СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Т. В. Селиванова, Н. Л. Селиванов. - М.: ООО "Русское слово - учебник", 2013 год.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» 1-4 классы Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Т.В. Селиванова, Н.Л.Селиванов. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 год.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год и на 1 час в неделю.

Планируемы результаты обучения:

Личностные

- социализация личности — умение работать в коллективе и группе, активно участвовать в общении по поводу искусства, проявлять доброжелательность при обсуждении творческих работ одноклассников, брать ответственность на себя за общий результат и выполнение своего участка работы;

- развитие патриотизма, формирование чувства гордости за свою родину и историю России, вклад народов России и родного народа ученика в культуру человечества и художественное наследие мира, интерес к истории своей семьи, рода, населенного пункта, стране;

- сформированность потребности к творческой самореализации, в общении с искусством и по поводу искусства, интереск явлениям культуры и искусства, понимание искусство формой познания мира и самосознания и самовыражения;

- умение принять существование иной, отличной точки зрения, способность согласиться с объективными доводами и примерами и отказаться от своего ошибочного мнения;

- сформированность способности самостоятельного вычленений (постановки) перед собой художественной задачи и еерешения всеми доступными средствами, обладание пониманием личностного смысла учения и творчества;

- бережное отношение к культурному, историческому, духовному, художественному наследию, повышение мотивации к освоению искусства и культуры;

- развитие воображения и фантазии, композиционного и проектного мышления; творческого потенциала и применение знаний, полученных на занятиях изобразительным искусствомв жизни и освоении других учебных дисциплин;

- духовное возвышение личности и обогащение чувств ребенка, формирование нравственных основ, способности эстетической и художественной оценки произведений искусства и явлений действительности, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, эмоционально-образному восприятию мира природы и своего непосредственного окружения.

Предметные

- нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания личности школьника;

- сформированность основ изобразительного искусства, устойчивого интереса к нему, понимания роли изобразительного искусства в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

- потребность к творчеству; способность адекватного восприятия произведения изобразительного и других видов искусства, уметь аргументировано обосновывать собственные взгляды и давать эстетическую оценку произведениям искусства, работать в коллективе и группе;

- развитие индивидуального чувство формы и цвета, коммуникативного и художественно-образного и композиционного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания, сознательного использование цвета и формы, композиционного решения в творческих работах;

- освоение графической грамоты в опоре культуры родного края, знание ее и традиций, особенностей, своеобразия и бережное сохранение образцов народной культуры;

- способность создавать проекты и вести исследовательскую работу, работать с разнообразными источниками информации, использовать знания разных областей наук в собственных работах в создании образов, создание на основе воображения и фантазии, (разнообразия цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов);

- наличие представлений о видах пластических искусств,об их специфике; знаниях выразительных особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна), использование этих знаний в работе при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

- сформированность художественного восприятия, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира, мира природы, художественно организованную действительность, умение выражать свое отношение к художественному произведению, используя термины и понятия изобразительного искусства.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо­циональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех­нологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориен­тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  • •Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно­ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель­но выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните­ля, критика).