СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 2 класс (УМК: «Изобразительное искусство 2 класс» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская )

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с требованиями государственного федерального образовательного стандарта начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 2 класс (УМК: «Изобразительное искусство 2 класс» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская )»

Приложение № 1

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №3












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изобразительному искусству


2 «В» класс


(УМК: «Изобразительное искусство 2 класс» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская )


2019-2020 учебный год









Составитель: Балашова Е.Ю.

(Ф.И.О.)

Учитель начальных классов

(занимаемая должность)






г. Калининград

2019

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

2 КЛАСС

Программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса изобразительного искусства.

Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.

Программа по изобразительному искусству рассчитана на 2019-2020 учебный год. Общее количество часов – 34, из расчета 1 час в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

  • формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

  • формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства;

  • пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей; воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности;

  • развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

  • освоение способов решения проблем поискового характера;

  • развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

  • развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

  • развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

  • активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение;

  • накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

  • формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое);

  • формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории;

  • воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести; развитие пространственного восприятия мира;

  • формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов; развитие интереса к искусству разных стран и народов;

  • понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона;

  • представлений об освоении человеком пространства Земли;

  • освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

  • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств;

  • любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

  • формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла;

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;

  • передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий);

  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам.


Основные задачи реализации содержания


Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.



Содержание учебного предмета

Раздел 1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир). 17 ч, в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Звуки и краски природы» - 4 ч.

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. (Рисуем осень. ВПМ) Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. (Удивительный мир растений ВПМ). Изображение по памяти и представлению. (Рисуем зиму. ВПЛ4) Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке.

Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Удивительный мир растений. (Рисуем весну. ВПМ) Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

Раздел 2. Развитие фантазии и воображения. 11 ч., в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Звуки и краски природы» - 2 ч.

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. (Животные в произведениях художников. Лепим животных ВИЛТ) Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалам и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений. (Такие разные маски ВПМ)



Раздел 3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). 6 ч., в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Звуки и краски природы» - 1 ч.

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе.

Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. (Роль и значение музея. Экскурсия в музей ВПМ) Комментирование видеофильмов, книг по искусству, Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея, Экскурсия в музей Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.



Тематическое планирование



п\п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир).

17

(4 ч модуль)

Развитие фантазии и воображения.

11

(2 ч модуль)

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика).

6

(1 ч модуль)


ИТОГО:

(в том числе, внутрипредметный образовательный модуль

«Звуки и краски природы»)

34 часа (7 часов модуль)