СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 классов на 2021-2022 учебный год к УМК под редакцией "Алгоритм успеха" под редакцией Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 классов на 2021-2022 учебный год к УМК под редакцией "Алгоритм успеха" под редакцией Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 классов на 2021-2022 учебный год к УМК под редакцией "Алгоритм успеха" под редакцией Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской»

2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23 с углубленным изучением иностранных языков»





Рассмотрено

на заседании МО учителей /естественно-математического/ цикла

Протокол № __1___ от 31.08.21 г.

Руководитель МО_____ /О.В.Парахина/




Принято

на заседании педагогического совета школы

Протокол № __1__от 31.08.21 г.

Приложение №_____ к ООП НОО/ООО/СОО

МБОУ «СШ №23 с УИИЯ» на 2021-2022учебный год


Утверждаю:

Директор МБОУ «СШ № 23 с УИИЯ»

_________________ / С.А. Строчинский /

приказ № _631___от 31.08.2021 г.


Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 6 классов

на 2021-2022 учебный год

к УМК под редакцией «Алгоритм успеха» под редакцией Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской

Составитель: Новотарская Н.В.

Должность: учитель изобразительного искусства

Квалификация: высшая


Согласовано: заместитель директора по учебной работе _____________/__________________./ «_31_»_августа______2021г.




город Нижневартовск, 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Изобразительное искусство 5-9 классы» (Авторы: Л. Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская – Москва: «Вентана-Граф», 2013 год.) - и выполнение образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ № 23 с УИИЯ» на 2021-2022 учебный год.

Программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству для 6 классов, обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями от 29.12.2014г. (приказ №1644), от 31.12.2015г. (приказ №1577).

Учебно – методический комплект рекомендован Министерством образования науки Российской Федерации / Москва: Вентана – Граф, 2016

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью уроков изобразительного искусства в основной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство» на год:

  • углубленное изучение полученного в начальной школе представления о взаимодействии человека, природы и культуры как единого целого и отображение этого в творчестве художника;

  • освоение графической грамоты и средств художественной выразительности изобразительного искусства и архитектуры, в том числе способов передачи объема и перспективы.

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

  • развитие способности к эмоционально-чувственному и осознанно-мотивируемому восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие воображения и фантазии, повышение творческого потенциала, побуждение к творчеству и сотворчеству в художественной деятельности;

  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; приемов работы с художественными материалами, инструментами, техниками.

  • овладение умением пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами, которые позволили бы адекватно выразить в художественном творчестве, в соответствии с их возрастными интересами и предпочтениями, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства, обогащение знаний и представлений о художественном наследии человечества, своего народа, составляющем гордость и славу всемирной истории искусства.

  • фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов изобразительного искусства в условиях взаимодействия и интеграции искусств, активизацию творческого общения и познавательной деятельности.

Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

Характерными признаками развивающего обучения в условиях полихудожественного подхода на уроках изобразительного искусства являются следующие:

  • Духовное возвышение ребенка.

  • Действие, радость, увлечение школьника работой.

  • Живое общение с искусством.

  • Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира.

  • Опора на региональный компонент в обучении.

  • Реализация полихудожественного, интегрированного подхода.

  • Сенсорное насыщение представлений и действий детей,

  • Раскрытие разных сторон жизни искусства.

  • Активное творчество самих детей.

В соответствии с учебным планом для основного общего образования. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели).


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета изобразительного искусства

Личностные результаты:

  • Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  • Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • Формирование духовных и эстетических потребностей;

  • Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  • Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

  • Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

  • Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

  • Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД

  • Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

  • Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • Формирование духовных и эстетических потребностей;

  • Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  • Отработка навыков самостоятельной и групповой работы

  • Обеспечивает формирование у учащихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности.

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

  • Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ;

Коммуникативные УУД

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

  • а) донести свою позицию до собеседника;

  • б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе:

  • а) учиться планировать работу в группе;

  • б) учиться распределять работу между участниками проекта;

  • в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

  • г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

Познавательная сфера:

  • Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

  • Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

  • Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

  • Различать изученные виды пластических искусств;

  • Воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;

  • Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

Ценностно-ориентационная сфера:

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

  • Развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

  • Понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

  • Уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;

  • Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

Коммуникативная сфера:

  • Ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

  • Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

Эстетическая сфера:

  • Реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

  • Развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

  • Воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

  • Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

Трудовой сфере:

  • Применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.




