СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана на основе учебника Горяева Н.А., Островская О.В. "Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека", под редакцией Б.М. Неменского.
Цимлянский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Цимлянска
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска
Приказ от «30» августа 2018 года №133-о __________________ Л.П. Перфилова м.п.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
Основное общее образование 5А; 5 Б класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов: 5 А – 34; 5 Б – 33.
Учитель: Талпа Г.В.
Программа разработана на основе: Горяева Н.А., Островская О.В.
Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Программа: 5-9 классы, ФГОС, М.: Просвещение, 2015 г.
указать примерную программу/ программы, издательство, год издания)
2018 -2019 учебный год
Планируемые результаты освоения изобразительного искусства
«Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»
5 А и 5 Б класс 2018-2019 учебный год
Изучение курса «Изобразительное искусство» в основной школе обеспечивает определенные результаты:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
— осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; — ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности изобразительно- эстетического характера.
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
— готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
—умение устанавливать причинно- следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
— сформированность основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
— сформированность потребности в общении с лучшими образцами мировой художественной культуры и искусства для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли различных направлений ИЗО в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
— развитие общих художественных способностей, а так же образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
— сформированность мотивационной направленности на продуктивную художественно-творческую деятельность (живопись, графика, лепка, различные виды ДПИ, дизайн и др.);
— воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия информации, развитие творческих способностей в многообразных видах деятельности в рамках предмета ИЗО, связанной с театром, кино, литературой, музыкой;
— расширение художественного и общего культурного кругозора; воспитание художественного вкуса, устойчивого интереса к творчеству своего народа и других народов мира, классическому и современному мировому художественному наследию;
— овладение основами изобразительной грамотности: способностью эмоционально воспринимать различные произведения искусства как взаимосвязь с жизнью, с мировой историей разных эпох; со специальной терминологией и ключевыми понятиями изобразительного искусства, элементарной грамотой в рамках изучаемого курса ИЗО;
— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной художественно-прикладной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
— сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных художественных задач.
Критерии и нормы оценивания в результате учебной деятельности учащихся (ФГОС).
Практическая творческая работа оценивается по нескольким показателям:
а) соответствие задачам, завершенность, аккуратность;
б) графические выразительные особенности, композиционное решение, живописное решение.
Оценка «5» ставится, когда ученик:
уровень художественной грамотности вполне соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу полностью выполнена;
полностью овладел программным материалом, связывает графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
правильно решает композицию, правила перспективы, передачу пропорций и объема, отражает в своих рисунках единство формы и декора;
интересуется учебным предметом, творчески подходит к выполнению задания, своевременно выполняет задания;
отстаивает свое мнение по поводу рассматриваемого произведения, ведет поисковую работу по подбору иллюстративного материала;
ошибок в изображении не делает, но допускает неточности.
Оценка «4» ставится, когда ученик:
уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются незначительные отклонения), и учебная задача по методу выполнена;
полностью овладел программным материалом, связывает графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения, допуская затруднения в решении композиции, построения перспективы, передачи пропорций и объема;
проявляет интерес к учебному предмету, своевременно выполняет задания;
допускает ошибки второстепенного порядка, исправление которых требует периодической помощи учителя.
Оценка «3» ставиться, когда ученик:
уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу в основном выполнена (или выполнена не полностью);
основной материал знает нетвердо, при выполнении задания нуждается в помощи учителя и частичного применения средств наглядности;
обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала.
Оценка «2» ставится, когда ученик:
уровень художественной грамотности не соответствует этапу обучения, и учебная задача не выполнена.
Устные ответы во время беседы:
При оценке устных ответов учитываются:
— активное участие в беседе;
— умение собеседника прочувствовать суть вопроса;
— умение найти нужное, выразительное слово;
— искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность;
— умение высказывать свое суждение;
— умение делать выводы;
— использование в беседе домашних наблюдений.
Устный ответ:
Оценка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала;
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1) Показывает знания всего изученного программного материала, материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3.Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
4.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4.При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Критерии, определяющие степень усвоения базовых знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства
Для рисунка с натуры:
Композиционное расположение изображения: изображение не выходит за пределы листа бумаги, рисунок хорошо компонуется на листе бумаги).
Изображение общего пространственного положения объекта в рисунке: правильное изображение, соответствующее действительному общему пространственному положению объекта, его направлению в пространстве.
Передача в рисунке пропорций объекта изображения: правильная передача пропорций (пропорции на изображении соответствуют реальным пропорциям натуры в зависимости от конкретной точки зрения).
