СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 11 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 11 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю.

методического объединения

с зам. директора школы по УВР

И.о директора школы

учителей предметов

естественнонаучного цикла

_______________________

______________________

Протокол №____________



от «_____» _______ 20____г.

«______» __________20____ г.

Приказ № _____________

Руководитель МО



________________________


от «___» _____________20____ г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по химии

для 11 класса


(ГОС СОО)

базовый уровень











Разработана

учителем химии

Зайчиковым В.В.







2019 – 2020 учебный год




Пояснительная записка.

Программа разработана на основе следующих документов:


1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г.);


2. ООП СОО МКОУ «Бодеевская СОШ»;

3. Авторской учебной программы О.С. Габриеляна. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., стеретипное– М.: Дрофа, 2011.).

в соответствии с « Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Бодеевская средняя общеобразовательная школа».




Объем часов:

  • В неделю 1

  • Общий объем часов - 34



Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение..

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса химии в старшей школе на базовом уровне.

Цели: Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  1. формирование знаний основ науки

  2. развитие умений наблюдать и объяснять химические явления

  3. соблюдать правила техники безопасности

  4. развивать интерес к химии как возможной области практической деятельности

  5. развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.

Методы и приёмы обучения: проблемное обучение, исследовательское методическое обучение, метод проектов, индивидуальные, групповые, фронтальные, а также коллективные, парные приемы обучения со сменным соста­вом учеников.

Основными формами и видами контроля, используемыми учителем, являются: текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, контрольных работ, химических диктантов, тестов, проверочных работ; итоговый контроль – тестирование в форме ОГЭ.


УМК: учебник: О.С.Габриелян «Химия 11 класс» базовый уровень, Москва, «Дрофа», 2012 г



Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год.





























Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, атомные орбитали, изомерия, гомология, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, типы химических связей, вещества молекулярного и немолекулярного строения, молярная концентрация раствора, сильные и слабые электролиты, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие; углеродный скелет, функциональная группа.

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянного состава, периодический закон

  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, структурного строения органических соединений.

  • вещества и материалы, широко используемые на практике: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, метан, этилен, ацетилен, бензол, стекло, цемент, минеральные удобрения, бензин, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, искусственные волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть: вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, изомеры и гомологи различных классов органических соединений, окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

  • характеризовать: s- и p-элементы по их положению в периодической системе элементов; общие химические свойства металлов и неметаллов и их важнейших соединений; химическое строение и свойства изученных органических соединений ;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу образования химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции от различных факторов, смещение химического равновесия под воздействием внешних факторов;

  • выполнять химический эксперимент: по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных ресурсов, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации её представлении в различных формах.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений происходящих в природе, быту, и на производстве; глобальных проблем, стоящих перед человечеством (сохранение озонового слоя, парниковый эффект, энергетические и сырьевые проблемы); для понимания роли химии в народном хозяйстве страны;

  • безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, нагревательными приборами; выполнения расчетов, необходимых при приготовлении растворов заданной концентрации, используемых в быту и на производстве.





Содержание учебного предмета

№ раздела

Название те­мы (раздела)

Содержа­ние темы (раздела)

Количес­тво часов

1

Строение атома.











Основные сведения о строении атома. Ядро. Электроны. Электронная оболочка. Энергетиче­ский уровень. Периодический закон Д. И. Менде­леева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периоди­ческого закона.

Периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева — графическое отображе­ние периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Положение водорода в периодической системе.

Значение периодического закона и периодичес­кой системы химических элементов Д. И. Менде­лева.

3

2

Строение вещества.


Ионная химическая связь. Классификация ионов. Ионные крис­таллические решетки.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполяр­ная ковалентные связи. Диполь. Полярность свя­зи и полярность молекулы. Молекулярные и атомные кристалличе­ские решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металли­ческая химическая связь и металлическая крис­таллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водо­родная связь. Значение водородной связи для ор­ганизации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных ве­ществ.

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.

Представители газообразных веществ: водо­род, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производст­ве. Жесткость воды и способы ее устранения.

Минеральные воды, их использование в столо­вых и лечебных целях.

Жидкие кристаллы и их применение.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жиз­ни человека, их значение и применение. Крис­таллическое строение вещества.

Дисперсные системы. Понятие о дис­персных системах. Дисперсная фаза и дисперси­онная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперс­ной среды и дисперсионной фазы.

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспен­зии, аэрозоли.

Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Состав вещества и смесей. Вещест­ва молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного ве­щества в растворе) и объемная. Доля выхода про­дукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации. Различные формы периодиче­ской системы химических элементов Д. И. Мен­делеева.

Модель кристаллической ре­шетки хлорида натрия.

Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток алмаза, графит.

Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэти­лен, полипропилен, поливинилхлорид) и изде­лия из них.

Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и из­делия из них.

Образцы неорганических полиме­ров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты).

Жесткость воды и способы ее уст­ранения.

Приборы на жидких кристаллах.

Об­разцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей.

Лабораторные опыты.1. Ознакомление с коллекцией поли­меров: пластмасс и волокон и изделия из них. 2. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды.3. Ознакомление с дисперсными систе­мами.