3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


п/ п

Раздел программы

Основное содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Введение. История развития представлений человека о ми­роздании


Развитие представлений учащихся об эволюции вза­имоотношений человека и природы, изменении взгля­дов людей на мир в разные исторические эпохи (Древ­ний мир, Средние века, Новый мир и современность) и отражении их мировоззрения в архитектуре.

Создание тематических композиций по материалам изученной темы.

Создание объёмно-пространственной композиции по подсказке: создание макета с использованием раз­вёртки пирамиды, геометрического или растительно­го орнамента по мотивам росписи произведений на­родных промыслов

Различать и объяснять характерные различия в ар­хитектурных сооружениях разных эпох.

Создавать тематические композиции на плоскости и в пространстве.

Выполнять коллективные макеты.

Использовать в макетировании чертёжные инстру­менты (линейку, карандаш, треугольник, рейсфедер) для выстраивания правильной геометрической формы

2

Мифология в народном творчестве.

Мифы о происхождении Вселенной у разных наро­дов: общее и различия. Эволюция взаимоотношений человека и природы, изменение мировоззрения людей в разные исторические эпохи и отражение этих изме­нений в архитектуре.

Создание эскиза архитектурного сооружения, в ос­нове которого лежит форма природного объекта. Соз­дание графического образа природной стихии. Выпол­нение объёмно-пространственной композиции.

Конструкция крестьянской избы, её характерные черты, назначение каждого элемента. Создание интерь­ера русской избы.

Олицетворение могущественных сил природы. Гра­фическое изображение фантастического зверя.

Развитие представления об орнаменте. Создание орнамента с использованием геометрических симво­лов. Использование в работе разных принципов по­строения композиции орнамента: регулярного или свободно асимметрического, ленточного или с цен­тральной симметрией. Подбор цветовой гаммы, выде­ление главных и второстепенных элементов.

Знакомство с пермской деревянной культовой скульптурой.

Выполнение набросков фигуры человека с натуры в статичной позе как эскиза будущей скульптуры. Созда­ние коллективной тематической многофигурной ком­позиции на основе полученных набросков. Лепка из глины или пластилина, графическими материалами (карандаш). Выполнять коллективные макеты.


Работа на плоскости, в объёме

Находить и объяснять характерные различия в ар­хитектурных сооружениях разных эпох. Выделять глав­ные и второстепенные элементы композиции.

Создавать тематические композиции на плоскости и в пространстве. Передавать геометрическую форму

Передавать в работе пропор­ции, характерные элементы фасада крестьянского дома. Использовать в макетировании чертёжные ин­струменты (линейку, карандаш, треугольник, рейсфе­дер) для выстраивания правильной геометрической формы.

Использовать в работе разные принципы построе­ния композиции — регулярный или свободно асимме­трический, с ленточной или центральной симметрией.

Работа в объёме

Использовать наброски в процессе создания скульп­турной композиции.

Передавать образ фантастического зверя в природ­ной среде. Лепить фигурку фантастического животно­го по описанию в сказке, былине (создание из готовых фигурок животных коллективной композиции в при­родной среде).

Создавать коллективные тематические многофи­гурные композиции в материале (глина, пластилин).

Декоративно-прикладная деятельность

Выполнять упражнения на изображение различных декоративных украшений. Объяснять назначение каж­дого элемента, составляющего фасад избы.

Работать в малых группах

3

Мир архитектуры.


Храм как символическая модель мироздания.

Разнообразие стилей и направлений в архитекту­ре. Назначение и характер формы дворцовой архи­тектуры. Украшение дворцовых построек: башни, ска­ты крыши, ограда, форма и декор окон, ворот, две­рей.

Дворянские усадьбы. Герб или вензель хозяина усадьбы на барском доме. Зависимость декоративного украшения архитектурного пространства от формы и назначения здания, городской и ландшафтной среды. Своеобразие и общие черты в ландшафтно-парковой архитектуре разных стран (Древнего Востока, Греции, Рима, Японии, России).

