СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству ( 2класс)2018-2019учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)»

Календарно-тематическое планирование



Количество часов в неделю-1ч

Количество часов в год - 34 ч






Содержание учебного материала

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сроки


План

проведения

Факт

1 полугодие


Виды изобразительного искусства (14 часов)


1.1

Живопись. Основы цветоведения.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; контрастные и нюансные цвета;

составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным;правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь) и техники (смешанную технику

Понимать цель выполняемых действий,

понимать важность планирования работы;

выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

продумать план работы в паре;

Положительная мотивация и познавательный интерес к живописным картинам;

- чувства уважения мастерам художественного промысла;

- положительная мотивация к изучению различных способов живописи;

05.09


1.2

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-ле­беди».

Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства, иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам;


Осмысленно выбрать сюжет сказки; прием и техники работы;

Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму;

Развитие творческого воображения;

Развитие интереса и любви детей к творчеству веду­щих художников книги.

Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

12.09


1.3

Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства.

Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства.

Умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.

Осмысленно выбрать сюжет сказки; прием и техники работы;

Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму;

Развитие творческого воображения;


Развитие интереса и любви детей к творчеству веду­щих художников книги.

Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

19.09


1.4

Акварель. Тёплый цвет.


Совершенствование приёмов работы акварельными красками и техники («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.).

Развитие цветовосприятия. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа, подбирая цветовую гамму;

Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму или под руководством учителя;

Внимательное отношение к природе и природным явлениям;

Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

26.09


1.5

Акварель. Холодный цвет.


Знакомство с репродукцией картины К. Васильева «У окна»,

Совершенствование приёмов ра­боты акварельными красками и техники

Развитие цветовосприятия.

Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму или под руководством учителя;

Анализировать работу в паре по заданным критериям.


Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

Учитывать мнение другого в совместной работе.

03.10


1.6

Школа живописи. «Краски и настроение».

Применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к стихотворению В. Лунина «Краски и настроение»;


Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов;


Внимательное отношение к природе и природным явлениям;

умению выражать различные эмоциональные состояния с по­мощью цвета.

10.10


1.7

Графика.Выразительные средства графики.

Ознакомление с графикой как видом изобразительного искус­ства. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики.

Умение анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;

Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штри­ховка, тонировка, растяжка и растушёвка

Понимать цель выполняемых действий, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

поиск из справочного материала терминов: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс.


Положительная мотивация и познавательный интерес к графике;

чувства уважения художникам графикам;

Внимательное отношение к природе;


17.10


1.8

Выразительные средства графики. Что мо­жет карандаш.

Продолжение ознакомления с графическими приемами рисования.

Умение анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;

научиться работать графитным карандашом.

Понимать цель выполняемых действий,

умение самостоятельно творчески декорировать узорами елочки;

отвечать на вопросы основываясь на тексте и иллюстрациях;.


Развитие художественного вкуса.


24.10


1.9

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко».

Продолжение ознакомления с графикой как видом изобрази­тельного искусства.

Изучение особенностей и приё­мов работы тушью и пером.

Обучение умению рисовать кув­шин и яблоко.

Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики.

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

7.11


1.10

Школа живописи и графики. «Осенний листок».

Продолжение изучения особен­ностей и приёмов работы аква­релью, гуашью, тушью и пе­ром.

Обучение умению рисовать осенние листья

Участвовать в беседе, используя для отве­тов текст и картинки учебника.

Развитие эмоционально-ценно­стного отношения к миру, яв­лениям жизни и искусства.


14.11


1.11

Скульптура

Школа лепки

Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства..

Изучение особенностей мате­риалов и инструментов для скульптуры.

Обучение умению анализировать средства худо­жественной выразительности в скульптурных произведениях


Умение работать в группе над проектом «Птичий рынок»;

Научиться оценивать результат своего труда.

21.11


1.12

Лепка декоративной чаши. Школа декора

Обучение умению лепить разными способами ча­шу.


Обучение умению анализи­ровать средства художествен­ной выразительности в произ­ведениях декоративного искусства.

Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

28.11


1.13

Лепка рельефа «Птички

Обучение умению лепить рель­еф.


Совершенствование приё­мов лепки объёмной формы.


Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.

5.12


1.14

Твои творческие достижения. Лепка декоративной чаши.

Сравниватьпроизведения изобразительного искусства, классифицироватьих по видам.

Участвоватьв обзорной викторине по оп­ределению видов изобразительного искус­ства, тёплых, холодных и контрастных цветов.

Оцениватьсвои творческие достижения.

12.12




Декоративное искусство (8 часов)





2.1

Декоративное искусство вокруг нас.

