СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 9 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 9 класса»

МКОУ «Бодеевская СОШ»



принято

на заседании методического

объединения учителей

гуманитарного цикла

Протокол №________

от «____»________________2017 г.


Руководитель МО________________


согласовано

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

______________________________


«____»__________________2017 г.

утверждаю

Директор

________________________________

И. Н. Воронина


Приказ №_______

от «____»________________2017 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ________________химии___________________

учебный предмет

______________2017 – 2018 уч. год______________

учебный год

____________9 класс (2 часа в неделю)_____________

класс, количество часов в неделю






Составил:

Учитель_химии

Зайчиков В.В.










с. Бодеевка- 2017





Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по химии для 9 класса составлена на основании документов:

- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.-

5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008;

- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004, - №№ 12, 13, 14),

- Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»


Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику:

- «Химия. 9 класс. Базовый уровень»: Учебник для общеоб­разовательных учреждений. О.С.Габриелян. — М.: Дрофа, 2010 -210 с. Содержание учебника соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).


Общие цели основного общего образования с учетом специфики химии

Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Большой вклад в достижение главных целей основного общего образования вносит изучение химии, которое призвано обеспечить:
1) формирование системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира;
2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
3) выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности;
4) формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.
Целями изучения химии в основной школе являются:
1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого   химические знания;
3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета «ХИМИЯ»

Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами,  исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:
· вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;
· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.
Место курса «Химия» в базисном учебном (образовательном) плане

Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями и дополнениями) на изучение химии в 8-9 классах отводит 70 учебных часов в год (2 учебных часа в неделю).

Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.

Данная рабочая учебная программа рассчитана на 67 часов в год и 1 часа резервного времени, всего 68 часов, 2 часа в неделю (34 недель).

Ведущие формы, методы и технологии обучения

Для организации процесса обучения используются различные формы учебных занятий: беседы, интегрированные уроки, семинары, уроки-практикумы и объяснительно-иллюстративные, частично –поисковые, проблемные методы, технологии уровневой дифференциации и элементы коллективных способов обучения КСО (работа в парах).

Формы, средства и способы проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе: фронтальный и индивидуальный устный опрос, контрольные работы, тесты, химические диктанты, самостоятельные работы, химические практикумы (практические работы)

Итоговая и промежуточная аттестации в виде уровневой контрольной работы.



Требования к уровню подготовки выпускников

Знать.

Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений):

Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, измерение. Источники химической информации: химическая литература, Интернет.

Чистые вещества и смеси. Очистка веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Химический элемент, атом, молекула. Знаки химических элементов. Химическая формула. Валентность химичес-ких элементов. Составление формул бинарных соединений по валентности атомов химических элементов и определение валентности атомов химических элементов по формулам бинарных соединений.

Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Количество вещества. Моль. Молярная масса и молярный объём.

Физические явления и химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Химические уравнения. Коэффициенты в уравнениях химических реакций как отношения количества веществ, вступающих и образующихся в результате химической реакции. Простейшие расчёты по уравнениям химических реакций.

Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неоргани-ческих веществ. Кислород. Воздух. Горение. Оксиды. Оксиды металлов и неметаллов. Водород. Вода. Очистка воды. Аэрация воды. Взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Кислоты, классификация и свойства: взаимодействие с металлами, оксидами металлов. Основания, классификация и свойства: взаимодействие с оксидами неметаллов, кислотами. Амфотерность. Кислотно-основные индикаторы. Соли. Средние соли. Взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами. Связь между основными классами неорганических соединений.

Первоначальные представления о естественных семействах (группах) химических элементов: щелочные металлы, галогены.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества

Периодический закон. История открытия периодического закона. Значение периодического закона для развития науки.

Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева». Физический смысл порядкового (атомного) номера, номера периода и номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число и относительная атомная масса. Электронная оболочка атома. Электронные слои атомов элементов малых периодов.

Химическая связь. Электроотрицательность атомов. Кова- лентная неполярная и полярная связь. Ионная связь. Валентность, степень окисления, заряд иона.

Многообразие химических реакций

Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена, экзотермические, эндотермические, окислительно-восстановительные, необратимые, обратимые.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость хими-ческих реакций.

Растворы. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектро-литы. Катионы и анионы. Диссоциация солей, кислот и оснований в водных растворах. Реакции ионного обмена в растворах электролитов.

