СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс 68 часов Рудзитис

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 8 класс 68 часов Рудзитис

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс 68 часов Рудзитис»

Пояснительная записка

Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 68 ч в год (2 часа в неделю).

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Химия – неотъемлемая часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности изучения основного курса химии.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

    • безопасного обращения с веществами и материалами;

    • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

    • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

    • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

    • приготовления растворов заданной концентрации.

Содержание учебного предмета:

Тема 1. Первоначальные химические понятия (17 ч)

Химия в системе наук. Познавательное и народно-хозяйственное значение химии. Связь химии с другими науками.

Тела. Вещества. Свойства веществ. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ.

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества.

Химические элементы. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ. Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в создании основ атомно-молекулярного учения.

Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения. Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации.

  1. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

  2. Однородные и неоднородные смеси, способы из разделения.

  3. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.

  4. Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций.

Лабораторные опыты.

  1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

  2. Разделение смеси.

  3. Примеры физических явлений.

  4. Примеры химических явлений.

  5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов.

  6. Разложение основного карбоната меди(II).

  7. Реакция замещения меди железом.

Практические работы

  1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом, со спиртовкой, электронагревателем; изучение строения пламени.

  2. Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи.

  1. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

  2. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

  3. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

  4. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: вещество, тело, свойства вещества; сущность понятий чистые вещества и смеси, виды смесей, способы их разделения; физические и химические явления, химическая реакция; атом, молекула, химический элемент, относительная атомная масса; вещества молекулярного и немолекулярного строения; классификация веществ (на простые и сложные вещества); химическая формула, индекс; валентность и значение валентности некоторых химических элементов; химическое уравнение, реагенты, продукты реакции, коэффициент; классификация химических реакций; моль, молярная масса.

  • химическую символику: знаки химических элементов.

  • основные законы химии: закон постоянства состава веществ; закон сохранения массы веществ; понимать их сущность и значение; основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение;

  • правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами.

Уметь

  • описывать физические свойства веществ;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами;

  • отличать химические реакции от физических явлений; определять строение вещества по его свойствам

  • классифицировать вещества по составу (на простые и сложные).

  • называть химические элементы; записывать знаки химических элементов; называть бинарные соединения;

  • записывать химическую формулу вещества по валентности;

  • определять качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений (к простым или сложным веществам); определять валентность элемента в соединениях;

  • определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ;

  • определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения ; молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Тема 2. Кислород. Горение (4 ч)

Кислород как химический элемент и простое вещество. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение.

Круговорот кислорода в природе. Горение. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожара. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Топливо и способы его сжигания.

Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Расчеты по химическим уравнениям.

Демонстрации.

  1. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха, методом

вытеснения воды.

  1. Определение состава воздуха.

  2. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

  3. Получение кислорода из пероксида водорода при разложении.

Лабораторные опыты.

  1. Ознакомление с образцами оксидов.

Практическая работа.

  1. Получение и свойства кислорода.

Расчетные задачи.

  1. Расчеты по термохимическим уравнениям.

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: катализатор, окисление, горение, оксиды, тепловой эффект химической реакции, экзотермическая реакция, эндотермическая реакция, термохимическое уравнение; план характеристики химического элемента и простого вещества;

  • сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода;

  • состав воздуха, виды топлива, способы сжигания топлива.

  • физические и химические свойства кислорода и способы его получения;

Уметь

  • характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; химические свойства оксидов; способы защиты атмосферного воздуха от загрязнения;

  • составлять формулы неорганических соединений; уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода;

  • называть оксиды;

  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к классу оксидов;

  • производить расчеты по термохимическим уравнениям;

  • получать, собирать и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами.

Тема 3. Водород. (4 ч)

Водород как химический элемент и простое вещество. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода как экологически чистого топлива и сырья для химической промышленности. Меры предосторожности при работе с водородом.

