СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 6 кл.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по " Изобразительному искусству" 6 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 6 кл.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

6А класс



Учитель: Лукашенко. Ю.А.















Курск -2020



Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству

для 6А класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6А класса представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; перечень контрольно-измерительных материалов. Программа по изобразительному искусству является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены программой.

Цель – формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими и изобразительными навыками, коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями, ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности ребенка.

Задачи:

  • Корригировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

  • развивать у учащихся аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

  • улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • формировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

  • развивать у учащихся умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства;

  • расширять и уточнять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;

Виды деятельности: ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (Беседы); изобразительная деятельность – рисование с натуры, тематическое рисование; декоративно прикладная деятельность.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6А класса разработана на основе типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 – 9 классы». Сборник 1 под редакцией В.В Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2010.

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; перечень контрольно-измерительных материалов. Программа по изобразительному искусству является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены программой.

Программа для 6 А класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в предыдущих классах и рассчитана на 32 часа учебного времени.

Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к ИЗО.

Цель – формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими и изобразительными навыками и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями. Задачи:

  • корригировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

  • развивать у учащихся аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

  • улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • формировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

  • развивать у учащихся эстетические чувства, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • знакомить учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

  • расширять и уточнять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;

  • развивать у школьников художественный вкус, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию. Коррекционная работа включает следующие направления.

  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

  • коррекция - развитие памяти;

  • коррекция - развитие внимания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации.

    • Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления.

    • Развитие основных мыслительных операций:

  • развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; - умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

    • Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

  • формирование адекватности чувств;

  • формирование умения анализировать свою деятельность.

    • Коррекция - развитие речи:

    • Коррекция мелкой моторики.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (9 часов)

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (яблоко и груша). Рисование с натуры игрушки. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка). Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (кофейник). Рисование с натуры объёмного предмета сложной (комбинированной) формы (ваза, кувшин). Рисование с натуры чучело птицы. Рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус). Зарисовки цветов с натуры. Рисование с натуры предмета комбинированной формы.

Основные требования к знаниям и умениям.

Планируемые результаты:

Знать:

  • Речевой материал 1 – 6 класса;

  • Общую форму предмета (округлая, прямоугольная и т.д.), пропорции, связь частей между собой, цвет. Уметь:

  • Строить изображение в определённой последовательности (от общего к частному);  Планировать свою работу;

  • Пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

  • Передавать в рисунке объёмную форму предметов доступными учащимся средствами;

  • Подбирать цвет в соответствии с натурой.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ (12 часов)

Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путём упрощения их рисунка (стилизация). Самостоятельное составление узора (Гжель). Рисование орденов и медалей. Узор из героической символики (составление симметричного узора). Составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся). Составление узора (Полхов-Майдан). Рисование новогодней открытки. Изготовление карнавальных масок. Роспись петуха в хохломской технике. Декоративное оформление предмета сложной формы Декоративное оформление почтового конверта (тема рисунка – по выбору. Рисование сказочной птицы в технике «Гжель». Рисование ленточного шрифта по клеткам.

Основные требования к знаниям и умениям.

Планируемые результаты:

Знать:

  • Речевой материал 1 – 6 класса;

  • Значение работ декоративного характера;

  • Понятие о построении сетчатого узора с помощью механических средств. Учащиеся должны уметь:

  • Стилизовать природные формы;

  • Элементарные представления о приёмах выполнения простейшего шрифта по клеткам;

  • Пользоваться материалами в процессе рисования;

  • Подбирать гармонические сочетания цветов.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (5 часов)

Осенний букет. Рисование на тему «Что мы видели на стройке?». Дерево зимой.

Иллюстрирование отрывка литературного произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе

Салтане». Рисование по памяти и представлению. Тематический рисунок «Птицы – наши друзья.».

Основные требования к знаниям и умениям.

Планируемые результаты:

Знать: Речевой материал 1 – 5 класса. Уметь:

  • Отражать свои наблюдения в рисунке;

  • Продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка, чтобы элементы рисунка сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавая связанное содержание;

  • Отражать в рисунке своё представление об образах литературного произведения; Работать акварельными и гуашевыми красками.

БЕСЕДЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (5 часов)

Беседа «Декоративно-прикладное искусство (народные игрушки: глина, дерево, скульптура)». Беседа об изобразительном искусстве «Живопись». Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства». Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи». Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о ВОВ.

Планируемые результаты: Знать:

  • Речевой материал 1 – 5 класса;

  • Виды изобразительного искусства: натюрморт, живопись, скульптура; Широко известные скульптурные произведения;

  • Виды народно-прикладного искусства.

Уметь:

  • Высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства, выявляя основную мысль художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался.

Класс

Количество часов в неделю


Количество часов в четверти


Количество часов в год

I

II

III

IV

32

6 А

1

8

7

10

7

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням педагогической дифференциации.

Учебно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 6 классе (1 час в неделю, 32 ч)

Разделы (темы)

Кол-во часов

Примечания

I.

Рисование с натуры.

10

II.

Декоративное рисование.

12

III.

Рисование на тему.

5

IV.

Беседы об изобразительном искусстве.

5

ИТОГО часов

32

Календарно-тематическое планирование

№Урока

Тема урока


Дата.


1 четверть



1

Беседа. Декоративно-прикладное искусство.

1

2.09

2

Составление сетчатого узора по ткани.

1

9.09

3

Самостоятельное составление узора. Гжель.

1

16.09

4

Натюрморт.

1

23.09

5

Составление эскиза значка.

1

30.09

6

Рисование орденов и медалей.

1

7.10

7

Узор из героической символики.

1

14.10

8

Беседа об изобразительном искусстве. Живопись.

1

21.10


2 четверть



1

Составление узора (Полхов-Майдан).

1

11.11

2

Рисование с натуры игрушки.

1

18.11

3

Рисование постройки из строительных материалов.

1

25.11

4

Тематическое рисование «Что мы видели на стройке?»

1

2.12

5

Беседа. Скульптура –как вид изобразительного искусства.

1

9.12

6

Дерево зимой (барельеф).

1

16.12

7

Рисование новогодней открытки. Изготовление карнавальных масок.

1

23.12


3 четверть



1

Беседа. Прошлое нашей Родины в произведениях художников.

1

13.01

2

Росписи петуха в хохломской технике.

1

20.01

3

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы.

1

27.01

4

Рисование с натуры предметов конической формы.

1

3.02

5

Рисование с натуры предметов сложной формы.

1

10.02

6

Декоративное оформление предмета сложной формы.

1

17.02

7

Рисование сказочной птицы в технике «Гжель».

1

24.02

8

Иллюстрация отрывка к «Сказке о царе Салтане». Карандаш (цвет).

1

3.03

9

Рисование ленточного шрифта по клеткам.

1

10.03

10

Рисование с натуры предмета комбинированной формы.

1

17.03


4 четверть



1

Рисование по памяти и представлению

1

7.04

2

Рисование с натуры, иллюстрации чучело птицы.

1

14.04

3

Рисование на тему «Птицы-наши друзья».

1

21.04

4

Рисование с натуры предмета шаровой формы (глобус).

1

28.04

5

Оформление почтового конверта

1

5.05

6

Беседа Великая Отечественная война в произведениях художников

1

12.05

7

Зарисовка цветов

1

19.05

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Времена года. Пейзаж в творчестве русских художников XIX- начала XX века. М., Просвещение, 1983.

  2. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы- М., Просвещение, 1975.

  3. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. М., Педагогика, 1974.

  4. Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М., Дрофа, 2008.

  5. Мозговая В.М. Основы олигофренопедагогики. - М., ACADEMA, 2006.

  6. Народно-художественные промыслы под общ. ред. Поповой О.С. М., Легкая и пищевая промышленность, 1984.

  7. Павлинов П.Я. Каждый может научиться рисовать. М., Совхуд, 1966.

  8. Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М., Педагогика, 1983.

  9. Пикулев И.И. Русское изобразительное искусство.М.,1977.

  10. Художники Ленинграда в годы Блокады. Ленинград, 1965.

  11. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в школе. М., Просвещение, 1984.