Многообразие веществ

Естественные семейства химических элементов металлов и неметаллов. Общая характеристика неметаллов на основе их положения в периодической системе. Закономерности изменения физических и химических свойств неметаллов — простых веществ, их водородных соединений, высших оксидов и кислородсодержащих кислот на примере элементов второго и третьего периодов.

Общая характеристика металлов на основе их положения в перио-дической системе. Закономерности изменения физических и химических свойств металлов — простых веществ, их оксидов и гидроксидов на примере элементов второго и третьего периодов. Амфотерные соединения алюминия. Общая характеристика железа, его оксидов и гидроксидов.

Уметь:

Соблюдать правила:

— техники безопасности при обращении с химиче­ской посудой и лабораторным оборудованием (пробир­ками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, спиртовкой); растворами кислот, щелочей,

негашеной известью, водородом, метаном, минеральными удобрениями;

— личного поведения, способствующего защите ок­ружающей среды от загрязнения;

— оказания помощи пострадавшим от неумелого об­ращения с веществами.

Проводить:

— нагревание, отстаивание, фильтрование и выпа­ривание;

— опыты по получению и собиранию оксида углерода (IV);

— распознавание кислорода, водорода, углекислого газа, растворов кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов;

— изготовление моделей молекул веществ (Н20, С02, НС1);

— вычисления:

а) массовой доли химического эле­мента по формуле вещества,

б) количества' вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из всту­пивших в реакцию или полученных веществ,

в) массо­вой доли растворенного вещества.

Называть:

— химический элемент по его символу;

— вещества по их химическим формулам;

— свойства неорганических веществ;

— признаки и условия осуществления химических реакций;

— типы химических реакций;

Определять:

— простые и сложные вещества;

— принадлежность веществ к определенному классу;

— валентность и (или) степень окисления химиче­ских элементов в бинарных соединениях;

— вид химической связи между атомами в типичных случаях: а) щелочной металл — галоген, б) водород — типичные неметаллы, в) в молекулах простых веществ;

— тип химической реакции: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, б) по характе­ру теплового эффекта, в) по изменению степеней окис­ления химических элементов.

Составлять:

— формулы неорганических соединений (по валент­ности химических элементов или степени окисления);

— схемы распределения электронов в атомах хими­ческих элементов с порядковыми номерами 1—20;

— уравнения химических реакций различных типов;

Характеризовать:

— качественный и количественный состав вещества;

— химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической сис­теме Д. И. Менделеева и строению их атомов;

— свойства высших оксидов элементов с порядко­выми номерами 1—20, а также соответствующих им кислот и оснований;

— химические свойства неорганиче­ских веществ;

— химическое загрязнение окружающей среды как неправильного ис­пользования веществ в быту, сельском хозяйстве;

— способы защиты окружающей среды от загрязнений;

— строение и общие свойства металлов;

— связь между составом, строением, свойствами ве­ществ и их применением;

— свойства и физиологическое действие на орга­низм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона

— состав и применение веществ: пищевой соды, медного купороса, йода (спиртовой раствор)

Объяснять:

— физический смысл порядкового (атомного) номе­ра химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;

— закономерности изменения свойств химических элементов малых периодов и главных подгрупп;

— причины сходства и различия в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева;

— сущность процессов окисления и восстановления;

— условия горения и способы его прекращения;

— зависимость свойств веществ от вида химической связи.

Перечень химических элементов, веществ и их свойств, включенных в требования к уровню подготовки выпускников

Химические элементы: Н, Не, Li, Be, В, С, N, О, F, Ne, Na, Mg, Al, Si, P, S, CI, At, K, Ca, Fe, Cu, Ag, Zn.

Простые вещества

Неметаллы: водород (взаимодействие с кислородом, оксидом ме­ди (II)), получение в лаборатории при взаимодействии цинка (железа) с соляной кислотой;

кислород (взаимодействие с водородом, серой, фос­фором, магнием, медью, железом, метаном), получение из пероксида водорода и перманганата калия, аллотро­пия; сера (взаимодействие с кислородом, цинком, желе­зом и магнием);

углерод (аллотропия, взаимодействие с кислородом с образованием оксидов углерода (II) и (IV)), восста­новление меди углем и водородом из оксида меди (II).

