Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа им. Г.Н. Волкова
Яльчикского района Чувашской Республики»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № от года | | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ Н.Ф. Малышкин Приказ № от года |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
на 2017-2018 учебный год
7 класс (ИУП)
Учитель; Соколов Михаил Николаевич
с.Большие Яльчики
2017 год
Рабочая программа. Изобразительное искусство 7 кл. (ИУП)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная учебная программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на «Изобразительное искусство» в VII классе 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Срок реализации 1год.
Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»./Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009; обязательного минимума содержания основного общего образования по изобразительному искусству (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.); национального регионального компонент (приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики) методической темы школы «Формирование информационной компетентности школьников на основе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся». Программа «Изобразительное искусство » для 7 класса является целостным интегративным курсом. Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса. Образ человека стоит в центре искусства. Основное внимание уделяется изучению развития жанров тематической картины в истории искусства. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.
В результате обучения изобразительному искусству в 7 классе учащиеся получают знания об основных видах и жанрах изобразительных искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях; наиболее крупных художественных музеях России и мира. На уроках овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); применяют художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры; определяют средства выразительности при восприятии произведений; используют различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь).
Содержание обучения в рабочей программе дано крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, варьировать содержание уроков, различными средствами распределять учебный материал.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
(базовый уровень)
Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:
о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах: бытовом, историческом, о мифологической и библейской темах в искусстве;
о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;
о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, овыразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
о поэтической красоте повседневности, раскрываемой творчеством художников, о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
о роли искусства в создании памятников большим историческим событиям, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
о роли художественной иллюстрации;
наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины 19-20 столетий;
об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о роли существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
В процессе практической работы учащиеся должны:
иметь первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
развивать навыки наблюдательности, способности образно видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;
иметь творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественнопознавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения;
иметь навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
7 класс
I четверть.
Изображение фигуры человека и образ человека (9 часов)
Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека в истории искусства: в древних культурах Египта, Ассирии, Индии, Древней Греции, эпохи Возрождения. Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для древних культур. Изучение пропорций и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека и передача движения человека. Выполнение набросков с натуры. Создание композиции на тему спорта, передача согласованности движения человека. Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике, Беседа о восприятии произведений искусства.
II четверть.
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов(7 часов)
Знакомство с бытовым и историческим жанром в изобразительном искусстве. Материал четверти включает в себя последовательность ярких творческих заданий, направленных на развитие наблюдательности, поэтического видения реальной жизни и формирование композиционного мышления. Знакомство с понятием сюжет, тема и содержание в произведениях живописи. Создание композиций с простым, доступным для наблюдения сюжетом из своей жизни, своего города. Развитие интереса к истории и укладу жизни своего народа, работа над созданием композиции на темы жизни людей своего народа в прошлом. Выполнение проекта «Рождественская ёлка».
III четверть.
Великие темы жизни(11 часов)
Знакомство с монументальной и станковой живописью. Беседы о великих русских живописцах XIX столетия: К. Брюллов, А.Иванов, В.Суриков, И.Репин, И.Крамской М Нестеров. Знакомство с Библейскими темами живописных полотен Западной Европы и в русском искусстве. Процесс работы над тематической картиной исторического и библейского жанра. Создание проекта памятника из пластилина посвященному историческому событию. Множественность направлений и языков изображений в искусстве XX века. Проблема взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека.
IV четверть.
Реальность в жизни и художественный образ(8 часов)
Итоговые обобщения материала проводятся в этой четверти в форме беседы, дискуссий, в создании презентаций или индивидуальных и коллективных проектов. Знакомство с иллюстрацией как с формой взаимосвязи слов с изображением, построение эскизов иллюстраций и выполнение декоративной иллюстрации к литературному произведению.
Изо искусство 7 кл 8 вид мешков
№ урока | Раздел | Тема | Количество часов |
1. | Изображение фигуры человека и образ человека | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 1 |
2. | | Пропорции и строение фигуры человека. | 1 |
3. | | Лепка фигуры человека. | 1 |
4. | | Лепка фигуры человека | 1 |
5. | | Набросок фигуры человека с натуры (стоит, сидит). | 1 |
6. | | Набросок фигуры человека с натуры | 1 |
7. | | Набросок фигуры человека с натуры (в движении). | 1 |
8. | | Набросок фигуры человека с натуры (в движении). | 1 |
9.10. | | Набросок фигуры человека с натуры (в движении). | 1 |
11. | | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве | 1 |
12. | | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве | 1 |
13. | | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | 1 |
14. | | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | 1 |
15. | Поэзия повседневной жизни в искусстве | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | 1 |
16. | | Тематическая картина. | 1 |
17. | | Бытовой и исторический жанры. | 1 |
18. | | Сюжет и содержание в картине. | 1 |
19. | | Сюжет и содержание в картине. | 1 |
20-21 | | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. | 1 |
22. | | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. | 1 |
23 | | Сюжет и содержание в картине. | 1 |
24 | | Сюжет и содержание в картине. | 1 |
25 | | Сюжет и содержание в картине. | 1 |
26 | | Жизнь в моём городе (селе) в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). | 1 |
27 | | Жизнь в моём городе (селе) в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) | 1 |
28 | | Жизнь в моём городе (селе) в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). | 1 |
| Великие темы жизни | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).Национальные праздники. | 1 |
29 | | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1 |
30 | | Тематическая картина в русском искусстве XIX века. | 1 |
31 | | Процесс работы над тематической картиной. | 1 |
32 | | Процесс работы над тематической картиной. | 1 |
33 | | Библейские темы в изобразительном искусстве | 1 |
34 | | Монументальная скульптура и образ истории народа. | 1 |
35 | | Тема Великой Отечественной войны и её сегодняшнее звучание. | 1 |
36. | | Тема Великой Отечественной войны и её сегодняшнее звучание | 1 |
37. | | «Укрощение» коней в живописи и скульптуре. | 1 |
38. | | «Укрощение» коней в живописи и скульптуре. | 1 |
39. | | «Укрощение» коней в живописи и скульптуре. | 1 |
40. | Реальность в жизни и художественный образ | Место и роль картины в искусстве XX века. | 1 |
41. | | Место и роль картины в искусстве XX века (продолжение). Современное искусство. Чувашия | 1 |
42. | | Искусство иллюстрации. | 1 |
43. | | Искусство иллюстрации. | 1 |
44. | | Искусство иллюстрации. | 1 |
45. | | Слово и изображение. | 1 |
46. | | Слово и изображение. | 1 |
47. | | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | 1 |
48. | | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | 1 |
49. | | Зрительские умения и их значение для современного человека. | 1 |
50. | | История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. | 1 |
51. | | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. | 1 |