СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс»

Тематическое планирование


Содержание программного материала

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Количество часов

1

Искусство в твоем доме.

Понимать и объяснять единство материала, формы, и внешнего оформления игрушек (украшения). Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло). Создавать эскизы обоев или штор для комнаты.Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи по ткани на примере платка. Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. Создавать эскиз открытки или декоративной закладки.

8 ч

2

Искусство на улицах твоего города.

Учиться видеть архитектурны образ, образ городской среды. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги. Создавать проект ажурной решетки или ворот. Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги. Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Овладевать приёмами коллективной творческой деятельности.



7 ч

3

Художник и зрелище.

Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. Понимать значения слов «декорация», «макет». Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль. Создавать куклу к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.

Создавать сувенирную куклу. Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению. Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.



11 ч

4

Художник и музей.

Понимать значение слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Иметь представление о том, что картина-это особый мир, созданный художником. Изображать пейзаж по представлению. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению).Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения. Вылепливать фигуру человека или животного. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней



8 ч


ИТОГО


34 часа







Поурочное календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс (34 часа)


п/п

Дата


Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые

предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Искусство в твоем доме (8 ч)

1


Твои игрушки

Урок введения в новую тему

Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель).

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, ма­териалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформ­ления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых об­разцах игрушек работу Мастеров По­стройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять об­разное содержание конструкции и укра­шения предмета.

Создавать выразительную пласти­ческую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового реше­ния.

2


Красота букетов из Жостова. Твоя посуда.

Комбинированный урок

Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель). Работа индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Характеризовать связь между фор­мой, декором посуды (ее художествен­ным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и ха­рактер декора, украшения .

Овладевать навыками создания вы­разительной формы посуды и ее деко­рирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объеди­ненных общим образным решением.

3


Обои и шторы в твоем доме.

Комбинированный урок

Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель). Работа индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Понимать роль цвета и декора в со­здании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изоб­ражение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и худо­жественно-практические навыки в соз­дании эскиза обоев или штор для ком­наты в соответствии с ее функциональным назначением.

4


Мамин платок.

Комбинированный урок

Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель). Работа индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Воспринимать и эстетически оце­нивать разнообразие вариантов роспи­си ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от то­го, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные ва­рианты композиционного решения рос­писи платка (с акцентировкой изобра­зительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также ха­рактер узора (растительный, геометрический). Различать постройку (компози­цию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Обрести опыт творчества и худо­жественно-практические навыки в со­здании эскиза росписи платка (фраг­мента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный

5


Иллюстрация твоей книжки.



Комбинированный урок

Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель). Работа индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая





Понимать роль художника и Брать­ев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюст­рации, буквицы и т.д.). Знать и называть отдельные эле­менты оформления книги (обложка, ил­люстрации, буквицы).

.


Создавать проект детской книж­ки-игрушки. Овладевать навыками коллектив­ной работы

6


Де­коративная закладка.

Комбинированный урок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель).

Узнавать и называть произведе­ния нескольких художников-иллюстра­торов детской книги.

Создавать закладку для дневника или книги

7


Осенний вернисаж.

Комбинированный урок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель).

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в созда­нии форм открыток, изображений на них.


Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображе­ния.

8


Обобщающий урок четверти.

Урок подведение итогов

Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель).

Участвовать в творческой обучаю­щей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсо­водов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художни­ка, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.


Эстетически оценивать работы сверстников.

Искусство на улицах твоего города (7 ч)


9


Наследие предков: памятники архитектуры.


Урок комбинированный

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Уметь цветом передавать пространственные планы;

Учиться видеть архитектурный об­раз, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстети­ческие достоинства старинных и совре­менных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитек­турного образа города. Понимать, что памятники архи­тектуры — это достояние народа, кото­рое необходимо беречь.


Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори­мое своеобразие и ритмическую упоря­доченность архитектурных форм.

10


Парки, скверы, бульвары, города.

Урок комбинированный

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Овладевать приемами коллектив­ной творческой работы в процессе соз­дания общего проекта.

Сравнивать и анализировать пар­ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художествен­ный ансамбль.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объем­но-пространственную композицию из бумаги.

11


Ажурные ограды.

