СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по УМК " Школа России" в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе»


Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана в соответствии с

- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы « Изобразительное искусство» 1-4 классы, /Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2014 (ОС «Школа России»), с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Описание места учебного предмета

«Изобразительное искусство» в учебном плане

Согласно учебному плану для (5-ти дневной учебной недели) 1-4 классов МБОУ «Апраксинская СОШ» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 часа(1 ч в неделю, 33 учебные недели).


Планируемые результаты освоения

учебного предмета « Изобразительное искусство»


Личностные результаты

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Работать по предложенному учителем плану;

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).


Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

Пользоваться языком изобразительного искусства;

Слушать и понимать высказывания собеседников;

Согласованно работать в группе.


Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

 три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;

 названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

 правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

 элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;

 простейшие приёмы лепки.


Обучающиеся научатся:


 верно держать лист бумаги, карандаш;

 правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

 выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;

 передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

применять элементы декоративного рисования.


Содержание учебного предмета

«Изобразительное искусство»


Ты учишься изображать (9 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).


Ты украшаешь (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).


Ты строишь (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны.

Сказочная страна.

Времена года (экскурсия)

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).














Тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»

Наименование разделов

Всего

часов

В том числе на:

Сроки прохождения

экскурсии

по плану

по факту

1

Ты учишься изображать

9

-



2

Ты украшаешь

8

-



3

Ты строишь

11

1



4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

1




Итого

33

2


































Календарно - тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе


п/п

Дата

Тема урока


Вид работы

(задание)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО)



Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

Ты учишься изображать. (9 ч)

1

(1)



Т/Б на уроке

ПДД № 1.

Наш путь в школу. Новые маршруты

Введение в предмет.

Рисунок солнца.

Предмет «Изобразительное искусство».

Научатся

рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.


Р: Организовывать своё рабочее место.

П: Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Пользоваться языком изобразительного искусства.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

2

(2)



Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.



Рисунок

по замыслу.

Изображения в жизни человека.

Знакомство с Мастером Изображения.


Научатся

находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Р: Работать по предложенному учителем плану;

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: Слушать и понимать высказывания собеседников.

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

3

(3)



Мастер Изображения учит видеть.


Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья

Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Знакомство с понятием «форма».


Научатся

находить, рассматривать красоту в обыкновенных явления , выявлять геометрическую форму плоского тела, сравнивать различные листья,

изображать на плоскости .

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке;

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К: Согласованно работать в группе.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


4

(4)



Изображать можно пятном.


Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать.)

Пятно как способ изображения на плоскости.

Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.


Научатся

использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости путем дорисовки.

.

Р: Совместно с учителем давать оценку деятельности

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К: Пользоваться языком изобразительного искусства.

Формирование потребностей в творческом отношении к окружающему миру,

5

(5)



Изображать можно в объеме.


Лепка животного.

Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости.

Целостность формы.

Приемы работы с пластилином.

Научатся

овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей (работа с пластилином).


Р: :Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

П: Сравнивать и группировать произведения изобразительного

К: Слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


6

(6)



Изображать можно линией.


Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе»

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».

Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица).

Научатся

овладевать навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелиевая ручка).

Р: Организовывать своё рабочее место.

П: Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Пользоваться языком изобразительного искусства.


Формирование потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

7

(7)



Разноцветные краски.


Создание разноцветного коврика

Знакомство с цветом. Краски гуашь.

Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

Проба красок.

Научатся

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

создавать различные цветовые пятна, смешения и наложения цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Р: Работать по предложенному учителем плану;

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: Слушать и понимать высказывания собеседников.



Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


8

(8)



Изображать можно и то, что невидимо

(настроение).


Изображение настроения.

Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

Научатся соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Изображать радость или грусть (работа гуашью).


Р: Проговаривать последовательность действий на уроке;

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К: Согласованно работать в группе.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


9

(9)



Художники и зрители

(обобщение темы).


Рассматривание художественных

произведений.

Художники и зрители..

Знакомство с понятием «произведение искусства».

Картина.

Скульптура.

Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей.

Научатся воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.


Р: Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К : Пользоваться языком изобразительного искусства.

Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Ты украшаешь. (8 ч)

10

(1)



Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.

Изображение сказочного цветка






Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Знакомство с Мастером Украшения.

Научатся находить примеры декоративных украшений в окружающей .

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Р: Организовывать своё рабочее место.

П: Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Пользоваться языком изобразительного искусства.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

11

(2)



Цветы — украшение Земли.

Красоту нужно уметь замечать.


Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа)

Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.


Научатся составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).


Р:Работать по предложенному учителем плану;

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: Слушать и понимать высказывания собеседников.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой раб

12

(3)



Узоры на крыльях.

Ритм пятен.

ПДД № 2.

Мы знакомимся с дорожными знаками.


Украшение крыльев бабочки.

