СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на 3 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству.»





Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №1 г. Немана», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Учебник «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского для 3 класса входит в федеральный перечень учебников (приказ № 253 от 31.03.2014 г. МО РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») и является составной частью системы учебников «Школа России», издательство «Просвещение», где концептуальной основой является духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

Цели и задачи курса

Курс «Изобразительное искусство» направлен на достижение следующих целей:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

• Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

• Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

• Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

• Формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС  НОО


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные УУД

Обучающиеся научатся:

• эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, приро­де, людям);

• с гордостью относиться к произведениям искусства выдающихся художников толерантному принятию разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• с гордостью и уважением относиться к творчеству великих художников, рассказывающих в своих произведениях о Родине, о красоте природы.

• оценивать свои и чужие поступки, явления окружающей жизни.

• применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

• использовать различные художественные материалы для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся

• видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружаю­щей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптур и др.);

• общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и вырази­тельных средств произведений искусства;

• использовать язык изобразительного искусства и различных художе­ственных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

• ключевым компетенциям художественно-эстетического содержания;

• организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художествен­ного замысла;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

• читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

• составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

• выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

•оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

• определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

• фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

• анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

• фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

• предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

• оценивать результаты художественно-творческой деятельности, соб­ственной и одноклассников.


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

• использовать различные художественные материалы, приёмы и техники;

отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

• изображать предметный мир, мир природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

• передавать характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• выражать настроение художественными средствами;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• компоновать на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

• использовать в художественно-творческой деятельности основы цветоведения;

• использовать знания графической грамоты;

• моделировать из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;



Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

• вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

• прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

• не конфликтовать, использовать вежливые слова;

• в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

• употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

Предметные

Обучающиеся научатся:

• понимать цели изучения темы

• ориентироваться в учебной книге, её элементах;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

• элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструиро­вании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

• коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

•сотрудничеству с товарищами в процессе совместного вопло­щения общего замысла.



Содержание курса «Изобразительное искусство»

3 класс (34ч)


Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка.Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки".

Проект: « Твои книжки».

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

Проект: « Ажурные ограды», «Витрины».

Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)

Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

Проект: «Праздник в городе»

Тема 4. Художник и музей (8 ч)

Музеи в жизни город.Искусство, которое хранится в этих музея. Картина-пейзаж. Картина-портрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы). "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.



Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года в форме творческой работы. Отметки за работу в рамках промежуточной аттестации учитываются в ходе итогового оценивания выпускника начальной школы.





Тематическое планирование



урока

Тема

(раздел)

Кол-во

часов

Предметные результаты


Методическое

обеспечение

Коррекционная работа с обучающимися по АООП НОО с ЗПР

1

Раздел 1. Искусство в твоем доме

Твои игрушки (создание формы, роспись).


8


1

Понимать, что создание вещи - это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Учебник с. 3-8


2

Твои игрушки (лепка из пластилина).

1

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструк­ции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов.

Учебник с. 12-17


3

Посуда у тебя дома.

1

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, ме­талл, стекло).

Узнавать образцы посуды, соз­данные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома).

Выполнять лепку посуды с рос­писью по белой грунтовке.

Учебник с. 18-25


4

Обои и шторы у тебя дома.

1

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гос­тиная, детская).

Понимать значение слова «ритм».

Учебник с. 26-29


5

Мамин платок.

1

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариан­тов росписи ткани на примере платка.

Различать постройку (компози­цию), украшение (характер деко­ра), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для ма­мы, девочки или бабушки (празд­ничного или повседневного).

Учебник с. 30-33


6

Проект. Твои книжки.

1

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (мно­гообразие форм книг, обложка, ил­люстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки- игрушки.

Учебник с. 34-39


7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возмож­но исполнение в технике гратта­жа, гравюры наклейками или графической монотипии).

Учебник с. 40-42


8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его соз­дании волшебных Братьев- Мастеров. Участвовать в выстав­ке и обсуждении детских работ.

Учебник с. 43-45


9

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитекту­ры


7


1

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест.

