СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составитель: Юшкина

Наталья Федоровна

Квалификация: высшая категория

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 класс»


Администрация муниципального образования «Город Майкоп»

Республики Адыгея

Комитет по Образованию


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Эколого-биологический лицей № 35»


Согласовано

Протокол заседания МО

№ _____ «_____» _________2016 г.


Утверждено

_________________ /Романенко О.В./

директор МБОУ «Лицей №35»


Приказ № ____ от «____» ______ 2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

5 класс

на 2016 – 2017 учебный год






Составитель: Юшкина

Наталья Федоровна

Квалификация: высшая категория

Педагогический стаж: 29лет












Планируемые результаты


Рисунок. Живопись, Композиция (18 часов)


Ученик научится


-выполнять рисунки с натуры, различными художественными материалами;

- приемам работы акварелью, гуашью;

- использовать в работах законы, правила и средства композиции;

- рисовать, сочинять композицию;


Ученик получит возможность научиться

-находить нужный оттенок цвета путем смешения цветов;

-выполнять гравюру на картоне с использованием техники аппликации;

- в композиции передавать свой художественный замысел;

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по памяти или воображению);

.

Архитектура. Скульптура. Дизайн.(6 часов)

Ученик научится

- определять ордер;

- находить черты определенного стиля;

- разбираться в основных элементах строения  и декоративных украшениях русской избы;

- определять виды скульптуры;


Ученик получит возможность научиться

- определять с различные направления и стили в архитектуре;

-воспринимать монументальную скульптуру в ансамбле, определять её идейно-образное содержание;

- стилизовать предметы, передавать пластичность и выразительность движений человека и животных;



Народные художественные промыслы (4часа)


Ученик научится

-различать особенности хохломской, городецкой росписи и росписи Северной Двины и Мезени;

-различать виды матрешек;

Ученик получит возможность научиться

-писать элементы хохломской, городецкой росписи по дереву;

- расписывать матрешек.


Художественные музеи.(4 часа)


Ученик научится

-ориентироваться в коллекциях крупнейших художественных музеях;



Ученик получит возможность научиться

находить необходимую информацию о музеях, художниках;










Планируемые результаты освоения программы 5 класса основного образования и

модели инструментария для оценки достижения. ИЗО

В процессе обучения выпускники 5 класса

По кодификатору

научатся

получат возможность научиться

УУД

Чтение: работа

с информацией

В ценностно-ориентационной сфере

понимать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства

ПЛ-01, ПЛ-07, ПЛ-08, ПЛ-09, РУ-02, РУ-01, РУ-03, РУ-04

Т1-15, Т2-01, Т2-02, Т2-05, Т2-13, Т3-01, Т3-02, Т3-04

В трудовой сфере

навыкам самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ

ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности;

реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;


ПЛ-01, ПЛ-07, ПЛ-08, ПЛ-09, РУ-02, РУ-01, РУ-03, РУ-04

Т1-15, Т2-01, Т2-02, Т2-05, Т2-13, Т3-01, Т3-02, Т3-04


проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор



В познавательной сфере

познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

различать изученные виды пластических искусств;

воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;

описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий

ПЛ-01, ПЛ-07, ПЛ-08, ПЛ-09, РУ-02, РУ-01, РУ-03, РУ-04

Т1-15, Т2-01, Т2-02, Т2-05, Т2-13, Т3-01, Т3-02, Т3-04


















Кодификатор «Универсальные учебные действия»

Образовательной программы основного

общего образования МБОУ «Лицей № 35»

Л_-00

Личностные результаты освоения ООП ООО

ЛГ-00

Гражданская идентичность


Когнитивный компонент

ЛГ-01

создан историко-географического образа, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

ЛГ-02

сформирован образ социально-политического устройства – представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

ЛГ-03

знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

ЛГ-04

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

ЛГ-05

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

ЛГ-06

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

ЛГ-07

сформированность социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

ЛГ-08

экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.


