Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –
детский сад № 31»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
___________/Осипенко Е. М./
«31» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
(базовый уровень)
5-7 классы
Составитель рабочей программы:
Огиенко Яна Викторовна
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).
Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».
Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики».
Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики».
Закон от 29.04.2016 г. № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г. № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.11.2016 № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях, организациях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
13. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018г. №495-ОД «Об утверждении государственных стандартов Луганской Народной Республики»
14. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
15. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
16. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.05.2018 № 445-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2018-2019 учебный год».
17. Приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.05.2018 № 138-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2018-2019 учебный год».
18. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 29.06.2018г. №652-ОД «Об организованном начале 2018-2019 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
19. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018г. № 772-ОД «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2018-201 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
20. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017г. №505 «Об утверждении методических рекомендаций по составлению рабочих программ в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики.
21. Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, за регистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.
22.Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 14.2.2018г. №139-ОД «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся общеобразовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики».
Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.07.2018г. «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы»
ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса».
Учебного плана Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 31».
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству среднего общего образования для V-VII классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 г. № 483), согласно методическим рекомендациям.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегративный характер, включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.
Общая характеристика учебного предмета:
Изобразительное искусство в основной школе является базовым предметом. Его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребёнка, на формирование ассоциативно-образного и пространственного мышления, интуиции, одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания, способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции. Изобразительное искусство, направленное на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, совместно с предметами учебной программы, нацеленными в основном на развитие рационально-логического типа мышления, обеспечивает становление целостного мышления растущего человека.Этот предмет обеспечивает развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности, развивает визуально- пространственное мышление. В ходе изучения предмета «Изобразительное искусство», учащийся приобретает опыт работы с различными художественными материалами в разных техниках, в различных видах, в специфических формах художественной деятельности, создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально – пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно – прикладных, в архитектуре и дизайне.
Изучение изобразительного искусства в средней школе направленно на достижение следующих целей:
развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-целостного;
эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.
Изучение изобразительного искусства в средней школе направленно на достижение следующих задач:
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
обеспечение условий понимания эмоционального смысла визуальнопространственной формы;
освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;
развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;
формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения;
овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.
Место предмета в учебном плане школы:
В учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5—7 классах основной школы отводится всего 105 часов, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год (1 ч. в неделю) в каждом классе.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения изобразительного искусства обучающиеся в конце 5 класса будут знать:
жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический) и виды изобразительного искусства (живопись, графика, книжная и печатная графика);
имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;
выдающиеся памятники народного деревянного зодчества;
основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, цвет, ритм, тон, форма, перспектива, композиция);
несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий.
Будут уметь:
анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства, выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу;
применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства в своем творчестве;
применять приемы художественного конструирования объемных предметов с опорой на план проектируемого объекта;
изображать с натуры, по памяти и по представлению предметы несложных форм с использованием различных графических и живописных изобразительных материалов;
изображать фигуру человека и животных с натуры, по памяти и по представлению, с передачей движения и пропорций;
выполнять построение и перспективные изменения предметов, цветовое соотношение с учетом источника освещения и влияния цвета окружающей среды;
сравнивать изображаемые с натуры предметы по форме, размеру, фактуре материала;
самостоятельно создавать тематические композиции с использованием знания народных традиций архитектуры, народного костюма, народных праздников, особенностей искусства родного края;
создавать эскизы декоративных композиций с использованием знания приемов построения орнаментальных композиций, элементарных навыков стилизации формы и цвета природных форм;
работать в творческих группах.
В результате изобразительного искусства учащиеся 6 класса в конце учебного года будут знать:
истоки и специфику декоративно-прикладного искусства;
особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов традиционных образов, мотивов, сюжетов);
несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово).
будут уметь:
различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);
различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;
владеть навыками работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись).
В результате изобразительного искусства ученики 7 класса в конце учебного года будут знать:
о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
о роли и истории тематической картины и ее жанровых видах;
о процессе работы художника над картиной;
о композиции как целостности и образном строе произведения;
о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
о роли искусства в создании памятников в честь о больших исторических событиях; о влиянии образа на понимание событий истории;
о роли художественных образов изов понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
о роли художественной иллюстрации;
наиболее значимый ряд великих произведений ИЗО на историческиетемы в отечественном искусстве.