Понимать значение слов «па­мятники архитектуры».

Учебник с. 46-51


10

Парки, скверы, бульва­ры


1

Называть разновидности пар­ков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги.

Учебник с. 52-55


11

Проект. Ажурные ограды.

1

Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении го­рода. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

Учебник с. 56-59


12

Волшебные фонари

1

Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

Учебник с. 60-63


13

Проект. Витрины


1

Объяснять связь художествен­ного оформления витрины с профилем магазина.

Создавать проект оформления витрины любого магазина.

Учебник с. 64-67


14

Удивительный транс­порт


1

Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (назем­ных, водных, воздушных).

Учебник с. 68-72


15

Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла) (обобщение темы)



1

Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации(панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигур­ками людей).

Учебник с. 73-76


16

Художник и зрелище

Художник в цирке


11

1

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (созда­ние красочных декораций, кос­тюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

Учебник с. 77-79


17

Художник в театре


1

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Понимать значения слов «деко­рация», «макет».

Учебник с. 80-87


18

Театр кукол

1

Создавать театр на столе: кар­тонный макет и персонажей сказ­ки для игры в спектакль. Стро­ить свою работу с разной по­следовательностью, делать вы­воды на основе личного опыта и наблюдений.

Учебник с. 88-93


19

Театр кукол

1

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тро­стевые, марионетки) и их исто­рии, о кукольном театре в наши дни.

Учебник с. 88-93


20

Театральные маски.

1

Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карна­вальные.

Учебник с. 94-97


21

Конструирование масок.

1

Конструировать выразитель­ные и острохарактерные маски. Пользоваться, различными ма­териалами.

Учебник с. 94-97


22

Афиша и плакат


1

Понимать значение театраль­ной афиши и плаката как рекла­мы и приглашения в театр. Ос­ваивать навыки лаконичного, декоративно обобщенного изо­бражения (в процессе создания афиши или плаката).

Создавать эскиз-плакат к спек­таклю или цирковому представ­лению.

Учебник с. 98-101


23

Афиша и плакат


1

Учебник с. 98-101


24-25

Проект. Праздник в городе

2

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Выполнять рисунок проекта оформления праздника.

Учебник с. 102-103


26

Школьный карнавал (обобщение темы)

1

Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Учебник с. 104-107


27

Художник и музей

Музей в жизни города

Музеи Калининградской области.


8


1

Понимать значения слов «му­зей», «экспозиция», «коллек­ция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являют­ся национальным достоянием.

Учебник с. 108-109


28

Картина — особый мир. Картина-пейзаж


1

Понимать значение словосоче­тания «музей искусства». Иметь представление о том, что карти­на - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и пережи­ваниями.

Учебник с. 110-111


29

Картина — особый мир. Картина-пейзаж


1

Называть имена крупнейших русских художников- пейзажистов.

Изображать пейзаж по пред­ставлению. Выражать настрое­ние в пейзаже цветом. Понимать значение словосоче­таний «настроение природы», «оттенки цвета».

Учебник с. 114-120


30

Картина-портрет


1

Иметь представление об изо­бразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых лю­дей или автопортрет (по пред­ставлению).

Учебник с. 121-125


31

Картина-натюрморт


1

Понимать значение слова «на­тюрморт». Понимать, что в на­тюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюр­морта.

Создавать натюрморт по пред­ставлению с выражением на­строения.

Учебник с. 126-129


32

Картины исторические и бытовые


1

Иметь представление о карти­нах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезна­чимое событие.

Учебник с. 130-131


33

Скульптура в музее и на улице


1

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образ­ах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптур­ные памятники, парковая скульп­тура), материалы, которыми ра­ботает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Учебник с. 132-137


34

Промежуточная аттестация

1









Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическая литература


  1. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А., Питерских А. С. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвящение, 2011


  1.  Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011



  1. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012



  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  - М.: Просвещение, 2013


Учебно – практическое оборудование:


Краски акварельные или гуашевые.

Кисти беличьи № 3,5,10.

Кисти из щетины № 3, 10 ,13.

Емкости для воды.

Стеки.

Пластилин.

Ножницы


























7