СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса в МОУ «Рощинская школа» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и учебно-методическими документами:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. №17785); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011г. № 19707); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011г. №22540), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 18.02.2012г. №1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013г. № 26993).

2.      Приказ Министерства образования РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

3.      Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта.

4.      Рабочая программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение,2014.

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

6.      ООП НОО МОУ «Рощинская школа».

7.      Учебный план МОУ «Рощинская школа».

8.      Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Рощинская школа» Джанкойского района Республики Крым.

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс»

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ________

от__________________20___г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_______Л.В.Новинкина

«____» ___________ 20____г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ:

_______Н.И.Воеводкина

Приказ № _____

от «___»__________ 20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

УМК «Школа России»



Класс: 3 – А


Количество часов в неделю: 1 ч


Срок реализации программы: 2016 - 2017 учебный год




Учитель начальных классов:

Попович

Юлия

Павловна

Категория: Без категории

Стаж работы: 6 лет












с. Рощино, 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка……………………………………………………………………….3

Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета……………………….. 6

Раздел 2. Содержание учебного предмета…………………………………………………. 10

Раздел 3. Тематическое планирование ...…………………………………………………... 12





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса в МОУ «Рощинская школа» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и учебно-методическими документами:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. №17785); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011г. № 19707); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011г. №22540), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 18.02.2012г. №1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013г. № 26993).

  2. Приказ Министерства образования РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

  3. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта.

  4. Рабочая программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение,2014.

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

  6. ООП НОО МОУ «Рощинская школа».

  7. Учебный план МОУ «Рощинская школа».

  8. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Рощинская школа» Джанкойского района Республики Крым.


Изобразительное искусство в начальной школе МОУ «Рощинская школа» является базовым предметом, который направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Изучение курса в начальной школе направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

  • обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

  • воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира;

  • умений и навыков сотрудничества;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, дизайне, архитектуре – из роли в жизни человека;

  • овладение элементарной художественной грамотой;

  • формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса.


Цели освоения программы «Изобразительное искусство» реализуются в следующих задачах:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и т.д.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.


В реализации рабочей программы используется УМК "Школа России", построенный на единых концептуальных основах и имеющий полное программно - методическое обеспечение. Учебно - методический комплекс реализует ФГОС НОО, охватывает все предметные области учебного плана, ориентирован на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надежным инструментом их достижения.


Рабочая программа учебного предмета адаптирована и предполагает внесение изменений:

- по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности контингента обучающихся;

- в порядок изучения разделов программы, что предполагает увеличение количества времени отводимых на изучение сложных тем курса;

- включение контрольно - измерительных материалов в соответствии с нормами их проведения;

- обозначения эффективных педагогических технологий.


Для реализации программы используется учебно-методический комплект: УМК «Школа России».

Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 3 класс. –М.: Просвещение, 2014.

Неменский Б. М. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» 3 класс. - М.: Просвещение, 2014.


Форма обучения - традиционная, методы обучения - проблемно-поисковые, исследовательские, игровые, использование ИКТ.

Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом особенностей содержания.


В данной программе планируется использование современных педагогических технологий:

  • игровые технологии,

  • технология сотрудничества,

  • технология системно-деятельностного подхода,

  • проектные технологии.


Программой предусматривается проведение уроков в традиционной и нетрадиционной форме. На уроках используются парные, индивидуальные и групповые (постоянного, переменного состава) формы организации деятельности детей.


Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

Пояснительная записка

Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Раздел 3. Тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы).









































РАЗДЕЛ 1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.


Метапредметные:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  • в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.

3 КЛАСС


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Ученик научится:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.


Ученик получит возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД

Ученик научится:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;


Ученик получит возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).


Познавательные УУД

Ученик научится:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.


Ученик получит возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.


Коммуникативные УУД

Ученик научится:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы;

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Ученик получит возможность научиться:

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Ученик научится:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

  • в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности

  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.


Ученик получит возможность научиться:

  • умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  • умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  • умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.




















РАЗДЕЛ 2.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3 КЛАСС (34 ч)


ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС


  1. Искусство в твоем доме – 8 ч

Твои игрушки

Разнообразие форм и декора игрушек. Создание игрушки из любых подручных материалов.

