СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-7 классы) на 2018-2019 учебный год (базовый уровень)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегративный характер, включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству (5-7 классы) на 2018-2019 учебный год (базовый уровень)»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

детский сад № 31»





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

___________/Осипенко Е. М./

«31» августа 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

(базовый уровень)

5-7 классы







Составитель рабочей программы:

Огиенко Яна Викторовна










2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

        1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

        2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

        3. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

        4. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики».

        5. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

        6. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики».

        7. Закон от 29.04.2016 г. № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».

        8. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы».

        9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

        10. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г. № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан».

        11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.11.2016 № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях, организациях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики».

        12. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

13. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018г. №495-ОД «Об утверждении государственных стандартов Луганской Народной Республики»

14. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

15. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

16. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.05.2018 № 445-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2018-2019 учебный год».

17. Приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.05.2018 № 138-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2018-2019 учебный год».

18. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 29.06.2018г. №652-ОД «Об организованном начале 2018-2019 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

19. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018г. № 772-ОД «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2018-201 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

20. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017г. №505 «Об утверждении методических рекомендаций по составлению рабочих программ в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики.

21. Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, за регистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.

22.Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 14.2.2018г. №139-ОД «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся общеобразовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики».

  1. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.07.2018г. «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы»

  2. ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса».

  3. Учебного плана Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 31».

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству среднего общего образования для V-VII классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 г. № 483), согласно методическим рекомендациям.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегративный характер, включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.

Общая характеристика учебного предмета:

Изобразительное искусство в основной школе является базовым предметом. Его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребёнка, на формирование ассоциативно-образного и пространственного мышления, интуиции, одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания, способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции. Изобразительное искусство, направленное на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, совместно с предметами учебной программы, нацеленными в основном на развитие рационально-логического типа мышления, обеспечивает становление целостного мышления растущего человека.Этот предмет обеспечивает развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности, развивает визуально- пространственное мышление. В ходе изучения предмета «Изобразительное искусство», учащийся приобретает опыт работы с различными художественными материалами в разных техниках, в различных видах, в специфических формах художественной деятельности, создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально – пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно – прикладных, в архитектуре и дизайне.

Изучение изобразительного искусства в средней школе направленно на достижение следующих целей:

  • развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-целостного;

  • эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.

Изучение изобразительного искусства в средней школе направленно на достижение следующих задач:

    • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

    • обеспечение условий понимания эмоционального смысла визуальнопространственной формы;

    • освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

    • развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

    • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

    • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

    • овладение средствами художественного изображения;

    • овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.

Место предмета в учебном плане школы:

В учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5—7 классах основной школы отводится всего 105 часов, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год (1 ч. в неделю) в каждом классе.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения изобразительного искусства обучающиеся в конце 5 класса будут знать:

  • жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический) и виды изобразительного искусства (живопись, графика, книжная и печатная графика);

  • имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;

  • выдающиеся памятники народного деревянного зодчества;

  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, цвет, ритм, тон, форма, перспектива, композиция);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий.

Будут уметь:

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства, выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу;

  • применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства в своем творчестве;

  • применять приемы художественного конструирования объемных предметов с опорой на план проектируемого объекта;

  • изображать с натуры, по памяти и по представлению предметы несложных форм с использованием различных графических и живописных изобразительных материалов;

  • изображать фигуру человека и животных с натуры, по памяти и по представлению, с передачей движения и пропорций;

  • выполнять построение и перспективные изменения предметов, цветовое соотношение с учетом источника освещения и влияния цвета окружающей среды;

  • сравнивать изображаемые с натуры предметы по форме, размеру, фактуре материала;

  • самостоятельно создавать тематические композиции с использованием знания народных традиций архитектуры, народного костюма, народных праздников, особенностей искусства родного края;

  • создавать эскизы декоративных композиций с использованием знания приемов построения орнаментальных композиций, элементарных навыков стилизации формы и цвета природных форм;

  • работать в творческих группах.

