СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа»

Джанкойского района Республики Крым





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО « УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО учителей Зам.директора по УВР Директор МОУ«Мирновская школа»

начальных классов ___________ Р.В. Андрусенко ____________ О.В.Бондаренко

МОУ»Мирновская школа» « 29 » августа 2019г. Приказ от « 30 » августа 2019г.

Протокол № 1 № 231

от « 29 » августа 2019г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_ ___изобразительному искусству________________

(учебный предмет, курс)

Класс ___4-Б_____________________________________________________________________________________________________

Уровень образования_________ начальное общее образование _ _________________________________________________________

Количество часов_____ 34 часа (1 час в неделю)_______________________________________________________________________

Срок реализации: 2019-2020 учебный год____________________________________________________________________________

Учитель______Решитова Зекие Арифовна___________________________________________________________________

2019 г.


При разработке рабочей программы использовались следующие документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом № 1897 от 17.12.2010г.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).

5. Рабочая программа. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / (Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева и др.); под ред. Б.М.Неменского. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

6. Учебник: Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.И.Коротеева; под ред. Б.М. Неменского.– 4-е изд. - М.: «Просвещение», 2014.

7.Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС МОУ «Мирновская школа» на 2015-2019 г.г, утвержденной приказом директора от 31.08.2015 г. №184

8.Учебный план МОУ «Мирновская школа» на 2019-2020 уч.г., утвержден приказом от 08.07.2019 г. № 211а

9.Календарный учебный график на 2019-2020 уч.г, утвержден приказом от 11.06.2019 г. № 193

10.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, кружков, спортивных секций, утверждено приказом директора от 01.09.2016 г. № 250


Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Задачи обучения:

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты.

У выпускника будут сформированы:

эстетические потребности – потребности общения с искусством, природой.

навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой деятельности под руководством учителя;

навыки сотрудничать с товарищами , соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Выпускник получит возможность для формирования:

этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

собственной художественной деятельности и работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы;

эстетических чувства, художественного мышления, наблюдательности и фантазии;

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей.

Выпускник получит возможность научиться:

ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные.

Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

устанавливать аналогии.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Коммуникативные.

Выпускник научится:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

задавать вопросы;

формулировать собственное мнение и позицию.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников.

Предметные результаты.

Выпускник научится:

видеть многообразие природных форм, их рациональность и красоту;

различать основные и составные цвета;

делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к изображаемому;

смешивать краски и работать кистью, получать желаемые оттенки;

применению художественных умений, знаний, представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способности использовать различные художественные материалы;

умению компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный образ;

навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыкам изображения средствами аппликации.

различать основные виды и жанры пластических искусств (рисунок, живопись, скульптура, архитектура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство), понимать их специфику;

участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно-образного языка;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

Выпускник получит возможность научиться:

понимать образную природу искусства;

давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;

способности передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;

воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих человека, природу и окружающую жизнь, реальные и фантастические сюжеты;

осуществлять в контролируемом Интернете поиск сайтов, посвященных художественному и прикладному творчеству, включая сайты, созданные музеями России.

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла (в том числе возможности графического и растрового редактора, видео- и фотокамеры, графического планшета);

различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании, в том числе на компьютере;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий);

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики, в том числе используя готовые фрагменты изображений (аппликацию);

осознавать значимые темы искусства и жизни, отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая к нему свое отношение;

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, явлений действительности;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, делать фотографии, снимать видеосюжеты, выражая в них свои эмоции;






2. Содержание учебного предмета

 Истоки родного искусства.

«Пейзаж родной природы». Рисование: изображение российской природы.

«Пейзаж родной природы». Рисование: изображение российской природы.

«Деревня – деревянный мир». Рисование: образ русской избы.

«Деревня – деревянный мир». Коллективная работа – пространственная постройка: создание панно: образ традиционной русской деревни.

«Красота человека». Рисование: изображение образа русской красавицы.

«Красота человека». Работа с бумагой и тканью: образ русской крестьянки в традиционном наряде.

«Народные праздники». Работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация.

«Народные праздники». Создание коллективной работы.

Древние города нашей земли.

«Родной угол». Работа с бумагой: составление разных обликов зданий из одинаковых бумажных заготовок – прямоугольников.

«Древние соборы». Работа с бумагой: продолжение работы по созданию макета древнего города.

«Города русской земли». Работа с бумагой: завершение работы по созданию макета древнего города.

«Древнерусские воины – защитники». Рисование: образы русских воинов.

«Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва». Рисование: изображение образа древнерусского города.

«Узорочье теремов». Рисование: изображение интерьера теремных палат.

«Пир в теремных палатах». Рисование: создание картины праздника в теремном интерьере.

Каждый народ - художник.

«Страна восходящего солнца». Рисование: образ японки.

«Страна восходящего солнца». Коллективная работа: аппликация: панно «Праздник в Японии».

«Народы гор и степей». Рисование: сцена жизни людей в степи.

«Народы гор и степей». Рисование: сцена жизни людей в горах.

«Города в пустыне». Аппликация: создание природы и образов пустыни.

«Древняя Эллада». Рисование: греческий пейзаж.

«Древняя Эллада». Аппликация: изображение греческих ваз.

«Древняя Эллада». Коллективная работа: создание панно «Древнегреческий праздник. Олимпиада».

«Европейские города Средневековья». Создание модели витража.

«Европейские города Средневековья». Создание аппликации улицы города.

«Многообразие художественных культур в мире». Устройство выставки и демонстрация лучших работ.

Искусство объединяет народы.

«Материнство». Рисование: мать и дитя.

«Материнство». Рисование: мать и дитя.

«Мудрость старости». Рисование: изображение образа любимого пожилого человека и его внутреннего мира.

«Сопереживание». Рисование: образ, вызывающий сочувствие.

«Герои – защитники». Лепка из пластилина: образ народных героев.

«Юность и надежды». Рисование: образы молодости, красоты и счастья.

«Искусство объединяет народы». Устройство выставки и демонстрация лучших работ.

«Каждый народ – художник». Обобщающий урок « Игра – викторина».































3.Тематическое планирование.

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Практическая часть

1

Истоки родного края.

8

проект

2

Древние города нашей Земли.

7


3

Каждый народ — художник.

11


4

Искусство объединяет народы.

8

проект


Итого

34

2