Металлы: натрий, калий, кальций (взаимодействие с серой и водой); магний и алюминий (взаимодействие с серой, соля­ной кислотой); железо, цинк (взаимодействие с серой, соляной кис­лотой, растворами солей СuCl2, CuS04).

Сложные вещества.

Оксиды неметаллов: S02, S03, Р205, С02, Si02 (от­ношение к воде, щелочам).

Оксиды металлов: Na20, MgO, CaO, А1203, Fe203, CuO (отношение к воде, кислотам).

Основания: NaOH, КОН, Са(ОН)2 (взаимодействие с кислотами, с оксидами неметаллов); Cu(OH)2, Fe(OH)3 (взаимодействие с кислотами, разложение при нагрева­нии).

Амфотерные гидроксиды: Zn(OH)2, А1(ОН)3 (взаи­модействие с растворами кислот и щелочей, разложе­ние при нагревании).

Кислоты: НС1, H2S04 (отношение к индикаторам, взаимодействие с некоторыми металлами, основными ок­сидами, основаниями, солями — СаС03, ВаС12, AgN03).

Соли: хлориды, нитраты, сульфаты, сульфиды желе­за (II), меди (II), фосфаты; химические реакции заме­щения и ионного обмена.

Реакции окисления-восстановления: металл + неме­талл, металл + кислота, металл + соль, водород + ок­сид металла.


Требования к результатам обучения

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1) в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение   к труду, целеустремленность;
2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
5) использование различных источников для получения химической информации.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1. В познавательной сфере:
· давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания,    соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение,    генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
· описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
· описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
· классифицировать изученные объекты и явления;
· наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
· структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
· моделировать строение атомов элементов первого — третьего периодов (в рамках изученных положений теории   Э. Резерфорда), строение простейших молекул.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
· анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
3. В трудовой сфере:
· проводить химический эксперимент.
4. В сфере безопасности жизнедеятельности:
· оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Содержание учебного материала

Программа курса 9 класса состоит из 5 тем-блоков. Практикумы включены в темы «Металлы» и «Неметаллы», поэтому количество часов отведенных на соответствующие блок-темы, увеличилось, кроме того, сюда же добавлено по 1часу за счет темы «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» для проведения коррекции ЗУН.

В содержании курса раскрыты сведения о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

В каждом блоке-теме соблюдается определенная логическая структура – за уроками формирования новых знаний и способов действия, следуют уроки отработки знаний (лабораторные работы, уроки комплексного применения знаний), уроки контроля.


Перечень обязательных практических работ

1. Осуществление цепочки превращений металлов

2. Получение и свойства соединений металлов

3. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств

4. Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

5. «Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа, аммиака)

6. Изготовление моделей углеводородов


Перечень обязательных контрольных работ

1.Контрольная работа №1 (вход)

2. Контрольная работа №2 «Металлы»

3. Контрольная работа №3 «Неметаллы» (рубеж)

4. Контрольная работа №4«Органические соединения».

5.Контрольная работа №5 «Итоговая» (выход)


Блок-тема №1 «Повторение основных вопросов курса 8 класса»- 4 часа

КДЦ:

Обобщить знания уч-ся о строении атома, хим.элементах, их классификации и формах их существования в виде величайшего закона природы -Периодического закона и его графического отображения- Периодической системы. Раскрыть научное и мировоззренческое значение ПЗ.

В результате изучения темы ученик 9 класса должен

Знать/понимать:

-строение атома, характер простого вещества; состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего гидроксида; состав летучего водородного соединения (для неметалла); свойства электролитов в свете ТЭД; генетические ряды металла и неметалла

Уметь:

-сравнивать свойства простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними

по периоду и подгруппе элементами;

- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов

Развивать познавательные интересы учащихся, общеучебные и интеллектуальные умения (выделять главное в рассказе учителя, тексте учебника, кратко излагать мысли в письменной форме, сравнивать факты, обобщать);

Воспитывать убежденность в познаваемости мира, содействовать воспитанию аккуратности, ответственности.

