| Содержание учебного материала | Предметные | Метапредметные | Личностные | Сроки План | проведения Факт |
1 полугодие | |
Виды изобразительного искусства (14 часов) | |
1.1 | Живопись. Основы цветоведения. | Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; контрастные и нюансные цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным;правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь) и техники (смешанную технику | Понимать цель выполняемых действий, понимать важность планирования работы; выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; продумать план работы в паре; | Положительная мотивация и познавательный интерес к живописным картинам; - чувства уважения мастерам художественного промысла; - положительная мотивация к изучению различных способов живописи; | 05.09 | |
1.2 | Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». | Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства, иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам; | Осмысленно выбрать сюжет сказки; прием и техники работы; Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму; Развитие творческого воображения; | Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. | 12.09 | |
1.3 | Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». | Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства. Умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла. | Осмысленно выбрать сюжет сказки; прием и техники работы; Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму; Развитие творческого воображения; | Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. | 19.09 | |
1.4 | Акварель. Тёплый цвет. | Совершенствование приёмов работы акварельными красками и техники («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Развитие цветовосприятия. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа, подбирая цветовую гамму; | Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму или под руководством учителя; | Внимательное отношение к природе и природным явлениям; Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. | 26.09 | |
1.5 | Акварель. Холодный цвет. | Знакомство с репродукцией картины К. Васильева «У окна», Совершенствование приёмов работы акварельными красками и техники Развитие цветовосприятия. | Выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму или под руководством учителя; Анализировать работу в паре по заданным критериям. | Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. Учитывать мнение другого в совместной работе. | 03.10 | |
1.6 | Школа живописи. «Краски и настроение». | Применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к стихотворению В. Лунина «Краски и настроение»; | Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов; | Внимательное отношение к природе и природным явлениям; умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета. | 10.10 | |
1.7 | Графика.Выразительные средства графики. | Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Умение анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики; Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка | Понимать цель выполняемых действий, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; поиск из справочного материала терминов: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс. | Положительная мотивация и познавательный интерес к графике; чувства уважения художникам графикам; Внимательное отношение к природе; | 17.10 | |
1.8 | Выразительные средства графики. Что может карандаш. | Продолжение ознакомления с графическими приемами рисования. Умение анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики; научиться работать графитным карандашом. | Понимать цель выполняемых действий, умение самостоятельно творчески декорировать узорами елочки; отвечать на вопросы основываясь на тексте и иллюстрациях;. | Развитие художественного вкуса. | 24.10 | |
1.9 | Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». | Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кувшин и яблоко. | Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. | 7.11 | |
1.10 | Школа живописи и графики. «Осенний листок». | Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья | Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника. | Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. | 14.11 | |
1.11 | Скульптура Школа лепки | Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства.. Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры. | Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях | Умение работать в группе над проектом «Птичий рынок»; Научиться оценивать результат своего труда. | 21.11 | |
1.12 | Лепка декоративной чаши. Школа декора | Обучение умению лепить разными способами чашу. | Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. | Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | 28.11 | |
1.13 | Лепка рельефа «Птички | Обучение умению лепить рельеф. | Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. | Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства. | 5.12 | |
1.14 | Твои творческие достижения. Лепка декоративной чаши. | Сравниватьпроизведения изобразительного искусства, классифицироватьих по видам. | Участвоватьв обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов. | Оцениватьсвои творческие достижения. | 12.12 | |
| | Декоративное искусство (8 часов) | | | | |
2.1 | Декоративное искусство вокруг нас. | Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. | Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству. | 19.12 | |
2.2 | Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки» | Обучение приёмам декоративного рисования. | Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке | Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир. | 26.12 | |
2.3 | Азбука декора. Линейный орнамент | Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента. | Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши). Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров | Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру. | 16.01 | |
2.4 | Школа декора. Монотипия «Волшебные ладошки». | Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. | Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре. Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.). | Дать эстетическую оценку выполненным работам. | 23.01 | |
2.5 | Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». | Обучение умению создавать декоративные композиции. | Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции | Развитие художественного вкуса | 30.01 | |
2.6 | Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. | Обучение умению создавать декоративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. | Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия. | Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. | 06.02 | |
2.7 | Коллаж «Грибы». | Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. | Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. | Развитие творческих способностей. | 13.02 | |
2.8 | Твои творческие достижения. | Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. | выполнить декоративное панно «Временагода». | Оценивать свои творческие достижения. | 20.02 | |
| | Народное искусство (7 ч) | | | | |
3.1 | Народное искусство. Росписи Северной Двины. | Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера. Обучение умению выполнять пермогорские узоры. | Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: карго-польской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями. | Воспитание любви к русскому народному искусству. | 27.02 | |
3.2 | Пермогорские узоры. Прялки. | Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствование умения кистевой росписи. | Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки | Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | 06.03 | |
3.3 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. | Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. | Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезенской росписи | Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | 13.03 | |
3.4 | Каргопольская игрушка. Полкан | Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки. | Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. | Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | 20.03 | |
3.5 | Печенье тетёрки. Школа народного искусства. | Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки | Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике | Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | 03.04 | |
3.6 | Архангельская птица Счастья. | Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению изготавливать птицу счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги. | Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц. | Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | 10.04 | |
3.7 | Твои творческие достижения | Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. | развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. | Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. | 17.04 | |
| | Мир дизайна и архитектуры (5 ч) | | | | |
4.1 | Дизайн. Архитектура. Призмы. | Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. | Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. | Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм. | 24.04 | |
4.2 | Пирамиды. Школа дизайна. | Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды.. | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. | Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Развитие фантазии и творческого воображения | 08.05 | |
4.3 | Конусы. Школа дизайна. | Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. Выполнить упражнение на ощущение формы конуса. | Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса. | Развитие творческого воображения. | 15.05 | |
4.4 | Цилиндры. Школа дизайна. | Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. | Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы. | Развитие фантазии и творческого воображения | 22.05 | |
4.5 | Твои творческие достижения. Подвеска «Ангел». | Умение конструировать на основе геометрических форм. | Конструировать ангела из бумажной тарелки. Изучить последовательность работы, выполнить задания | Оценивать свои творческие достижения. | 29.05 | |