СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина





УТВЕРЖДЕНО

директором школы

приказ №

от «» августа 2021 г.



Принята на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № от августа 2021 г.



Рук. ШМО: __________________

Гришина Л.А.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе

_______________

Климовцева В.А.

«» августа 2021 г.





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ



1 класс



Савченко Олеся Владимировна,

высшая квалификационная категория













Трубчевск

2021 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО МБОУ Трубчевской СОШ № 2 им. А.С.Пушкина на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Трубчевской СОШ №2 им. А.С.Пушкина.

Планируемые результаты освоения учебного курса:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке ив жизни;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Изобразительное искусство. 1 класс» используется:

  1. Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Рабочая программа. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

  2. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».1 класс. - Учебник для общеобразовательных организаций – 8-е издание – М. : Просвещение, 2018 г.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, авторской программы курса, учебно – методической системы Б. Неменского, имеет несущественные изменения, связанные с изменением количества часов.

На изучение курса отводится 1 ч. в неделю, 33 ч. в год.

Форма годовой промежуточной аттестации - защита проекта.

В связи с фактическим количеством учебных дней, на основании календарного учебного графика на 2021 - 2022 учебный год, с учетом расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем программы.

Содержание учебного предмета

Ты учишься изображать(9 ч.)

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.

Художники и зрители.

Ты украшаешь (9 ч.)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь (8 ч.)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 ч.)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.
























Тематическое планирование

1- а класс

п/п

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

Примечание


по плану

по факту


Ты изображаешь

9




1.

Все дети любят рисовать. Рисунки на асфальте.

1

02.09



2.

Изображения всюду вокруг нас. Урок-экскурсия.

1

09.09



3.

Мастер Изображения учит видеть. Урок-путешествие.

1

16.09



4.

Изображать можно пятном. Урок-игра.

1

23.09



5.

Изображать можно в объеме. Урок-сказка.

1

30.09



6.

Изображать можно линией. Урок-соревнование.

1

14.10



7.

Разноцветные краски. Урок-прогулка.

1

21.10



8.

Изображать можно и то, что невидимое. (Настроение). Урок-импровизация.

1

28.10



9.

Художники и зрители. Обобщение по теме. Урок-театрализация.

1

11.11




Ты украшаешь

9




10.

Мир полон украшений.

1

25.11



11.

Красоту надо уметь замечать.

1

02.12



12.

Цветы.

1

09.12



13.

Узоры на крыльях.

1

16.12



14.

Красивые рыбы.

1

23.12



15.

Украшение птиц.

1

30.12



16.

Узоры, которые создали люди.

1

13.01



17.

Как украшает себя человек.

1

20.01



18.

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Обобщение по теме.

1

27.01




Ты строишь

8




19.

Постройки в нашей жизни.

1

03.02



20.

Дома бывают разными.

1

24.02



21.

Домики, которые построила природа.

1

03.03



22.

Дом снаружи и внутри.

1

10.03



23.

Строим город.

1

17.03



24.

Все имеет свое строение.

1

24.03



25.

Строим вещи.

1

07.04



26.

Город, в котором мы живем. Обобщение по теме.

1

14.04




Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

7




27.

Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе.

1

21.04



28.

Праздник весны. Начало работы над проектом «Сказочная страна».

1

28.04



29.

Разноцветные жуки. Продолжение работы над проектом.

1

05.05



30.

Времена года.

1

12.05



31

Здравствуй, лето! Обобщение по теме.

1

12.05



32.

Защита проекта «Сказочная страна» в рамках годовой промежуточной аттестации.

1

19.05



33.

Итоговый урок.

1

19.05




Итого:

33




































Календарно - тематическое планирование

1- а класс

п/п

Название тем

Дата

Примечание


по плану

по факту

1.

Все дети любят рисовать. Рисунки на асфальте.

02.09



2.

Изображения всюду вокруг нас. Урок-экскурсия.

09.09



3.

Мастер Изображения учит видеть. Урок-путешествие.

16.09



4.

Изображать можно пятном. Урок-игра.

23.09



5.

Изображать можно в объеме. Урок-сказка.

30.09



6.

Изображать можно линией. Урок-соревнование.

14.10



7.

Разноцветные краски. Урок-прогулка.

21.10



8.

Изображать можно и то, что невидимое. (Настроение). Урок-импровизация.

28.10



9.

Художники и зрители. Обобщение по теме. Урок-театрализация.

11.11



10.

Мир полон украшений.

25.11



11.

Красоту надо уметь замечать.

02.12



12.

Цветы.

09.12



13.

Узоры на крыльях.

16.12



14.

Красивые рыбы.

23.12



15.

Украшение птиц.

30.12



16.

Узоры, которые создали люди.

13.01



17.

Как украшает себя человек.

20.01



18.

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Обобщение по теме.

27.01



19.

Постройки в нашей жизни.

03.02



20.

Дома бывают разными.

24.02



21.

Домики, которые построила природа.

03.03



22.

Дом снаружи и внутри.

10.03



23.

Строим город.

17.03



24.

Все имеет свое строение.

24.03



25.

Строим вещи.

07.04



26.

Город, в котором мы живем. Обобщение по теме.

14.04



27.

Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе.

21.04



28.

Праздник весны. Начало работы над проектом «Сказочная страна».

28.04



29.

Разноцветные жуки. Продолжение работы над проектом.

05.05



30.

Времена года.

12.05



31

Здравствуй, лето! Обобщение по теме.

12.05



32.

Защита проекта «Сказочная страна» в рамках годовой промежуточной аттестации.

19.05



33.

Итоговый урок.

19.05