. Подготовить презентацию: Конституция 1993 г. Государственная символика РФ .Личность в истории: М.С. Горбачев | | 2-3 |
Тема 17. Современная Россия и мировые интеграционные процессы | Содержание учебного материала | 6 | |
Экономические реформы в России 1991 - 1993 гг. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном основа развития культуры в РФ. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека . | | |
Теоретическое занятия 17 | 2 | |
Современная Россия и интеграционные процессы | | 2-3 |
Семинарское занятие 17 | 2 | |
Современная Россия и интеграционные процессы | | 2-3 |
Дифференцированный зачет | | 2-3 |
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |
Подготовка к дифференцированному зачету | | |
Итоговое зачетное занятие | 2 | |
Всего: | 102 | |
3. условия реализации программы дисциплины «История»
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература
Учебные пособия:
История России с древнейших времен до наших дней под ред. А.Н.Сахарова. – М. : Просвещение, 2015. –766 с.
История России. Семин В.В.М.: «КнорРус» 2015.- 440 с.
История России. 11 класс : учеб. Для общеобразоват. организаций : углубленный уровень / В.А.Шестаков ; под ред. А.Н.Сахарова. – М. : Просвещение, 2014. – 399 с.
История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2016. – 367 с.
История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 293 с.
Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. полиграфия, 7 пособие по отечественной истории современного периода. 000000000000000000000000000000000000000000000000Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. - 432 с.
История России: учеб. — 3-е цзд., перераб. и доп. /И90 А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. —М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016 – 528 с.
8. Самыгин П.С. История; учебное пособие для СПО, 2016
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
www.gumer.info (Библиотека Гумер).
www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm(Библиотека Исторического факультета МГУ).
www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-емократа).
www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека). www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).
www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).
www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).
www.kulichki.com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).
old-rus-maps.ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI—XVIII столетиях).
www.biograf-book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР)
www.magister.msk.ru/library/library.htm(Интернет-здательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).
www.intellect-video.com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео).
www.history.tom.ru (История России от князей до Президента). www.statehistory.ru (История государства)
www.kulichki.com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).
www.raremaps.ru (Коллекция старинных карт Российской империи).
www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России).
www.mifologia.chat.ru (Мифология народов мира).
www.krugosvet.ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).
www.liber.rsuh.ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).
www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект).
www.9may.ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).
www.temples.ru (Проект «Храмы России»).
www.radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями).
www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина).
www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет-проект).
www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).
www.all-photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях).
www.fershal.narod.ru (Российский мемуарий).
www.avorhist.ru (Русь Древняя и удельная).
www.memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях).
www.scepsis.ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал).
www.arhivtime.ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов).
www.infoliolib.info (Университетская электронная библиотека Infolio).
www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова).
www.library.spbu.ru (Научная библиотека им. М.Горького СПбГУ).
www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu)
Дополнительная литература.
Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.
Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.
Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. – 237 с.
Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.
Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.
Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.
Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.
Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.
Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.
Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 С.
Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.
Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа,
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины «История»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: – отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; – выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; - проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий. методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |