СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по истории России 8класс. Разработана на 2017-2018г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по всеобщей истории нового времени разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов основного общего образования, Программы Министерства образования РФ: Основное общее образование, авторской программы по курсу « Всеобщая история» разработана исходя из базисного учебного плана школы – 34 часа (2 часа в неделю), на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной программы по всеобщей истории «Просвещение» 2011 г. и авторской программы«Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной., утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного образования, в соответствии с Учебным планом МКОУ Мастюгинская ООШ.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);
-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993).
- Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012 г.
-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №5-6 2012 г.)
-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
-Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», от 31 декабря 2015 г. № 1576 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936) .
2.Общая характеристика учебного предмета, курса
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиальное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народов мира важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Наше время характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
Роль учебного предмета «Всеобщая история» в подготовке учащихся 8 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «Всеобщая история» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «История». Рабочая программа рассчитана на 34 часа(2 учебных часа в неделю), в том числе 5 часов внеурочной деятельности.
В том числе 4 контрольных работ после изучения ключевых тем.(2 часа в резерве). Предполагается последовательное изучение двух курсов.
4. Ценностные ориентиры содержания предмета.
Ценность патриотизма, гражданственности - любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.
Ценность нравственных чувств - нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.
Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Ценность природы, окружающей среды - родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.
Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
К важнейшим личностным результатам изучения истории в 8 классе относятся следующие убеждения и качества:
– осмысление социально-нравственного опыта развития государств в XIX в.;
– уважение к культуре народов мира XIX в.
Метапредметные результаты изучения всеобщей истории в 8 классе выражаются в следующих качествах:
– способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;
– владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;
– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе).
Предметные результаты изучения всеобщей истории в 8 классе включают:
– овладение целостным представлением об историческом пути стран, народов и государств в XIX в.;
– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений;
– умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (периодам правления);
– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков лидеров государств, общественного движения и ведущих представителей культуры XIX в.;
– готовность применять исторические знания для сохранения исторических и культурных памятников истории XIX в.
6.Содержание учебного предмета, курса
История Нового времени. 1800-1900. 8 класс (34 часа)
Введение.От традиционного общества к обществу индустриальному.(1 ч.)
Глава I. Становление индустриального общества (10 ч)
Индустриальные революции: достижения и проблемы.
Завершение промышленного переворота. Переворот в средствах транспорта. Новые источники энергии. Экипаж без лошадей. Дороги, мосты, тоннели. Первые полеты человека. Полеты тел тяжелее воздуха. «Превратить ночь в день». Революция в средствах связи. Эпоха капитализма.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
«Земля выбрасывала своих детей». Люди в движении. Исчезают сословия, усложняется структура общества. Аристократия старая и новая. Буржуазия. Средний класс. Очень разный рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
Городской рельсовый путь. Все новости из газеты. Машина, объединившая женщин всего мира. Жить стало комфортнее. Почтовые марки. Музыка в доме. Фотография. Каллиграфический почерк больше не нужен. Покупатель-король! «Ах, эта непостоянная мода!»
Наука: создание научной картины мира.
Причины быстрого развития физики и других естественных наук. «Повелитель молнии». Сенсации продолжаются. «Я старался по мере сил…». Новая наука- микробиология. Успехи медицины. Развитие образования.
XIX в. в зеркале художественных изысканий. Литература.
Крах просветительских иллюзий. Жизнь без романтического флера. От критического реализма к натурализма. В Гарольдовом плаще. «Все сводится к деньгам!». Его превосходительство ЭженРугон- «хозяин Второй империи».
Искусство в поисках новой картины мира.
«Огненные кисти романтиков». «Надо отжемчужить искусство!». «Крестьянский живописец». «Салон отверженных». «Поэт Парижа». «Живописец счастья». В поисках собственного пути. Неистовый художник. Создатели « маленьких шедевров». Опера с «неприличным» сюжетом. «Мне нужен театр, без него я ничто». Звучащая живопись. «Великий немой».
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.
Каким быть обществу? Разрешено все, что не запрещено. Сохранять традиционные ценности! Почему появились социалистические учения? «Золотой век человечества не позади нас, а впереди». Превратить мир в «дворец благоденствия». Создатель «Новой гармонии». Карл Маркс и Фридрих Энгельс о путях преобразования общества. Анархизм.
Глава II. Строительство новой Европы (9 часов)
Консульство и образование наполеоновской империи. От Франции революционной к Франции буржуазной.«Успокоение, порядок, законность». «Свобода, равенство и собственность!». «Общество без религии подобно кораблю без компаса». «Революционер на троне». Завоевательные войны Консульства и Империи. «Истинная слава» Наполеона.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.Жизнь во времена империи.Причины ослабления наполеоновской империи.Поход в Россию. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. «Полет орла». 18 июня 1815 г. Венский конгресс. «Христианский ответ на Французскую революцию».
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Билль о реформе. Чартизм. «Хартия, хартия и ничего, кроме хартии!» Начало Викторианской эпохи. Англия- «мастерская мира». «Закопченный парламентский режим». От чартизма к почтительности. Внешняя политика.
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Промышленная революция продолжается. Буржуазная монархия. Июльская революция 1830 г. «Три славных дня». «Король-буржуа» «Обогощайтесь, и вы станете избирателями!»
Франция: революция 1848г. и Вторая империя. «Голодные сороковые». «монархия на вулкане». «Гарантировать рабочему его существование трудом». «Хлеба или свинца!». Вторая республика. «Империя- это мир». «Государство должно быть движущей силой, благотворной для экономики». Внешняя политика.
Германия: на пути к единству.Германский союз. Экономическое развитие Германии и проблема объединения страны. Берлин, март 1848 г. Франкфуртский парламент. 18 мая 1848 г. «Кто хочет править Германией, должен себе ее завоевать». «Сильный всегда прав» Первые шаги «железного канцлера». Образование Северогерманского союза.
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»Разделенная Италия. Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г. Усиление Сардинского королевства. КамиллоКавур – «ткач единства». Война с Австрией. Революция в Центральной Италии. «Италия создается своими усилиями» Завершение объединения Италии.
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Император на шатающемся троне. «Игры» дипломатов ведут к войне. Седанская катастрофа и конец Второй империи. Третья республика. Окончание войны. Провозглашение Германской империи. Почему восстали парижане. Парижская коммуна. Попытка реформ. Борьба версальцев с Коммуной. «Кровавая майская неделя». Бунт или подвиг?
Глава III. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов).
Германская империя; борьба за «место под солнцем. «Расширенная Пруссия». «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама». Модернизация в экономике. Монополистический капитализм. «Железный канцлер» борется с внутренней оппозицией. Новый курс Бисмарка. От «нового курса» к мировой политике. Империя готовится к «большой войне».
Великобритания: конец Викторианской эпохи. «Мастерская мира» уходит в прошлое. Двухпартийная система. «Торговля следует за флагом» Движение протеста. Рождение Лейбористской партии. «Мятежный остров» борется за гомруль.
Франция: Третья республика. После поражения. Почему отставало сельское хозяйство. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Борьба за республику. Третья республика. Эпоха демократических реформ. Радикалы продолжают политику реформ. Коррупция государственного аппарата. Позорная страница в истории Франции: «дело Дрейфуса». Рабочее и социалистическое движение. Движения протеста. Создание колониальной империи.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Цена объединения. Конституционная монархия. Мучительный путь развития сельского хозяйства. Роль государства в процессе индустриализации. Развитие монополистического капитализма. Плата за отсталость страны- эмиграция. Движения протеста в стране. Колониальные авантюры- «стать не хуже других». Между двумя блоками.
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.«Мир вчерашнего дня» Эпоха национального возрождения славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. В поисках компромисса. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Восстановить единство земель чешской короны». Начало промышленной революции. Накануне крушения.
Глава IV. Две Америки (3 часа).
США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого океанов.«Земельная лихорадка». «Человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Аболиционизм. Образование республиканской партии. Мятеж рабовладельческого Юга. Начало Гражданской войны. Затяжной характер войны. Переход к решительным мерам. Победа северян.
США: империализм и вступление в мировую политику.Четыреста лет спустя после открытия Америки. Истоки трудолюбия. Фермер чувствует себя покинутым. Господство трестов. «Окончательное решение» индейского вопроса. В поисках своего пути. Особенности рабочего движения. Американская федерация труда. «Мы начали овладевать континентом».
Латинская Америка в XIX в.: время перемен.Встреча миров. Создание колониальной системы управления. Латиноамериканское общество. Время освободителей. «Независимость- это единственное благо, которого мы достигли…». Итоги и значение освободительных войн. Век каудильо. Медленное развитие экономики. Латиноамериканский «плавильный котел».
Глава V. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (4 часа)
Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника».Насильственное «открытие» Японии. Начало эры «просвещенного правления». Реформы Мэйдзи. Реформы в области государственного управления. Новые черты экономического развития. Синто на службе государства. Внешняя политика.
Китай: традиции против модернизации.«Открытие» Китая. «Опиумные войны» и их последствия. Движение тайпинов. Курс на политику самоусиления. Раздираемый на части Китай. «100 дней» реформ и их последствия. Восстание ихэтуаней.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Индия- жемчужина британской короны. Индийские ткачи- первая жертва разрушаемого Англией традиционного общества. Англия «вводит» Индию в мировой рынок: это благо или трагедия? «Мир стучится в ворота сельской общины» Великое восстание 1857 г.: война против английского господства или война за возвращение к старым традициям? Индийский национальный конгресс.
Африка: континент в эпоху перемен.Таинственный Черный континент. Культура и религии Африки. Раздел Африки. Свободная республика. Эфиопия- страна, оставшаяся независимой. Втягивание экономики Африки в мировой рынок.
Глава VI.Международные отношения: обострение противоречий.(1 час)
Международные отношения: дипломатия или войны?Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Создание военных блоков. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.
Обобщающее повторение (1 ч)
Резервный урок (1 ч.)
7. Основные требования к уровню подготовки учащихся.
Целью курса является:
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли государств во всемирно-историческом процессе;
подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.
Задачи курса:
Обучающие:
создать условия для освоения школьниками ключевых исторических понятий;
познакомить с основными религиозными системами;
сформировать представление у учащихся об особенностях социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века;
раскрыть специфику организации политической власти в XIXв. в странах Европы и Америки, традиционных и индустриальных обществах;
сформировать представление о роли выдающихся деятелей всеобщей истории XIX века;
сформировать представление о значении политического и культурного наследия разных цивилизаций.
Воспитательные:
сформировать у учащихся чувство гражданственности, национальной идентичности, развить мировоззренческие убеждения учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
Развивающие:
создать условия для развития у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
создать условия для овладения учащимися умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
продолжить формирование у учащихся исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.
VIII.Критерии оценки знаний учащихся по истории
Устный, письменный ответ
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;
• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;
• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• демонстрирует общие представления об историческом процессе;
• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;
• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
Требования к оценке:
оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого,
оценка должна выполнять стимулирующую функцию,
оценка должна быть всесторонней.
Критерии оценки тестового задания:
90-100% - отлично «5»;
70-89% - хорошо «4»
50-69% - удовлетворительно «3»; менее 50% - неудовлетворительно «2»
· Нормы оценок работы с историческим источником
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
• установил тип источника и время (дату) его появления;
извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;
• сопоставил факты нескольких исторических источников;
• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)
для объяснения содержания исторического источника;
• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;
• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;
• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• определил тип источника и историческую эпоху его появления;
• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;
• сопоставил факты нескольких исторических источников;
• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;
• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;
• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;
• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.
Отметка «2»выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
• пересказал текст источника без его комментирования;
• или дал ответ не в контексте задания.
· Нормы оценок работы с исторической картой
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся
• читает легенду карты;
• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;
• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• допускает неточности при чтении легенды карты;
• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;
• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
• не соотносит историческую информацию с картой;
• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не умеет читать легенду карты;
• не распознает историческую информацию, представленную на карте;
• отказался работать с контурной картой.
X. Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
БЛОК 1. ИСТОРИЯ РОССИИ
.
Раздел II. Россия в Новое время
Учебно-методический комплект
Содержание раздела программы по истории Россия в Новое время последовательно отражено в учебнике «История России с конца XVI-VIII в.» для 7 класса авторов А.А. Данилов, А.Г. Косулина, в учебнике «История России XIX в» для 8 класса авторов А.А. Данилов, А.Г. Косулина.
Освоение программы реализуется посредством УМК (учебно-методический комплект), электронных (СD) ресурсов и ресурсов интернет-сети.
УМК по истории Россия в новое время составляют:
Учебник «История России с конца XVI- VIII в.» для 7 класса авторов А.А. Данилов, А.Г. Косулина.- М., «Просвещение», 2011.
А.А. Данилов, А.Г. Косулина. Рабочая тетрадь «История России с конца XVI- VIII в.»- М., «Просвещение», 2011.
А.А. Данилов, А.Г. Косулина «История России с конца XVI- VIII в. Поурочные разработки. - М., «Просвещение», 2010.
Учебник «История России XIX в.» для 8 класса авторов А.А. Данилов, А.Г. Косулина.- М., «Просвещение», 2011.
А.А. Данилов, А.Г. Косулина. Рабочая тетрадь «История России XIX в.»- М., «Просвещение», 2011.
А.А. Данилов, А.Г. Косулина «История России XIX в. Поурочные разработки. - М., «Просвещение», 2010.
Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к использованию исторические тематические карты по истории Россия в новое время.
Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к использованию исторические тематические карты по истории Россия в Новейшее время.
БЛОК 2. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
РАЗДЕЛЫ III-IV. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Учебно-методический комплект
• Раздел рабочей программы по всеобщей истории «История Нового времени» для 7—8 классов.
• Юдовская А. Я. Всеобщая история: История Нового времени, 1500—1800: учеб. для 7 кл./А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. — М.: Просвещение, 2011.
Юдовская А. Я. Всеобщая история: История Нового времени, 1500—1800: рабочая тетрадь для 7 кл./А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. — М.: Просвещение, 2010.
Юдовская А. Я. Книга для чтения по Новой истории, 1500—1800: пособие для 7 кл. / А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. — М.: Просвещение, 2009.
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по Новой истории, 1500—1800: пособие для 7 кл. /А. Я. Юдовская, Л. М. Ва-нюшкина. — М.: Просвещение, 2009.
Юдовская А. Я. Всеобщая история: История Нового времени, 1800—1913: учеб. для 8 кл./А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. — М.: Просвещение, 2011.
Юдовская А. Я. Всеобщая история: История Нового времени, 1800—1913: рабочая тетрадь для 8 кл./А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. — М.: Просвещение, 2010.
Юдовская А. Я. Книга для чтения по Новой истории, 1800—1913: Пособие для 8 кл. / А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. — М.: Просвещение, 2009.
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по Новой истории, 1800—1913: пособие для 8 кл. / А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. — М.: Просвещение, 2009.
Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к использованию исторические тематические карты по истории Нового времени, электронные и интернет-ресурсы.
Электронные издания
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Поурочные разработки по Новой истории 1500—1800 гг. 7 класс.
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Поурочные разработки по Новой истории 1800—1913 гг. 8 класс.
Перечень рекомендуемой литературы для учащихся
Великие географические открытия:
Берн Ж. История великих путешествий: Открытие Земли / Ж. Берн.-Л., 1958.
Гуляев В. И. Идолы прячутся в джунглях/В. И. Гуляев. - М., 1972.
Киплинг Р. Отважные мореплаватели. Индийские рассказы / Р. Киплинг. — СПб., 1995.
Цвейг С. Подвиг Магеллана. Америго/С. Цвейг. — М., 2010.
Хаггард Р. Дочь Монтесумы / Р. Хаггард. — Минск, 1993.
Возрождение:
Любимов Л. Д. Небо не слишком высоко. Золотой век итальянской живописи / Л. Д. Любимов. — М., 1979.
Любимов Л. Д. Искусство Западной Европы: книга для чтения /Л. Д. Любимов. — М.: Просвещение, 1996.
Маркиш С. Знакомство с Эразмом из Роттердама / С. Маркиш. — М., 1971.
Сервантес М. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанч-ский / М. Сервантес. — М., 2008.
Шекспир У. Ромео и Джульетта/У. Шекспир. — СПб., 2001.
6. Стам С. М. Корифеи Возрождения. Искусство и идеи
гуманистического свободомыслия. В 2 кн. / С. М. Стам. — Саратов, 1991.
Политическое развитие Европы в XVI—XVIIвв.:
Дюма А. Собрание сочинений. В 20 т. Королева Марго. Графиня Монсоро. Сорок пять. Людовик XIV и его век. Людовик XV Асканио. Три мушкетёра. Двадцать лет спустя. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя /А. Дюма. — М., 2001.
Манн Г. Молодые годы короля Генриха IV/Г. Манн.— М., 2003.
Цвейг С. Мария Стюарт/С. Цвейг. — М., 2008.