Урок комбинированный

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель . Создавать проект (эскиз) ажурной решетки

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в род­ном городе, отмечая их роль в украше­нии города.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особен­ное..

Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

12


Волшебные фонари.

Урок-практи­кум

Изображать необычные фонари, используя графические средства или

Воспринимать, сравнивать, ана­лизировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и укра­шений. Различать фонари разного эмоцио­нального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании на­рядных обликов фонарей.

Создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы ра­боты с бумагой (скручивание, закручи­вание, склеивание).

13


Витрины магазинов.

Урок комбинированный

Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель). Работа индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витри­ны как украшения улицы города и свое­образной рекламы товара. Уметь объяснять связь художест­венного оформления витрины с профи­лем магазина. Фантазировать, создавать твор­ческий проект оформления витрины магазина.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процес­се создания образа витрины.

14


Транспорт в городе.

Урок комбинированный

Обрести новые навыки в кон­струировании из бумаги.

Уметь видеть образ в облике ма­шины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

15


Труд художника на улице твоего города (обобщение)

Урок комбинированный

Участвовать в занимательной об­разовательной игре в качестве экскур­соводов.

Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу ху­дожника и Мастеров Постройки, Укра­шения и Изображения в создании об­лика города. Овладевать приемами коллектив­ной творческой деятельности.

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четвер­ти, коллективную композицию.

Художник и зрелище (11 ч)


16


Цирковое представление. Художник и цирк.


Комбинированный урок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель, цветную бумагу).

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание кра­сочных декораций, костюмов, цирково­го реквизита и т.д.). Учиться изображать яркое, весе­лое, подвижное.

Придумывать и создавать красоч­ные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

17


Образ театрального героя. Силуэт загадка.

Комбинированный урок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Овладевать навыками создания объемно-пространственной компози­ции.

Сравнивать объекты, элементы те­атрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные реше­ния", превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — кар­тонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумаж­ными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль

18


Театр кукол (голова и костюм куклы)



Комбинированный урок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.


Иметь представление о разных ви­дах кукол (перчаточные, тростевые, ма­рионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в ку­кольный спектакль.

Придумывать и создавать вырази­тельную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персона­жу);

19


Театр кукол (голова и костюм куклы)

Комбинированный урок

20


Карнавальные маски.



Комбинированный урок

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также вырази­тельность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике.


Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театрально­му представлению или празднику.

21


Карнавальные маски.

Комбинированный урок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая.

22


Парад военной техники (к 23 февраля)

Урок - лекция, беседа, диалог.

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель, цветную бумагу).

Понимать значение праздника и иметь представление о военной технике

Подготовить открытку с изображением военной техники.

23


Афиша, плакат к спектаклю.



Урок - проект.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или пла­ката).

Иметь представление о назначе­нии театральной афиши, плаката (при­влекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спек­такле). Уметь видеть и определять в афи­шах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Создать эскиз афиши к спектаклю или цирко­вому представлению;

24


Афиша, плакат к спектаклю.

Урок - проект.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или пла­ката).

Создать эскиз афиши к спектаклю или цирко­вому представлению;

25


Открытка для мамы (к 8 марта).

Комбинированный урок

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель, цветную бумагу).

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Маслени­цу, сделав его нарядным, красочным, необычным

Создавать в рисунке проект оформ­ления открытки к 8 марта.

26


Народные мастера: хохломская роспись. Обобщающий урок четверти.

Комбинированный урок

Овладевать навыками коллектив­ного художественного творчества.

Понимать роль праздничного офор­мления для организации праздника. Придумывать и создавать оформ­ление к школьным и домашним празд­никам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Художник и музей (8 часов)

27


Натюрморт.

Урок комбинированный

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель, цветную бумагу).

Понимать и объяснять роль худо­жественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяков­скую галерею, Государственный рус­ский музей, Эрмитаж, Музей изобрази­тельных искусств имени А. С. Пушкина

. Иметь представление о самых раз­ных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

28


Красота российских далей. Картины – пейзажи.

Урок комбинированный

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель, цветную бумагу).

Иметь представление, что карти­на — это особый мир, созданный ху­дожником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия про­изведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать кар­тины-пейзажи, рассказывать о настрое­нии и разных состояниях, которые ху­дожник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представле­нию с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом.