Формирование представлений о роли декоративного искусст­ва в жизни человека.

Развитие эмоционально-ценностного от­ношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Формирование устойчивого ин­тереса к декоративному искус­ству.

19.12


2.2

Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки»

Обучение приёмам декоратив­ного рисования.


Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке

Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоци­ональной сферы, творческого потенциала, способности эсте­тически оценивать окружающий мир.

26.12


2.3

Азбука декора. Линейный орна­мент

Изучение возможностей приме­нения цветовых контрастов в декоре.

Изучение закономер­ностей построения и мотивов линейного орнамента.


Выявить закономерности построения ор­намента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши).

Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров

Развитие эмоционально-ценно­стного отношения к миру.


16.01


2.4

Школа декора. Монотипия «Волшебные ла­дошки».

Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов.


Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре.

Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладо­шек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.).

Дать эстетическую оценку выполненным работам.

23.01


2.5

Школа декора. Декоративный ковёр «Осень».

Обучение умению создавать де­коративные композиции.


Развитие цветовосп­риятия.

Формирование умения использовать цветовые конт­расты и нюансы, тёплые и хо­лодные цвета в декоративной композиции

Развитие художественного вкуса

30.01


2.6

Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами.

Обучение умению создавать де­коративные эффекты.

Развитие цветовосприятия.

Формирование умения исполь­зовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной компози­ции.

Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия.


Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре.


06.02


2.7

Коллаж «Грибы».

Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе.

Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу.

Развитие творческих способностей.

13.02


2.8

Твои творческие достижения.

Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, спо­собности оценивать окружаю­щий мир по законам красоты.

выполнить де­коративное панно «Временагода».

Оценивать свои творческие достижения.

20.02




Народное искусство (7 ч)





3.1

Народное искусство. Росписи Северной Двины.

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера.

Обучение умению выполнять пермогорские узоры.


Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: карго-польской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями.

Воспита­ние любви к русскому народно­му искусству.

27.02


3.2

Пермогорские узоры. Прялки.

Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прял­ками.

Обучение умению выполнять роспись прялок.

Совершенствование умения кистевой росписи.

Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

06.03


3.3

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы.

Продолжение знакомства с ме­зенской росписью.

Обучение умению выполнять роспись предметов быта.


Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезенской росписи

Воспитание любви к традиционным народ­ным художественным промыс­лам.

13.03


3.4

Каргопольская игрушка.

Полкан

Знакомство с каргопольскими игрушками.

Обучение умению выполнять каргопольские узо­ры.

Обучение умению лепить и расписывать каргопольские иг­рушки.

Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игру­шек. Сравнивать дымковские, филимо­новские и каргопольские игрушки.

Воспитание любви к традиционным народным художествен­ным промыслам.

20.03


3.5

Печенье тетёрки. Школа народного ис­кусства.

Знакомство с обрядовым пе­ченьем тетёрки.

Обучение умению лепить тетёрки.

Изучение узоров печенья тетёрки

Участвовать в беседе о народном искусст­ве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

03.04


3.6

Архангельская птица Счастья.

Знакомство со щепной птицей Счастья.

Обучение умению изготавливать птицу счастья.

Совершенствование навыков конструирования из бумаги.

Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры.

Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц.

Воспитание любви к традиционным народным художествен­ным промыслам.

10.04


3.7

Твои творческие достижения

Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других.


развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоци­ональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

17.04




Мир дизайна и архитектуры (5 ч)





4.1

Дизайн. Архитектура. Призмы.

Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствова­ние навыков конструирования из бумаги и картона.

Развитие творческой активнос­ти, умения планировать рабо­ту, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Развитие зрительного восприя­тия и ощущения формы призм.


24.04


4.2

Пирамиды. Школа дизайна.


Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры.

Обучение умению конструиро­вать игрушки на основе пира­миды..

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.


Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидаль­ной формы.

Развитие фантазии и творческого воображения

08.05


4.3

Конусы. Школа дизайна.

Различать формы конусов в объектах ди­зайна и архитектуры. Выполнить упраж­нение на ощущение формы конуса.

Развитие зрительного восприя­тия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитек­туры.

Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса.

Развитие творческого воображения.

15.05


4.4

Цилиндры. Школа дизайна.


Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры.

Развитие зрительного восприя­тия и ощущения цилиндриче­ской формы.


Развитие фантазии и творческого воображения

22.05


4.5

Твои творческие достижения. Подвеска «Ангел».

Умение конструировать на основе геометрических форм.

Конструировать ангела из бумажной тарелки.

Изучить последовательность работы, выполнить задания

Оценивать свои творческие достижения.

29.05