Художник-монументалист, монументальная живо­пись, фреска, витраж, мозаика. Значение монументаль­ной живописи в интерьере и экстерьере архитектур­ного сооружения. Создание объёмной композиции. Коллективные работы в смешанной технике с приме­нением развёрток геометрических фигур, с использо­ванием чертёжных инструментов и приспособлений при вычерчивании развёрток.

Создание проекта храма науки (искусства, космоса и др.); эскиза дворцового строения. Передача в эскизе характерного стиля, пропорций, ритма форм и украше­ний. Работа на плоскости графическими материалами на цветном фоне (тушь, перо). Работа в малых группах, использование в работе готовых форм (коробки, пласт­массовые бутылки), цветной бумаги, картона, поделоч­ного материала, красок. Создание предварительных эскизов — силуэтного изображения в технике компью­терной графики в программе Paint.

Выполнение эскизов фризовой композиции в тех­нике аппликации из цветной бумаги (технике пластин­чатой мозаики) для здания с учётом его назначения.

Выполнение эскизов витража для оконного проёма в кабинете искусства (музыки, изобразительного искус­ства, литературы).

Создание эскиза фонтана, вписанного в заданное архитектурное окружение. Создание графической ком­позиции садово-парковой зоны, которую можно раз­бить возле школы. Освоение техники цветной графики

Различать понятия: художник-монументалист, мо­нументальная живопись, фреска, витраж, мозаика.

Различать характер и особенности архитектурных сооружений. Проводить экскурсии по выставке фото­графий, созданных учащимися.

Осваивать возможности средств ИКТ — программы Paint в графической изобразительной деятельности в процессе создания предварительного эскиза будущей постройки.

Работа в объёме

Самостоятельно создавать проект в технике объём­но-пространственной композиции.

Работать в группе, над коллективной композици­ей.

Использовать чертёжные инструменты и приспо­собления при вычерчивании развёрток. Выбирать ма­териал и инструменты для изображения.

Использовать в работе тонированную и цветную бу­магу.

Работа на плоскости

Создавать графические композиции на передачу особенностей изображаемого пейзажа.

Выделятъ цветом и формой главный элемент в композиции, передавать характерные образы архи­тектуры.

Выполнять эскиз фризовой композиции в технике аппликации из цветной бумаги.

Создавать эскизы витража с применением цветных прозрачных фильтров.

Осваивать и гармонично заполнять всю поверх­ность изобразительной плоскости.

Передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.

Передавать в форме и цвете разное настроение

4

Искусство в интерьере дворянской усадьбы.


Особенности архитектуры дворянского дома. Литературный салон и литературная гостиная. Взаимозависимость музыкального произведения и архитектурного пространства, в котором оно исполняется (камерное, большое, высокое, широкое, сфериче­ское).

Создание тематических натюрмортов. Закрепление навыков работы с палитрой гуашью и белилами.

Выполнение эскиза интерьера литературной гости­ной или литературного салона, передача тематики ли­тературного вечера в оформлении интерьера. Техника по выбору (эскиз — акварель, гуашь, макет с использо­ванием небольшой коробки, аппликация).

Создание декоративного панно, цветовое решение которого соответствует колыбельной в технике аппли­кации

Работа на плоскости

Передавать пластическое единство группы изобра­жаемых предметов, соразмерность и масштаб. Распре­делять предметы по планам.

Передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и особенностей конкретного интерьера как характеристики его хозяина. Работать с гуашью и белилами. Работать по описанию или представлению.

Выполнять эскиз интерьера литературной гости­ной.

Передавать тематику литературного вечера в оформлении интерьера в соответствии с избранным литературным произведением и историческим перио­дом.

Работать над эскизом в составе небольшой группы.

Составлять композицию из трёх предметов, пере­давать в натюрморте настроение, создаваемое звуками изображаемых музыкальных инструментов, работать акварельными красками, пользоваться алгоритмом — описанием порядка действий в учебнике. Работать ак­варельными красками.

Выбирать точку зрения в поиске композиции буду­щей фотографии

5

Портрет в искусстве.


Взаимосвязь исторического времени и изображае­мых персонажей картин разных эпох (колорит, одеж­да, окружение героя, интерьер, силуэт и др.).

Парадный портрет.

