СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе Б.М.Неменского. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Денисова А.В.

__________________

«___» ______________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Хохлова В.Н.

__________________

«___» ______________ 2018 г.












Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство» _______________________
(наименование учебного предмета)

___________ Начальное общее, 2 класс________________
(уровень образования)

____________________ 34 часа ______________________________
(количество часов, отводимых на реализацию программы)

____учитель начальных классов Куйдина Марина Константиновна____
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)





















Мухоршибирь, 2018 г.





Изобразительное искусство


Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП МОУ Майской СОШ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2011г.)



Планируемые результаты учебного предмета


Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

•умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

•умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты 


Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);


Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.


Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


Предметные результаты

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

•  сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

•овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

•  знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•  умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

•  освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

•способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

•   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


В результате изучения предмета  "Изобразительное искусство" у учащихся:

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


Основные требования к уровню подготовки 2 класс

В результате изучения программы учащиеся:

-осваивают основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

-развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

-осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;

-приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

-учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;

-овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

-приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;

-приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

-приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

-приобретают первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);

-приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.


Содержание учебного предмета


Тема

Формы организации уч.занятий

Виды учебной деятельности

Чем и как работают художники? – 9 часов


Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти

комбинированный урок

Личностные: 

проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.

Познавательные: 

участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урокавыявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: 

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Пять красок – всё богатство цвета.

Изображение небесных объектов и стихий

комбинированный урок

Пастель, цветные мелки, акварель.

Изображение осеннего букета.

комбинированный урок

Выразительные возможности аппликации.

Сказочная рыбка

комбинированный урок

Выразительные возможности графических материалов.

Что может линия? Изображение леса из природных материалов.

комбинированный урок

Выразительность материалов для работы в объёме.

Объёмное изображение пингвина.

комбинированный урок

Выразительные возможности бумаги.

Сооружение родного города.

комбинированный урок

Любой материал может стать выразительным.

Изображение ночного города.

комбинированный урок

Любой материал может стать выразительным (обобщение)

обобщающий урок

Реальность и фантазия - 7 часов


Изображение и реальность.

Изображение морозного узора на стекле в рабочей тетради.



комбинированный урок

Личностные:

 проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Познавательные: 

участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: 

уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица.

комбинированный урок

Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника


комбинированный урок

Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок

комбинированный урок

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира

комбинированный урок

Постройка и фантазия.

Создание макета фантастического города

комбинированный урок

Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение).

Елочная игрушка.

обобщающий урок

О чём говорит искусство - 10 часов


Выражение характера животных. Изображение животных с характером

комбинированный урок

Личностные:

обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Познавательные:

участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные:

уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа

комбинированный урок

Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа

комбинированный урок

Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей

комбинированный урок

Изображение природы в разных состояниях (контрастных)

Изображение погоды после дождя.

комбинированный урок

Выражение характера через украшение.

Украшение кокошников и оружия

комбинированный урок

Выражение намерений через украшение.

Украшение сказочных флотов (аппликация)

комбинированный урок

Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке.

Образ здания.


комбинированный урок

Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Замок Снежной Королевы.

комбинированный урок

Как говорить искусство - 8 часов


Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

Весна идет.

комбинированный урок

Личностные:

проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

Познавательные:

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Регулятивные:

уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:

уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Изображение весенних ручьев.

комбинированный урок

Линия как средство выражения: характер линий.

Изображение ветки с характером.

комбинированный урок

Ритм пятен как средство выражения.

Ритмическое расположение летящих птиц.

комбинированный урок

Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки.

комбинированный урок

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение).

Панно «Весна. Шум птиц»

обобщающий урок

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ.

обобщающий урок

Повторение изученного за год. «Скоро лето» - коллективная открытка

обобщающий урок


















Календарно-тематическое планирование


Тема

К-во часов

Дата


Чем и как работают художники? – 9 часов


1

Три основные краски.

Изображение поляны цветов по памяти

1ч.


2

Пять красок – всё богатство цвета.

Изображение небесных объектов и стихий

1ч.


3

Пастель, цветные мелки, акварель.

Изображение осеннего букета.

1ч.


4

Выразительные возможности аппликации.

Сказочная рыбка

1ч.


5

Выразительные возможности графических материалов.

Что может линия? Изображение леса из природных материалов.

1ч.


6

Выразительность материалов для работы в объёме.

Объёмное изображение пингвина.

1ч.


7

Выразительные возможности бумаги.

Сооружение родного города.

1ч.


8

Любой материал может стать выразительным.

Изображение ночного города.

1ч.


9

Любой материал может стать выразительным (обобщение)

1ч.


Реальность и фантазия - 7 часов


10

Изображение и реальность.

Изображение морозного узора

1ч.


11

Изображение и фантазия.

Изображение сказочных животных. Жар-птица.

1ч.


12

Украшение и реальность.

Украшение кокошника, воротника

1ч.


13

Украшение и фантазия.

Изображение паутинок, снежинок

1ч.


14

Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира

1ч.


15

Постройка и фантазия.

Создание макета фантастического города

1ч.


16

Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Елочная игрушка.


1ч.


О чём говорит искусство - 10 часов


17

Выражение характера животных. Изображение животных с характером

1ч.


18

Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа

1ч.


19

Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа

1ч.


20

Изображение природы в разных состояниях Изображение погоды после дождя.

1ч.


21

Выражение характера через украшение.

Украшение кокошников и оружия

2ч.


22

Выражение намерений через украшение.

Украшение сказочных флотов (аппликация)

1ч.


23

Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке.

Образ здания.

1ч.


24

Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Замок Снежной Королевы.

1ч.


Как говорить искусство - 8 часов


25

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

Весна идет.

1ч.


26

Линия как средство выражения: ритм линий.

Изображение весенних ручьев.

1ч.


27

Линия как средство выражения: характер линий.

Изображение ветки с характером.

1ч.


28

Ритм пятен как средство выражения.

Ритмическое расположение летящих птиц.

1ч.


29

Пропорции выражают характер.

Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки.

1ч.


30

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

1ч.


31

Обобщающий урок года.

Выставка лучших работ.

1ч.


32

Повторение изученного за год.

«Скоро лето» - коллективная открытка

1ч.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!