Передача в рисунке конструктивного строения объекта (объектов) изображения: правильная передача в рисунке конструктивного строения объекта изображения (в рисунке выявлены геометрическая основа строения натуры).
Передача в рисунке перспективного сокращения объекта изображения: правильная передача в рисунке перспективного сокращения объекта (рисунок выполнен в угловой или фронтальной перспективе, правильно определены линия горизонта, точки схода, степень перспективного сокращения плоскостей).
Передача в рисунке цвета натуры: правильная передача цвета (цвет изображения соответствует действительному цвету натуры), отношений цветовых тонов, которые являются результатом восприятия действительного цвета натуры, обусловленного особенностями освещения, воздушной перспективы, окраской окружающих предметов и т.д.
Передача светотени в рисунке: правильная передача светотени (наличие в рисунке градаций светотени – света, тени, полутени, рефлексов, бликов, соответствующих действительным градациям светотени в натуре).
Передача в рисунке объема изображаемого объекта: объем изображаемого объекта передается с помощью светотени, перспективного сокращения формы в пространстве, с использованием закономерностей воздушной перспективы.
Для рисунков на темы и эскизов иллюстраций:
Композиционное решение темы:
Правильное композиционное решение темы (в рисунке выражена смысловая связь элементов композиции, выявлен сюжетнокомпозиционный центр, действие компонуется в заданном формате листа бумаги).
Изображение пространства в рисунке: правильное изображение пространства (в рисунке основание более близких предметов изображаются ниже, дальних предметов – выше относительно нижнего края листа бумаги, передние предметы изображаются крупнее равных по размерам, но удаленных предметов).
Передача в рисунке конструктивного строения объектов изображения: правильная передача в рисунке конструктивного строения объектов изображения (в рисунке выявлены геометрическая основа строения изображаемых объектов).
Передача в рисунке перспективного сокращения изображаемых объектов: правильная передача в рисунке перспективного сокращения изображаемых объектов (в рисунке правильно определены линия горизонта, точка схода, степень перспективного сокращения плоскостей изображаемых объектов).
Передача в рисунке пропорций изображаемых объектов: правильная передача пропорций (пропорции изображаемых в тематической композиции объектов соответствуют пропорциям этих объектов в действительности).
Передача в рисунке цвета объектов: правильная передача цвета (цветовая окраска изображенных в тематическом рисунке объектов соответствует действительному цвету этих объектов, в композиции наблюдается цветовая гармония, единство и цельность цветовых пятен).
Передача в рисунке светотени: правильная передача светотени (наличие на изображаемых объектах градаций светотени – света, тени, полутени, рефлексов, бликов, соответствующих действительным градациям светотени на этих объектах).
Передача в рисунке объема изображаемых объектов: объем изображаемых объектов передается с помощью светотени, использования закономерностей линейной и воздушной перспективы.
Для декоративных рисунков:
Композиционное решение орнамента (узора): правильное композиционное решение орнамента (в рисунке выражена смысловая связь всех частей композиции, подчеркнуто общее движение элементов узора).
Умение перерабатывать реальные формы растительного и животного мира в декоративные.
Умение стилизовать реальный цвет объектов в декоративный.
Умение использовать в декоративном рисунке необходимые элементы узора – линию симметрии и ритм.
Общими критериями для всех видов рисунков являются:
Самостоятельность в выполнении рисунка.
Выразительность рисунка.
Способ выполнения рисунка: правильный (эффективный) способ выполнения рисунка – от общего к частному и от частного снова к общему; выполнение предварительного эскиза, использование схем, линий построения рисунка.
Эмоционально-эстетическое отношение к процессу рисования и рисунку.
Критерии оценки изделия по лепке
Лепка с натуры: изделие должно соответствовать натуре, отражать самые существенные её черты: общий характер предмета и его строение.
Лепка на основе представления и фантазии: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления назначению изделия.
Лепка сюжетной композиции: образное представление, смысловая связь сюжета, решение композиции в пространстве.