Расширение представлений о многофигурной ком­позиции. Создание эскизов многофигурных сюжетных композиций, в том числе батальных сцен с учётом отра­жения исторического времени.

Гравюра как вид графического искусства.

Знакомство с художниками-графиками, работавши­ми в жанре портрета. Освоение приёмов работы над графическим портретом, закрепление знаний о про­порциях головы человека. Закрепление знаний о гре­ческом каноне изображения человека.

Практическая работа: изображение фигуры челове­ка, передача в особенностях силуэтного решения ко­стюма, характерного для определённой исторической эпохи.

Создание графического портрета

Декоративно-прикладная деятельность

Создавать силуэтное изображение фигуры челове­ка в одежде. Передавать в портрете и силуэте костюма образ, характерный для определённой исторической эпохи. Соотносить причёску, обувь, головной убор, аксессуары с костюмом. Работать в технике графики и аппликации из чёрной бумаги. Использовать грече­ский канон изображения человека на портрете.

Создавать коллективный портрет — многофигур­ную композицию.

Работа на плоскости

Применять знания о законах работы над портре­том, изображением головы и фигуры человека.

Создавать образ героя в разных видах и позах, ис­пользуя исторические особенности костюма и инте­рьера, в котором находится портретируемый

6

Натюрморт.


Натюрморт как один из самых древних жанров изо­бразительного искусства. Смысловая связь предметов в композиции, грамотное построение предметов в натюр­морте, графические техники изображения предметов, иллюзия передачи объёма изображаемых предметов.

Особенности построения натюрморта из геометри­ческих тел: куба, пирамиды, цилиндра.

Развитие представлений о хроматической и ахрома­тической гамме, о технике исполнения живописного произведения с использованием разнообразных оттен­ков одного цвета. Формирование понятий о разнообра­зии цветового и тонального решения живописных и графических композиций; освоение понятий: тон и светлота, гризайль.

Освоение технологии создания ахроматической композиции натюрморта в технике гризайль.

Взаимосвязь изображаемых предметов в натюрмор­те (диалог предметов).

Реалистическая манера исполнения натюрморта и отход от реалистической манеры.

Символика в иконописи и европейской реалистиче­ской живописи.

Создание натюрморта, воспевающего плодородие и щедрость земли. Использование знаний о символике в живописи.

Знакомство с ИКТ — искусством текстового рисун­ка — пробы самостоятельной работы в данной программе.

Создание натюрморта, предметы которого стили­зованы под геометрические тела. Передача иллюзии объёма, смысловой взаимосвязи между предметами.

Создание натюрморта в ахроматических тонах. Построение композиции натюрморта, цвет и фор­ма которого несут в себе определённый образ или на­строение. Работа гуашью на больших форматах

Работа на плоскости

Составлять композицию для натюрморта из геоме­трических тел: куба, пирамиды, цилиндра. Создавать натюрморт, предметы которого стилизованы под гео­метрические тела. Передавать иллюзию объёма и смыс­ловую взаимосвязь между предметами.

Создавать самостоятельно натюрморт в ахромати­ческих тонах.

Выбирать формат. Организовывать предметную плоскость. Создавать предварительный рисунок.

Передавать тональное решение предметов в зависимо­сти от удаления и расположения от источника света.

Гармонизовать (уравновешивать) изобразительную плоскость, находить варианты композиционного ре­шения, применять знания о закономерностях колори­стического решения, выявлять и передавать конструк­тивные и характерные особенности предметов, из ко­торых составлен натюрморт.

Создавать декоративный натюрморт. Активно при­менять цвет и форму в передаче задуманного образа или настроения в картине. Использовать в работе вы­разительность цвета (контраст, нюанс) в передаче за­мысла. Работать гуашью на больших форматах.

Находить символы в живописи и объяснять их.

Грамотно применять в беседах профессиональные художественные термины, называть выразительные средства изобразительного искусства.

Создавать композиции по воображению и фанта­зии. Участвовать в дискуссиях, обсуждениях картин ху­дожников, экскурсий в музей.

Подготавливать небольшие презентации-выступле­ния по картинам художников.

Выполнять простейшие текстовые работы в про­грамме графической.

7

Художественно-промышленное производство в культуре России.


