СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству .»

Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

МБОУ НОШ - ДС р.п. Чаадаевка

Протокол № 1

от «30»_августа 2018г.


Одобрено педагогическим советом

МБОУ НОШ - ДС р.п. Чаадаевка

Протокол № 1

от «_31»_августа 2018г.


«Утверждено»

Директор МБОУ НОШ- ДС

р.п. Чаадаевка

___________ Неклюдовой М.Г.

Приказ № 46/7

от «31» августа 2018г.











Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 2 класса












2018-2019 учебный год



Учитель : Новичкова Галина Валерьевна



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:


уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
    Метапредметные результаты :
    овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративно (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Чем и как работает художник-8 ч. Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия-7 ч. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство-8 ч. Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство-8 ч. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
Резервные уроки-3 ч.


3.тематическое планирование с указанием количества часов,отводимых на освоение каждой темы.



Тема урока

Кол-во часов

1

2

3


1 четверть 9ч.



Чем и как работает художник?(8ч)


1

Три основные краски создают многоцветие мира

1

2

Пять красок – все богатство цвета и тона. Природная стихия.

1

3

Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков .

1

4

Выразительные возможности аппликации. Аппликация
из осенних листьев.

1

5

Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица .

1

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

7-8

Выразительные возможности бумаги .

2


Реальность и фантазия(7 ч.)


9

Для художника любой материал может стать выразительным.

1


2 четверть 7 ч.

10

Изображение и реальность .


1

11

Изображение и фантазия. Сказочная птица.


1

12

Украшение и реальность. Паутинка.


1

13

Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан .

1

14

Постройка и реальность. Подводный мир .


1

15-16

Братья Мастера всегда работают вместе.

2


3 четверть 10ч.



О чём говорит искусство?(8ч)


17

Выражение характера изображаемых животных.

1

18

Выражение характера человека в изображении. Мужской образ (в объеме).

1

19

Выражение характера человека. Женский образ.

1

20

Образ человека и его характер, выраженный
в объеме .

1

21

Изображение природы в разных состояниях .

1

22

Выражение характера человека через украшение .

1

23

Выражение намерений через украшения. Выражение характера

человека через украшение, конструкцию и декор.


1

24

Цвет как средство выражения: теплые цвета.


1


Как говорит искусство?(8ч.)


25

Цвет как средство выражения: холодные цвета .

1

26

Цвет как средство выражения:тихие (глухие)и звонкие цвета .

1


4 четверть 8 ч.


27

Линия как средство выражения: ритм линий.

1

28

Линия как средство выражения: характер линий.

1

29

Ритм пятен как средство художественной выразительности.

1

30

Пропорции выражают характер.

1

31

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности .

1


Резерв(3ч)


32-34

В музее у веселого художника.

3


ИТОГО:34Ч.










10