Кислоты. Нахождение в природе. Состав кислот. Валентность кислотных остатков. Общие свойства кислот: изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами, оксидами металлов. Особые свойства соляной и серной кислот. Меры предосторожности при работе с кислотами. Понятие о вытеснительном ряде металлов.

Соли. Состав солей, их названия. Составление формул солей.

Демонстрации.

  1. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту,

горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

  1. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

  2. Образцы кислот и солей.

  3. Действие растворов кислот на индикаторы.

Лабораторные опыты.

  1. Получение и свойства водорода.

  2. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

Практические работы.

Получение водорода и исследование его свойств.

Расчетные задачи. Решение различных типов задач.

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: кислота, соль, индикатор; состав кислот, солей;

  • план характеристики химического элемента и простого вещества;

  • физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Уметь

  • характеризовать водород как химический элемент и простое вещество;

  • записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода;

  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений по формулам веществ;

  • составлять формулы кислот и солей;

  • называть соединения изученных классов (оксиды, кислоты, соли);

  • распознавать опытным путем водород.

Тема 4. Растворы. Вода. (5ч)

Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Основания. Состав оснований. Щелочи и нерастворимые основания. Физические свойства оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Меры предосторожности при работе со щелочами.

Демонстрации.

  1. Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).

  2. Взаимодействие воды с оксидами кальция и фосфора. Определение полученных растворов индикатором.

  3. Реакция нейтрализации.

Практическая работа.

  1. Приготовление раствора соли с определенной массовой долей вещества.

Расчетные задачи.

  1. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.

  2. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

  3. Вычисление по химическим уравнениям массы по известному количеству вещества одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: растворы, основания;

  • классификацию растворов;

  • иметь представление о взвесях и их видах, свойствах воды как растворителя, о растворимости твердых, жидких и газообразных веществ в воде;

  • сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе;

  • нахождение воды в природе и способы ее очистки;

  • физические и химические свойства воды;

  • применение воды и растворов.

Уметь

  • приводить примеры растворов, взвесей (суспензий, эмульсий);

  • вычислять массовую долю вещества в растворе;

  • характеризовать свойства воды;

  • составлять уравнения химических реакций, характерных для воды;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Тема 5. Количественные отношения в химии. (6ч)

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях. Количество вещества, моль, молярная масса.

Расчетные задачи.

  1. Объемные отношения газов при химических реакциях. В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: молярный объем, относительная плотность газов;

  • основные законы химии: сущность закона Авогадро.

Уметь

  • вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  • вычислять относительную плотность газов;

использовать для расчетов объемные отношения газов при химических реакциях

Тема 6. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений (11 ч)

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение оснований и их применение.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение кислот.

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации.

  1. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей.

  2. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты.

  1. Действие кислот на индикаторы.

  2. Отношение кислот к металлам.

  3. Взаимодействие кислот с оксидами неметаллов.

  4. Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

  5. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

  6. Разложение оксида меди (II) при нагревании.

Практическая работа.

  1. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы

неорганических соединений».

Расчетные задачи.

  1. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, его объему или количеству вещества.

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

важнейшие химические понятия: оксиды, основания, кислоты, соли, индикаторы, реакция соединения, реакция замещения, реакция разложения, реакция обмена, реакция нейтрализации;

  • состав, классификацию, номенклатуру, способы получения, свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, солей).

  • иметь представление о вытеснительном ряде металлов Н.Н.Бекетова.

Уметь

  • называть оксиды, кислоты, основания, соли;

  • определять принадлежность веществ к оксидам, кислотам, основаниям, солям;

  • составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей;

  • характеризовать химические свойства кислотных и основных оксидов, кислот, щелочей и нерастворимых оснований, солей; сущность реакции нейтрализации;

  • записывать уравнения реакций, характеризующих способы получения и свойства основных классов неорганических соединений;

  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей;

  • иметь представление о генетической связи веществ, генетическом ряде металла и неметалла;

  • составлять генетический ряд металла и неметалла, записывать уравнения реакций, отражающих генетическую связь веществ;

  • применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием.