Объекты традиционного быта крестьян, их проис­хождение, значение каждого предмета в крестьянском быту. Сюжетная композиция, центром которой являет­ся самовар. Работа в технике цветной пастели или гуа­ши.

Виды традиционного народного искусства. Резьба по камню и резьба по кости. Разнообразие материалов мастеров-камнерезов и мастеров резьбы по кости. Роль поделочного материала в выборе характера резьбы. Знакомство с наиболее распространённым видом в камнерезном искусстве — анималистическим жанром. Создание сюжетной композиции в анималистическом жанре.

Литьё, ковка, чеканка. Разнообразие приёмов и ви­дов литья из металла. Произведения мастеров по обра­ботке металла. Эскиз декоративной решётки.

Павловопосадские набивные платки. Создание эскиза набивного платка по мотивам павловопосадского промысла

Работа на плоскости

Создавать тональную растяжку из нескольких то­нов одного цвета.

Передавать характер объёмной формы предмета с помощью света и тени (светотень, тень на поверхно­сти предмета).

Передавать планы композиции и расположения на них предметов.

Работать пастельными мелками.

Грамотно выбирать нужный формат и точку зрения на натюрморт.

Работа в объёме

Работать с твёрдым пластилином или мылом с по­мощью инструмента — стеки.

Создавать композицию по мотивам литературных произведений.

Декоративно-прикладная деятельность

Выполнять эскиз декоративной решётки для двор­цовой, усадебной архитектуры. Соблюдать условность в передаче изображения: силуэт, ритм, символ.

Создавать полуобъёмную декоративную компози­цию на цветном фоне.

Работать в коллективе над одной большой компо­зицией.

Создавать эскиз изделия по мотивам народного промысла.

Предлагать вариативное решение поставленной за­дачи

8

Книга как произведение искусства.


Искусство создания книги. Элементы оформления книги: форзац, фронтиспис, заставка, концовка, иллю­страции. Книга-летопись.

Шрифт. Разнообразие видов шрифтов.

Шрифт и текст. Шрифт как выразительное сред­ство графической композиции. Единство шрифтовой композиции и изображения в плакате. Создание шриф­товой композиции

Работа с макетом

Создавать макет книги, иллюстрации.

Проводить коллективное исследование по искус­ству создания книги, в том числе с помощью поиско­вых систем Интернета.

Различать шрифты.

Создавать авторский шрифт.

Применять шрифт в графической композиции, в том числе в камерном графическом решении.

Создавать шрифтовую композицию для пригласи­тельного билета или открытки

9

Малые формы в графике.


Виды тиражной графики. Афиша. Создание афиши к школьному празднику или театральной постановке.

Плакат. Выразительный язык плаката. Связь изо­бражения и текста, содержащегося в плакате. Создание плаката на заданную тему.

Эмблема. Условный характер изображения на эм­блеме. Создание серии знаков визуальной коммуника­ции для школы.

История создания марки. Композиционное реше­ние марки. Создание серии марок.

Пригласительный билет, открытка.

Экслибрис. Композиция экслибриса. Создание экс­либриса для своей библиотеки.

Освоение графической техники линогравюры.

Знакомство с творчеством известных художников- графиков, работающих в технике линогравюры, с по­мощью поисковых систем Интернета.

Подготовка небольших иллюстрированных сообще­ний (презентаций) в классе

Работа на плоскости

Создавать афишу к школьным праздникам, спек­таклям, художественным событиям, памятным датам.

Создавать композицию плаката. Передавать в пла­кате единство выразительно-изобразительного языка и текста.

Создавать серию марок, посвящённых какому-либо событию.

Работать на цветном фоне.

Освоить графическую технику линогравюры.

Декоративно-прикладная деятельность

Создавать серию знаков визуальной коммуникации для школы (кабинет, столовая, мастерская, библиоте­ка, спортивный зал), сохраняя единый условный язык изображения: размер, формат, колорит, общеприня­тые условности графического изображения.

Работать в технике цветной аппликации.

Создавать экслибрис для своей библиотеки

10

Проекты.


Освоение технологии объёмно-пространственной композиции и работы в группе.

Создание предметно-пространственной компози­ции «Город будущего». Работа по представлению.