Посуда у тебя дома.

Разнообразие посуды: её форма, силуэт, декор. Лепка посуды с росписью по белой грунтовке.

Обои и шторы у тебя дома

Роль художника в создании обоев и штор. Повторяемость узора в обоях. Эскизы обоев или штор

Мамин платок

Знакомство с искусством росписи тканей. Эскизы платков для девочки, для бабушки.

Твои книжки

Роль художника в создании книги. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Открытки

Роль выдумки и фантазии в создании тиражной графики. Эскиз открытки или декоративной закладки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

Роль художника в создании всех предметов в доме.

  1. Искусство на улицах твоего города - 8 ч

Памятники архитектуры.

Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города. Изучение и изображение архитектурного памятника родных мест.

Парки, скверы, бульвары

Архитектура садов и парков. Изображение парка, сквера (возможен коллаж).

Ажурные ограды

Назначение и роль ажурных оград в украшении города. Проект ажурной решетки или ворот

Волшебные фонари

Фонари – украшение города. Конструирова­ние формы фонаря из бумаги.

Витрины

Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

Удивительный транспорт

Роль художника в создании образа машины. Придумать, нарисовать или построить из бума­ги образы фантастических машин

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы)

Обобщение представлений о роли и значении художника в создании облика современного города.


  1. Художник и зрелище - 10 ч

Художник и цирк

Роль художника в цирке. Образ радостного и таин­ственного зрелища. Изображение циркового представле­ния и его персонажей

Художник в театре

Вымысел и правда театра. Деко­рации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Маски

Маски разных времен и народов. Древние народные маски, театральные маски, маски на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Театр кукол

Разновидности кукол. Образ куклы, ее конструкция и костюм. Создание куклы.

Театральный занавес

Роль занавеса в театре. Создание эскиза занавеса.

Афиша и плакат

Значение театральной афиши и плаката. Особенности языка плаката, афиши. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.

Праздник в городе

Элементы праздничного украшения города.

Как художники помогают сделать праздники.

Роль художника в создании праздничного облика города. Выполне­ние эскиза украшения города к празднику.

Школьный карнавал (обобщение темы)

Организация театрального представления.


  1. Художник и музей - 8 ч

Музей в жизни города

Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Треть­яковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи род­ного города.

Экскурсия. Музеи родного города.

Знакомство с музеями родного города.

Картина – особый мир. Картина-пейзаж

Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению.

Картина-портрет

Знакомство с жанром портрета. Изображение портре­та по памяти или по представлению.

Картина – натюрморт.

Картина-натюрморт. Жанр натюр­морта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картины исторические

Знакомство с произведениями исторического жанра. Изображение по представлению историче­ского события.

Картины бытовые

Знакомство с произведениями быто­вого жанра. Изображение своей повсе­дневной жизни.

Скульптура в музее и на улице

Человек и животное – главные темы в искусстве скульптуры. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Экскурсия по городу.

Скульптурные памятники. Парковая скульптура.

Художественная выставка (обобщение темы)

«Экскурсия» по выставке лучших работ за год. Празд­ник искусств по своему собственному сценарию. Подве­дение итогов на тему «Какова роль художника в жизни каждого человека».

РАЗДЕЛ 3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


по изобразительному искусству

Класс: 3 -А

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа; в неделю 1 час.


Учебник:

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.; под ред. Б.М. Неменского. 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с.



Табличное представление тематического планирования

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

1

Искусство в твоем доме


Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).


8


2

1

1

1

1

1

1


-

2

Искусство на улицах твоего города


Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы).


8



1

1

1

1

1

2

1


-

3

Художник и зрелище

Художник и цирк.

Художник в театре.

Маски.

Театр кукол.

Театральный занавес.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Как художники помогают сделать праздники.

Школьный карнавал (обобщение темы).

10


1

2

1

1

1

1

1

1


1




-

4

Художник и музей.


Музей в жизни города. Экскурсия. Музеи родного города.

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина – натюрморт.

Картины исторические. Картины бытовые.

Скульптура в музее и на улице

Экскурсия по городу.

Художественная выставка (обобщение темы)


8

1



1

1

1

1

1


1


1

-


ИТОГО:

34

-







19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!