29


Портрет друга. Картины- портреты.


Урок комбинированный

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель).

Иметь представление об изобрази­тельном жанре — портрете и несколь- ких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его ха­рактера).

Создавать портрет кого-либо из до­рогих, хорошо знакомых людей (роди­тели, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразитель­ные возможности цвета.

30


Картины исторические и бытовые.

Урок комбинированный

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок воско­выми мелками и акварель).

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наи­более понравившихся (любимых) кар­тинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные на­выки..

Изображать сцену из своей повсе­дневной жизни (дома, в школе, на ули­це и т.д.), выстраивая сюжетную ком­позицию

31


Скульптуры известных мастеров.



Урок комбинированный

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Уметь цветом передавать пространственные планы; конструировать объем­ные формы.

Рассуждать, эстетически относить­ся к произведению скульптуры, объяс­нять значение окружающего простран­ства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных па­мятников. Называть несколько знакомых па­мятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Лепить фигуру человека или жи­вотного, передавая выразительную плас­тику движения.

32


Музеи архитектуры.


Урок комбинированный

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель).


Называть виды скульптуры (скульп­тура в музеях, скульптурные памятни­ки, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор.

33


Лоскутный коврик. Коллаж.


Урок комбинированный

Индиви­дуаль­ная, парная, группо­вая. Уметь использовать ху­дожественные материалы (гуашь, акварель).

Участвовать в организации выстав­ки детского художественного творчест­ва,

Проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Создать эскиз лоскутного коврика

34


Художественная выставка.

Обобщающий урок года.


Понимать роль художника в жиз­ни каждого человека и рассказывать о ней.

Сделать выставку своих работ за учебный год.

Материально-техническое обеспечение


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Кол-во

% обеспечения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих учащихся. – М., 2015.

2. Учебно-методические комплекты (УМК) для 3 класса (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)




Учебно-методические комплекты к программе по изобразительному искусствуБ.М.Неменского,

К

10

100 %

Рабочие тетради

К

10

100 %

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства).

Д

1

100 %

Учебно-наглядные пособия.

Ф /Д



Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

П



Научно-популярная литература по искусству





Печатные пособия

Портреты русских и зарубежных художников.

Д

1

100 %

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

Д



Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

Д



Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

Д



Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

Д



Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

Д



Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.

К



Информационно-коммуникационные средства обучения

Мультимедийные обучающие художественные программы.

Д



Электронные библиотеки по искусству.

Д



Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности.

Д/П



Специализированныецифровые инструменты учебной деятельности.

Д/П



Технические средства обучения

Компьютер


1

100 %

Принтер


1

100 %

Проектор Epson


1

100 %

Интерактивная доска


1

100 %

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи музыки к литературным произведениям.

Д



Видеофильмы или DVD-фильмы и презентации: по памятникам архитектуры; художественным музеям; видам и жанрам изобразительного искусства; творчеству отдельных художников; народным промыслам; декоративно-прикладному искусству; художественным стилям и технологиям.

Д



Учебно-практическое оборудование

Краски акварельные, гуашевые.

К

10

100 %

Тушь.

К



Бумага А4.

К



Бумага цветная .

К

10

100 %

Фломастеры.

К

10

100 %

Восковые мелки.

К

10

100 %

Пастель.

Ф



Кисти беличьи № 5,10,20.

К



Кисти из щетины№ 3, 10, 13.

К



Ёмкости для воды.

К

10

100 %

Стеки(набор)

К

10

100 %

Пластилин.

К

10

100 %

Клей

Ф

10

100 %

Ножницы.

К

10

100 %

Модели и натурный фонд

Муляжи фруктов и овощей.

Д



Гербарии.

Ф

1

100 %

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Д



Керамические изделия(Вазы. Кринки)

П



Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы)

П

































Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

  • К – полный комплект (на каждого ученика класса);

  • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);

  • П– комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).



Дополнительные обобщающие материалы Интернет – ресурсы

1.Википедия – свободная энциклопедия. – http://ru.wikipedia.org/wiki

2.Единая коллекция Образовательных Ресурсов.-

http://school-collection.edu.ru

3.Фестиваль педагогических идей.- http://festival.1september.ru

4.Педагогическое сообщество.- http://pedsovet.su

5. Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. –http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!