СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительниму искусству. Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н. Веремьева/

«___» __________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2018 г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по изобразительному искусству


2в класс

 

 



Бурлаевой Анны Юрьевны, первая квалификационная категория






РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «___» августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/И.Г. Пороховая/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «____» августа 2018г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «_____» августа 2018г.









с. Пригорское,

2018/2019 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год


УМК:

- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.Н. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б.Н. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под редакцией Б.Н. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

- Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для 2 класса начальной школы/ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2018г..

- Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы/ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2018г.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство».

Изобразительное искусство изучается во 2 классе на уровне основного начального образования за счет часов (1 ч.) обязательной части учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год). Срок реализации настоящей программы один год.

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Изучение изобразительного искусства по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты освоения образовательной программы:

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родина, природе, людям):

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

- способность к художественному познанию мира;

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будет формироваться:

- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты освоения образовательной программы:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.


Планируемые результаты изучения изобразительного искусства во 2 классе

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.


Оценка планируемых результатов

Виды контроля:

- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

- промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

- итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы контроля:

- фронтальный опрос;

- тест;

- творческая работа.

Критерии и система оценки творческой работы

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамент (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.


Критерий оценки практического задания:

  • «5» ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

  • «4» ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, на рабочем месте нет должного порядка;

  • «3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

Критерий оценки тестовой работы:

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

«5» – 10 - 9 выполненных задания.

«4» – 8 - 7 выполненных заданий

«3» – 6 - 5 выполненных задания.

«2» – менее 5 выполненных задания














II. Содержание учебного предмета


Наименование разделов

Количество часов всего

Контрольные работы (тест)

1

Как и чем работает художник?

8


2

Реальность и фантазия

7


3

О чём говорит искусство

11


4

Как говорит искусство

8

1


Итого

34



Структура содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):

Тема 2 класса: «ИСКУССТВО И ТЫ»

Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла.

Практическая творческая работа (индивидуальная, коллективная).

Раздел 1. Как и чем работает художник? (8 часов)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Три основные краски – красная, синяя, желтая.(1ч)

Белая и черная краски. (1ч)

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. (1ч)

Выразительные возможности аппликации. (1ч)

Выразительные возможности графических материалов. (1ч)

Выразительность материалов для работы в объеме. (1ч)

Выразительные возможности бумаги. (1ч)

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). (1ч)

Раздел 2. Реальность и фантазия (7 ч)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.

Изображение и реальность. (1ч)

Изображение и фантазия. (1ч)

Украшение и реальность. (1ч)

Украшение и фантазия. (1ч)

Постройка и реальность. (1ч)

Постройка и фантазия. (1ч)

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). (1ч)

Раздел 3. О чём говорит искусство (11ч)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает, строит.

Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Изображение природы в различных состояниях. (1ч)

Изображение характера животных. (1ч)

Изображение характера человека: женский образ. (2ч)

Изображение характера человека: мужской образ. (2ч)

Образ человека в скульптуре. (1ч)

Человек и его украшения. (1ч)

О чём говорят украшения. (1ч)

Образ здания. (1ч)

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). (1ч)

Раздел 4. Как говорит искусство (8ч)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: тёплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. (1ч)

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. (1ч)

Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. (1ч)

Ритм пятен как средство выражения. (1ч)

Пропорции выражают характер. (1ч)

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. (1ч)

Промежуточная аттестация.Тест (1ч )

Обобщающий урок года. (1ч)















Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству во 2 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Количество контрольных работ – __1__.

Количество практических работ – ____.

Количество лабораторных работ – ____ .




п/п

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата по факту


Раздел 1. Как и чем работает художник? (8 часов)



Три основные краски – красная, синяя, желтая.



Белая и черная краски.



Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.



Выразительные возможности аппликации.



Выразительные возможности графических материалов.



Выразительность материалов для работы в объеме.



Выразительные возможности бумаги.



Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).




Раздел 2. Реальность и фантазия (7 ч)



Изображение и реальность.



Изображение и фантазия.



Украшение и реальность.



Украшение и фантазия.



Постройка и реальность.



Постройка и фантазия.



Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).




Раздел 3. О чём говорит искусство (11ч)



Изображение природы в различных состояниях.



Изображение характера животных.



Изображение характера человека: женский образ.



Изображение характера человека: женский образ.



Изображение характера человека: мужской образ.



Изображение характера человека: мужской образ.



Образ человека в скульптуре.



Человек и его украшения.



О чём говорят украшения.



Образ здания.



В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).




Раздел 4. Как говорит искусство (8ч)



Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.



Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.



Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий.



Ритм пятен как средство выражения.



Пропорции выражают характер.



Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.



Промежуточная аттестация (тестирование).



Обобщающий урок года.






Примечания:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Литература

1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.Н. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б.Н. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под редакцией Б.Н. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

2. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для 2 класса начальной школы/ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2018г.

3. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы/ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2018г.





Интернет – ресурсы:


Сайты для учащихся:

  1. Большая детская энциклопедия. http://www.mirknig.com/;

  2. Детские электронные презентации. http://viki.rdf.ru/;

  3. Большая Детская Энциклопедия. Музыка. http://www.booklinks.ru/.



Сайты для учителя:


  1. .Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok

  2. Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php

  3. Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

  4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru

  5. Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://www.nachalka.com.