СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по Изо 3 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Физико-математическая школа №56 г. Улан-Удэ»

«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель ШМО

_____ /Битуева Т.А. /

Протокол №____ от

«__» _________2018г.



«Согласовано»

заместитель директора по УВР

____ /Калашникова Л.И/

Протокол №____ от

«__»_______ 2018г

«Утверждено»

Директор школы

_______/Перинова В.В/

Приказ № ______ от

«___» _______2018г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Маркисеевой Ирины Игоревны,

учителя начальных классов,


по изобразительному искусству для 3 «Б» класса



















2018 – 2019 учебный год




Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)

  4. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 12.07.2011 № 1093

  5. Учебного плана МАОУ «ФМШ №56» на 2018-2019 учебный год

  6. Положения о рабочей программе, утвержденного приказом МАОУ «Физико-математическая школа №56».

  7. Авторской программы Неменской Л.А., Питерских А.С., Горяева Н.А. (под редакцией Неменского Б.М.), Москва «Просвещение, 2011 г.»;

  8. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы на 2015-2016 учебный год, утвержденным Приказом № 629 от 05 июля 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

  9. приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576; 

приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529;

приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38. 

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.


Основными задачами являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного. Воспитание интереса и любви к искусству;

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).:



1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Лепская Н.А., Ломоносова М.Т., Островская О.В. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016.

2. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс / Горяева Н.А. и др. – М.: Просвещение, 2016

1. Сборник рабочих программ УМК «Школа России». 1-4 классы. Изобразительное искусство. Предметная линия под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016г.

2. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы / Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2016.

3. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс/ Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. под общей ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2016.

4. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс./ М.А. Давыдова. – М.: ВАКО, 2016.




































Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Ученик научиться»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.
































Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства, художественная практическая деятельность учащихся.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

Основные формы художественной деятельности учащихся: изображение на плоскости и в объеме ( с натуры, по памяти, по представлению);декоративная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изученным темам; прослушивание музыкальный и литературных произведений.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы:

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности:

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование

  5. Анализ и оценка учебно- творческих работ


Национально – региональный компонент

В Концепции национально–регионального образования Республики Бурятия записано, что НРК способствует:

а) формированию личности, открытой разным культурам, знающей и понимающей ценности каждой из них, подготовленной к самостоятельному обоснованию собственной принадлежности к определенной этнической культуре на основе убеждения в равноценности культур и языков как одного из компонентов культуры;

б) содействует формированию деятельностной структуры личности (познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической, физической), личности, способной стать автономным субъектом своих действий, основанных на моральном выборе, приспособленной к жизни в XXI столетии, осознающей себя одновременно как гражданином Бурятии, так России и Мира;

в) расширению, углублению, конкретизации знаний, предусмотренных федеральным компонентом.

В программе предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках изобразительного искусства посредством изучения, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия:

- происхождение бурятских имен, фамилий; перевод имен;

- местоположение республики, важнейшие исторические события на карте Бурятии (гражданская война, пребывание декабристов, строительство Кругобайкальской дороги, БАМ.);

- краеведческий материал по истории г.Улан-Удэ;

- лучшие архитектурные памятники г.Улан-Удэ; бурятская юрта; убранство русской избы;

- национальная одежда бурят (традиционная и праздничная);

- знакомство с современной одеждой (модели Зои Дамбиевой);

- предметы в быту у бурят (что нового? что осталось?).

Задания интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством.

































Тематическое планирование


по изобразительному искусству

Класс 3 «Б»

Учитель Маркисеева Ирина Игоревна

Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе авторской программы Н.А. Горяева, Л.А.Неменская идр.

Учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Лепская Н.А., Ломоносова М.Т., Островская О.В. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016.


п/п

урока

Дата

проведения урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Примечание

1

1 четверть


Вводное занятие. Мастера Изображения, Постройки и Украшения

Познакомятся с произведениями искусства отечественных художников, учебником по изобразительному искусству.


2


Художественные материалы НРК

Научатся ориентироваться в учебнике, организовывать рабочее место в соответствии с правилами, с приемами работы с кистью.


Искусство в твоём доме (7ч)

3


Твои игрушки НРК

Научатся созданию рисунков своих игрушек.


4


Посуда у тебя дома

НРК

Узнают предметы, входящие в состав чайного сервиза; дадут описание их внешнего вида; научатся создавать ансамбль предметов в их единстве.


