СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 кл.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знания об основных видах и жанрах изобразительных искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях; наиболее крупных художественных музеях России и мира.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 7 кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа им. Г.Н. Волкова

Яльчикского района Чувашской Республики»





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО


Протокол № от года


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ Н.Ф. Малышкин


Приказ № от года















Рабочая программа

по изобразительному искусству

на 2017-2018 учебный год


7 класс (ИУП)




Учитель; Соколов Михаил Николаевич







с.Большие Яльчики

2017 год





Рабочая программа. Изобразительное искусство 7 кл. (ИУП)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная учебная программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на «Изобразительное искусство» в VII классе 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Срок реализации 1год.

Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»./Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009; обязательного минимума содержания основного общего образования по изобразительному искусству (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.); национального регионального компонент (приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики) методической темы школы «Формирование информационной компетентности школьников на основе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся». Программа «Изобразительное искусство » для 7 класса является целостным интегративным курсом. Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса. Образ человека стоит в центре искусства. Основное внимание уделяется изучению развития жанров тематической картины в истории искусства. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.

В результате обучения изобразительному искусству в 7 классе учащиеся получают знания об основных видах и жанрах изобразительных искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях; наиболее крупных художественных музеях России и мира. На уроках овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); применяют художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры; определяют средства выразительности при восприятии произведений; используют различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь).

Содержание обучения в рабочей программе дано крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, варьировать содержание уроков, различными средствами распределять учебный материал.









Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
(базовый уровень)

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах: бытовом, историческом, о мифологической и библейской темах в искусстве;

о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, овыразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

о поэтической красоте повседневности, раскрываемой творчеством художников, о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

о роли искусства в создании памятников большим историческим событиям, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

о роли художественной иллюстрации;

наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины 19-20 столетий;

об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о роли существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

В процессе практической работы учащиеся должны:

иметь первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

развивать навыки наблюдательности, способности образно видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

иметь творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественнопознавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения;

иметь навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.









СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7 класс



I четверть.

Изображение фигуры человека и образ человека (9 часов)

Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека в истории искусства: в древних культурах Египта, Ассирии, Индии, Древней Греции, эпохи Возрождения. Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для древних культур. Изучение пропорций и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека и передача движения человека. Выполнение набросков с натуры. Создание композиции на тему спорта, передача согласованности движения человека. Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике, Беседа о восприятии произведений искусства.



II четверть.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов(7 часов)

Знакомство с бытовым и историческим жанром в изобразительном искусстве. Материал четверти включает в себя последовательность ярких творческих заданий, направленных на развитие наблюдательности, поэтического видения реальной жизни и формирование композиционного мышления. Знакомство с понятием сюжет, тема и содержание в произведениях живописи. Создание композиций с простым, доступным для наблюдения сюжетом из своей жизни, своего города. Развитие интереса к истории и укладу жизни своего народа, работа над созданием композиции на темы жизни людей своего народа в прошлом. Выполнение проекта «Рождественская ёлка».



III четверть.

Великие темы жизни(11 часов)

Знакомство с монументальной и станковой живописью. Беседы о великих русских живописцах XIX столетия: К. Брюллов, А.Иванов, В.Суриков, И.Репин, И.Крамской М Нестеров. Знакомство с Библейскими темами живописных полотен Западной Европы и в русском искусстве. Процесс работы над тематической картиной исторического и библейского жанра. Создание проекта памятника из пластилина посвященному историческому событию. Множественность направлений и языков изображений в искусстве XX века. Проблема взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека.



IV четверть.

Реальность в жизни и художественный образ(8 часов)

Итоговые обобщения материала проводятся в этой четверти в форме беседы, дискуссий, в создании презентаций или индивидуальных и коллективных проектов. Знакомство с иллюстрацией как с формой взаимосвязи слов с изображением, построение эскизов иллюстраций и выполнение декоративной иллюстрации к литературному произведению.



Изо искусство 7 кл 8 вид мешков

№ урока

Раздел

Тема

Количество часов

1.

Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1

2.


Пропорции и строение фигуры человека.

1

3.


Лепка фигуры человека.

1

4.


Лепка фигуры человека

1

5.


Набросок фигуры человека с натуры (стоит, сидит).

1

6.


Набросок фигуры человека с натуры

1

7.


Набросок фигуры человека с натуры (в движении).

1

8.


Набросок фигуры человека с натуры (в движении).

1

9.10.



Набросок фигуры человека с натуры (в движении).

1

11.


Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

12.


Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

13.



Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

1

14.


Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

1

15.

Поэзия повседневной жизни в искусстве

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

16.


Тематическая картина.

1

17.


Бытовой и исторический жанры.

1

18.


Сюжет и содержание в картине.

1

19.


Сюжет и содержание в картине.

1

20-21


Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1

22.


Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1

23


Сюжет и содержание в картине.

1

24


Сюжет и содержание в картине.

1

25


Сюжет и содержание в картине.

1

26


Жизнь в моём городе (селе) в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

1

27


Жизнь в моём городе (селе) в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

1

28


Жизнь в моём городе (селе) в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

1


Великие темы жизни

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).Национальные праздники.

1

29


Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

30


Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

1

31


Процесс работы над тематической картиной.

1

32


Процесс работы над тематической картиной.

1

33


Библейские темы в изобразительном искусстве

1

34


Монументальная скульптура и образ истории народа.

1

35


Тема Великой Отечественной войны и её сегодняшнее звучание.

1

36.


Тема Великой Отечественной войны и её сегодняшнее звучание

1

37.


«Укрощение» коней в живописи и скульптуре.

1

38.


«Укрощение» коней в живописи и скульптуре.

1

39.


«Укрощение» коней в живописи и скульптуре.

1

40.

Реальность в жизни и художественный образ

Место и роль картины в искусстве XX века.

1

41.


Место и роль картины в искусстве XX века (продолжение). Современное искусство. Чувашия

1

42.


Искусство иллюстрации.

1

43.


Искусство иллюстрации.

1

44.


Искусство иллюстрации.

1

45.


Слово и изображение.

1

46.



Слово и изображение.

1

47.


Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

1

48.


Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

1

49.


Зрительские умения и их значение для современного человека.

1

50.


История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

1

51.


Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1