Работа на большом формате в малых группах по три-четыре человека. Смешанная техника. Коллаж: ап­пликация, гуашь, другие материалы. Возможно выпол­нение композиции в программе Paint.

Архитектурный проект. Функциональный и эстети­ческий облик здания. Соотношение архитектурных форм и элементов в пространственной архитектурной композиции. Создание архитектурного эскиза-проекта «Школа моей мечты» или «Школа будущего». Работа индивидуальная или в малых группах

Работа в рельефе (конструирование)

Создавать предметно-пространственные компози­ции в смешанной технике.

Работать по представлению и воображению.

Изображать детали, соответствующие общей идее композиции.

Работать на большом формате в малых группах по три-четыре человека.

Передавать вымышленные, фантастические фор­мы, сюжеты в изобразительных (визуальных) обра­зах.

Выполнять композиции в графической программе Paint.

Работа в объёме (конструирование)

Передавать в архитектурном проекте соотношение архитектурных форм, деталей, декоративных элемен­тов. Передавать в композиции единство функциональ­ного и эстетического. Использовать в работе готовые оригинальные формы. Объяснять функциональность и значимость используемых архитектурных форм

11

Профессия художника. Великие имена в изобра­зительном искусстве.


Разнообразие видов и жанров живописи, вырази­тельные средства живописи. Разнообразие техник жи­вописи.

Знакомство с творчеством художников-живописцев: Д. Г. Левицкого, Дж. Моранди, В. И. Серова, Я. Верме­ера Делфтского.

Создание живописного произведения в подражание манере письма известного художника.

Разнообразие видов и жанров графики, выразитель­ные средства графики. Разнообразие графических тех­ник.

Знакомство с творчеством художников-графиков Утава Хиросигэ, Г. Доре, В. А. Фаворского, М. К. Эше­ра. Создание графического произведения в подража­ние манере известного художника

Работа на плоскости

Создавать живописное произведение, подражая ма­нере письма известного художника.

Создавать композиции, подражая графическим тех­никам, манере работы известного художника.

Участвовать в беседах об искусстве.

Владеть языком искусства. Применять в беседе тер­мины, обозначающие выразительные средства жи­вописи, графики, соотносить их с другими видами ис­кусства




4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 классов (34 часа)


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1

Введение. История развития представлений человека о ми­роздании


1



1

История развития представлений человека о мироздании.


1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

Раздел 2

Мифология в народном творчестве.

4



2

Мифы творения мира.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

3

Мифология и символика русской избы.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

4

Фантастические звери в русском народном творчестве.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

5

Символы в орнаменте.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

Раздел 3

Мир архитектуры.


6



6

Пермская деревянная скульптура.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

7

Храмовая архитектура.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

8

Дворцовая и замковая архитектура разных стран и народов.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

9

Дворянские усадьбы России.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

10

Декоративно-прикладное искусство в организации архитектурного пространства.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

11

Садово-парковая архитектура.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

Раздел 4

Искусство в интерьере дворянской усадьбы.


3



12

Дворянский быт, интерьер дворянского дома.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

13

Литературная гостиная и литературный салон.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

14

Музыка в пространстве интерьера.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

Раздел 5

Портрет в искусстве.

3

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

15

Костюм как произведение искусства.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

16

Исторический портрет, парадный портрет.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

17

Графический портрет.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

Раздел 6

Натюрморт.

5



18

Декоративный натюрморт.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

19

Построение геометрических тел.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

20

Ахроматический натюрморт.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

21

Символика в живописи.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

22

Тульский самовар.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

Раздел 7

Художественно-промышленное производство в культуре России.

2



23

Художественная обработка металла.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

24

Павловопосадские платки.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

Раздел 8

Книга как произведение искусства.

3



25

Искусство оформления книги.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

26

Художественный шрифт.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

27

Шрифтовая композиция.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

Раздел 9

Малые формы в графике.

3



28

Экслибрис.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

29

Эмблема.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

30

Марка как произведение искусства.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

Раздел 10

Проекты.

2



31

Город будущего.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

32

Архитектурный проект школы будущего.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

Раздел 11

Профессия художника. Великие имена в изобра­зительном искусстве.

2



33

Художник-живописец.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –

34

Художник-график.

1

6а –

6б –

6в –

6а –

6б –

6в –





Похожие файлы