№ | Содержание учебного материала | Предметные | Личностные | Метапредметные | Дата |
План | Факт |
Раздел 1 Королевство волшебных красок 9 ч |
1.1 | Радужный мост | Знать: Названия семи цветов спектра. Научатся:Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и каран даш, кисточку. Различать основные и сос тавные, теплые и холодные цвета | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач | Пользоваться языком изобразительного искусства. | 05.09 | |
1.2 | Радужный мост | Знать: Названия семи цветов спектра Научатся:Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей. | 12.09 | |
1.3 | Красное королевство | Знать: Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов. Научатся: Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) | Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников. | 19.09 | |
1.4 | Оранжевое королевство | Знать: Элементарные правила смешивания основных цветов. Приемы: прима-кивание, раздельный мазок, смешение цветов. Научатся: Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей. | 26.09 | |
1.5 | Жёлтое королев ство | Знать: Оттенки желтого цвета. Прием набрызга краски. Научатся: Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета | Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ | 03.10 | |
1.6 | Зелёное королев ство | Знать: Жанр «натюрморт».А.Я. Головин И.Э.Грабарь Научатся: Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ | 10.10 | |
1.7 | Сине-голубое королевство | Знать: Оттенки голубого и синего цвета. И.И.ШишкинВ.И.Поленов приемы свободной кистевой росписи. Научатся: Выполнить композиционное решение рисунка | Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач | Воспитыватьуважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | 17.10 | |
1.8 | Фиолетовое королевство | Знать: Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства Научатся: Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | 24.10 | |
1.9 | Фиолетовое королевство | Знать: Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства Научатся: Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | 07.11 | |
Раздел 2 В мире сказок 8 ч |
2.1 | Волк и семеро козлят | Знать: Особенности изображения животных в лепке. Ю.Васнецов Научатся: Создавать объемные изображения из пластилина | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы | 14.11 | |
2.2 | Волк и семеро козлят | Знать: Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция. Смешанную технику для выполнения иллюстраций Научатся: Применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению). | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы | 21.11 | |
2.3 | Сорока-белобока | Знать: Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях Научатся: Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка. | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Формировать представление о роли фантазии в искусстве. | 28.11 | |
2.4 | Колобок | Знать: Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях Научатся: Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка. | Овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций | Выявить художественно-выразительные средства иллюстраций Действуя по заданному алгоритму | 05.12 | |
2.5 | Петушок-золотой гребешок | Знать: Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях Научатся: Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка. | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Формировать представление о роли фантазии в искусстве | 12.12 | |
2.6 | Красная шапочка | Знать: Знать о деятельности художника, скульптора Научатся: Сравнивать различные виды и жанры ИЗО | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | 19.12 | |
2.7 | Буратино | Знать: Знать о деятельности художника, скульптора Научатся: Сравнивать различные виды и жанры ИЗО | Овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций | Принять участие в беседе по иллюстрациям. Выделить средства передачи образной характеристики героев сказки | 26.12 | |
2.8 | Снегурочка | Выполнить карандашный набросок. Научатся:Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом | Изучить роль цвета в иллюстрации | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | 16.01 | |
Раздел 3 В гостях у народных мастеров 10 ч |
3.1 | Дымковские игрушки | Знать: Известные центры народных художественных ремесел России. Отличительные признаки изделий народных промыслов. Научатся: Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка. | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента | 23.01 | |
3.2 | Дымковские игрушки | Научатся:Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности | Находить информацию о музеях изобразительного искусства России, мира. | Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента | 30.01 | |
3.3 | Филимо новские игрушки | Знать: Характерный узор филимоновской игрушки. Последовательность выполнения филимоновских орнаментов. Научатся: Подбирать цвета на палитре. | Воспитыватьуважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей. | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на, а также декоративного искусства и дизайна. | 06.02 | |
3.4 | Филимо новские игрушки | Знать: Характерный узор филимоновской игрушки. Последовательность выполнения филимоновских орнаментов. Научатся: Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка | Воспитыватьуважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на, а также декоративного искусства и дизайна. | 20.02 | |
3.5 | Матрёш ки | Знать: Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу. Научатся строить композицию рисунка. Выполнять карандашный набросок | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Пользоваться языком изобразительного искусства. Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). | 27.02 | |
3.6 | Матрёш ки | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Пользоваться языком изобразительного искусства. Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). | 06.03 | |
3.7 | Городец | Знать: Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи. Научатся строить композицию рисунка. Выполнять карандашный набросок Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ | 13.03 | |
3.8 | Городец | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ | 20.03 | |
3.9 | Хохлома | Знать: Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи. Научатся строить композицию рисунка. Выполнять карандашный набросок | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ ,а также декоративного искусства и дизайна. | 10.04 | |
3.10 | Гжель | Знать: Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы. Научатся: Выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | 17.04 | |
Раздел 4 В сказочной стране «Дизайн» 5 ч |
4.1 | Круглое королевство. Беседа об искусстве аппликации и ее красоте | Знать: О форме предметов; значение слова «дизайн» Научатся: Выполнять простейшие композиции – аппликации | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей. Подбирать информацию из различных источников. | 24.04 | |
4.2 | Шаровое королевство | Знать: Приёмы лепки и соединения деталей. Научатся: Рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия | Выразить свое отношение к изображенному | Подбирать информацию из различных источников. | 08.05 | |
4.3 | Треугольное королевство | Знать: Музеи изобразительного искусства России, мира. Уметь: Узнавать отдельные произведения выдающихся художников | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности | Подбирать информацию из различных источников. | 15.05 | |
4.4 | Квадратное королевство | Знать: Музеи изобразительного искусства России, мира Научатся: Выполнить композиционное решение рисунка. | Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности | Подбирать информацию из различных источников. | 22.05 | |
4.5 | Кубическое королевство | Знать: Приемы свободной кистевой росписи. Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея. | Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала. | Анализировать объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. | 29.05 | |