Блок-тема №2 «Металлы»-18 часов

КДЦ:

Повторить с уч-ся положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов (металлическую хим.связь и кристаллическую металлическую решетку), основные закономерности изменения свойств элементов в ПС по вертикали, металлическую связь и металлическую кристаллическую решетку, физ. и хим.свойства Ме, свойства основных оксидов и щелочей; обобщить и расширить сведения о физ.свойствах металлов и их классификации; познакомить с природными соединениями металлов и с самородными металлами; дать понятие о рудах и металлургии, рассмотреть пиро-,гидро- и электрометаллургию; дать понятие о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и способах защиты от коррозии;

В результате изучения темы ученик 9 класса должен

Знать/понимать:

- особенности строения их атомов и кристаллов

- физические и химические свойства металлов, свойства основных оксидов и щелочей

- формулы химических веществ и уравнения хим.реакций;

- способы защиты от коррозии;

- качественные реакции на ионы металлов

Уметь:

- составлять схемы строения атомов металлов4

- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы

и периода, к которым принадлежит металл;

- объяснять закономерности изменения свойств металлов

Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов.

Воспитывать убежденность, что наука и практика взаимосвязаны: требования практики - движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки; развитие химии и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом.





Блок-тема №3 «Неметаллы» -26 часов

КДЦ: развитие теоретических основ химического знания важ­нейших фактов, понятий, химических законов и те­орий, языка науки на примере элементов - неметаллов, а также их соединений;

В результате изучения темы ученик 9 класса должен

Знать/понимать:

- особенности строения их атомов и молекул неметаллов

- физические и химические свойства неметаллов, свойства кислотных оксидов и кислот

- формулы химических веществ и уравнения хим.реакций;

- качественные реакции на

Уметь:

- составлять схемы строения атомов неметаллов;

- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы

и периода, к которым принадлежит неметалл;

- объяснять закономерности изменения свойств неметаллов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- объяснения химиче­ских явлений, происходящих в лаборатории, на произ­водстве,

в повседневной жизни;

Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств неметаллов.

Воспитывать убежденность в общественной потребности в развитии химии, а также формирование у отношения к химии как возможной области буду­щей практической деятельности;


Блок-тема №4 «Органические соединения» -14 часов

КДЦ: сформировать понятие о предмете органической химии, о валентности в сравнении со степенью окисления, о реакциях дегидрирования, реакциях гидрирования как противоположном процессе; раскрыть основные положения теории строения орг.соединений Бутлерова, ее значение для орг.химии; взаимосвязь понятий «строение- свойства -применение» на примере углеводородов; познакомить с гомологическими рядоми алканов, алкенов, одноосновных карбоновых кислотах и сложных эфиров, мылов и СМС, аминокислот, углеводов, белков (их представителями, свойствами и применением).

В результате изучения темы ученик 9 класса должен

Знать/понимать:

- понятия: «гомологический ряд», «гомологи», «общая формула», «изомерия»,

- номенклатуру углеводородов на примере алканов, алкенов.

Уметь

- характеризовать химические свойства веществ;

- называть соединения по ИЮПАК;

- определять состав веществ по их формулам

- раскрывать особенности орг.веществ в сравнении с неорганическими.

Развивать общеучебные, интеллектуальные и специальные умения учащихся.

Воспитывать убежденность в гуманистическом характере химической науки, развитие которой призвано решать глобальные проблемы человечества; содействовать воспитанию коммуникабельности, ответственности, трудолюбия, самостоятельности.





Блок-тема №5 «Обобщение и систематизация знаний за курс основной школы»

5 часов +1 ч- резервное время


КДЦ: обобщить и систематизировать знания за курс основной школы

В результате изучения темы ученик 9 класса должен

Знать/понимать:

- закономерности изменения свойств элементов и их соединений в свете представлений о строении

атома;

- типы химических связей и типы кристаллических решёток;

- классификацию химических реакций;

- изученные в курсе основной школы простые и сложные вещества (неорганические и органические);

- генетические ряды металла, неметалла.

Уметь

- характеризовать химические свойства веществ в свете ТЭД и представлений о процессах

окисления-восстановления;

- называть важнейших неорганических и органических соединений;

- определять состав веществ по их формулам

- составлять уравнения химических реакций различных типов.

Развивать общеучебные, интеллектуальные и специальные умения учащихся.

