СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 5- 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изо 5 -7 класс

Горяева Н.А, Островская О.В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5 класс6учеб. Для общеобразовательного учреждения под ред.  Б.М. Неменского – 2 изд . – М.: Просвещение, 2013

-Питерских А.С., Гуров Г.У. Изобразительное искусство 7 класс: Дизайн и архитектура  в жизни человека. 7-8 класс:  учеб. Для общеобразоват. Учреждений/  под  ред.  Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011;

-Неменская Л.А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс:  учеб. Для общеобразоват. Учреждений/  под  ред.  Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 5- 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Табатская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

На заседании МО учителей

_______________________

Протокол № ___ от

«____»___________201_ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

МБОУ «Табатская СОШ»

_________/_______________/

«____»____________201_ г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Табатская СОШ»

__________ Ошарова Л.В.

Приказ № ___ от

«___»______________201_ г









Рабочая программа учебного курса

«Изобразительное искусство»

5 -7 классы



Составитель: учитель I категории

Яковлева Ольга Александровна













Табат, 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе знаний, а так же основываясь на учебную программу «Изобразительное искусство» авторского коллектива под руково­дством Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Табатская СОШ», Учебным планом МБОУ «Табатская СОШ» на текущий год.


Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как фор­мы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравствен­ном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятель­ностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художе­ственное творчество посредством овладения художественными матери­алами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане в 5 – 7 классах на предмет «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю, по 34 часа в год.

Учебно- методический комплект

Горяева Н.А, Островская О.В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5 класс6учеб. Для общеобразовательного учреждения под ред. Б.М. Неменского – 2 изд . – М.: Просвещение, 2013

-Питерских А.С., Гуров Г.У. Изобразительное искусство 7 класс: Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011;

-Неменская Л.А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011;


- Примерная рабочая программа «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 5-9 классы, М., «Просвещение», 2013 г.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

5 класс

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» (34 часа)


Многообразие декоративно-прикладного искусства (народное традиционное, классическое, современное), специфика образно-символического языка, социально-коммуникативной роли в обществе.

Образно-символический язык народного (крестьянского) прикладного искусства. Картина мира в образном строе бытового крестьянского искусства.

Народные промыслы – современная форма бытования народной традиции, наше национальное достояние. Местные художественные традиции и конкретные художественные промыслы.

Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта, средневековой Западной Европы, Франции ХVII века (эпоха барокко). Декоративно-прикладное искусство в классовом обществе (его социальная роль).

Выставочное декоративное искусство – область дерзкого, смелого эксперимента, поиска нового выразительного, образного языка. Профессионализм современного художника декоративно-прикладного искусства.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.


Древние корни народного искусства (8 часов)


Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца.

Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса-неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы.

Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.


Связь времен в народном искусстве (8 часов)


Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки.

Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов.

Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.


Декор — человек, общество, время (9 часов)


Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе.

Выявление господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства.

Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы ХVII века.

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.


Декоративное искусство в современном мире (9 часов)


Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство.

Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой.

Коллективная работа в конкретном материале – от замысла до воплощения.

Современное выставочное искусство.

Ты сам — мастер.




6 класс

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» (34 часа)

Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека. Понятия «художественный образ» и «зрительный образ мира». Изменчивость восприятия картины мира. Искусство изображения как способ художественного познания. Культуростроительная роль изобразительного искусства, выражение ценностного отношения к миру через искусство. Изменчивость языка изобразительного искусства как части процесса развития общечеловеческой культуры. Различные виды восприятия произведений искусства.

Виды изобразительного искусства и основы его образного языка.

Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Восприятие искусства.

Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.


Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)


Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.

Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Художественные материалы.

Рисунок — основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры.

Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определенное время, и как творческая лаборатория художника.

Особенности выражения содержания натюрморта в графике и в живописи.

Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объем, свет).

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира — натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.



Вглядываясь в человека. Портрет (12 часов)

Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета – интерес к личности, наделенной индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.

Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем, свет).

Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.

Образ человека — главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве XX века.



Человек и пространство. Пейзаж (7 часов)


Жанры в изобразительном искусстве.

Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.

Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа.

Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов.

Виды пейзажей.

Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж — большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.


7 класс

«ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» (34 часа)

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно-структурной среды города, во многом определяющей образ жизни людей. Дизайн – логичное продолжение вклада художника в формирование вещно-предметной среды, рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д.

Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Многообразие современной материально-вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского творчества.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.


Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8 часов)


Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

Основы компози­ции в конструктив­ных искусствах.

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной компо­зиции, или «Внесем порядок в хаос!»

Прямые линии и организация про­странства.

Цвет – элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква – строка – текст

Искусство шрифта.

Когда текст и изображение вместе

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

В бескрайнем море книг и журналов

Многообразие форм графического дизайна.



В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов)


От плоскостного изображения – к макетированию объемно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объем в пространстве и объект в градостроительстве.

Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.

Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени и вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.

Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.




Объект и пространство

От плоскостного изображения к объемному макету.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое

Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля..

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность

Вещь как сочетание объемов и образ времени.

Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне.

Роль цвета в формотворчестве.


Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды в жизни человека (12 часов)


Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.

Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.

Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры.

Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.

Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

Город сквозь времени страны

Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство города

Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе и дома

Городской дизайн.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Ты – архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.


Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (7 часов)


Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.

Живая природа в доме.

Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.

Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

Мой дом – мой образ жизни

Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

Интерьер, который мы создаем.

Пугало в огороде, или … под шепот фонтанных струй.

Мода, культура и ты

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Встречают по одежке.

Автопортрет на каждый день.

Моделируя себя – моделируешь мир.








































ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

5 класс

в ценностно-ориентационной сфере:

–освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

–воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

–овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами в бытовой и профессиональной деятельности, в эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды, отработка навыков самостоятельной и групповой работы;

в познавательной сфере:

6 класс

в ценностно-ориентационной сфере:

-осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

-понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

-освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

-воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

-овладение средствами художественного изображения;

-развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

7 класс

–развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культ

в ценностно-ориентационной сфере:

-воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

-освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

-воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства.

в трудовой сфере:

-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

-овладение средствами художественного изображения;

-развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

-формирование способности ориентироваться в современном искусстве.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

-формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

-воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в современном и национальном искусстве;

-умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

-обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в новой ситуации, в различных учебных и жизненных ситуациях;

-умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

-развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

-формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

-развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

-получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

5 класс

Регулятивные УУД:

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

• умение по заданному алгоритму выполнять собственные эскизы;

• учиться отличать правильно выполненное задание;

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

• умение пользоваться языком изобразительного искусства (терминология);

• умение слушать и понимать высказывания собеседников;

• умение договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им;

• умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

• умение согласованно работать в группе: планировать, распределять, понимать общую цель работы и выполнять свою роль в группе.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

• делать предварительный отбор источников информации;

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

• формировать способности к целостному художественному восприятию мира;

• развивать фантазию, воображение, интуицию, визуальную память;

• сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства.



6 класс

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Выпускник получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

7 класс

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

• определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• осуществлять учебную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выпускник получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.



Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

в ценностно-ориентационной сфере:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

в познавательной сфере:

-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах изобразительного искусства;

-восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

-умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в разнообразных ресурсах;

-диалогический подход к освоению произведений искусства;

-понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

в трудовой сфере:

-применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по Изобразительному искусству 5 класс


п\п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт


Древние корни народного искусства (8 часов)

1


Древние образы в народном искусстве

1



2


Внутренний мир русской избы

1



3


Убранство русской избы

1



4


Конструкция и декор предметов народного быта

1



5


Русская народная вышивка

1



6


Народный праздничный костюм

1



7


Народный праздничный костюм

1



8


Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1




«Связь времен в народном искусстве» (8 часов)

9


Древние образы в современных народных игрушках

1



10


Древние образы в современных народных игрушках

1





Городецкая роспись

1



11


Искусство Гжели

1



12


Хохлома

1



13


Щепа. Роспись по лубу и дереву. Теснение и резьба по бересте

1



14


Жостово. Роспись по металлу

1



15


Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) Проверочная работа

1




«Декор - человек, общество, время (9 часов)

16


Зачем людям украшения

1



17


Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1



18


Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1



19


Одежда «говорит» о человеке

1



20


Одежда «говорит» о человеке

1



21


О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

1



22


О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

1



23


О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

1



24


Орнамент

1




«Декоративное искусство в современном мире» (9 часов)

25


Современное выставочное искусство

1



26-34


Ты сам - мастер

9

































Календарно - тематическое планирование предмета изобразительное искусство в 6 классе

№ п\п


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт


Наименование раздела

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 ч)




1


Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок-основа изобразительного искусства.

1



2


Пятно как средство выражения.

1



3


Композиция как ритм пятен. Изображение состояния природы

1



4


Цвет. Основы цветоведения.

1



5


Цветовые отношения. Изображение осени.

1



6


Объёмные изображения в скульптуре.

1



7


Основы языка изображения.

Выполнение рисунка на свободную тему.

1



8


Выполнение рисунка на тему: «Этот фантастический мир».

1




Наименование раздела

Мир наших вещей. Натюрморт (7 ч)




9


Выполнение натюрморта из 2х предметов.

1



10


Многообразие форм. Построение геометрических тел.

1



11


Изображение предметов на плоскости.

Линейная перспектива.

1



12


Освещение свет и тень.

1



13


Выразительные возможности натюрморта.

1



14


Натюрморт в графике.

1



15


Натюрморт в живописи.

1




Наименование раздела

Вглядываясь в человека, портрет в изобразительном искусстве (10 ч)




16


Изображение человека в разных эпохах. Работа красками.

1



17


Конструкции головы человека. Её пропорции.

1



18


Изображение головы человека в пространстве.

1



19


Портретный рисунок в графике.

1



20


Портретный рисунок в цвете.

1



21-23


Портрет в скульптуре. Лепка.

3



24


Сатирические образы человека. Шарж.

1



25


Образные возможности освещения в портрете.

1



26


Зарисовки композиций портретов с натуры.

1



27


Великие портретисты.

1




Наименование раздела

Человек и пространство в изобразительном искусстве. (8 ч)




28


Жанры в изобразительном искусстве.

1



29


Правила линейной и воздушной перспективы.

1



30


Пейзаж – большой мир. Организация пространства.

Городская аллея.

1



31


Пейзаж. Организация изображаемого пространства. Работа «Путь реки».

1



32


Пейзаж-настроение.

1



33


Пейзаж весенний. Городской пейзаж.

1



34


Пейзажи Хакасии.

1