Лепка по мотивам народных игрушек: характерная особенность мотива народной глиняной игрушки
Общая оценка работы обучающегося складывается из совокупности следующих компонентов:
Владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Содержание тем учебного курса (блоков) по изобразительному искусству
«Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»
5 А класс 2018– 2019 учебный год
№ п/п | Тема учебного курса | Содержание темы учебного курса |
1. | Древние корни народного искусства (7 часов) | Древние образы в народном искусстве, убранство русской избы, внутренний мир русской избы, конструкция и декор предметов народного быта, русская народная вышивка, народный праздничный костюм, народные праздничные обряды. |
2. | Связь времен в народном искусстве (9 часов) | Древние образы в современных народных игрушках, искусство Гжели, городецкая роспись, хохлома, Жостово, роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте. |
3. | Декор – человек, общество, время (6 часов) | Зачем людям украшения, роль декоративного искусства в жизни древнего общества, одежда «говорит» о человеке, о чем рассказывают нам гербы и эмблемы. |
4. | Декоративное искусство в современном мире (12 часов) | Современное выставочное искусство, ты сам мастер. |
Содержание тем учебного курса (блоков) по изобразительному искусству
«Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»
5 Б класс 2018– 2019 учебный год
№ п/п | Тема учебного курса | Содержание темы учебного курса |
1. | Древние корни народного искусства (7 часов) | Древние образы в народном искусстве, убранство русской избы, внутренний мир русской избы, конструкция и декор предметов народного быта, русская народная вышивка, народный праздничный костюм, народные праздничные обряды. |
2. | Связь времен в народном искусстве (8 часов) | Древние образы в современных народных игрушках, искусство Гжели, городецкая роспись, хохлома, Жостово, роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте. |
3. | Декор – человек, общество, время (6 часов) | Зачем людям украшения, роль декоративного искусства в жизни древнего общества, одежда «говорит» о человеке, о чем рассказывают нам гербы и эмблемы. |
4. | Декоративное искусство в современном мире (12 часов) | Современное выставочное искусство, ты сам мастер. |
Тематическое планирование учебного курса «Изобразительное искусство»
5 А класс 2017-2018 уч. год
Наименование раздела программы | Содержание по темам | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | УУД |
Древние корни народного искусства (7 часов) | Древние образы в народном искусстве, убранство русской избы, внутренний мир русской избы, конструкция и декор предметов народного быта, русская народная вышивка, народный праздничный костюм, народные праздничные обряды. | Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни, отмечать их лаконично выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть многообразие варьирования трактовок. Создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы. Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы через конструктивную, декоративную и изобразительную деятельность. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных регионов России. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении. Сравнивать и называть конструктивные, декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Осознать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерьер крестьянских жилищ. Находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связи произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства. Анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (птицы, коня, всадника, матери-земли, древа жизни) дополняя его орнамента льняными поясами. Использовать традиционные по вышивке сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. Понимать и анализировать образный строй народного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов на примере Ростовской области. Осознать значение традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народов. Создавать эскизы народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении черты национального своеобразия. Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества. Участвовать в художественной жизни класса, школы. Создать атмосферу живого общения и красоты. Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в народных действах. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров. Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства. Отмечать в них единство конструктивное, декоративной и изобразительной деятельности. Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала; Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу; преобразовывает познавательную задачу в практическую П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. К.задавать вопросы, формулировать свои затруднения; |
Связь времен в народном искусстве (9 часов) | Древние образы в современных народных игрушках, искусство Гжели, городецкая роспись, хохлома, Жостово, роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте. | Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов, в том числе и Дымковскую глиняную игрушку. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции Дымковской игрушки. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элемент. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приемы гжельского кистевого мазка - «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы народного орнамента и особенности цветового строя. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Создавать композицию росписи в традиции Городца. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. Иметь представление о видах Хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивать основные приемы жостовского письма. Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы. Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. Участвовать в презентации выставочных работ. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве». Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения из щепы, расписанные изделия из луба и бересты, а также тисненные изделия из бересты. Уметь различать промысел по областям. Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала; целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии народных художественных произведений; Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку деятельности К. обсуждать и анализировать работы мастеров с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа |
Декор – человек, общество, время (6 часов) | Зачем людям украшения, роль декоративного искусства в жизни древнего общества, одежда «говорит» о человеке, о чем рассказывают нам гербы и эмблемы. | Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего, как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно- прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно- прикладному искусству Древнего Египта. Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно- прикладного искусства Древнего Египта. Овладевать навыками декоративного обобщения в процесс е выполнения практической творческой работы. Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий. Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий, стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов Москвы и Ростовской области. Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству и систематизировать его по социально-стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Использовать в речи новые художественные термины.