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»

11

3

Хими-ческие реакции


Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотроп­ные видоизменения. Причины аллотропии на при­мере модификаций кислорода, углерода и фосфо­ра.

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганиче­ской и органической химии. Реакции экзо- и эн­дотермические. Тепловой эффект химической ре­акции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость ско­рости химической реакции от природы реаги­рующих веществ, концентрации, температуры,

Реакции гомо- и гетерогенные. Поня­тие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Обратимость химических реак­ций. Необратимые и обратимые химические ре­акции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы сме­щения химического равновесия на примере син­теза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза ам­миака или серной кислоты.

Роль воды в химической реак­ции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: рас­творимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролити­ческая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссо­циации.

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксида­ми, разложение и образование кристаллогидра­тов. Реакции гидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорга­нических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролиз­ного спирта и мыла. Биологическая роль гидро­лиза в пластическом и энергетическом обмене ве­ществ и энергии в клетке.

Окислительно-восстановитель­ные реакции. Степень окисления. Опреде­ление степени окисления по формуле соедине­ния. Понятие об окислительно-восстановитель­ных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Электролиз. Электролиз как окислитель­но-восстановительный процесс. Электролиз рас­плавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Элек­тролитическое получение алюминия.

Демонстрации. Превращение красного фосфо­ра в белый.

Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой кон­центрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кис­лотой.

Взаимодействие растворов серной кисло­ты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры.

Разложение пероксида водорода с по­мощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля.

Приме­ры необратимых реакций, идущих с образовани­ем осадка, газа. Испытание растворов электролитов и неэлектро­литов на предмет диссоциации. Гидролиз кар­бида кальция.

Лабораторные опыты. 1. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 2. Ре­акции, идущие с образованием осадка, газа и во­ды. 3.Получение кислорода разложением перок­сида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля.

8

4

Вещества и их свойства


Металлы. Взаимодействие металлов с не­металлами (хлором, серой и кислородом). Взаимо­действие щелочных и щелочноземельных метал­лов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.

Неметаллы. Сравнительная характеристи­ка галогенов как наиболее типичных представите­лей неметаллов. Окислительные свойства неметал­лов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимо­действие с более электроотрицательными неметал­лами и сложными веществами-окислителями).

Кислоты неорганические и орга­нические. Классификация кислот. Химиче­ские свойства кислот: взаимодействие с металла­ми, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Осо­бые свойства азотной и концентрированной сер­ной кислоты.

Основания неорганические и ор­ганические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодейст­вие с кислотами, кислотными оксидами и соля­ми. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимо­действие с кислотами, щелочами, металлами и со­лями. Представители солей и их значение.

Генетическая связь между клас­сами неорганических и органичес­ких соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов.

Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой.

Горение магния и алюминия в кислороде.

Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой.

Взаимодействие натрия с эта­нолом, цинка с уксусной кислотой. Разбавление концентрированной серной кислоты. Образцы природных минералов, содержащих хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II).

Лабораторные опыты. 1. Испытание раст­воров кислот, оснований и солей индикаторами. 2. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 3. Взаимодейст­вие соляной кислоты и раствора уксусной кисло­ты с основаниями. 4. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями.

Практическая работа № 2. Решение экспери­ментальных задач на идентификацию органиче­ских и неорганических соединений.


8

5

Химия и жизнь

Химия и промышленность. Экологические проблемы, связанные с химическими веществами и производствами. Химия в быту и медицине

3

6

Резерв


1

















































Тематическое планирование


Название темы

Кол-во

часов

П/р

К/р

1

Строение атома

3

-

-

2

Строение вещества

11

1

1

3

Химические реакции

8


1

4

Вещества и их свойства

8

1

1

5

Химия и жизнь

3

-

-


итог

33+ резерв 1

2

3





































Календарно-тематическое планирование

№ п/п

дата

дата

Тема (раздела) урока

Примечание


план

факт

1



Атом – сложная частица.


2



Электронные конфигурации атомов химических элементов.


3



Периодический закон и система химических элементов Д.И. Менделеева.


4



Ионная химическая связь.


5



Ковалентная химическая связь.


6



Ковалентная химическая связь.


7



Металлическая связь.


8



Водородная химическая связь.


9



Газообразное состояние вещества.


10



Пр.р.№ 1. Получение, собирание и распознавание газов.


11



Жидкое и твёрдое состояние вещества.


12



Дисперсные системы и растворы.


13



Состав вещества.


14



Контрольная работа № 1 по теме: Строение вещества.


15



Классификация химических реакций в неорганической химии.


16



Классификация химических реакций в органической химии.


17



Скорость химической реакции.


18



Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.


19



Гидролиз неорганических и органических соединений.


20



Окислительно-восстановительные реакции.


21



Обобщение по теме: Химические реакции.


22



Контрольная работа № 2 по теме: Химические реакции.


23



Металлы.


24



Неметаллы.


25



Кислоты.


26



Основания.


27



Соли.


28



Генетическая связь неорганических и органических веществ.


29




Пр.р. № 2. Решение задач на идентификацию неорганических и органических соединений.


30



Контрольная работа № 3 по теме: Вещества и их свойства.


31



Химия и экология


32



Химия и промышленность


33



Химия и человек


34



Резерв