СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по хору

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по хоровому кружку для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по хору»

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

имени Николая Викторовича Кордюкова

ОБСУЖДЕНО

на заседании МО

протокол №1

от 28 августа 2015 г.

ПРИНЯТО

на педсовете

протокол №1

от 31 августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 61

от 31 августа 2015 г.

Директор ________________

Ларюшкина Н.И.







Рабочая программа

кружка

«Хор»

Направленность: музыкальная



3-9 классы

Срок реализации: 1 год

140 часов (4 часа в неделю)

Педагог дополнительного образования

Земисева Ассоль Юрьевна



г. Кимовск

2015-2016 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступным видом музыкального исполнительства. Воспитание певческих навыков – это одновременно воспитание чувств и эмоций.

Через хоровое пение и ребенок, и взрослый приобщается к сокровищнице народно-песенного творчества, к наследию русской национальной и мировой музыкальной классики.

Работа с детским хоровым коллективом отлична от работы со взрослыми, имеет свою специфику и ряд особенностей. Это фундамент всей последующей работы с взрослым хоровым коллективом.

Программа работы кружка составлена на основе знания специфики детского хорового коллектива, знания особенностей детского голоса, его развития и охраны, основных навыков вокальной работы с детьми разного возраста, принципом подбора репертуара для разных возрастных групп, методики работы над хоровым произведением.

Главная цель программы – создать условия для творческого развития ребёнка в детском хоровом коллективе (от его организации до концертных выступлений).

В программе особое внимание уделяется воспитанию навыка двухголосного пения, как под музыкальное сопровождение, так и без него, а так же навыкам сольного исполнения, что позволяет выделить следующие виды работ: вокально-хоровая работа, пение произведений, пение учебно-тренировочного материала, слушание музыки, постановка голоса (индивидуальные занятия), практическая работа.

Программа кружка, учитывая особенности психофизического развития ребенка школьного возраста, специфику его вокально-хорового развития, предусматривает практическое усвоение комплекса попевочного и репертуарного материала, необходимого в будущей вокальной деятельности.

Для составления программы мною были изучены такие мето- дические пособия, как «Работа с детским коллективом», «Хоровое искусство как средство воспитания в детской и юношеской среде», «Позитивное воспитание хором», «Значение психологических тренингов в детском хоре», «Принципы подбора репертуара в детском хоре», «Организация репетиционного процесса», «Организация детского хора», «Приемы психолого-педагогического воздействия», «Приемы развития слуха и голоса детей», «Работа над ритмической четкостью», «Особенности произношения согласных и гласных звуков», «Работа над вокально-хоровыми навыками», «Вокальные упражнения в детском хоре», «Вокальные характеристики детского голоса».

Программа рассчитана на один год. Занятия проводятся два раза в неделю.

Ожидаемые результаты программы: знать, что такое певческое дыхание, вокально-певческая постановка голоса, звукообразование и звуковедение, дикция и артикуляция, знать о гигиене голоса, петь чисто и слаженно в унисон и с элементами двухголосия, владеть навыками дыхания, чистотой интонирования, дикцией и выразительностью исполнения; уметь различать песни по жанрам, проявлять исполнительское мастерство на сцене.

Результатом работы кружка является полученный детьми определенный объем знаний, умений и навыков. Контроль кружка может проводиться в форме выступления на концертах, мероприятиях.

2.1 Учебный план программы хорового кружка

Разделы (блоки)

11.

Введение. Владение голосовым аппаратом. Звуковедение. Использование певческих навыков.

22.

Певческая установка и певческая позиция. Дыхание. Отработка полученных вокальных навыков.

3.

Распевание.

44.

Вокальные произведения разных жанров. Манера исполнения. Знаменитые хоры прошлого и настоящего.

5

Дикция. Артикуляция.

6.

Гигиена певческого голоса.

7.

Сценическая культура и сценический образ.

































2.2 Содержание изучаемого курса

Цель: раскрыть певческий голос ребенка через основы вокала, исполнение детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и произведений классической и современной музыки.

№ п/п



Тема занятий

Часы

Формы проведения занятий

Методы контроля

Общее

кол-во

Теория

Прак-

тика

Вокально-хоровая работа

11.

Введение, знакомство с голосовым аппаратом.

4

2

2

Хоровое

Наблюде

ние

22.

Певческая установка. Дыхание.

25

2

23

Хоровое

Наблюдение

33.

Распевание.

25

2

23

Хоровое

Наблюдение

44.

Вокальная позиция.

25

2

23

Хоровое

Наблюдение

55.

Звуковедение. Использование певческих навыков.

25

2

23

Хоровое

Наблюдение

66.

Знакомство с различной манерой пения. Дикция. Артикуляция.

10

1

9

Хоровое

Наблюдение

77.

Беседа о гигиене певческого голоса.

2

2

0

Хоровое

Наблюдение

88.

Работа над сценическим образом.

