СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Свердловская средняя общеобразовательная школа им. М.П. Марченко

городского округа Лосино-Петровский Московской области






УТВЕРЖДАЮ

Директор Л.В. Дуняшина

30 августа 2021 г.









Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 5 класса

(ФГОС)









Составитель: Валынкина Н.А.,

учитель ИЗО и технологии

первая категория








2021 г.


Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Свердловской СОШ им. М.П.Марченко г.о. Лосино – Петровский МО на 2020 – 2025 учебный год с учетом рабочей программы воспитания

- Примерной программы основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство», рекомендованной Министерством образования РФ М.: Просвещение, 2018 г.

- Учебного пособия для общеобразовательных организаций /(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2018 г.

Согласно программе и учебному плану на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе отводится 35 часов (1 час в неделю), 35 учебных недель.

В связи с переходом школы на обучение по триместрам и согласно учебному плану школы на 2021-2022 учебный год на изучение предмета отводится 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю, 34 учебных недели.

Количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено.

Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
- различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;
- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
- различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;


Содержание разделов и тем учебного курса:


Содержание программы распределено по разделам – ступеням, которые последовательно выстраиваются от осознания уникальности народного (крестьянского) искусства к современным формам ДПИ. В содержание программы добавлены темы из Стандарта основного общего образования по изобразительному искусству: Древние корни народного художественного творчества. Специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства; Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище; Произведения народного (фольклорного) искусства и профессионального декоративно-прикладного искусства; Орнамент как основа декоративного украшения. Русский и народный орнамент; Различение национальных особенностей орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран; Народная праздничная одежда. Виды дизайна; Праздничные народные гуляния; Древние образы в современных народных игрушках. Народное художественное творчество Виды ДПИ и народного искусства. Связь времен в народном искусстве; Единство формы и декора в игрушках; Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла; Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни; Промыслы нашего края.

Раздел 1: Древние корни народного искусства (8 часов). Древние корни народного художественного творчества. Специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Произведения народного (фольклорного) искусства и профессионального декоративно-прикладного искусства. Орнамент как основа декоративного украшения. Русский и народный орнамент. Различение национальных особенностей орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. (НРК на примере орнамента народов Московской области). Русский и народный орнамент. (НРК на примере орнамента народов Московской области). Народная праздничная одежда. Виды дизайна. Праздничные народные гуляния.

Раздел 2: Связь времен в народном искусстве (8 часов): Народное художественное творчество. Виды ДПИ и народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Единство формы и декора в игрушках (Дымковская, Филимоновская игрушки). Истоки и современное развитие народных промыслов России (Гжель, Городец, Жостово, Хохлома). Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Промыслы нашего края.

Раздел 3: Декор- человек, общество, время (10 часов) Зачем людям украшения. Декор и положение человека в обществе. Искусство Древнего Египта. Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика. Декоративное искусство Западной Европы. Одежда говорит о человеке. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям. Гербы и эмблемы в современном обществе (НРК на примере герба Московской области и г.о. Лосино-Петровский). Виды декоративно-прикладного и народного искусства. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (урок-викторина).

Раздел 4: Декоративное искусство в современном мире (8 часов). Современное выставочное искусство (НРК на примере экспонатов Музея Изобразительных искусств г. Москвы). Ты сам - мастер Декоративно- прикладного искусства: Роспись досок, Коллаж, Витраж, Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (урок-семинар)



Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

в 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классе на

2021-2022 учебный год



п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1: Древние корни народного искусства ( 8 часов )

Древние корни народного художественного творчества. Специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства.



Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище.



Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома



Произведения народного (фольклорного) искусства и профессионального декоративно-прикладного искусства



Орнамент как основа декоративного украшения. Русский и народный орнамент

(НРК на примере орнамента народов Московской области)



Различение национальных особенностей орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. (НРК на примере орнамента народов Московской области)



Народная праздничная одежда. Виды дизайна



Праздничные народные гуляния



Раздел 2: Связь времен в народном искусстве (8 часов)

Народное художественное творчество



Виды ДПИ и народного искусства. Связь времен в народном искусстве.



Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.

Единство формы и декора в игрушках (Дымковская, Филимоновская игрушки)



Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства.

Единство формы и декора в игрушках (Дымковская, Филимоновская игрушки)



Истоки и современное развитие народных промыслов России (Гжель, Городец, Жостово, Хохлома)



Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни



Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни



Промыслы нашего края НРК



Раздел 3: Декор, человек, общество, время (10 часов)

Зачем людям украшения



Декор и положение человека в обществе. Искусство Древнего Египта



Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика



Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика



Декоративное искусство Западной Европы. Одежда говорит о человеке.



Декоративное искусство Западной Европы. Одежда говорит о человеке.



Декоративное искусство Западной Европы. Одежда говорит о человеке.



Что такое эмблемы, зачем они нужны людям.



Гербы и эмблемы в современном обществе

(НРК на примере герба Московской области и г.о. Лосино-Петровский)



Виды декоративно-прикладного и народного искусства. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.



Раздел 4 : Декоративное искусство в современном мире (8 часов)

Современное выставочное искусство НРК



Ты сам - мастер Декоративно- прикладного искусства. Роспись досок



Ты сам - мастер Декоративно- прикладного искусства. Роспись досок



Ты сам - мастер Декоративно- прикладного искусства. Коллаж



Ты сам - мастер Декоративно- прикладного искусства. Коллаж



Ты сам – мастер Декоративно- прикладного искусства. Витраж



Ты сам – мастер Декоративно- прикладного искусства. Витраж



Декоративно-прикладное искусство в жизни человека




Итого:

34 часа




Лист коррекции в 5 «А» классе

Дата

внесения

изменения


Основание для внесения

изменения

Описание внесенного изменения

Лицо, вносящее

изменение

Подпись

1.











2.











3.











4.











5.











6.














Лист коррекции в 5 «Б» классе

Дата

внесения

изменения


Основание для внесения

изменения

Описание внесенного изменения

Лицо, вносящее

изменение

Подпись

1.











2.











3.











4.











5.











6.












Лист коррекции в 5 «В» классе

Дата

внесения

изменения


Основание для внесения

изменения

Описание внесенного изменения

Лицо, вносящее

изменение

Подпись

1.











2.











3.











4.











5.











6.















Согласовано: Согласовано:

Протокол заседания ШМО Зам.директора по УВР

учителей № 1 В.В.Филиппова

Руководитель ШМО

от «26» августа 2021г. от «26» августа 2021г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!