СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование. 1 класс.2017-2018 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)»

Календарно-тематическое планирование

Количество часов в неделю- 1 час

Количество часов в неделю-33 часа

Содержание учебного материала

Предметные

Личностные

Метапредметные

Дата

План

Факт

Раздел 1 Королевство волшебных красок 9 ч

1.1

Радужный мост


Знать: Названия семи цветов спектра.

Научатся:Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и каран

даш, кисточку.

Различать основные и сос

тавные, теплые и холодные цвета

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Пользоваться языком изобразительного искусства.


05.09


1.2

Радужный мост


Знать: Названия семи цветов спектра

Научатся:Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.

12.09


1.3

Красное королевство

Знать: Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Научатся: Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Пользоваться

словарями и справочной литературой для школьников.

19.09


1.4

Оранжевое королевство

Знать: Элементарные правила смешивания основных цветов. Приемы: прима-кивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Научатся: Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Использовать

различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.

26.09


1.5

Жёлтое королев

ство

Знать: Оттенки желтого цвета.

Прием набрызга краски.

Научатся: Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства

Получать

представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

03.10


1.6

Зелёное королев

ство

Знать: Жанр «натюрморт».А.Я. Головин И.Э.Грабарь

Научатся: Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

10.10


1.7

Сине-голубое королевство

Знать: Оттенки голубого и синего цвета. И.И.ШишкинВ.И.Поленов

приемы свободной кистевой росписи.

Научатся: Выполнить композиционное решение рисунка

Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Воспитыватьуважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей


17.10


1.8

Фиолетовое королевство

Знать: Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Научатся: Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Овладевать

различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы


24.10


1.9

Фиолетовое королевство

Знать: Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Научатся: Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Овладевать

различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы


07.11


Раздел 2 В мире сказок 8 ч

2.1

Волк и семеро козлят

Знать: Особенности изображения животных в лепке. Ю.Васнецов

Научатся: Создавать объемные изображения из пластилина

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы


14.11


2.2

Волк и семеро козлят

Знать: Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Смешанную технику для выполнения иллюстраций

Научатся: Применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению).

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Анализировать

приёмы лепки в изображении предметов сложной формы


21.11


2.3

Сорока-белобока

Знать: Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Научатся: Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.


Формировать представление о роли фантазии в искусстве.


28.11


2.4

Колобок

Знать: Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Научатся: Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка.

Овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций

Выявить художественно-выразительные средства иллюстраций Действуя по заданному алгоритму

05.12


2.5

Петушок-золотой гребешок

Знать: Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Научатся: Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Формировать представление о роли фантазии в искусстве

12.12


2.6

Красная шапочка

Знать: Знать о деятельности художника, скульптора

Научатся: Сравнивать различные виды и жанры ИЗО

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы


19.12


2.7

Буратино

Знать: Знать о деятельности художника, скульптора

Научатся: Сравнивать различные виды и жанры ИЗО


Овладевать практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций

Принять участие в беседе по иллюстрациям. Выделить средства передачи образной характеристики героев сказки

26.12


2.8

Снегурочка

Выполнить карандашный набросок.

Научатся:Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом

Изучить роль цвета в иллюстрации

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

16.01


Раздел 3 В гостях у народных мастеров 10 ч

3.1

Дымковские игрушки

Знать: Известные центры народных художественных ремесел России. Отличительные признаки изделий народных промыслов.

Научатся: Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка.

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Передавать

настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента


23.01


3.2

Дымковские игрушки

Научатся:Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности

Находить информацию о музеях изобразительного искусства России, мира.

Передавать

настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента


30.01


3.3

Филимо

новские игрушки

Знать: Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

Научатся: Подбирать цвета на палитре.

Воспитыватьуважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.


Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на, а также декоративного искусства и дизайна.

06.02


3.4

Филимо

новские игрушки

Знать: Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

Научатся: Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Воспитыватьуважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на, а также декоративного искусства и дизайна.

20.02


3.5

Матрёш

ки

Знать: Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

Научатся строить композицию рисунка. Выполнять карандашный набросок

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Пользоваться языком изобразительного искусства. Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение).


27.02


3.6

Матрёш

ки

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Пользоваться языком изобразительного искусства. Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение).

06.03


3.7

Городец

Знать: Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

Научатся строить композицию рисунка. Выполнять карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

13.03


3.8

Городец

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

20.03


3.9

Хохлома

Знать: Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи.

Научатся строить композицию рисунка. Выполнять карандашный набросок

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ ,а также декоративного искусства и дизайна.


10.04


3.10

Гжель

Знать: Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы.

Научатся: Выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы


17.04


Раздел 4 В сказочной стране «Дизайн» 5 ч

4.1

Круглое королевство. Беседа об искусстве аппликации и ее красоте

Знать: О форме предметов; значение слова «дизайн»

Научатся: Выполнять простейшие композиции – аппликации


Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей. Подбирать информацию из различных источников.

24.04


4.2

Шаровое королевство

Знать: Приёмы лепки и соединения деталей.

Научатся: Рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия

Выразить свое отношение к изображенному

Подбирать информацию из различных источников.


08.05


4.3

Треугольное королевство

Знать: Музеи изобразительного искусства России, мира.

Уметь: Узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Подбирать информацию из различных источников.


15.05


4.4

Квадратное королевство

Знать: Музеи изобразительного искусства России, мира

Научатся: Выполнить композиционное решение рисунка.

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Подбирать информацию из различных источников.


22.05


4.5

Кубическое королевство

Знать: Приемы свободной кистевой росписи.

Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея.

Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала.

Анализировать объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба.


29.05



20