Тема 7. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (8 ч)

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксиды которых проявляют амфотерные свойства.Периодический закон Д. И. Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы

Д. И. Менделеева.

Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атома.

Лабораторные опыты.

  1. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, амфотерные оксиды и гидроксиды, изотопы;

  • основные законы химии: формулировку периодического закона, данную Д.И.Менделеевым, современную формулировку периодического закона, его сущность и значение;

  • построение периодической системы Д.И.Менделеева, понятие о периоде, группе, главной и побочной подгруппах; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны, изотопы, химический элемент; особенности строения атомов металлов и неметаллов; физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента;

  • виды электронных облаков (атомных орбиталей);

  • план характеристики химического элемента по положению в ПСХЭ и строению атома;

  • основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева, значение его научных открытий и достижений, как гениального ученого и гражданина.

Уметь

  • характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (кислот, оснований, амфотерных неорганических соединений), называть некоторые группы сходных элементов, приводить примеры амфотерных оксидов и гидроксидов, записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства;

  • объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; физический смысл номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева;

  • характеризовать хим. элемент по положению в ПСХЭ; химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева;

  • записывать электронные и электронно-графические формулы атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Тема 8. Химическая связь. Строение веществ. (9 ч)

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная.

Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.

Окислительно-восстановительные реакции.

Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Демонстрации.

  1. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и

ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Лабораторные опыты.

  1. Составление моделей молекул и кристаллов веществ с различным видом химических связей.

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ковалентная связь, ковалентная неполярная связь, ковалентная полярная связь, ионы, ионная связь, кристаллическая решетка, типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная), валентность, степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, окислительно-восстановительные реакции; классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов;

  • понимать механизм образования ковалентной неполярной, ковалентной полярной, ионной связи;

  • особенности строения и свойств атомов металлов и неметаллов;

  • особенности строения веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии, кристаллических и аморфных веществ.

Уметь

  • пользоваться таблицей электроотрицательностей химических элементов;

  • прогнозировать свойства атома на основании его строения;

  • определять тип химической связи в соединениях, валентность и степень окисления элементов в соединениях;

  • приводить примеры веществ с различным типом хим. связи;

  • записывать схемы образования химической связи в соединениях;

  • характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ;

  • находить окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель;

  • расставлять коэффициенты методом электронного баланса.

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях. Количество вещества, моль, молярная масса.

Расчетные задачи.

  1. Объемные отношения газов при химических реакциях.

В результате изучения темы учащиеся должны

Знать

  • важнейшие химические понятия: молярный объем, относительная плотность газов;

  • основные законы химии: сущность закона Авогадро.

Уметь

  • вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  • вычислять относительную плотность газов;

  • использовать для расчетов объемные отношения газов при химических реакциях.

Тема 9. Повторение и обобщение знаний за курс 8 класса (3 ч.)

Тематический план.

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

I

Первоначальные химические понятия.

17

1

2

II

Кислород. Горение.

4

-

1

III

Водород.

4

1

1

IV

Растворы. Вода.

5

-

1

V

Количественные отношения в химии.

6

-

-

VI

Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений.

11

1

1

VII

Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

8

-

-

VIII

Химическая связь. Строение веществ.

9

1

-

IX

Повторение и обобщение знаний за курс 8 класса.

4

1

-


Итого

68

4+1(итоговая)

6





Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела (кол-во часов),

темы урока

Практическая часть

Формы и темы контроля

Оборудование

Домашнее задание



план


факт

Первоначальные химические понятия (17 часов)


1

3.09


Предмет химии. Вещества и их свойства.

Лабораторный опыт 1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Подготовка теоретического вопроса

Вещества с различными физическими свойствами.

§1. Выучить определения, стр. 6-7 упр1,2(устно), 3,5 письменно

2

5.09


Методы познания в химии.


