Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству .»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов МБОУ НОШ - ДС р.п. Чаадаевка Протокол № 1 от «30»_августа 2018г. | Одобрено педагогическим советом МБОУ НОШ - ДС р.п. Чаадаевка Протокол № 1 от «_31»_августа 2018г. | «Утверждено» Директор МБОУ НОШ- ДС р.п. Чаадаевка ___________ Неклюдовой М.Г. Приказ № 46/7 от «31» августа 2018г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 класса
2018-2019 учебный год
Учитель : Новичкова Галина Валерьевна
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты :
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративно (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Чем и как работает художник-8 ч. Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия-7 ч. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство-8 ч. Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство-8 ч. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
Резервные уроки-3 ч.
3.тематическое планирование с указанием количества часов,отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
| 1 четверть 9ч. | |
| Чем и как работает художник?(8ч) | |
1 | Три основные краски создают многоцветие мира | 1 |
2 | Пять красок – все богатство цвета и тона. Природная стихия. | 1 |
3 | Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков . | 1 |
4 | Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев. | 1 |
5 | Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица . | 1 |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 |
7-8 | Выразительные возможности бумаги . | 2 |
| Реальность и фантазия(7 ч.) | |
9 | Для художника любой материал может стать выразительным. | 1 |
| 2 четверть 7 ч. | |
10 | Изображение и реальность .
| 1 |
11 | Изображение и фантазия. Сказочная птица. | 1 |
12 | Украшение и реальность. Паутинка. | 1 |
13 | Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан . | 1 |
14 | Постройка и реальность. Подводный мир . | 1 |
15-16 | Братья Мастера всегда работают вместе. | 2 |
| 3 четверть 10ч. | |
| О чём говорит искусство?(8ч) | |
17 | Выражение характера изображаемых животных. | 1 |
18 | Выражение характера человека в изображении. Мужской образ (в объеме). | 1 |
19 | Выражение характера человека. Женский образ. | 1 |
20 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме . | 1 |
21 | Изображение природы в разных состояниях . | 1 |
22 | Выражение характера человека через украшение . | 1 |
23 | Выражение намерений через украшения. Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. | 1 |
24 | Цвет как средство выражения: теплые цвета. | 1 |
| Как говорит искусство?(8ч.) | |
25 | Цвет как средство выражения: холодные цвета . | 1 |
26 | Цвет как средство выражения:тихие (глухие)и звонкие цвета . | 1 |
| 4 четверть 8 ч. | |
27 | Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 |
28 | Линия как средство выражения: характер линий. | 1 |
29 | Ритм пятен как средство художественной выразительности. | 1 |
30 | Пропорции выражают характер. | 1 |
31 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности . | 1 |
| Резерв(3ч) | |
32-34 | В музее у веселого художника. | 3 |
| ИТОГО:34Ч. | |
10