5


Обои и шторы у тебя дома

Научатся созданию рисунков в зависимости от их назначения.


6


Мамин платок

Научатся различать внешний вид рисунков в разной технике; получат знания о специфике народных платков; придумают свои варианты раскрашивания платков.


7


Твои книжки

НРК

Приобретут знания о технике создания книг; усовершенствуют навыки мелкой ручной моторики и иллюстративных умений.


8


Открытки

Научатся композиционному сочетанию деталей открытки; разной технике ее оформления; повторят конструкторские приемы в работе с бумагой.


9


Труд художника для твоего дома

Научатся анализировать и обсуждать свои работы; в игровой форме повторят пройденный материал.


Искусство на улицах твоего города (7ч)

10


Памятники архитектуры

НРК

Получат представление о бережном отношении к памятникам архитектуры; научатся создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек.


11


Парки, скверы, бульвары

Получат представление о назначении зеленых зон в городах; узнают традиции парковой архитектуры в нашей стране; создадут парковые проекты.


12


Ажурные ограды

Приобретут знания в области художественного городского украшения; проведут сравнение природных и авторских проектов; придумают свой вариант декоративного ажура.


13


Волшебные фонари

Расширят знания о видах и назначении фонарей; запомнят различия между их технической стороной и оформительской; приобретут навыки дизайнерского мышления.


14


Витрины

Научатся понимать роли витрин; приобретут навыки их создания; получат знания о композиционном и тематическом решении.


15


Удивительный транспорт

Научатся использовать воображение пи создании рисунка; применят приобретенные знания технического дизайна; получат консультацию по проектным работам.


16


Труд художника на улицах твоего города

Научатся распределять задания между собой; приобретут навыки коллективного труда; в форме игры закрепят полученные знания.


Художник и зрелище (7ч)

17


Художник в цирке

Приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности; попробуют изобразить детали цирковых выступлений.


18


Художник в театре НРК

Приобретут умение передавать образы цирковых номеров в технике аппликации; смогут использовать имеющиеся знания о роли художника в цирке.


19


Театр кукол

Узнают о многообразии видов мирового кукольного театра и традициях кукольных театров России; познакомятся с техникой шитья из ткани; приобретут навыки работы с иглой и нитками.


20


Маска

Приобретут знания об использовании масок в народном представлении и в театральном искусстве; узнают средства выразительности масок, способы их создания и материалы для изготовления.


21


Афиша и плакат

Приобретут знания о новых составных частях мира театра; применят творческие приемы в работе.


22


Праздник в городе

НРК

Приобретут навык оформления праздника в городе; научатся творчески использовать приобретенные умения.


23


Школьный карнавал

Закрепят знания, которые получили в течение четверти.


Художник и музей (11ч)

24


Музей в жизни города

Познакомятся с причинами создания музеев, их разнообразием; узнают о возможности создания домашних музеев.


25


Картина-особый мир

Научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников; научатся рисовать пейзаж.


26


НРК. Музеи искусства. Музеи города Улан-Удэ

Узнают о музеях города Улан-Удэ, попробуют рисовать музей


27


Картина-пейзаж

Приобретут знания о жанре «пейзаж»; научатся использовать новую лексику в рассказах; попробуют рисовать пейзаж.


28


Картина-портрет

Приобретут знания о жанре «портрет»; научатся использовать новую лексику в рассказах; попробуют рисовать портрет


29


Картина-натюрморт

Приобретут технику выполнения натюрморта; наработают умение показывать красоту и поэтичность предмета; научатся располагать предметы в определённой композиции.


30


Картины исторические и бытовые

Научатся анализировать сюжеты картин и рассуждать об их построении, композиции и деталях.


31


Скульптура в музее и на улице

Приобретут знания об уличных скульптурах и памятниках; научатся передавать в лепке действия человека.



32


Художественная выставка

Приобретут знания о художественных выставках, научатся создавать свою выставку.


33


Каждый человек – художник!

Продемонстрируют достижения в разных видах работ по изобразительному искусству; поделятся впечатлениями об уроках, пройденных в течение года.


34


Обобщающий урок

Продемонстрируют достижения в разных видах работ по изобразительному искусству; поделятся впечатлениями об уроках, пройденных в течение года.


Итого: 34 часа







12