Выборочная тестовая проверка знаний. Оценка устных ответов.

Рисунки в учебнике.

§2 упр. 2 письменно

3

10.09


Практическая работа №1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом, со спиртовкой, электронагревателем; изучение строения пламени. Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом, со спиртовкой, электронагревателем; изучение строения пламени.

Фронтальный опрос. Выборочная тестовая проверка.

Оценивание отчета по практической работе.

Химическая посуда. Рисунки в учебнике.

Стр. 12-13

4

12.09


Чистые вещества и смеси.

Лабораторный опыт 2. Разделение смеси.

Фронтальный опрос. Выборочная тестовая проверка.

Соль, сахар, вода, песок, железный порошок, рисунки в учебнике, горелка, фильтр, воронка, хим. Стакан.

§4 определения, стр18 тест

5

17.09


Практическая работа №2. Очистка поваренной соли. Практическая работа №2. Очистка поваренной соли.

Оценка отчета по практической работе.

Химическая посуда, соль, песок, железный порошок, магнит, воронка, горелка. Учебник.

§5 заполнить таблицу

6

19.09


Физические и химические явления. Химические реакции.

Лабораторный опыт 3. Примеры физических явлений.

Лабораторный опыт 4. Примеры химических явлений.

Эвристическая беседа, демонстрация опыта.

Горелка, медная проволока, мел, кислота, учебник.

§6 стр.24 упр 2

7

24.09


Молекулы и атомы.


Тестовая проверка.

Шаростержневые модели атомов.

§7, стр. 28 вопросы 1-8

8

26.09


Простые и сложные вещества. Химические элементы.

Лабораторный опыт 5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов.

Фронтальный опрос.

Образцы простых и сложных веществ. Образцы типичных металлов и неметаллов.

§8 стр. 32 вопросы 1-4

9

1.10


Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов


Фронтальный устный опрос, выборочная проверка тестов.

Коллекция самородных элементов.

§10 определения, упр. 1-3 стр 39 выучить знаки

10

3.10


Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса


Фронтальный письменный опрос - самостоятельная работа.

Учебник.

§10-12 определения, упр. 1-3 стр 39

11

8.10


Вычисления по химическим формулам. Решение расчетных задач.


Фронтальный опрос: устный. Выборочная проверка тестов.

Плакат формул, учебник.

§13 решить задачу

12

10.10


Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.


Индивидуальный устный опрос.

Учебник.

§16 упр. 3-6 стр. 58

13

15.10


Составление формул соединений по валентности.


Самостоятельная работа

Дидактический материал.

§17, упр.3-5 стр60

14

17.10


Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.


Теоретический опрос, тесты.

Учбеник.

§19 -20 упр3-5 стр 68

15

22.10


Типы химических реакций.

Лабораторный опыт 6. Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3Cu(OH)2

Лабораторный опыт 7. Реакция замещения меди железом.

Фронтальный устный опрос.

Химическая посуда, медь, железо, кислота, учебник.

§21 упр 3 стр. 71

16

24.10


Подготовка к контрольной работе по теме «Первоначальные химические понятия»


Фронтальный опрос.

Учебник, плакат с формулами.

Решить задачи в тетради

17

29.10


Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия»


Урок контроля знаний. Проверка рабочих тетрадей.

Дидактический материал.

Повторить знаки, определения

Кислород. Горение (4 часов)


18

7.11


Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода


Тестирование.

Демонстрация опыта по получению кислорода, химическая посуда, перманганат калия, горелка, перекись водорода.

§22, упр.4,6 стр. 75

19

12.11


Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Лабораторный опыт 8. Ознакомление с образцами оксидов.

Выборочное тестирование, устный опрос.

Плакат: круговорот кислорода в природе, учебник, оксиды.

§23,24 упр 5,6 стр. 80

20

14.11


Воздух и его состав. Топливо и способы его сжигания.


Выборочные тесты. Фронтальный опрос.

Коллекция топлива, учебник.