В результате изобразительного искусства учащиеся 6 класса в конце учебного года будут знать:

  • истоки и специфику декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово).

будут уметь:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

  • владеть навыками работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись).

В результате изобразительного искусства ученики 7 класса в конце учебного года будут знать:

  • о жанровой системе в изобразительном  искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

  • о роли и истории тематической картины и ее жанровых видах;

  • о процессе работы художника над картиной;

  • о композиции как целостности и образном строе произведения;

  • о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

  • о роли искусства в создании памятников в честь о больших исторических событиях; о влиянии образа на понимание событий истории;

  • о роли художественных образов изов понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

  • о роли художественной иллюстрации;

  • наиболее значимый ряд великих произведений  ИЗО  на историческиетемы в отечественном искусстве.

будут уметь:

  • применять на практике первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

  • владеть материалами живописи графики и лепки на доступном возрасту уровне;

  • развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей жизни;

  • получить творческий опыт в построении тематических композиций;

  • получит навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Тема

Количество часов

5 класс

1

Тема плодородия земли в изобразительном искусстве.

5

2

Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве.

4

3

Народные праздники и обряды в жизни и искусстве традиции и современность.

2

4

Образ времени года в искусстве.

2

5

Традиции и современность. Взаимоотношения людей в жизни и искусстве. Роль декоративно-прикладных искусств в повседневной жизни человека и общества.

2

6

Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев.

2

7

Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота.

5

8

Образ народной жизни в сказке . Синтез искусств.

3

9

Календарный праздник широкой масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни.

3

10

Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа.

2

11

Тема защиты и охраны природы и памятников культуры.

1

12

Народный календарный праздник троицыной недели в жизни и искусстве.

3


Всего

34 часа

6 класс

1

Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве.

13

2

Традиции Новолетия в культуре народов мира.

3

3

Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве.

4

4

Прославление женщины в искусстве народов мира.

2

5

Народный костюм.

8

6

Светлое Христово Воскресение. Пасха.

2

7

Весеннее многообразие природных форм в жизни и искусстве.

2


Всего

34 часа

7 класс

1

Объекты архитектуры в пейзаже.

2

2

Предметная среда человека в натюрморте.

3

3

Интерьер как отображение предметно- пространственной среды человека.

3

4

Русская дворянская усадьба.

3

5

Одежда и быт русского дворянства в жизни и изобразительном искусстве.

5

6

Народное искусство как часть художественной культуры. Традиции и современность.

8

7

Весенняя ярмарка – праздник народного мастерства.

2

8

Наука и творческая деятельность человека в жизни и в искусстве.

3

9

Военная героика и искусство.

2

10

Спорт искусство.

3


Всего

34 часа






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)

п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту

1

1

Тема плодородия земли в изобразительном искусстве(5ч). Дары осени в натюрморте. Колорит и образный строй натюрморта.

07.09



2

2

Дары осени в натюрморте. Колорит и образный строй натюрморта.

14.09



3

3

Осенние плоды в твоем натюрморте.

21.09



4

4

Осенние плоды в твоем натюрморте.

28.09



5

5

Чудо – дерево.

05.10



6

1

Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве(4ч). Красота осеннего пейзажа в живописи и графике.

12.10



7

2

Красота осеннего пейзажа в живописи и графике.

19.10



8

3

Осенних дней очарованье в книжной графике.

26.10



9

4

Осенних дней очарованье в книжной графике.

09.11


тема

10

1

Народные праздники и обряды в жизни и искусстве традиции и современность. (2ч)Человек и земля –кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природного цикла.

16.11



11

2

Ярмарка

23.11



12

1

Образ времени года в искусстве (2ч). Зимняя пора в живописи и графике.

30.11



13

2

Зимняя пора в живописи и графике.

07.12



14

1

Традиции и современность. Взаимоотношения людей в жизни и искусстве. Роль декоративно-прикладных искусств в повседневной жизни человека и общества. (2ч) Делу – время, потехе – час. Искусство вокруг нас. Рукодельницы и мастера.