будут уметь:
применять на практике первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
владеть материалами живописи графики и лепки на доступном возрасту уровне;
развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей жизни;
получить творческий опыт в построении тематических композиций;
получит навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№ | Тема | Количество часов |
5 класс |
1 | Тема плодородия земли в изобразительном искусстве. | 5 |
2 | Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве. | 4 |
3 | Народные праздники и обряды в жизни и искусстве традиции и современность. | 2 |
4 | Образ времени года в искусстве. | 2 |
5 | Традиции и современность. Взаимоотношения людей в жизни и искусстве. Роль декоративно-прикладных искусств в повседневной жизни человека и общества. | 2 |
6 | Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев. | 2 |
7 | Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота. | 5 |
8 | Образ народной жизни в сказке . Синтез искусств. | 3 |
9 | Календарный праздник широкой масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни. | 3 |
10 | Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа. | 2 |
11 | Тема защиты и охраны природы и памятников культуры. | 1 |
12 | Народный календарный праздник троицыной недели в жизни и искусстве. | 3 |
| Всего | 34 часа |
6 класс |
1 | Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве. | 13 |
2 | Традиции Новолетия в культуре народов мира. | 3 |
3 | Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве. | 4 |
4 | Прославление женщины в искусстве народов мира. | 2 |
5 | Народный костюм. | 8 |
6 | Светлое Христово Воскресение. Пасха. | 2 |
7 | Весеннее многообразие природных форм в жизни и искусстве. | 2 |
| Всего | 34 часа |
7 класс |
1 | Объекты архитектуры в пейзаже. | 2 |
2 | Предметная среда человека в натюрморте. | 3 |
3 | Интерьер как отображение предметно- пространственной среды человека. | 3 |
4 | Русская дворянская усадьба. | 3 |
5 | Одежда и быт русского дворянства в жизни и изобразительном искусстве. | 5 |
6 | Народное искусство как часть художественной культуры. Традиции и современность. | 8 |
7 | Весенняя ярмарка – праздник народного мастерства. | 2 |
8 | Наука и творческая деятельность человека в жизни и в искусстве. | 3 |
9 | Военная героика и искусство. | 2 |
10 | Спорт искусство. | 3 |
| Всего | 34 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечания |
по плану | по факту |
1 | 1 | Тема плодородия земли в изобразительном искусстве(5ч). Дары осени в натюрморте. Колорит и образный строй натюрморта. | 07.09 | | |
2 | 2 | Дары осени в натюрморте. Колорит и образный строй натюрморта. | 14.09 | | |
3 | 3 | Осенние плоды в твоем натюрморте. | 21.09 | | |
4 | 4 | Осенние плоды в твоем натюрморте. | 28.09 | | |
5 | 5 | Чудо – дерево. | 05.10 | | |
6 | 1 | Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве(4ч). Красота осеннего пейзажа в живописи и графике. | 12.10 | | |
7 | 2 | Красота осеннего пейзажа в живописи и графике. | 19.10 | | |
8 | 3 | Осенних дней очарованье в книжной графике. | 26.10 | | |
9 | 4 | Осенних дней очарованье в книжной графике. | 09.11 | | тема |
10 | 1 | Народные праздники и обряды в жизни и искусстве традиции и современность. (2ч)Человек и земля –кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природного цикла. | 16.11 | | |
11 | 2 | Ярмарка | 23.11 | | |
12 | 1 | Образ времени года в искусстве (2ч). Зимняя пора в живописи и графике. | 30.11 | | |
13 | 2 | Зимняя пора в живописи и графике. | 07.12 | | |
14 | 1 | Традиции и современность. Взаимоотношения людей в жизни и искусстве. Роль декоративно-прикладных искусств в повседневной жизни человека и общества. (2ч) Делу – время, потехе – час. Искусство вокруг нас. Рукодельницы и мастера. | 14.12 | | |
15 | 2 | Делу – время, потехе – час. Искусство вокруг нас. Рукодельницы и мастера. | 21.12 | | тема |
16 | 1 | Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев. (2ч)Герои сказок и былин. | 28.12 | | |
17 | 2 | Герои сказок и былин. | 18.01 | | |
18 | 1 | Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота (5ч). Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом. | 25.01 | | |
19 | 2 | Изба – творение русских мастеров. | 01.02 | | |
20 | 3 | Изба – творение русских мастеров. | 08.02 | | |