Ценностный и эмоциональный компоненты

ЛГ-09

воспитание гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну;

ЛГ-10

уважение истории, культурных и исторических памятников;

ЛГ-11

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

ЛГ-12

уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

ЛГ-13

уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

ЛГ-14

уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

ЛГ-15

сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;

ЛГ-16

сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.


Деятельностный компонент

ЛГ-17

участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера);

ЛГ-18

выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

ЛГ-19

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

ЛГ-20

выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

ЛГ-21

участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни);

ЛГ-22

умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.

ЛЛ-00

Личностная идентичность

ЛЛ-01

усвоенный и принимаемый образ Я во всем богатстве отношений личности к окружающему миру;

ЛЛ-02

чувство адекватности и стабильности владения личностью собственным Я независимо от изменений Я и ситуации;

ЛЛ-03

способность личности к полноценному решению задач, возникающих на каждой из возрастных стадий развития.


Коммуникативные результаты освоения ОП ООО

КО-00

Общение и взаимодействие

КО-01

умение слушать и слышать друг друга;

КО-02

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

КО-03

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

КО-04

умение представлять и сообщать в письменной и устной форме;

КО-05

готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

КО-06

умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

КД-00

Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

КД-01

понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

КД-02

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

КД-03

умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

КД-04

умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

КС-00

Организация и планирование учебного сотрудничества

КС-01

определение цели и функций участников, способов взаимодействия;

КС-02

планирование общих способов работы;

КС-03

обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

КС-04

способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

КС-05

способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

КС-06

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

КС-07

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать.

КГ-00

Работа в группе

КГ-01

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

КГ-02

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

КГ-03

умение обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

КГ-04

способность переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу — через анализ ее условий.

КМ-00

Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества

КМ-01

уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

КМ-02

адекватное межличностное восприятие;

КМ-03

готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

КМ-04

стремление устанавливать с доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.

Кр-00

Речевые виды действий

КР-01

использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

КР-02

речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий.


Познавательные результаты освоения ОП ООО

ПИ-00

Исследовательские умения


Учащиеся должны овладеть следующими действиями:

ПИ-01

постановка исследовательских вопросов;

ПИ-02

формулирование проблемы;

ПИ-03

выдвижение гипотезы;

ПИ-04

составление плана работы;

ПИ-05

организация наблюдения, планирование и проведение простейших опытов для нахождения необходимой информации и проверки гипотез;

ПИ-06

планирование и проведение небольших интервью;

ПИ-07

использование разных источников информации для сбора фактов (книги, энциклопедии, словари, простейшие графики, диаграммы, рисунки, схемы и др.);

ПИ-08

организовать (систематизировать) информацию.

ПД-00

Общий прием доказательства


У учащихся будут сформированы умения по решению задач:

ПД-01

анализ и воспроизведение готовых доказательств;

ПД-02

опровержение предложенных доказательств;

ПД-03

самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства:

ПД-03-1

- действие подведения под понятие;

ПД-03-2

- действие выбора системы необходимых и достаточных признаков понятия, соответствующей конкретным условиям теоремы или задачи на доказательство;

ПД-03-3

- действие «развертывания» условий (действие выведения следствий) с целью выявления признаков понятий, указанных в заключении;

ПД-03-4

- действие выделения в условии «поисковых областей».

ПЛ-00

Развитие логического интеллекта


Учащиеся приобретут умение

ПЛ-01

анализировать; классифицировать; сравнивать;

ПЛ-02

выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев;

ПЛ-03

проверять предположения;

ПЛ-05

устанавливать последовательность фактов, событий, явлений;

ПЛ-06

выделять причинно-следственные связи;

ПЛ-07

делать умозаключения;

ПЛ-08

комбинировать; преобразовывать; прогнозировать;

ПЛ-09

придумывать новое;

ПЛ-10

вести диалог и решать проблемы в малых группах;

ПЛ-11

устанавливать, рассматривать и учитывать все возможные варианты сочетания каких-либо признаков или событий (а не только часть из них или некоторые, отдельные);


Регулятивные результаты освоения ОП ООО

РЦ-00

Целеполагание и построение жизненных планов


У учащихся будут сформированы:

РЦ-01

способность к целеполаганию (планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты);

РЦ-02

способность справляться с жизненными задачами;

РЦ-03

способность принимать решения и вести переговоры;

РЦ-04

способность к составлению жизненных планов, включающих последовательность этапных целей и задач в их взаимосвязи и последовательности, планирование путей и средств их достижения, на основе рефлексии смысла реализации поставленных целей;

РУ-00

Регуляция учебной деятельности

РУ-01

самооценка и выстраивание стратегии в отношении учения;

РУ-02

способность контролировать свое время и управлять им;

РУ-03

произвольная саморегуляция (осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия);

РУ-04

личностные качества: самостоятельность, инициативность, ответственность, относительная независимость и устойчивость в отношении воздействий среды;

РЭ-00

Саморегуляция эмоциональных состояний


Учащиеся получат возможность для формирования

РЭ-01

способности совладания со стрессом;

РЭ-02

навыков саморегуляции функциональными состояниями;

РЭ-03

навыков саморегуляции эмоциональных состояний, тревожности, фрустрации;

РЭ-04

основ стратегиями совладания с трудной жизненной ситуации



Кодификатор «Чтение: работа с информацией»

Образовательной программы основного

общего образования МОУ «Лицей № 35»

Т1-00

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного


Ученик научится

Т1-01

находить один (или более) независимый отрывок явно выраженной в тексте информации по простому критерию;

Т1-02

находить один или более отрывков информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям;

Т1-03

работать с противоречивой информацией;

Т1-04

находить явно выраженную информацию в короткой части текста;

Т1-05

находить информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т1-06

находить отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз;

Т1-07

демонстрировать понимание явно выраженной структуры визуального изображения информации, например, таблицы или диаграммы (граф-дерева).


Выпускник получит возможность научиться

Т1-08

находить и в некоторых случаях распознать связи между отрывками информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям;

Т1-09

находить и устанавливать возможную последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, каждая часть которой может отвечать множественным критериям в тексте с неизвестным контекстом или формой;

Т1-10

находить и устанавливать последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, часть которой может быть задана вне основного текста.

Т1-11

работать с известной, но противоречивой информацией;

Т1-12

работать с правдоподобной и/или достаточно объемной информацией;

Т1-13

находить информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т1-14

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, находить неявно выраженную информацию;

Т1-15

находить отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата.

Т2-00

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации


Выпускник научится

Т2-01

распознать главную тему или авторские намерения в тексте на известную тему, когда требуемая информация в тексте общеизвестна;

Т2-02

определять основную идею текста, используя заголовки частей текста или выделяющие их обозначения;

Т2-03

определять главную мысль, понимать связи, формировать, применять простые категории;

Т2-04

интерпретировать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т2-05

объединять две небольшие части информации из графика или таблицы.


Выпускник получит возможность научиться

Т2-06

объединять несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, объяснять связи и истолковывать значения слов и смысл фраз;

Т2-07

сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации, принимая во внимание много критериев;

Т2-08

интерпретировать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т2-09

рассматривать информацию, данную в нескольких различных формах (вербальной, числовой, пространственно-визуальной), в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы;

Т2-10

использовать глубокие идеи, заложенные в тексте, для понимания и применения категорий в незнакомом контексте; истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом;

Т2-11

работать с идеями, которые противоречат ожиданиям и сформулированы в негативном контексте;

Т2-12

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, интерпретировать неявно выраженную информацию или делать выводы философского или метафизического характера;

Т2-13

сравнивать или обобщать отдельные части, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата;

Т2-14

истолковывать значения нюансов языка либо демонстрировать полное понимание текста и всех его деталей;

Т2-15

выявлять связь отдельных частей текста с темой или основной мыслью, работая с противоречивыми текстами, структура изложения которых не очевидна или явно не обозначена;

Т2-16

устанавливать характер связи частей информации, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр., которая может быть длинной и детализированной, иногда используя информацию, внешнюю по отношению к основной.

