Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа»
Джанкойского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО « УТВЕРЖДЕНО»
на заседании МО учителей Зам.директора по УВР Директор МОУ«Мирновская школа»
начальных классов ___________ Р.В. Андрусенко ____________ О.В.Бондаренко
МОУ»Мирновская школа» « 29 » августа 2019г. Приказ от « 30 » августа 2019г.
Протокол № 1 № 231
от « 29 » августа 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_ ___изобразительному искусству________________
(учебный предмет, курс)
Класс ___4-Б_____________________________________________________________________________________________________
Уровень образования_________ начальное общее образование _ _________________________________________________________
Количество часов_____ 34 часа (1 час в неделю)_______________________________________________________________________
Срок реализации: 2019-2020 учебный год____________________________________________________________________________
Учитель______Решитова Зекие Арифовна___________________________________________________________________
2019 г.
При разработке рабочей программы использовались следующие документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом № 1897 от 17.12.2010г.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).
5. Рабочая программа. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / (Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева и др.); под ред. Б.М.Неменского. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
6. Учебник: Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.И.Коротеева; под ред. Б.М. Неменского.– 4-е изд. - М.: «Просвещение», 2014.
7.Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС МОУ «Мирновская школа» на 2015-2019 г.г, утвержденной приказом директора от 31.08.2015 г. №184
8.Учебный план МОУ «Мирновская школа» на 2019-2020 уч.г., утвержден приказом от 08.07.2019 г. № 211а
9.Календарный учебный график на 2019-2020 уч.г, утвержден приказом от 11.06.2019 г. № 193
10.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, кружков, спортивных секций, утверждено приказом директора от 01.09.2016 г. № 250
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Задачи обучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
У выпускника будут сформированы:
эстетические потребности – потребности общения с искусством, природой.
навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой деятельности под руководством учителя;
навыки сотрудничать с товарищами , соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Выпускник получит возможность для формирования:
этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
собственной художественной деятельности и работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы;
эстетических чувства, художественного мышления, наблюдательности и фантазии;
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей.
Выпускник получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Познавательные.
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
устанавливать аналогии.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.
Коммуникативные.
Выпускник научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
задавать вопросы;
формулировать собственное мнение и позицию.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников.
Предметные результаты.
Выпускник научится:
видеть многообразие природных форм, их рациональность и красоту;
различать основные и составные цвета;
делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к изображаемому;
смешивать краски и работать кистью, получать желаемые оттенки;
применению художественных умений, знаний, представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способности использовать различные художественные материалы;
умению компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный образ;
навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыкам изображения средствами аппликации.
различать основные виды и жанры пластических искусств (рисунок, живопись, скульптура, архитектура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство), понимать их специфику;
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно-образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать образную природу искусства;
давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;
способности передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих человека, природу и окружающую жизнь, реальные и фантастические сюжеты;
осуществлять в контролируемом Интернете поиск сайтов, посвященных художественному и прикладному творчеству, включая сайты, созданные музеями России.
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла (в том числе возможности графического и растрового редактора, видео- и фотокамеры, графического планшета);
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании, в том числе на компьютере;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий);
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики, в том числе используя готовые фрагменты изображений (аппликацию);
осознавать значимые темы искусства и жизни, отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая к нему свое отношение;
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, явлений действительности;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, делать фотографии, снимать видеосюжеты, выражая в них свои эмоции;
2. Содержание учебного предмета
Истоки родного искусства.
«Пейзаж родной природы». Рисование: изображение российской природы.
«Пейзаж родной природы». Рисование: изображение российской природы.
«Деревня – деревянный мир». Рисование: образ русской избы.
«Деревня – деревянный мир». Коллективная работа – пространственная постройка: создание панно: образ традиционной русской деревни.
«Красота человека». Рисование: изображение образа русской красавицы.
«Красота человека». Работа с бумагой и тканью: образ русской крестьянки в традиционном наряде.
«Народные праздники». Работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация.
«Народные праздники». Создание коллективной работы.
Древние города нашей земли.
«Родной угол». Работа с бумагой: составление разных обликов зданий из одинаковых бумажных заготовок – прямоугольников.
«Древние соборы». Работа с бумагой: продолжение работы по созданию макета древнего города.
«Города русской земли». Работа с бумагой: завершение работы по созданию макета древнего города.
«Древнерусские воины – защитники». Рисование: образы русских воинов.
«Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва». Рисование: изображение образа древнерусского города.
«Узорочье теремов». Рисование: изображение интерьера теремных палат.
«Пир в теремных палатах». Рисование: создание картины праздника в теремном интерьере.
Каждый народ - художник.
«Страна восходящего солнца». Рисование: образ японки.
«Страна восходящего солнца». Коллективная работа: аппликация: панно «Праздник в Японии».
«Народы гор и степей». Рисование: сцена жизни людей в степи.
«Народы гор и степей». Рисование: сцена жизни людей в горах.
«Города в пустыне». Аппликация: создание природы и образов пустыни.
«Древняя Эллада». Рисование: греческий пейзаж.
«Древняя Эллада». Аппликация: изображение греческих ваз.
«Древняя Эллада». Коллективная работа: создание панно «Древнегреческий праздник. Олимпиада».
«Европейские города Средневековья». Создание модели витража.
«Европейские города Средневековья». Создание аппликации улицы города.
«Многообразие художественных культур в мире». Устройство выставки и демонстрация лучших работ.
Искусство объединяет народы.
«Материнство». Рисование: мать и дитя.
«Материнство». Рисование: мать и дитя.
«Мудрость старости». Рисование: изображение образа любимого пожилого человека и его внутреннего мира.
«Сопереживание». Рисование: образ, вызывающий сочувствие.
«Герои – защитники». Лепка из пластилина: образ народных героев.
«Юность и надежды». Рисование: образы молодости, красоты и счастья.
«Искусство объединяет народы». Устройство выставки и демонстрация лучших работ.
«Каждый народ – художник». Обобщающий урок « Игра – викторина».
3.Тематическое планирование.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Практическая часть |
1 | Истоки родного края. | 8 | проект |
2 | Древние города нашей Земли. | 7 | |
3 | Каждый народ — художник. | 11 | |
4 | Искусство объединяет народы. | 8 | проект |
| Итого | 34 | 2 |