15

2

13

Хоровое

Наблюдение

Концертно-исполнительская деятельность

99.

Праздники, выступления, репетиции

9


9

Конкурсы, праздники

Оценка зрителей, оценка жюри


Итого

140

15

125











































Календарно – тематическое планирование

Название темы

Тип урока

Форма занятия

1

Вводное занятие

Урок изучения и закрепления новых знаний.



Хоровое

2

Знакомство по технике безопасности

Комбинированный урок.

Хоровое

3

Знакомство с голосовым аппаратом

Комбинированный урок.

Хоровое

4

Знакомство с голосовым аппаратом

Комбинированный урок.

Хоровое

5

Певческая установка

Комбинированный урок.

Хоровое

6

Певческая установка

Комбинированный урок.

Хоровое

7

Певческая установка

Комбинированный урок.

Хоровое

8

Певческая установка на сцене

Комбинированный урок.

Хоровое

9

Певческая установка на репетиции

Комбинированный урок.

Хоровое

10

Дыхание

Комбинированный урок.

Хоровое

11

Виды дыхания

Комбинированный урок.

Хоровое

12

Виды дыхания

Комбинированный урок.

Хоровое

13

Роль распевания

Комбинированный урок.

Хоровое

14

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

15

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

16

Роль распевания на репетиции

Комбинированный урок.

Хоровое

17

Роль распевания на репетиции

Комбинированный урок.

Хоровое

18

Роль распевания перед концертом

Комбинированный урок.

Хоровое

19

Дыхание в хоровом пении

Комбинированный урок.

Хоровое

20

Дыхание в сольном пении

Комбинированный урок.

Хоровое

21

Вокальная позиция

Комбинированный урок.

Хоровое

22

Цепное дыхание

Комбинированный урок.

Хоровое

23

Роль цепного дыхания. Концерт

Концерт

Хоровое

24

Дыхание по фразам

Комбинированный урок.

Хоровое

25

Вокальная позиция

Комбинированный урок.

Хоровое

26

Вокальная позиция

Комбинированный урок.

Хоровое

27

Вокальная позиция

Комбинированный урок.

Хоровое

28

Вокальная позиция

Комбинированный урок.

Хоровое

29

Вокальная позиция

Комбинированный урок.

Хоровое

30

Певческая установка

Комбинированный урок.

Хоровое

31

Певческая установка

Комбинированный урок.

Хоровое

32

Певческая установка

Комбинированный урок.

Хоровое

33

Певческая установка

Комбинированный урок.

Хоровое

34

Дикция

Комбинированный урок.

Хоровое

35

Значение дикции в хоре

Комбинированный урок.

Хоровое

36

Значение дикции в создании художественного образа

Комбинированный урок.

Хоровое

37

Значение дикции в создании художественного образа

Комбинированный урок.

Хоровое

38

Звукообразование

Комбинированный урок.

Хоровое

39

Звукообразование

Комбинированный урок.

Хоровое

40

Работа над звукообразованием

Комбинированный урок.

Хоровое

41

Работа над звукообразованием

Комбинированный урок.

Хоровое

42

Роль орфоэпии в хоре

Комбинированный урок.

Хоровое

43

Роль орфоэпии в хоре

Комбинированный урок.

Хоровое

44

Атака звука

Комбинированный урок.

Хоровое

45

Атака звука

Комбинированный урок.

Хоровое

46

Атака звука

Комбинированный урок.

Хоровое

47

Приемы звукообразования. Концерт

Концерт

Хоровое

48

Приемы звукообразования

Комбинированный урок.

Хоровое

49

Хоровой строй

Комбинированный урок.

Хоровое

50

Хоровой строй

Комбинированный урок.

Хоровое

51

Работа над хоровым строем

Комбинированный урок.

Хоровое

52

Работа над хоровым строем

Комбинированный урок.

Хоровое

53

Хоровой ансамбль

Комбинированный урок.

Хоровое

54

Хоровой ансамбль

Комбинированный урок.

Хоровое

55

Работа в ансамбле

Комбинированный урок.

Хоровое

56

Работа в ансамбле

Комбинированный урок.

Хоровое

57

Выстраивание партий

Комбинированный урок.

Хоровое

58

Ритмический ансамбль

Комбинированный урок.

Хоровое

59

Вокальный ансамбль

Комбинированный урок.

Хоровое

60

Состав хора

Комбинированный урок.

Хоровое

61

Состав хора

Комбинированный урок.

Хоровое

62

Нюансы. Концерт

Комбинированный урок.

Хоровое

63

Работа над нюансами

Комбинированный урок.

Хоровое

64

Артикуляция

Комбинированный урок.

Хоровое

65

Артикуляционные упражнения

Комбинированный урок.

Хоровое

66

Знакомство с различной манерой пения

Комбинированный урок.

Хоровое

67

Знакомство с различной манерой пения

Комбинированный урок.

Хоровое

68

Артикуляционные упражнения

Комбинированный урок.