Т3-00

Работа с текстом: оценка информации


Выпускник научится

Т3-01

устанавливать простые связи между информацией в тексте и общими, повседневными знаниями;

Т3-02

делать сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями или объяснять особенности текста, основываясь на собственном опыте и отношениях;

Т3-03

обобщать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т3-04

объединять две небольшие части информации из графика или таблицы.


Выпускник получит возможность научиться

Т3-05

делать сравнения или устанавливать связи, давать объяснения или оценивать особенности текста;

Т3-06

основывать выводы на менее известных знаниях;

Т3-07

оценивать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т3-08

использовать академические и общеизвестные знания для выдвижения гипотез или критической оценки текста;

Т3-09

демонстрировать точное понимание длинных и сложных текстов;

Т3-10

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, оценивать неявно выраженную информацию или сделать выводы философского или метафизического характера;

Т3-11

обобщать отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата;

Т3-12

критически оценивать или выдвигать гипотезы на основе специальных знаний;

Т3-13

работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям, основываясь на глубоком понимании длинных или сложных текстов;

Т3-14

обнаруживать, что для полного понимания данного текста требуется использовать различные элементы этого же документа, например, сноски.

























Содержание учебной программы

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №35» на 2016-2017 учебный год на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится 1 час в неделю. Изобразительное искусство изучается в течение 4 четвертей.

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане в 2016-2017 учебном году.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год.


Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: компетентностно - деятельностный подход.

Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся: учебная мотивация, учебный цели, учебные задачи, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Виды и формы контроля: накопительная система оценки достижения планируемых результатов обучения по Изобразительному искусству.


Программа по Изобразительному искусству 5 класс (авт. С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Карамазина), допущенная Министерством образования и науки РФ (2010 г.)



Особенности:

В составлении с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации во всех образовательных учреждениях 10-15% времени следует использовать на национально-региональный компонент, в соответствии с данной рекомендацией на национально-региональный компонент отведено 6 часов учебного плана.

Важной составляющей содержания обществоведческой подготовки учащихся региональный компонент, который позволяет учащимся изучать процессы и явления происходящие в регионе.

Основным методом обучения вопросов регионального компонента являются семинары и проблемные беседы, на которых учащиеся самостоятельно анализируют различные источники информации, выполняют проекты, презентации, готовят индивидуальные доклады и сообщения.










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  «Изобразительное искусство»  для 5 классов разработана на основе  авторской программы С.П. Ломова «Изобразительное искусство»  Москва «Дрофа» 2013  и ориентирована на учебник С.П. Ломова, С.Е. Игнатьева, М.В. Кармазиной «Изобразительное искусство».  Данная программа  соответствует  следующей нормативно-правовой базе:

 1)  Закона «Об образовании в Российской Федерации» от  01 сентября 2013 г.;

2) Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

3) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4) Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.12. № 1067 « Об утверждении  федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 уч. год»;              

5) Учебного плана муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения

6)  Календарного учебного графика

Место учебного предмета в учебном плане


Обучение ИЗО в 5 классе осуществляется по авторской программе С.П. Ломова для общеобразовательных учреждений 5-9классов.
Класс – 5

Количество часов в неделю – 1 ч.

Количество часов в год – по авторской программе – 35ч,  по учебному плану 2013-2014уч. г - 35ч.

Цель:

содействовать приобщению к национальному  и мировому культурному наследию, формированию у обучающихся морально-нравственных ценностей, эстетического отношения к миру, реализации творческого потенциала для успешной социализации личности ребенка средствами изобразительного искусства.

Задачи  реализации программы:

  • знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

  • формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

  • овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание средствами изобразительного искусства личности школьника, обогащение его нравственного опыта, эстетических потребностей, формирование уважительного отношения к искусству и культуре народов многонациональной России и других стран.

В основу программы положены:

— единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности обучающихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

— яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается введением раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

— система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

— система межпредметных связей (литература, русский язык, история, истоки, иностранные языки, музыка, технология, биология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

— соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и обучающихся 5 класса;

— направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

В программе сохранена традиционная для российского художественного образования ориентация на фундаментальный характер классической школы рисунка, живописи и композиции, на освоение школьниками основополагающих понятий в области изобразительного искусства и формирование графической грамотности. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных целей и задач предусмотрены традиционные виды занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; обучение декоративной работе; лепка; аппликация;  беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Формы контроля знаний, умений, навыков

Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности.  Практическая работа.

Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Формы текущего контроля:

  • викторины;

  • кроссворды;

  • отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ;

  • проекты.

Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки.

Заключительный контроль. Методы диагностики -  конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина,  индивидуальный итоговый проект.

Формы, методы и средства обучения

Программа предусматривает использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных образовательных технологий и методик.

 1. Объяснительно-иллюстративный

2. Частично-поисковый

3. Исследовательский метод

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы учебных занятий: практическое занятие, индивидуальные проектные работы, презентации.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия.

Программой предусмотрены основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.


Учебно-тематический план:

Виды занятий

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по учебному плану



18

Рисунок. Живопись. Композиция.


18

Архитектура. Скульптура. Дизайн


6

6

Народные художественные промыслы

6

6


Художественные промыслы


5

5

Итог

35

35

Проектная деятельность

8

8

Содержание курса


5 класс (35 ч)

Рисование с натуры (8 ч)

Изображение с натуры отдельных предметов и групп предметов (натюрморт). Учет особенностей конструктивного строения изображаемых предметов, основных закономерностей наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени. Соблюдение последовательности выполнения изображения.

Наброски, зарисовки с натуры фигуры человека, животных. Приемы работы различными графическими и живописными материалами. Передача личных впечатлений средствами художественной выразительности.

Рисование на темы, по памяти и представлению (12 ч)

Рисование по памяти и представлению отдельных предметов, растений, животных, людей, интерьера комнаты, пейзажа.

Рисование на темы исторического прошлого нашей Родины, на темы современной жизни на основе наблюдений или по воображению.

Иллюстрирование произведений устного народного творчества (русских народных сказок, загадок, былин). Иллюстрирование рассказов, стихотворений, отрывков из повестей и поэм.

Законы композиции. Композиционный центр (прием изоляции, перенесение главного на второй план и т. п.). Особенности симметричной и асимметричной композиции. Передача с помощью композиционных средств состояния покоя или движения (статика и динамика в композиции). Соразмерность частей и элементов композиции, уравновешивание объемов (массы), тона и цвета. Цвет как важнейшее средство художественной выразительности в тематической композиции.

Декоративная работа, аппликация, художественное конструирование и дизайн (10ч)

Художественный язык декоративного искусства. Виды декоративно-прикладного искусства. Основные схемы и закономерности декоративной композиции. Цвет, тон, колорит, форма как изобразительные элементы декоративного обобщения. Эскизы декоративного оформления предметов быта на основе форм растительного и животного мира.

Народное искусство. Народный мастер как носитель традиций, коллективного творческого и художественного опыта. Художественные промыслы России, эстетические идеалы и связь времен. Роспись по дереву: Хохлома, Городец, Северная Двина и Мезень. Керамика Гжели, Скопина, Опошни. Дымковские, каргопольские и филимоновские игрушки. Русская матрешка: история возникновения и современные промыслы. Сюжетно-декоративная народная роспись прялок как образец русского народного искусства. Декоративная композиция на основе художественных особенностей произведений народного искусства. Произведения художников современного декоративно-прикладного искусства.

Виды дизайна: промышленный дизайн, дизайн среды, дизайн костюма, графический дизайн.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (5 ч)

Понятие слова «музей». История возникновения художественных музеев. Художественные музеи мира: Лувр, Метрополитен-музей; музеи России: Оружейная палата, Кунсткамера, Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Планируемые образовательные результаты освоения курса изобразительного искусства в 5 классе:

Личностные результаты

К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:

— основы гражданской идентичности — чувство гордости за свою Родину, любви к своему краю, осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов России и мира;

— мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений;

— ориентация на образец поведения «хорошего ученика», на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

— эстетические потребности, ценности и чувства.



Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД

-умение использовать полученную информацию;

-планирование учебного сотрудничества: работа в группе, в паре;

-умение вести диалог;

-принимать мнение партнера;

-аргументация своей позиции;

-умение представить результат практической работы в группе;

Познавательные УУД

— способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;

— умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— умение соблюдать последовательность выполнения изображения;

— умение выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения;

— умение проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

— умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки.

Регулятивные УУД

- умение определять  проблему;

-постановка цели;

-применение технологий;

-умение предвидеть возможные результаты своей деятельности;

-самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

-оценка собственного продвижения;

Предметные результаты

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

— отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

— первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, ритм, тон, объем, конструкция, пропорции, цвет, колорит, светотень и т. д.), их роль в эстетическом восприятии произведений;

— композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

— основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

— особенности местных традиций в резьбе и росписи русских прялок;

— основные виды декоративно-прикладного искусства и дизайна;

— ведущие художественные музеи России и мира;

— памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края.

Обучающиеся должны уметь:

— рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты; доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающего;

— изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении (идет, бежит, прыгает, играет в волейбол и т. д.);

— использовать цвет как средство выразительности; применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.;

— самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных.

Контроль и оценка планируемых образовательных результатов

Стартовый -1

        Текущий контроль – после каждого раздела или темы.

Рубежный контроль -4

Заключительный контроль -1

Критерии и нормы оценок по изобразительному искусству

Самостоятельность

«5»-«4»- работа выполнена самостоятельно (без помощи учителя, выбрана композиция, определены размеры, пропорции, форма, пространственное расположение, цвет изображаемых объектов, последовательность выполнения рисунка);

«3»- несамостоятельно (весь ход работы выполнен с помощью учителя).

Выразительность рисунка

«5»-«4» - выразительная передача изображаемого (удачный,  наиболее отвечающий теме сюжет, пространственное расположение предмета, выбранный формат, оригинальная компоновка, четко выделено использование в композиции контрастов цвета, света, тени, ритма, динамики, гармоничное  сочетание  цветов, яркости, звучности цвета, гибких, изящных линий);

«3» - невыразительная передача изображаемого в рисунке (рисунок очень мелкий, сдвинут,  неудачная компоновка, отсутствует композиционное единство между элементами сюжета, не используется линия симметрии, ритм, динамика, линия рисунка отличается однообразием, отсутствует гармоническое сочетание цветов, оттенков.

Способ выполнения рисунка

«5»-«4»-правильный (эффективный) способ выполнения рисунка - от общего к частному, от частного снова  к общему, выполнение предварительного эскиза, использование схемы, линий построения рисунка.

«3»- неправильный способ выполнения рисунка - рисование ведется отдельными частями, деталями,  линий построения рисунка.

 «5»-«4»  - ярко выраженное эмоционально-эстетическое отношение, проявляющееся в стремлении аккуратно и красиво выполнить рисунок, во внимательном наблюдении и изображении натуры, всех элементов композиции, учащийся с увлечением работает над созданием композиции, неоднократно отставляет свой рисунок и любуется им;

«3»- отсутствие эмоционально-эстетического отношения, проявляющееся в пассивности наблюдения и изображения, поисках композиции, в неаккуратном выполнении рисунка, в  отсутствии интереса к работе.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов                

  • Активность участия.

  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  • Самостоятельность.

  • Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы, аккуратность.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.


Перечень учебно-методического обеспечения

 С. П. Ломов, С.Е.Игнатьев и др. «Искусство.Изобразительное искусство»  5—9 классы: программа для общеобразовательных учреждений, Москва, Дрофа, 2013 год. ;

Ломов С. П., Игнатьев С. Е. Изобразительное искусство. Учебник. В 2 частях

Ломов С. П. и др. Изобразительное искусство. Методическое пособие

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  • Компьютер, проектор

Методический фонд

  • Репродукции картин  художников.

  • Муляжи для рисования

  • Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

  • Тела геометрические (конус, шар, цилиндр, призма)

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).











ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1


Тема, кол-во часов:

Рисунок. Живопись, Композиция (18 часов)


Цель темы:

Формирование у учащихся знаний по изобразительной грамоте, т.е. умение видеть, понимать и изображать трехмерную форму на плоскости средствами рисунка, живописи, композиции.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится


-выполнять рисунки с натуры, различными художественными материалами.

- приемам работы акварелью, гуашью;

- использовать в работах законы, правила и средства композиции.

- рисовать, сочинять композицию.

- находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы;

–рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.



ПЛ-01, ПЛ-07, ПЛ-08, ПЛ-09, РУ-02, РУ-01, РУ-03, РУ-04

Т1-15, Т2-01, Т2-02, Т2-05, Т2-13, Т3-01, Т3-02, Т3-04

Ученик получит возможность научиться

-находить нужный оттенок цвета путем смешения цветов.

-выполнять гравюру на картоне с использованием техники аппликации

- в композиции передавать свой художественный замысел.

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по памяти или воображению);

. научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.




Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Черчение, зоология.

Фронтальная, индивидуальная.


I этап. Мотивация к деятельности

Цель:

Проблемная ситуация 2

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту


1

Рисунок и виды графического искусства.

Стр. 6-11

Рисунок, графика, культура штриха.

Перспектива

Дизайн интерьера

Пропорции фигуры человека и животных.






2

Линейная перспектива. Мы изображаем пространство улицы.

Стр.12-16





3

Линейная перспектива. Мы рисуем автомобиль. Стартовая диагностика образовательных результатов.

Стр.16-18





4

Линейная перспектива. Мы сочиняем интерьер комнаты.

Стр.19-20





5

Натюрморт. Свет и тень. Мы рисуем натюрморт.

Стр.21-28





6

Рисуем людей и животных.

Стр.20-38





7

Рисуем людей и животных.

Стр.40-42





8

Цветоведение. Что такое цвет. Цветовой контраст.


Стр.43-52





9


Живописные материалы.

Стр.52-55






10

Натюрморт. Цвет предмета. Свет и цвет.

Стр.59-63







11

Натюрморт. Цветовые отношения.

Стр.65-71






12

Пишем природу. Мы пишем пейзаж.

Стр.71-76






13

Пишем природу. Мы делаем живописные наброски и этюды .

Стр.77-80





14

Основы композиции. Как создается композиция.

Стр.81-85





15

Законы, правила и средства тематической композиции.

Стр.86-94





16

Сюжетная композиция. Тема подвига. Тема труда.

Стр.95-99





17

Сюжетная композиция. Образ праздника.

Стр.100-103





18

Иллюстрирование литературных произведений.

Стр.104-106





III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

выполнении учебного задания





IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка



























ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2


Тема, кол-во часов:

Архитектура. Скульптура. Дизайн.(6 часов)

Цель темы:


Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится

- определять ордер.

- находить черты определенного стиля.

- разбираться в основных элементах строения  и декоративных украшениях русской избы.

- определять виды скульптуры;



ПЛ-01, ПЛ-07, ПЛ-08, ПЛ-09, РУ-02, РУ-01, РУ-03, РУ-04

Т1-15, Т2-01, Т2-02, Т2-05, Т2-13, Т3-01, Т3-02, Т3-04

Ученик получит возможность научиться

- определять с различные направления и стили в архитектуре;

-воспринимать монументальную скульптуру в ансамбле, определять её идейно-образное содержание.

- стилизовать предметы, передавать пластичность и выразительность движений человека и животных.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы





I этап. Мотивация к деятельности

Цель:

Проблемная ситуация 2

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту


19

Архитектура Древнего мира

Промежуточная диагностика образовательной программы

Стр.108-111






20

Архитектурные направления: готика и барокко, классицизм

Стр.111-118





21

Деревянное зодчество. Русская изба

Стр.119-121





22

Скульптура – летопись истории. Виды скульптуры

Стр.122-130





23

Лепка животных

Стр.131-133





24

Основные виды дизайна.

Стр.134-139





III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Цель:

выполнении учебного задания





IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка




























ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3


Тема, кол-во часов:

Народные художественные промыслы (6часа)

Цель темы:

Формировать эстетическую культуру, развивать творческую, активную личность.