| Л. Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу; составлять план последовательности действий П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. |
Декоративное искусство в современном мире (12 часов) | Современное выставочное искусство, ты сам мастер. | Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т.д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно- прикладного искусства. Находить и определять в произведениях декоративно- прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства. Разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. Разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений, интерьеров школы. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. |
Тематическое планирование учебного курса «Изобразительное искусство»
5 Б класс 2018-2019 уч. год
Наименование раздела программы | Содержание по темам | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | УУД |
Древние корни народного искусства (7часов) | Древние образы в народном искусстве, убранство русской избы, внутренний мир русской избы, конструкция и декор предметов народного быта, русская народная вышивка, народный праздничный костюм, народные праздничные обряды. | Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни, отмечать их лаконично выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть многообразие варьирования трактовок. Создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы. Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы через конструктивную, декоративную и изобразительную деятельность. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных регионов России. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении. Сравнивать и называть конструктивные, декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Осознать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерьер крестьянских жилищ. Находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связи произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства. Анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором, главный мотив (птицы, коня, всадника, матери-земли, древа жизни), дополняя его орнамента льняными поясами. Использовать традиционные по вышивке сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. Понимать и анализировать образный строй народного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов на примере Ростовской области. Осознать значение традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народов. Создавать эскизы народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении черты национального своеобразия. Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества. Участвовать в художественной жизни класса, школы. Создать атмосферу живого общения и красоты. Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в народных действах. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров. Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства. Отмечать в них единство конструктивное, декоративной и изобразительной деятельности. Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала; Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу; преобразовывает познавательную задачу в практическую П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. К.задавать вопросы, формулировать свои затруднения; |
Связь времен в народном искусстве (8часов) | Древние образы в современных народных игрушках, искусство Гжели, городецкая роспись, хохлома, Жостово, роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте. | Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов, в том числе и Дымковскую глиняную игрушку. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции Дымковской игрушки. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элемент. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приемы гжельского кистевого мазка - «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы народного орнамента и особенности цветового строя. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Создавать композицию росписи в традиции Городца. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. Иметь представление о видах Хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивать основные приемы жостовского письма. Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы. Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. Участвовать в презентации выставочных работ. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве». Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения из щепы, расписанные изделия из луба и бересты, а также тисненные изделия из бересты. Уметь различать промысел по областям. Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала; целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии народных художественных произведений; Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку деятельности К. обсуждать и анализировать работы мастеров с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа |
Декор – человек, обществ, время (6часов) | Зачем людям украшения, роль декоративного искусства в жизни древнего общества, одежда «говорит» о человеке, о чем рассказывают нам гербы и эмблемы. | Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего, как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно- прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно- прикладному искусству Древнего Египта. Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно- прикладного искусства Древнего Египта. Овладевать навыками декоративного обобщения в процесс е выполнения практической творческой работы. Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий. Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий, стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов Москвы и Ростовской области. Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству и систематизировать его по социально-стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Использовать в речи новые художественные термины.