Календарно – тематическое планирование
по Всеобщей истории
8 класс (34 час)
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания образования | Планируемый результат и уровень усвоения | Формирование УУД | Дата. | |||
Предметные умения | Метапредметные универсальные учебные действия | План. | Фак. | |||||
1. | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.
| Признаки традиционного и индустриального общества. | Предметные: Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация. | Метапредметные УУД: Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач; Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения познавательных задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Фронтальная ииндивидуальная беседа, понятийный глоссарий.
|
|
| |
2-3. | Индустриальные революции: достижения и проблемы | Развитие техники. Новые технологии. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального обществаОсновное содержание процесса модернизации. Эшелоны капитал-го развития. Проблемы, порожденные модернизацией. Рост городов. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. | Предметные: Научатся определять термины: эшелоны капитал.развития; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн
| Метапредметные УУД: Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль; ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения познавательных задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы?
|
|
| |
4. | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. | Предметные: Научатся определять термины: Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация.
| Метапредметные УУД: Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Проверка проектных работ учащихся, решение познавательных задач. |
|
| |
5.
| Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. | Предметные: Научатся определять термины: Технический прогресс, СМИ, технические новшества. | Метапредметные УУД: Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Защита проектных работ |
|
| |
6. | Наука: создание научной картины мира. | Создание научной картины мира. Развитие образования. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. | Предметные: Научатся определять термины: Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм | Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану |
|
| |
7. | XIXв. в зеркале художественных исканий. Литература | Литература и искусство Нового времени. Литература и искусство. XIX в. в зеркале художественных изысканий. | Предметные: Научатся: называть самые значительные памятники литературы указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. Получат возможность научиться: давать общую характеристику литературе XIXв
| Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Проверка проектных работ учащихся |
|
| |
8-9. | Искусство в поисках новой картины мира | Основные художественные направления в живописи и музыке. В зеркале художественных исканий. | Предметные: Научатся: называть самые значительные памятники архитектуры, народного зодчества, театра, музыкальной культуры указанного периода, извлекать полезную информацию из разных источников. Получат возможность научиться: давать общую характеристику искусства XIXв
| Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Проверка проектных работ учащихся |
|
| |
10. | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство | Консервативное и либеральное течения в общественно- политической жизни. Социалистические учения, марксизм | Предметные: Научатся определять термины: Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм | Метапредметные УУД: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану |
|
| |
11. | Глава 2. Строительство новой Европы Консульство и образование наполеоновской империи | Наполеоновская империя. Наполеоновские войны Итоги наполеоновских войн. . | Предметные: Научатся определять термины: Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада | Метапредметные УУД: Познавательные: используют знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им
| Фронтальный опрос |
|
| |
12. | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный Союз | Предметные: Научатся определять термины: «100 дней» Наполеона, Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану |
|
| |
13. | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред- юнионы | Предметные: Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия | Метапредметные УУД: Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану |
|
| |
14. | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. | Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии. | Предметные: Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Личностные УУД: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Устный опрос |
|
| |
15. | Франция: революция 1848г. и Вторая империя. | Июльская монархия Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи | Предметные: Научатся определять термины: Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Понятийный диктант, индивидуальный опрос Выборочное оценивание |
|
| |
16. | Германия: на пути к единству. | Образование Северо- германского союза. О. фон Бисмарк. Национальное объединение Италии | Предметные: Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Заполнение контурной карты. Практическая работа с историческими документами |
|
| |
17. | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | Экономическое и политическое развитие Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Италии. Ход революции. Сардинское королевство – центр объединения Германии. | Предметные: Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану |
|
| |
18. | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | Франко-прусская война. Парижская Коммуна | Предметные: Научатся определять термины: Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм
| Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану, работа с контурной картой |
|
| |
19. | Повторение по главе II: «Строительство новой Европы»
| Обобщение. Строительство новой Европы | Предметные: научатся определять изученные в теме термины и понятия, получат возможность научиться называть главные события, основные достижения истории и культуры, работать с тестовыми материалами. | Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Фронтальная беседа, развернутый устный ответ по плану, тестовые задания, работа с контурной картой, раб.тетрадью. |
|
| |
20. | Глава 3. Страны Западной Европы в концеXIX в. Германская империя: борьба за место под солнцем. | Особенности индустриального развития. Социальный реформизм | Предметные: Научатся определять термины: Юнкер, радикал, ландтаг
| Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Понятийный диктант, выборочное оценивание, индивидуальный опрос |
|
| |
21. | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | Особенности экономического развития. Колониальные захваты | Предметные: Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану |
|
| |
22. | Франция: Третья республика. | Франция - светское государство. Реваншизм Конституционная монархия. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в. | Предметные: Научатся определять термины: Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану |
|
| |
23. | Италия: время реформ и колониальных захватов | Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии. «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в.. | Предметные: Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти» | Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану |
|
| |
24. | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. | Предметные: Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия | Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану |
|
| |
25. | Глава 4. Две Америки США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | Гражданская война. Отмена рабства | Предметные: Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война Олигархия, резервация | Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
| Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану |
|
| |
26. | США: империализм и вступление в мировую политику. | Особенности экономического развития. Монополистический капитализм. Внешняя политика | Предметные: Научатся раскрывать значение понятий и терминов тред- юнионы, рабочее законодательство, юнкерство, автономия, национализм. Раскрывать значение понятий и терминов монополия, индустриальное общество, империализм, миграция, всеобщее избирательное право, феминизм. Характеризовать причины и последствия создания монополий. | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану |
|
| |
27. | Латинская Америка в XIXв.: время перемен. | Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в Образование независимых государств | Предметные: Научатся определять термины: Каудильизм, авторитарный режим | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану, работа с контурной картой |
|
| |
28. | Глава 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма Япония на пути модернизации: «восточная мораль-западная техника».
| Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Реформы Мэйдзи. Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в. | Предметные: Научатся определять термины: Сегунат, самурай, контрибуция.
| Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану |
|
| |
29. | Китай: традиции против модернизации. | «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней. | Предметные: Научатся определять термины: колония, «опиумные войны»
| Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану |
|
| |
30. | Индия: насильсвенное разрушение традиционного общества. | Особенности колониального режима в Индии Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г. | Предметные: Научатся определять термины: Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс
| Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану |
|
| |
31. | Африка: континент в эпоху перемен | Традиционное общество. Раздел Африки. Создание ЮАС. | Предметные: Научатся определять термины: Раздел Африки | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
| Фронтальная и индивидуальная беседа, развернутый устный ответ по плану, работа с контурной картой, раб.тетрадью. |
|
| |
32. | Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения: дипломатия или войны? | Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира.Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира, борьба за передел сфер влияния. Локальные конфликты. Рост националистических настроений | Предметные: Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
| Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
|
| |
33. | Обобщающее повторение , «история нового времени. 1800-1900 гг.»
| Обобщение. | Предметные: научатся определять изученные в теме термины и понятия, получат возможность научиться называть главные события, основные достижения истории и культуры, работать с тестовыми материалами. | Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Фронтальная беседа, развернутый устный ответ по плану, тестовые задания, работа с контурной картой, раб.тетрадью. |
|
| |
34. | Резервный урок |
|
|
|
|
|
|
10.Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. История Нового времени:1800-1900. Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций- М.: Издательство «Просвещение», 2015 г.
Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 частях
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, Т. В. Коваль. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 8 класс
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Книга для чтения по Новой истории 1800-1913. 8 кл. – М.: Просвещение, 2015
П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 8 класс.
Атлас. Новая история XIX века. Часть II. Авторы: С.В. Колпаков, М.В. Пономарев. – М.: ООО «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА», 2014.
Научная и научно-популярная литература
Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга. — Ростов-на-Дону; М., 1997. — С. 227—250.
Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. — М.: Издательский дом «Муравей», 1997.
Детская энциклопедия «Европа романтиков» (т. 12).
Детская энциклопедия «Зарождение капитализма. Мир в развитии» (т. 13—14).
Лаврецкий И. Боливар. — М., 1981.
Монархи Европы: Судьбы династий. — М.: Республика, 1996. — С. 374—378.
Ришелье. Мирабо. Наполеон. Меттерних. Гарибальди/Сост. «ЛИО Редактор». — СПб., 1998. — (Серия ЖЗЛ).
Тарле Е.В.. Наполеон.
Трачевский А.С.. Наполеон I. Его жизнь и государственная деятельность. Биографический очерк.
Семашев В.И. Из жизни императрицы Цыси. — М., 1979.
Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1.
Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. — СПб., 1996
№ | Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов, в том числе электронных образовательных ресурсов (электронных изданий и информационных баз данных) | Кол-во |
1. | CD Всеобщая история: учебное электронное издание. История нового времени. ООО «КОРДИС&МЕДИА», 2004 г. | 1 |
Оборудование
Карты
Таблицы
Схемы
Презентации
Иллюстрации
Дидактический материал
Раздаточный материал
Тесты
Фрагменты источников
Статистические данные
Диаграммы
Памятки для характеристики исторических событий и деятелей
Интернет-ресурсы:
http://www.hrono.ru – исторический портал
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.