§27 упр. 5 стр. 91

21

19.11


Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

Оценка отчетов.

Хим. Посуда, перманганат калия, перекись водорода, газоотводная трубка, горелка.

§25 оформить отчет в виде таблицы

Водород (4 часа)


22

21.11


Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода.


Устный опрос.

Соляная кислота, цинк, хим. посуда, учебник.

§28 упр. 4 стр. 96

23

26.11


Практическая работа №4 Получение и свойства водорода.

Практическая работа №4 Получение и свойства водорода.

Оценка отчета по практической работе.

Соляная кислота, цинк, хим. посуда, учебник.

§30

оформить отчет в виде таблицы

24

28.11


Свойства и применение водорода.

Лабораторный опыт 9. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

Фронтальный опрос.

Соляная кислота, цинк, хим. посуда, оксид меди, учебник.

§29 упр3 стр. 101

25

03.12


Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород»


Урок контроля знаний, тестовая работа с разным уровнем сложности. Проверка рабочих тетрадей.

Дидактический материал.

Повторить определения

Растворы. Вода (5 часа)


26

05.12


Вода. Химические свойства и применение воды.


Фронтальный опрос

Учебник.

§31,32 индивидуальные задания

27

10.12


Вода – растворитель. Растворы


Индивидуальные тесты, фронтальный опрос.

Растворение веществ в различных растворителях.

§33 упр 5 стр. 113

28

12.12


Массовая доля растворенного вещества.


Индивидуальные тесты, фронтальный опрос.

Учебник, дидактический материал.

§34 упр. 8,9 стр. 117

29

19.12


Решение зада на массовую долю растворенного вещества.


Индивидуальные тесты, устный опрос.

Дидактический матерел, учебник.

Задачи в тетради

30

22.12


Практическая работа №5. Приготовление раствора соли с определенной массовой долей вещества.

Практическая работа №5. Приготовление раствора соли с определенной массовой долей вещества.

Оценка отчета по практической работе.

Химическая посуда, вода, соль, учебник.

§35 отчет о проделанной работе

Количественные отношения в химии. (6 часов)


31

26.12


Количество вещества. Моль. Молярная масса


Фронтальный устный опрос.

Учебник, плакат с формулами.

§36 упр. 3-5 стр. 122

32

29.12


Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса».


Тестирование.

Дидактический материал, учебник.

§37 упр. 1,2 стр 125

33

16.01


Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов.


Самостоятельная работа.

Дидактический материал, учебник.

§38 выучить закон упр. 4 стр. 128

34

19.01


Объемные отношения газов при химических реакциях.


Устный опрос.

Учебник.

§39 упр. 2,3 стр. 130

35

23.01


Относительная плотность газов. Вычисления молярного объема газов, относительной плотности газов и объемных отношений газов.


Индивидуальное тестирование, фронтальный опрос.

Учебник.

Задание в тетради

36

26.01


Закрепление знаний на количественные отношения в химии


Тестирование, устный опрос.

учебник, плакат с формулами.

повторить


Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений (11 часов)


37

30.01


Состав и классификация оксидов. Получение оксидов.


Фронтальный опрос.

Образцы оксидов.

§ 40 до 133 стр.

38

2.02


Свойства оксидов. Применение.


Фронтальный опрос.

Учебник.

§40 упр.4,6 стр. 135

39

06.02


Состав оснований и их классификация. Получение оснований.


Индивидуальные тесты, устный опрос.

Индикатор, щелочь, химическая посуда, учебник.

§41,42 упр. 2 стр. 144

40

09.02


Амфотерные оксиды и гидроксиды.


Фронтальный опрос.

Амфотерные оксиды, хим. посуда, кислота, щелочь, горелка.

§43 упр.5 стр. 148

41

13.02


Состав кислот и их классификация. Получение кислот.


Фронтальный опрос.

Индикатор, кислота, учебник.

§44 упр. 3 стр.152

42

16.02


Химические свойства кислот. Состав и классификация солей.