14.12



15

2

Делу – время, потехе – час. Искусство вокруг нас. Рукодельницы и мастера.

21.12


тема

16

1

Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев. (2ч)Герои сказок и былин.

28.12



17

2

Герои сказок и былин.

18.01



18

1

Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота (5ч). Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом.

25.01



19

2

Изба – творение русских мастеров.

01.02



20

3

Изба – творение русских мастеров.

08.02



21

4

Изба – модель мироздания.

15.02



22

5

Лад народной жизни и образы его в искусстве. Традиции и современность.

22.02



23

1

Образ народной жизни в сказке. Синтез искусств. (3ч)Художник в театре. Декорации к сказке.

01.03



24

2

Художник в театре. Образы персонажей.

15.03



25

3

Художник в театре. Образы персонажей.

22.03



26

1

Календарный праздник широкой масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни. (3ч) Гулянье на широкую Масленицу и образы его в искусстве.

05.04



27

2

Традиции оформления праздничной среды.

12.04



28

3

Традиции оформления праздничной среды. Масленицы

19.04



29

1

Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа (2ч). Животные – братья наши меньшие.

26.04



30

2

Животные – братья наши меньшие.

03.05



31

1

Тема защиты и охраны природы и памятников культуры. Экологическая тема в плакате.

10.05



32

1

Народный календарный праздник троицыной недели в жизни и искусстве (3ч). Троицына неделя и образы ее в искусстве.

17.05



33

2

Обрядовые куклы Троицыной недели. Традиции и современность.

24.05



34

3

Итоговое занятие.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)

п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту

1

1

Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве (13ч).Осенний букет в натюрморте живописцев.

07.09



2

2

Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостово и Нижнего Тагила.

14.09



3

3

Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостово и Нижнего Тагила.

21.09



4

4

Осенние цветы в росписи твоего подноса.

28.09



5

5

Цветочные мотивы в искусстве народов России, стран Западной Европы и Востока.

05.10



6

6

Цветочные мотивы в искусстве народов России, стран Западной Европы и Востока.

12.10



7

7

Растительный орнамент в искусстве Древнего Египта.

19.10



8

8

Зооморфный орнамент в искусстве Древнего Египта.

26.10


тема

9

9

Изысканный декор сосудов Древней Греции.

09.11



10

10

Древние орнаменты в творчестве художников разного времени.

16.11



11

11

Древние орнаменты в творчестве художников разного времени.

23.11



12

12

Орнаментальные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка.

30.11



13

13

Орнаментальные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка.

07.12



14

1

Традиции Новолетия в культуре народов мира(3ч). Традиции встречи Нового года в современной культуре.

14.12



15

2

«Новый год шагает по планете».

21.12



16

3

«Новый год шагает по планете».

28.12


тема

17

1

Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве(4ч). Каменные стражи России (XII – XVII)

18.01



18

2

Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы.

25.01



19

3

Военное облачение русского воина и доспехи западноевропейского рыцаря в жизни и искусстве.

01.02



20

4

Батальная композиция.

08.02



21

1

Прославление женщины в искусстве народов мира(2ч). Тема прекрасной девы и женщины – матери в искусстве.

15.02



22

2

Личность женщины в портретно-исторической композиции XIX – начала XX в.

22.02


тема

23

1

Народный костюм(8ч). Русский народный костюм как культурное достояние нашей родины.

01.03



24

2

Русский народный костюм как культурное достояние нашей родины.

15.03



25

3

«Возьмемся за руки, друзья». Разноликий хоровод.

22.03



26

4

«Возьмемся за руки, друзья». Разноликий хоровод.

05.04



27

5

Весенний гомон птичьих стай в жизни и искусстве.

12.04



28

6

Весенний гомон птичьих стай в жизни и искусстве.

19.04



29

7

«Живая зыбь».

26.04



30

8

«Живая зыбь».

03.05


тема

31

1

Светлое Христово Воскресение. Пасха. (2ч) «Как мир хорош в своей красе нежданной»

10.05



32

2

«Как мир хорош в своей красе нежданной»

17.05



33

1

Весеннее многообразие природных форм в жизни и искусстве(2ч). Земля пробуждается.