21 | 4 | Изба – модель мироздания. | 15.02 | | |
22 | 5 | Лад народной жизни и образы его в искусстве. Традиции и современность. | 22.02 | | |
23 | 1 | Образ народной жизни в сказке. Синтез искусств. (3ч)Художник в театре. Декорации к сказке. | 01.03 | | |
24 | 2 | Художник в театре. Образы персонажей. | 15.03 | | |
25 | 3 | Художник в театре. Образы персонажей. | 22.03 | | |
26 | 1 | Календарный праздник широкой масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни. (3ч) Гулянье на широкую Масленицу и образы его в искусстве. | 05.04 | | |
27 | 2 | Традиции оформления праздничной среды. | 12.04 | | |
28 | 3 | Традиции оформления праздничной среды. Масленицы | 19.04 | | |
29 | 1 | Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа (2ч). Животные – братья наши меньшие. | 26.04 | | |
30 | 2 | Животные – братья наши меньшие. | 03.05 | | |
31 | 1 | Тема защиты и охраны природы и памятников культуры. Экологическая тема в плакате. | 10.05 | | |
32 | 1 | Народный календарный праздник троицыной недели в жизни и искусстве (3ч). Троицына неделя и образы ее в искусстве. | 17.05 | | |
33 | 2 | Обрядовые куклы Троицыной недели. Традиции и современность. | 24.05 | | |
34 | 3 | Итоговое занятие. | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечания |
по плану | по факту |
1 | 1 | Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве (13ч).Осенний букет в натюрморте живописцев. | 07.09 | | |
2 | 2 | Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостово и Нижнего Тагила. | 14.09 | | |
3 | 3 | Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостово и Нижнего Тагила. | 21.09 | | |
4 | 4 | Осенние цветы в росписи твоего подноса. | 28.09 | | |
5 | 5 | Цветочные мотивы в искусстве народов России, стран Западной Европы и Востока. | 05.10 | | |
6 | 6 | Цветочные мотивы в искусстве народов России, стран Западной Европы и Востока. | 12.10 | | |
7 | 7 | Растительный орнамент в искусстве Древнего Египта. | 19.10 | | |
8 | 8 | Зооморфный орнамент в искусстве Древнего Египта. | 26.10 | | тема |
9 | 9 | Изысканный декор сосудов Древней Греции. | 09.11 | | |
10 | 10 | Древние орнаменты в творчестве художников разного времени. | 16.11 | | |
11 | 11 | Древние орнаменты в творчестве художников разного времени. | 23.11 | | |
12 | 12 | Орнаментальные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка. | 30.11 | | |
13 | 13 | Орнаментальные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка. | 07.12 | | |
14 | 1 | Традиции Новолетия в культуре народов мира(3ч). Традиции встречи Нового года в современной культуре. | 14.12 | | |
15 | 2 | «Новый год шагает по планете». | 21.12 | | |
16 | 3 | «Новый год шагает по планете». | 28.12 | | тема |
17 | 1 | Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве(4ч). Каменные стражи России (XII – XVII) | 18.01 | | |
18 | 2 | Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы. | 25.01 | | |
19 | 3 | Военное облачение русского воина и доспехи западноевропейского рыцаря в жизни и искусстве. | 01.02 | | |
20 | 4 | Батальная композиция. | 08.02 | | |
21 | 1 | Прославление женщины в искусстве народов мира(2ч). Тема прекрасной девы и женщины – матери в искусстве. | 15.02 | | |
22 | 2 | Личность женщины в портретно-исторической композиции XIX – начала XX в. | 22.02 | | тема |
23 | 1 | Народный костюм(8ч). Русский народный костюм как культурное достояние нашей родины. | 01.03 | | |
24 | 2 | Русский народный костюм как культурное достояние нашей родины. | 15.03 | | |
25 | 3 | «Возьмемся за руки, друзья». Разноликий хоровод. | 22.03 | | |
26 | 4 | «Возьмемся за руки, друзья». Разноликий хоровод. | 05.04 | | |
27 | 5 | Весенний гомон птичьих стай в жизни и искусстве. | 12.04 | | |
28 | 6 | Весенний гомон птичьих стай в жизни и искусстве. | 19.04 | | |
29 | 7 | «Живая зыбь». | 26.04 | | |
30 | 8 | «Живая зыбь». | 03.05 | | тема |
31 | 1 | Светлое Христово Воскресение. Пасха. (2ч) «Как мир хорош в своей красе нежданной» | 10.05 | | |
32 | 2 | «Как мир хорош в своей красе нежданной» | 17.05 | | |
33 | 1 | Весеннее многообразие природных форм в жизни и искусстве(2ч). Земля пробуждается. | 24.05 | | |
34 | 2 | Земля пробуждается. | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечания |
по плану | по факту |
