Приложение № 1
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
2 «В» класс
(УМК: «Изобразительное искусство 2 класс» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская )
2019-2020 учебный год
Составитель: Балашова Е.Ю.
(Ф.И.О.)
Учитель начальных классов
(занимаемая должность)
г. Калининград
2019
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
2 КЛАСС
Программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса изобразительного искусства.
Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.
Программа по изобразительному искусству рассчитана на 2019-2020 учебный год. Общее количество часов – 34, из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства;
пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности;
развитие
желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
освоение способов решения проблем поискового характера;
развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на
происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и
искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение;
накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить
информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое);
формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории;
воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести; развитие пространственного восприятия мира;
формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов; развитие интереса к искусству разных стран и народов;
понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона;
представлений об освоении человеком пространства Земли;
освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание
эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
воспитание нравственных и эстетических чувств;
любви к народной природе, своему
народу, к многонациональной культуре;
формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с
тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по
изобразительному искусству:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла;
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи
собственного замысла;
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм
для создания орнамента;
передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных
промыслов в России (с учётом местных условий);
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам.
Основные задачи реализации содержания
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир). 17 ч, в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Звуки и краски природы» - 4 ч.
Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. (Рисуем осень. ВПМ) Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. (Удивительный мир растений ВПМ). Изображение по памяти и представлению. (Рисуем зиму. ВПЛ4) Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке.
Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Удивительный мир растений. (Рисуем весну. ВПМ) Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
Раздел 2. Развитие фантазии и воображения. 11 ч., в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Звуки и краски природы» - 2 ч.
Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. (Животные в произведениях художников. Лепим животных ВИЛТ) Отображение
контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с
музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалам и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений. (Такие разные маски ВПМ)
Раздел 3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). 6 ч., в том числе внутрипредметный образовательный модуль «Звуки и краски природы» - 1 ч.
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе.
Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. (Роль и значение музея. Экскурсия в музей ВПМ) Комментирование видеофильмов, книг по искусству, Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея, Экскурсия в музей Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение
зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.
Тематическое планирование
№ п\п | Название темы (раздела) | Количество часов на изучение |
| Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир). | 17 (4 ч модуль) |
| Развитие фантазии и воображения. | 11 (2 ч модуль) |
| Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). | 6 (1 ч модуль) |
| ИТОГО: (в том числе, внутрипредметный образовательный модуль «Звуки и краски природы») | 34 часа (7 часов модуль) |