24.05



34

2

Земля пробуждается.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)

п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту

1

1

Объекты архитектуры в пейзаже(2ч). Природа мест, где я живу.

07.09



2

2

Красота городского и сельского пейзажа.

14.09



3

1

Предметная среда человека в натюрморте(3ч). О чем поведал натюрморт.

21.09



4

2

Атрибуты искусства в твоем натюрморте.

28.09



5

3

Атрибуты искусства в твоем натюрморте.

05.10



6

1

Интерьер как отображение предметно- пространственной среды человека (3ч). Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве.

12.10



7

2

Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве.

19.10



8

3

Интерьер твоего дома.

26.10


тема

9

1

Русская дворянская усадьба (3ч). Архитектурный облик русской дворцовой усадьбы 17- нач. 18 в. Особенности парко строения.

09.11



10

2

Подмосковные дворянские усадьбы и их парки конца 18-сер.19 в. Роль искусства в организации предметно- пространственной среды человека и его духовной сферы жизни.

16.11



11

3

Подмосковные дворянские усадьбы и их парки конца 18-сер.19 в. Роль искусства в организации предметно - пространственной среды человека и его духовной сферы жизни.

23.11



12

1

Одежда и быт русского дворянства в жизни и изобразительном искусстве(5ч). Светский костюм русского дворянства 18-19 столетий.

30.11



13

2

Русская скульптура 18-нач.19 в. В пространстве города, дворянской усадьбы и парка.

07.12



14

3

Русская скульптура 18-нач.19 в. В пространстве города, дворянской усадьбы и парка.

14.12



15

4

Быт и традиции русского дворянства 18-нач. 19 в в жизни и искусстве.

21.12



16

5

Быт и традиции русского дворянства 18-нач. 19 в в жизни и искусстве.

28.12


тема

17

1

Народное искусство как часть художественной культуры. Традиции и современность.(8ч)«Без вышивки дома не обойтись».

18.01



18

2

«Без вышивки дома не обойтись».

25.01



19

3

«Разметные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени» в народной росписи по дереву в разных регионах России.

01.02



20

4

«Разметные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени» в народной росписи по дереву в разных регионах России.

08.02



21

5

«Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка – свистулька разных регионов России.

15.02



22

6

«Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка – свистулька разных регионов России.

22.02



23

7

Русские ювелирные украшения 17-20 вв. Традиции и современность.

01.03



24

8

Русские ювелирные украшения 17-20 вв. Традиции и современность.

15.03


тема

25

1

Весенняя ярмарка – праздник народного мастерства и традиционное явление.(2ч) Ярмарочный торг в жизни и искусстве.

22.03



26

2

Ярмарочный торг в жизни и искусстве.

05.04



27

1

Наука и творческая деятельность человека в жизни и в искусстве.(3ч) Галактическая птица.

12.04



28

2

В «конструкторском бюро» новых космических кораблей.

19.04



29

3

В «конструкторском бюро» новых космических кораблей.

26.04



30

1

Военная героика и искусство. (2ч) Образ защитника Отечества в портретной живописи 18-19 вв.

03.05



31

2

Образ защитника Отечества в портретной живописи 20 в.

10.05



32

1

Спорт искусство (2ч). Образ спортсмена в изобразительном искусстве.

17.05



33

2

«Спорт, спорт, спорт»

24.05


тема

34

3

«Спорт, спорт, спорт»





Учебно-методическое обеспечение


Учебно – методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для V-VII классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)

Учебная литература


Дополнитель-ная литература

Учебники

Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 класса / Под. Ред. Б.М. Немецкого. – М. Просвещение, 2016.

Неменская  Л. А. Изобразительное искусство в жизни человека. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016.

Неменская  Л А. Изобразительное искусство в жизни человека. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016.








РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания № 1 31. 08. 2018 г.

МО учителей гуманитарного цикла



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР 31.08. 2018 г.

_________ / Я. В. Огиенко/