СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.2018г


Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ№______

от ___.___.2018г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изобразительному искусству

для 4 класса

к учебнику «Изобразительное искусство.

Каждый народ - художник» Л.А.Неменской

на основе авторской программы

Б.М.Неменского.

разработана Капустиной Галиной Геннадьевной

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории
















2018-2019 учебный год


Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»;

6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Зеленодольская СОШ»

7. Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2018-2019 учебный год;

8. Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу,

в том числе и внеурочной деятельности.


Наименование учебного предмета: «Изобразительное искусство»

Класс: 4

Срок реализации программы, учебный год: 2018-2019

Количество часов по учебному плану: 34



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Планируемые результаты 
освоения учебной программы по изобразительному искусству выпускника начальной школы 
Выпускник научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы сними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать описывать и эмоционально оценивать шедевры коми, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;

- приводить примеры ведущих художественных музеев России, показывать на примерах их роль и назначение;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно0прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в республике Коми и в России;

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним.


Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д.), в природе, на улице, в быту;

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, использовать различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программа Paint;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- понимать и передавать в художественной работе разницу представление о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое отношение;

- изображать многофигуральные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. 


Содержание учебного предмета, курса.

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Авторская

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

«Истоки родного искусства»

8

8

1

Какого цвета Родина? Осенний вернисаж

Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времен года

Гармония жилья с природой

Деревня — деревянный мир

Образ русского человека (женский образ)

Образ русского человека (мужской образ)

Воспевание труда в искусстве

Народные праздники

Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного искусства»

«Древние города нашей земли»

7

7

1

Древнерусский город-крепость.

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины-защитники.

Города Русской земли. Золотое кольцо России.

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли»

«Каждый народ - художник»

11

11

1

Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек.

Отношение к красоте природы в японской культуре.

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

Искусство народов гор и степей.

Образ художественной культуры Средней Азии.

Образ красоты древнегреческого человека.

Древнегреческая архитектура.

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура.

Средневековые готические костюмы.

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ -художник».

«Искусство объединяет народы»

8

8

1

Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание — великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы». (Искусствоведческая викторина)

Итого:

34

34

4




Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Сроки

По плану

Фактически

Истоки родного искусства 8ч.

1

Пейзаж родной земли

1

текущий



2

Пейзаж родной земли

1

текущий



3

Деревня - деревянный мир.

1

текущий



4

Деревня - деревянный мир.

1

текущий



5

Деревня - деревянный мир.

1

текущий



6

Красота человека

1

текущий



7

Красота человека

1

текущий



8

Народные праздники.

(обобщение темы)

1

тематический



Древние города нашей земли (7ч)

9

Родной угол

1

текущий



10

Древние соборы

1

текущий



11

Древний город и его жители

1




12

Города Русской земли

1

текущий



13

Древнерусские воины защитники

1

текущий



14

Узорочье теремов.

1

текущий



15

Пир в теремных палатах.

(обобщение темы)

1

тематический



Каждый народ – художник 11ч

16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

текущий



17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

текущий



18

Народы гор и степей

1

текущий



19

Народы гор и степей

1

текущий



20

Города в пустыне

1

текущий



21

Искусство Индии

1

текущий



22

Древняя Эллада

1

текущий



23

Древняя Эллада

1

текущий



24

Европейские города Средневековья

1

текущий



25

Европейские города Средневековья

1

текущий



26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1

тематический



Искусство объединяет народы (8ч)

27

Материнство

1

текущий



28

Мудрость старости

1

текущий



29

Сопереживание

1

текущий



30

Герои-защитники

1

текущий



31

Герои-защитники

1

текущий



32

Юность и надежды

1

текущий



33

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

тематический



34

Урок - закрепление

1

текущий






Перечень приложений к программе:

  • Лист корректировки рабочей программы

  • Список литературы





Приложение №1


Лист корректировки рабочей программы по ИЗО

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам. директора по УВР





















































Приложение №2

Список литературы

  • Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015г.

  • Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки.1-4 классы Под редакцией Б.М.Неменского. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013г.

  • Учебник «Изобразительное искусство. Каждый народ - художник» 4 класс. М.: Просвещение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!