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Ритмический узор пятен и симметричный повтор.


Научатся изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Понимать простые основы симметрии.


Р: Проговаривать последовательность действий на уроке;

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К: Согласованно работать в группе.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


13 (4)



Красивые рыбы.

Монотипия.


Украшение рыбок узорами чешуи.

Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).

Научатся изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Р: Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П: Перерабатывать полученную информацию

К: Пользоваться языком изобразительного искусства.

Формирование потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

14 (5)



Украшения птиц. Объёмная аппликация.


Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации.

Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений.

Объемная аппликация, коллаж, простые приемы бумагопластики.


Научатся изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже

Р: Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

П: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства .

К: Слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


15 (6)



Узоры, которые создали люди.



Рисование орнамента.

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.


Научатся находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека,

рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические ,придумывать свой орнамент, написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Р: Организовывать своё рабочее место.

П: Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Пользоваться языком изобразительного искусства.


Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.


16 (7)



Как украшает себя человек.


Рисование сказочных героев и их украшений.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Какие украшения бывают у разных людей.

Когда и зачем украшают себя люди.

Научатся изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).


Р: Работать по предложенному учителем плану;

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К:Слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.



17 (8)



Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).


Изготовление украшений

к празднику.

Без праздничных украшений нет праздника.

Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала.


Научатся создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).


Р: Проговаривать последовательность действий на уроке;

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К: Согласованно работать в группе.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы

Ты строишь. (11 ч)

18 (1)



Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.


Рисование домиков для сказочных героев.

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Постройки, сделанные человеком.

Научатся изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.


Р: Организовывать своё рабочее место.

П: Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Пользоваться языком изобразительного искусства.


Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

19 (2)



Дома бывают разными.


Построение на бумаге дома с помощью печаток.

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения.

Научатся конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

Р: Работать по предложенному учителем плану;

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: Слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

20 (3)



Домики, которые построила природа.


Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов.

Природные постройки и конструкции.

Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции.

Научатся изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.


Р:Проговаривать последовательность действий на уроке;

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К: Согласованно работать в группе.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


21 (4)



Дом снаружи и внутри.


Рисование дома в виде буквы алфавита.

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Понятия «внутри» и «снаружи».

Назначение дома и его внешний вид.

Внутреннее устройство дома, его наполнение.

Научатся придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Р: Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К: Пользоваться языком изобразительного искусства.


Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

22 (5)



Строим город. ПДД № 3.

Нерегулируемый перекрёсток. Правила перехода

Складывание домика из бумаги,

постройка города из бумажных домиков.

Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора.

Научатся овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.


Р: Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

П: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

К: Слушать и понимать высказывания собеседников.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде.

, выполнять свою часть работы

23 (6)



Строим город.

24 (7)



Всё имеет своё строение.



Выполнение изображения животного

из различных геометрических фигур

в технике аппликации.

Конструкция предмета.


Научатся составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Р: Работать по предложенному учителем плану;

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: Слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


25 (8)



Строим вещи.



Конструирование и украшение упаковок.

Конструирование предметов быта.

Знакомство с работой дизайнера

Научатся конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Р:Организовывать своё рабочее место.

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К: Согласованно работать в группе.

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

26 (9)



Строим вещи.




27 (10)



Город, в котором мы живём.


Стр.


Экскурсия.

Разнообразие городских построек.

Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Формирование, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

28 (11)



Город, в котором мы живём.


Стр.


Создание панно «Город, в котором мы живём» (коллективная работа).

Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию).

Научатся участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.


Р: Организовывать своё рабочее место.

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К: Согласованно работать в группе.


Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29 (1)



Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?


Стр.


Рассматривание работ художников и детских работ.

Взаимодействие трех видов художественной деятельности.



Научатся различать три вида художественной деятельности

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке;

П: Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Пользоваться языком изобразительного искусства.


Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу.


30 (2)



Праздник весны.

Праздник птиц.

Разноцветные жуки.


Стр.


Конструирование из бумаги и украшение птиц и жуков.





Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.).


Научатся придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений

Р: Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П6 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К: Пользоваться языком изобразительного искусства.

Формирование потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

31 (3)



Сказочная страна.


Стр.


Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа).


Изображение сказочного мира.

Выразительность размещения элементов коллективного панно.

Научатся создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.


Р: Организовывать своё рабочее место.

П: Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Пользоваться языком изобразительного искусства.

Умение сотрудничать с товарищами , в процессе совместной работы

32 (4)



Времена года.


Стр.


Экскурсия.

Красота природы.

Выразительные детали весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, , стволы деревьев, насекомые).

Научатся любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.


Р: Работать по предложенному учителем плану;

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: Слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирование потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

33 (5)



Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).



Композиция на тему «Здравствуй, лето!»

Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция.


Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!»

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке;

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К: Согласованно работать в группе.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!