1 | 1 | Объекты архитектуры в пейзаже(2ч). Природа мест, где я живу. | 07.09 | | |
2 | 2 | Красота городского и сельского пейзажа. | 14.09 | | |
3 | 1 | Предметная среда человека в натюрморте(3ч). О чем поведал натюрморт. | 21.09 | | |
4 | 2 | Атрибуты искусства в твоем натюрморте. | 28.09 | | |
5 | 3 | Атрибуты искусства в твоем натюрморте. | 05.10 | | |
6 | 1 | Интерьер как отображение предметно- пространственной среды человека (3ч). Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве. | 12.10 | | |
7 | 2 | Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве. | 19.10 | | |
8 | 3 | Интерьер твоего дома. | 26.10 | | тема |
9 | 1 | Русская дворянская усадьба (3ч). Архитектурный облик русской дворцовой усадьбы 17- нач. 18 в. Особенности парко строения. | 09.11 | | |
10 | 2 | Подмосковные дворянские усадьбы и их парки конца 18-сер.19 в. Роль искусства в организации предметно- пространственной среды человека и его духовной сферы жизни. | 16.11 | | |
11 | 3 | Подмосковные дворянские усадьбы и их парки конца 18-сер.19 в. Роль искусства в организации предметно - пространственной среды человека и его духовной сферы жизни. | 23.11 | | |
12 | 1 | Одежда и быт русского дворянства в жизни и изобразительном искусстве(5ч). Светский костюм русского дворянства 18-19 столетий. | 30.11 | | |
13 | 2 | Русская скульптура 18-нач.19 в. В пространстве города, дворянской усадьбы и парка. | 07.12 | | |
14 | 3 | Русская скульптура 18-нач.19 в. В пространстве города, дворянской усадьбы и парка. | 14.12 | | |
15 | 4 | Быт и традиции русского дворянства 18-нач. 19 в в жизни и искусстве. | 21.12 | | |
16 | 5 | Быт и традиции русского дворянства 18-нач. 19 в в жизни и искусстве. | 28.12 | | тема |
17 | 1 | Народное искусство как часть художественной культуры. Традиции и современность.(8ч)«Без вышивки дома не обойтись». | 18.01 | | |
18 | 2 | «Без вышивки дома не обойтись». | 25.01 | | |
19 | 3 | «Разметные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени» в народной росписи по дереву в разных регионах России. | 01.02 | | |
20 | 4 | «Разметные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени» в народной росписи по дереву в разных регионах России. | 08.02 | | |
21 | 5 | «Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка – свистулька разных регионов России. | 15.02 | | |
22 | 6 | «Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка – свистулька разных регионов России. | 22.02 | | |
23 | 7 | Русские ювелирные украшения 17-20 вв. Традиции и современность. | 01.03 | | |
24 | 8 | Русские ювелирные украшения 17-20 вв. Традиции и современность. | 15.03 | | тема |
25 | 1 | Весенняя ярмарка – праздник народного мастерства и традиционное явление.(2ч) Ярмарочный торг в жизни и искусстве. | 22.03 | | |
26 | 2 | Ярмарочный торг в жизни и искусстве. | 05.04 | | |
27 | 1 | Наука и творческая деятельность человека в жизни и в искусстве.(3ч) Галактическая птица. | 12.04 | | |
28 | 2 | В «конструкторском бюро» новых космических кораблей. | 19.04 | | |
29 | 3 | В «конструкторском бюро» новых космических кораблей. | 26.04 | | |
30 | 1 | Военная героика и искусство. (2ч) Образ защитника Отечества в портретной живописи 18-19 вв. | 03.05 | | |
31 | 2 | Образ защитника Отечества в портретной живописи 20 в. | 10.05 | | |
32 | 1 | Спорт искусство (2ч). Образ спортсмена в изобразительном искусстве. | 17.05 | | |
33 | 2 | «Спорт, спорт, спорт» | 24.05 | | тема |
34 | 3 | «Спорт, спорт, спорт» | | | |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно – методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для V-VII классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483) |
Учебная литература | |
Дополнитель-ная литература | Учебники Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 класса / Под. Ред. Б.М. Немецкого. – М. Просвещение, 2016. Неменская Л. А. Изобразительное искусство в жизни человека. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016. Неменская Л А. Изобразительное искусство в жизни человека. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016. |
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания № 1 31. 08. 2018 г. МО учителей гуманитарного цикла СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР 31.08. 2018 г. _________ / Я. В. Огиенко/ | |