Воспитывать убежденность в гуманистическом характере химической науки, развитие которой призвано решать глобальные проблемы человечества; содействовать воспитанию коммуникабельности, ответственности, трудолюбия



Тематический план


блок -темы

Название блок-темы

Кол-во

часов

В том числе лабораторных и практ.работ, конт. работ, зачетов

Л /работ

П/работ

контрольных

зачетов

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса

4

1

-

1


2

Металлы

18

3

3

1


3

Неметаллы

26

4

2

1


4

Органические соединения

14

3

1

1


5

Обобщение и систематизация знаний за курс основной школы

5

-

-

1



Резервное время

1






Итого

68

11

6

5




Календарно – тематическое планирование

№ п/п

№ в разделе

Название раздела, тема урока.


дата

примечание

план

факт

Блок-тема №1 Повторение основных вопросов курса 8 класса- 4 часа

1

1

Характеристика химического элемента металла на ос­новании его положения в периодической системе Д.И.Менделеева.




2

2

Характеристика химического элемента неметалла на ос­новании его положения в периодической системе в Д.И.Менделеева




3

3

Периодический закон и Периодическая система




4

4

Решение расчетных задач.




ТЕМА №2. МЕТАЛЛЫ -18 часов

5

1

Положение ме­таллов в перио­дической систе­ме Химических элементов Д.И. Менделеева и особен­ности строения их атомов. Фи­зические свойст­ва металлов.




6

2

Химические свойства метал­лов.




7

3

Химические свойства метал­лов.




8

4

Общие понятие о коррозии ме­таллов. Сплавы, их свойства и значение.




9

5

Металлы в при­роде. Общие способы их по­лучения..




10

6

Щелочные металлы




11

7

Общая характе­ристика элемен­тов главной под­группы II группы.




12

8

Соединения ще­лочноземельных металлов.




13

9

Контрольная работа №1 «Металлы: строение атомов и свойства»




14

10

Алюминий, его физические и химические свойства.




15

11

Соединения алюминия.




16

12

Железо, его фи­зические и хи­мические свой­ства.




17

13

Генетические ряды железа (II) и железа (III).




18

14

Решение задач на определение выхода продукта.




19

15

П/р№1 Осуществление цепочки превращений металлов




20

16

П/Р№2 Получение и свойства соединений металлов




21

17

П/р№3 Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств




22

18

Контрольная работа №2 по теме «Металлы: свойства и соединения»





Тема№3. «Неметаллы»- 26 часов

23

1

Общая характеристика неметаллов.




24

2

Химические элементы в клетках живых организмов




25

3


Водород




26

4

Общая характеристика галогенов.

Получение галогенов




27

5

Важнейшие соединения галогенов.




28

6

Кислород.




29

7

Сера, её физические и химические свойства.




30

8

Оксиды серы (4 и 6).




31

9

Серная кислота и её соли.




32

10

Азот и его свойства.




33

11

Аммиак и его свойства.




34

12

Соли аммония, их свойства




35

13

Азотная кислота и её свойства




36

14


Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения.




37

15

Фосфор, его физические и химические свойства.




38

16

Соединения фосфора.




39

17

Углерод, его физические и химические свойства.




40

18

Оксиды углерода. Сравнение физических и химических свойств




41

19

Угольная кислота и её соли




42

20

Кремний, его физические и химические свойства




43

21

Силикатная промышленность




44

22

Химия неметаллов.




45

23

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»




46

24

Работа над ошибками




47

25

П/р№4 Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»




48

26

П/р№5 «Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа, аммиака)»





Тема № 4. «Органические соединения» -14 часов

49

1

. Предмет органической химии. Строение атома углерода.




50

2

Предельные углеводороды – метан и этан.




51

3

Непредельные углеводороды – этилен.




52

4

Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин




53

5

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты.




54

6

П/р№6 . Изготовление моделей углеводородов




55

7

Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.




56

8

Жиры.




57

9

Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации.




58

10


Понятие об углеводах.




59

11

Полимеры.





60

12

Лабораторный практикум «Свойства органических соединений»




61

13

Органические соединения




62

14

Контрольная работа № №4 по теме «Органические соединения»





Тема №5 Обобщение и систематизация знаний за курс основной школы -5часов + 1час- резервное время

63

1

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в свете представлений о строении атома




64

2

Типы химических связей и типы кристаллических решёток.




65

3

Классификация химических реакций




66

4

Генетические ряды металла, неметалла




67

5

Контрольная работа №5 «Итоговая»




68

6

Резервное время






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!