| Л. Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу; составлять план последовательности действий П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. |
Декоративное искусство в современном мире (12часов) | Современное выставочное искусство, ты сам мастер. | Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т.д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно- прикладного искусства. Находить и определять в произведениях декоративно- прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства. Разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. Разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений, интерьеров школы. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. |
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству
5 А класс 2018-2019 учебный год
№п/п | Дата проведения урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 |
04.09.18 | I ЧЕТВЕРТЬ Древние корни народного искусства Древние образы в народном искусстве. |
1 |
2 |
11.09.18 |
Убранство русской избы. |
1 |
3 |
18.09.18 |
Внутренний мир русской избы. |
1 |
4 |
25.09.18 |
Конструкция и декор предметов народного быта. |
1 |
5 |
02.10.18 |
Русская народная вышивка. |
1 |
6 |
09.10.18 |
Народный праздничный костюм. |
1 |
7 |
16.10.18 |
Народные праздничные обряды. |
1 |
8 |
23.10.18 | Связь времен в народном искусстве. Древние образы в современных народных игрушках (филимоновская). |
1 |
9 |
06.11.18 | II ЧЕТВЕРТЬ Древние образы в современных народных игрушках (каргапольская). |
1 |
10 |
13.11.18 |
Древние образы в современных народных игрушках (дымковская). |
1 |
11 |
20.11.18 | Древние образы в современных игрушках. Искусство Гжели. |
1 |
12 |
27.11.18 |
Городецкая роспись. |
1 |
13 |
04.12.18 |
Хохлома. |
1 |
14 |
11.12.18 |
Жостово. |
1 |
15 |
18.12.18 |
Щепа. Роспись по лубу и дереву. |
1 |
16 |
25.12.18 |
Тиснение и резьба по бересте. |
1 |
17 |
15.01.19 | III ЧЕТВЕРТЬ Декор – человек, общество, время. Зачем людям украшения. |
1 |
18 |
22.01.19 |
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (Древний Египет). |
1 |
19 |
29.01.19 |
Одежда «говорит» о человеке. |
1 |
20 |
05.02.19 |
Одежда «говорит» о человеке. |
1 |
21 |
12.02.19 |
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. |
1 |
22 |
19.02.19 |
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. |
1 |
23 |
26.02.19 | Декоративное искусство в современном мире. Современное выставочное искусство. Керамика и фарфор. |
1 |
24 |
05.03.19 | Современное выставочное искусство. Художественное стекло. |
1 |
25 |
12.03.19 | Современное выставочное искусство. Металл: ковка, литье, чеканка, сварка. |
1 |
26 |
19.03.19 |
Современное выставочное искусство. Гобелен, батик. |
1 |
27 |
02.04.19 | IV ЧЕТВЕРТЬ Ты сам мастер. |
1 |
28 |
09.04.19 |
Лоскутная аппликация или коллаж. |
1 |
29 |
16.04.19 |
Витраж в оформлении интерьера школы. |
1 |
30 |
23.04.19 |
Нарядные декоративные вазы. |
1 |
31 |
30.04.19 |
Нарядные декоративные вазы. |
1 |
32 |
07.05.19 |
Декоративные игрушки из мочала. |
1 |
33 |
14.05.19 |
Декоративные куклы. |
1 |
34 | 21.05.19 | Итоговый урок | 1 |
Календарно – тематическое планирование
по изобразительному искусству
5 Б класс 2018-2019 учебный год
№п/п | Дата проведения урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 |
03.09.18 | I ЧЕТВЕРТЬ Древние корни народного искусства Древние образы в народном искусстве. |
1 |
2 |
10.09.18 |
Убранство русской избы. |
1 |
3 |
17.09.18 |
Внутренний мир русской избы. |
1 |
4 |
24.09.18 |
Конструкция и декор предметов народного быта. |
1 |
5 |
01.10.18 |
Русская народная вышивка. |
1 |
6 |
08.10.18 |
Народный праздничный костюм. |
1 |
7 |
15.10.18 |
Народные праздничные обряды. |
1 |
8 |
22.10.18 | Связь времен в народном искусстве. Древние образы в современных народных игрушках (филимоновская). |
1 |
9 |
12.11.18 | II ЧЕТВЕРТЬ Древние образы в современных народных игрушках (каргапольская игрушка). |
1 |
10 |
19.11.18 | Древние образы в современных народных игрушках (дымковская игрушка). |
1 |
11 |
26.11.18 |
Искусство Гжели. |
1 |
12 |
03.12.18 |
Городецкая роспись. |
1 |
13 |
10.12.18 |
Хохлома. |
1 |
14 |
17.12.18 |
Жостово. |
1 |
15 |
24.12.18 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. |
1 |
16 |
14.01.19 | III ЧЕТВЕРТЬ Декор – человек, общество, время. Зачем людям украшения. |
1 |
17 |
21.01.19 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (Древний Египет). |
1 |
18 |
28.01.19 |
Одежда «говорит» о человеке. |
1 |
19 |
04.02.19 |
Одежда «говорит» о человеке. |
1 |
20 |
11.02.19 |
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. |
1 |
21 |
18.02.19 |
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. |
1 |
22 |
25.02.19 | Декоративное искусство в современном мире. Современное выставочное искусство. Керамика и фарфор. |
1 |
23 |
04.03.19 | Современное выставочное искусство. Художественное стекло. |
1 |
24 |
11.03.19 | Современное выставочное искусство. Металл: ковка, литье, чеканка, сварка. |
1 |
25 |
18.03.19 |
Современное выставочное искусство. Гобелен, батик. |
1 |
26 |
01.04.19 | IV ЧЕТВЕРТЬ Ты сам мастер. |
1 |
27 |
08.04.19 |
Лоскутная аппликация или коллаж. |
1 |
28 |
15.04.19 |
Витраж в оформлении интерьера школы. |
1 |
29 |
22.04.19 |
Нарядные декоративные вазы. |
1 |
30 |
29.04.19 |
Нарядные декоративные вазы |
1 |
31 |
06.05.19 |
Декоративные игрушки из мочала. |
1 |
32 |
13.05.19 |
Декоративные куклы. |
1 |
33 |
20.05.19 |
Итоговый урок. |
1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска от «29» августа 2018 года №4 ____________________
Е.А. Добрынина подпись руководителя МС
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________________
Е.Б. Кузнецова подпись от «29» августа 2018 года дата