Лабораторный опыт 11. Действие кислот на индикаторы.

Лабораторный опыт 12. Отношение кислот к металлам.

Лабораторный опыт 13. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Тестирование.

Индикатор, металлы, кислота, химическая посуда, оксиды металлов, учебник.

§45, упр 4 стр. 155

43

20.02


Соли


Фронтальный опрос.

учебник.

§46 упр. 3 стр. 160

44

27.02


Химические свойства солей.


тестирование

Кислота, щелочь, соли, хим. посуда, горелка.

§47 упр.3 стр.164

45

2.03


Связь между отдельными классами неорганических соединений


Самостоятельная работа.

Дидактический материал.

Упр.5 стр.164

46

6.03


Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Практическая работа №6.

Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Оценка отчета по практической работе.

Дидактический материал, учебник.

§48 отчет

47

9.03


Контрольная работа №3 по теме: «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений».


Урок контроля знаний, тестовая работа с разным уровнем сложности.

Дидактический материал.

Повторить

Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 часов)


48

13.03


Классификация химических элементов.

Лабораторный опыт 18. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Устный опрос.

учебник

§49 вопросы 1-6 стр.170

49

16.03


Периодический закон Д.И. Менделеева.


Индивидуальные тесты, устный опрос.

учебник

§50 упр.3 стр.176

50

20.03


Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева.


Индивидуальные тесты, фронтальный опрос.

Учебник, стенд таблица Менделеева.

§51 вопросы 1-4 стр.180

51

23.03


Расположение электронов по энергетическим уровням


Тестирование

Учебник.

§53 стр 188, вопросы 1,2

52

03.04


Состояние электронов в атомах.


Фронтальный опрос.

Учебник.

§52 вопросы

53

06.04


Характеристика химического элемента по положению в ПСХЭ и строению атома.


Тестирование.

Учебник.

Задания в тетради

54

10.04


Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева


Фронтальный опрос.

Учебник.

§54 вопросы 1-4 стр. 190

55

7.04


Закрепление знаний о строении атома


Самостоятельная работа.

Дидактический материал.

Карточки

Химическая связь. Строение веществ (9 часов)


56

9.04


Электроотрицательность химических элементов.


Устный опрос

Стенд электроотрицате-льность хим.элементов.

§55 упр.1 стр.192

57

14.04


Ковалентная химическая связь.


Фронтальный опрос.

Учебник.

§56 упр 4 стр 198

58

16.04


Ионная связь.


Индивидуальное тестирование, фронтальный опрос.

Учебник.

§56 упр 3 стр 198

59

21.04


Валентность и степень окисления.


Фронтальный опрос

Учебник.

§57 упр.3,4 стр 202

60

23.04


Правила окисления определения степеней окисления элементов.


Устный опрос.

учебник.

Записи в тетради

61

28.04


Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.


тестирование

Учебник.

Определить окислитель и восстановитель

62

30.04


Решение окислительно-восстановительных реакций.


Устный опрос.

учебник

Индивидуальные задания

63

5.05


Повторение и обобщение знаний по темам «Строение атома. Химическая связь. Строение веществ».


Индивидуальное тестирование, устный опрос.

Учебник, дидактический материал.

повторить

64

7.05


Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома Химическая связь. Строение веществ».


Тестирование с разным уровнем сложности. Урок контроля знаний.

Дидактический материал.

Повторить псхэ

Повторение и обобщение знаний за курс химии 8 класса. (3 часа.)


65

12.05


Повторение и обобщение знаний по курсу химии 8 класса. Подготовка к итоговой контрольной работе.


Устный опрос.


Работа с карточками

66

14.05


Итоговая контрольная работа (в форме тестирования) за курс химии 8 класса.


Тестирование с разным уровнем сложности. Урок контроля знаний

Дидактический материал.

Повторить классы веществ

67

19.05


Итоговое занятие.




Работа над ошибками

68

.21.05


Повторение пройденного материала.