Хоровое

69

Работа над ансамблем

Комбинированный урок.

Хоровое

70

Работа над цепным дыханием

Комбинированный урок.

Хоровое

71

Певческая установка

Комбинированный урок.

Хоровое

72

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

73

Вокальная позиция

Комбинированный урок.

Хоровое

74

Работа над звуковедением

Комбинированный урок.

Хоровое

75

Певческая опора

Комбинированный урок.

Хоровое

76

Виды атаки звука

Комбинированный урок.

Хоровое

77

Работа над звукообразование

Комбинированный урок.

Хоровое

78

Работа с различными регистрами

Комбинированный урок.

Хоровое

79

Певческая установка

Комбинированный урок.

Хоровое

80

Недостатки звукообразования

Комбинированный урок.

Беседа

81

Работа над недостатками звукообразования

Комбинированный урок.

Хоровое

82

Работа над сценическим образом

Комбинированный урок.

Хоровое

83

Работа над сценическим образом

Комбинированный урок.

Хоровое

84

Артикуляционные упражнения

Комбинированный урок.

Хоровое

85

Концерт «Масленица»

Концерт

Хоровое

86

Работа над сценическим образом

Комбинированный урок.

Хоровое

87

Концерт ко Дню Защитника Отечества

Концерт

Хоровое

88

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

89

Народная манера пения

Комбинированный урок.

Хоровое

90

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

91

Академическая манера пения

Комбинированный урок.

Хоровое

92

Работа над сценическим образом

Комбинированный урок.

Хоровое

93

Концерт, посвященный 8 марта

Концерт

Хоровое

94

Певческая установка

Комбинированный урок.

Хоровое

95

Работа над звуковедением

Комбинированный урок.

Хоровое

96

Работа над сценическим образом

Комбинированный урок.

Хоровое

97

Работа над сценическим образом

Комбинированный урок.

Хоровое

98

Фестиваль хорового исполнительства

Концерт

Хоровое

99

Беседа о гигиене певческого голоса

Комбинированный урок.

Беседа

100

Работа над недостатками звукообразования

Комбинированный урок.

Хоровое

101

Распевание с закрытым ртом

Комбинированный урок.

Хоровое

102

Работа над сценическим образом

Комбинированный урок.

Хоровое

103

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

104

Вокальная позиция

Комбинированный урок.

Хоровое

105

Работа над нюансами

Комбинированный урок.

Хоровое

106

Работа над звуковедением

Комбинированный урок.

Хоровое

107

Распевание-канон

Комбинированный урок.

Хоровое

108

Работа над сценическим образом

Комбинированный урок.

Хоровое

109

Вокальная позиция

Урок закрепления знаний

Хоровое

110

Вокальная позиция

Комбинированный урок.

Хоровое

111

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

112

Звукообразование

Урок закрепления знаний

Хоровое

113

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

114

Работа над дыханием

Комбинированный урок.

Хоровое

115

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

116

Работа над сценическим образом

Комбинированный урок.

Хоровое

117

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

118

Работа над сценическим образом

Комбинированный урок.

Хоровое

119

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

120

Концерт к 9 мая

Концерт

Хоровое

121

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

122

Работа над дыханием

Комбинированный урок.

Хоровое

123

Певческая установка

Комбинированный урок.

Хоровое

124

Работа над звуковедением

Комбинированный урок.

Хоровое

125

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

126

Работа над звуковедением

Комбинированный урок.

Хоровое

127

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

128

Работа над атакой звука

Комбинированный урок.

Хоровое

129

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

130

Работа над дыханием

Комбинированный урок.

Хоровое

131

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

132

Работа над сценическим образом

Комбинированный урок.

Хоровое

133

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

134

Певческая установка

Комбинированный урок.

Хоровое

135

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

136

Работа над сценическим образом

Комбинированный урок.

Хоровое

137

Распевание

Комбинированный урок.

Хоровое

138

Последний звонок концерт.

Комбинированный урок.

Хоровое

139

Распевание

Концерт

Хоровое

140

Беседа о гигиене голоса

Комбинированный урок.

Хоровое

































































Список литературы



  1. Богданова Т.С. Основы хороведения: учеб. пособие. Минск: БГПУ, 2009

  2. Н.В.Романовский «Хоровой словарь», Издательство «МУЗЫКА» ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1972

  3. Мосягина А.А. Хороведение и методика работы с хором, Тверь: «Издательство «Триада», 2002

  4. Соколов В.Г. «Работа с хором», М.: Музыка, 1967

  5. Струве Г.А. «Школьный хор: Книга для учителя», М.: Просвещение, 1981

  6. Чесноков П.Г. «Хор и управление им: пособие для хоровых дирижеров», издание третье, М.: Государственное музыкальное издательство, 1961

  7. Стулова Г.П. «Теория и практика работы с детским хором: учебное пособие для студентов пед. вузов», М.: Просвещение, 2002