СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на основе авторской программы Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Е.С.Медковой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

№_______

от «____» августа 2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

ИСКУССТВУ

6 А КЛАСС

УЧИТЕЛЬ:
ТРИЗНА ИРАИДА ВИКТОРОВНА



2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД




Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное ис­кусство» для 6 А класса составлена на основе следующих документов:


1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года №273-ФЗ;


2.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №21 г. Брянска;


3. Учебный план МБОУ СОШ №21 г. Брянска на 2020-2021 учебный год;


4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.


5.Авторская программа Л.Г.Савенковой / Интегрированная программа: Изобразительное искусство 5-8(9)классы / [Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е. С.Медкова]. – М. : «Вентана-Граф», 2014.



Учебно-методический комплект:


Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Ермолинская, Е. С.Медкова, Л.Г.Савенкова; [под ред. Л.Г.Савенковой].- М.: Вентана-Граф, 2017.


Программа Л.Г.Савенковой / Интегрированная программа: Изобразительное искусство 5-8(9)классы / [Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е. С.Медкова]. – М. : «Вентана-Граф», 2014.


Ермолинская Е.А. Уроки изобразительного искусства. 6 класс. Методическое пособие. – М.: «Вентана-Граф», 2015.



На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе отведено 35 часов в год –1 час в неделю. С учетом учебного плана МБОУ СОШ №21 г. Брянска данная рабочая программа составлена на 35 часов.


п/п


Раздел

Кол-во часов по авторской программе

Кол- во

часов по рабочей программе

1

Введение. История развития представлений человека о мироздании

1

1

2

Мифология в народном творчестве

5

5

3

Мир архитектуры

5

5

4

Искусство в интерьере дворянской усадьбы

3

3

5

Портрет в искусстве

3

3

6

Натюрморт

4

4

7

Художественно-промышленное производство в культуре России

4

4

8

Книга как произведение искусства

3

3

9

Малые формы в графике

3

3

10

Проекты

2

2

11

Великие имена в искусстве

2

2


Итого:

35

35



Форма промежуточной аттестации: контрольное тестирование.





























Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству отражают:

1) социализацию личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

3) развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) мотивацию к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке, творческой работе;

6) развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии;

7) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;

8) воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;

9) развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

10) бережное отношение к духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1) освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

3) развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;

4) развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

5) развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

6) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;

7) развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока; осознанно строить речевое высказывание и уметь передать другому своё представление об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видах искусства; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

8) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построении рассуждений;

9) воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрения, умения аргументированно излагать своё мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории;

10) овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать возникающие конфликты;

11) развитие пространственного ощущения мира; формирование представления о природном пространстве и предметной среде разных народов; развитие интереса к искусству других стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; формирование представлений об освоении человеком пространства Земли;

12) освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства;

13) формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.


Предметные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1) сформированность представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2) сформированность основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и традиций родного края;

3) развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

4) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

5) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

6) проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;

7) развитие фантазии и воображения детей;

8) использование в собственных творческих работах разнообразия цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;

9) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

10) умение воспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать своё отношение к художественному произведению;

11) использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

12) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.































Содержание учебного предмета изобразительное искусство


Содержание программы 6 класса направлено на развитие представлений учащихся об окружающем мире и месте в нём человека, о природе, обществе, культуре, на формирование у школьников представлений о процессах освоения челове­ком (обживания) окружающего природного ландшафта в раз­ные исторические периоды. Важное место занимает история развития архитектуры (храмовая и дворцовая архитектура, дворянские усадьбы, садово-парковые ансамбли, архитектура будущего) как отражение мировоззрения человека. В тесной связи с окружающей природой, архитектурой, памятниками художественной культуры рассматриваются интерьер, кос­тюм, предметы дворянского и крестьянского быта, а также организация окружающего пространства и его утилитарно-практическая составляющая в зависимости от назначения, в том числе литературная и музыкальная гостиные. Особое внимание уделяется становлению представлений о форме и стиле в искусстве.

Самостоятельное творчество учащихся направлено на выполнение индивидуальных и коллективных проектов, ма­кетов, выполненных с учётом взаимосвязей между предмета­ми в заданном пространстве, в том числе с помощью про­грамм Paint, XnView, ASCII artwork. Используется также рабо­та в компьютерных программах с простейшими текстовыми редакторами (Блокнот и WordPad), создание изображений (кадров диафильма) и сопроводительного текста в програм­ме Paint.

Раздел восприятия произведений изобразительного ис­кусства направлен на формирование представлений о глубин­ной взаимосвязи «человек — природа — архитектура». Раскры­вается взаимообусловленность формы и характера украше­ния архитектурного сооружения и «вмещающего ланд­шафта» (Л.Н. Гумилёв), природных условий, общей экологии. Изучаемые темы дают представление об историческом жанре и изобразительном искусстве, в том числе об историческом портрете, натюрморте, символике в живописи и орнаменте. Учащиеся знакомятся с биографией и творчеством Д.Г. Левицкого, В.И. Сурикова, Дж. Моранди, Я. Вермеера Делфтского, М.К. Эшера и др.














Тематическое планирование




Название раздела (количество часов)



урока



Тема урока



Кол-во

часов

Дата

проведения

урока

план

факт

Введение –

1 ч.

1

Введение. История развития представлений человека о мироздании.

1

02.09


Глава 1. Мифология в народном творчестве –

5 ч.

2

Мифы творения мира

1

09.09


3

Мифология и символика русской избы

1

16.09


4

Фантастические звери в русском народном творчестве.

1

23.09


5

Символы в орнаменте.

1

30.09


6

Пермская деревянная скульптура

1

07.10


Глава 2. Мир архитектуры-5 ч.

7

Храмовая архитектура

1

14.10


8

Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов

1

21.10


9

Дворянские усадьбы России

1

28.10


10

Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства

1

11.11


11

Садово-парковая архитектура

1

18.11


Глава 3. Искусство в интерьере дворянской усадьбы –

3 ч.

12

Дворянский быт, интерьер дворянского дома.

1

25.11


13

Литературная гостиная и литературный салон.

1

02.12


14

Музыка в пространстве интерьера.

1

09.12


Глава 4. Портрет в искусстве –

3 ч.

15

Костюм как произведение искусства

1

16.12


16

Исторический портрет, парадный портрет.

1

23.12


17

Графический портрет

1

13.01


Глава 5. Натюрморт – 4 ч.

18

Декоративный натюрморт

1

20.01


19

Построение геометрических тел

1

27.01


20

Ахроматический натюрморт

1

03.02


21

Символика в живописи

1

10.02


Глава 6. Художественно-промышлен-ное производство в культуре России - 4 ч.

22

Тульский самовар

1

17.02


23

Резьба по камню и кости

1

24.02


24

Художественная обработка металла

1

03.03


25

Павловопосадские платки

1

10.03


Глава 7. Книга как произведе-ние искусства –

3 ч.

26

Искусство оформления книги

1

17.03


27

Художественный шрифт.


1

31.03


28

Шрифтовая композиция


1

07.04


Глава 8. Малые формы в графике -3 ч.

29

Экслибрис


1

14.04


30

Контрольное тестирование.

1

21.04


31

Эмблема. Марка как произведение искусства

1

28.04


Глава 9. Проекты –

2 ч.

32

Город будущего.

1

05.05


33

Архитектурный проект школы будущего.

1

12.05


Глава 10. Великие имена в искусстве –

2 ч.

34

Художник-живописец.

1

19.05


35

Художник-график.

1

26.05


Итого:



35 ч.