Знакомить с народным искусством и традиционными народными промыслами.


Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится

-различать особенности хохломской, городецкой росписи и росписи Северной Двины и Мезени;

-различать виды матрешек;



ПЛ-01, ПЛ-07, ПЛ-08, ПЛ-09, РУ-02, РУ-01, РУ-03, РУ-04

Т1-15, Т2-01, Т2-02, Т2-05, Т2-13, Т3-01, Т3-02, Т3-04

Ученик получит возможность научиться

-писать элементы хохломской, городецкой росписи по дереву;

- расписывать матрешек.



Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, индивидуальная

Б-1.1; Б-1.2; Б-1.34 Б-1.4; П-2.1; И-3.1; Т-4.1; Т-4.2; Т-4.3; Т-4.4; У-6.1; У-6.2; У-6.4; У-6.9; У-6.10; С-7.2; С-7.3; Э-5.1; М-8.1; М-8.6; М-8.7; М-8.8

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:

Проблемная ситуация 2

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту

25

Художественный язык декоративно-прикладного искусства

Стр.4-10

Хохлома, городец.

мезени

Матрешка





26

Роспись по дереву. Хохломская, городецкая, Росписи Северной Двины и Мезени.

Стр.11-32





27

Искусство матрешки

Стр.33-42





28

Керамика. Скопинская керамика.

Стр.43-45





29-30

Каргопольская, филимоновская игрушки.

Стр.46-52











III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

выполнении учебного задания





IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

































ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4


Тема, кол-во часов:

Художественные музеи.(5 часа)

Цель темы:

Формирование чувства ответственности за сохранение сопричастности к прошлому и настоящему.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится

-ориентироваться в коллекциях крупнейших художественных музеях;

ПЛ-01, ПЛ-07, ПЛ-08, ПЛ-09, РУ-02, РУ-01, РУ-03, РУ-04

Т1-15, Т2-01, Т2-02, Т2-05, Т2-13, Т3-01, Т3-02, Т3-04

Ученик получит возможность научиться

находить необходимую информацию о музеях, художниках;




Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, индивидуальная.


I этап. Мотивация к деятельности

Цель:

Проблемная ситуация 2

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Домашнее задание

Термины и понятия

Дата по плану

Дата по факту


31

История создания музеев. Лувр. Метрополитен-музей.

Стр.54-71






32

Музеи Москвы.

Стр.72-115





33

Музеи Москвы.






34

Музеи Санкт-Петербурга.

Стр.116-140





35

Итоговая аттестация образовательной программы







III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:

выполнении учебного задания





IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка







Система оценивания


Перечень контрольных работ, тестов

Сроки

проведения

контроля

Разделы и темы

рабочей программы

1.Стартовая диагностика образовательных результатов.

1 четверть

Глава. Живопись

2.Промежуточная диагностика образовательной программы

2 четверть

Глава

Архитектура. Скульптура. Дизайн.


3.Итогоая диагностика образовательной программы.

4 четверть

Глава.

Художественные ремесла.












Примерное содержательное описание критериев


Уровни сформированности навыков проектной деятельности.

Базовый

Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена.

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. Решение о выполнении проекта на повышенном уровне принимается комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений.








Тематический план


Количество часов

Внеаудиторная

работа

Аудиторные занятия

Тема

Всего

I

II

III

IV


план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт


1

Рисунок. Живопись. Композиция.

18


8


9


1




9


Изучение нового

7


4


3








Выработка практических навыков

11


4


6


1






Контрольные занятия













Резерв












2

Архитектура. Скульптура. Дизайн.

6






6




3


Изучение нового

2












Выработка практических навыков

4












Контрольные занятия













Резерв












3

Народные художественные промыслы.

6






4


2


3


Изучение нового

3












Выработка практических навыков

3












Контрольные занятия













Резерв












4

Художественные музеи.

5








5


2


Изучение нового

2












Выработка практических навыков

3












Контрольные занятия













Резерв







































12

Исследовательская, проектная деятельность

8


2


2


3


1




Повторение













ИТОГО:

35