СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Наглядная геометрия" 5-6 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс по наглядной геометрии 5-6 класс под редакцией И. Ф. Шарыгина, входящий в Федеральный перечень УМК.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственное представление.

Основная идея данного курса заключена в подведении детей к серьезному изучению геометрии с 7 класса, созданию запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Наглядная геометрия" 5-6 класс»

город Новороссийск

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 муниципального образования

город Новороссийск Краснодарского края





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №___

от «____»____________20____года

Председатель педсовета

___________________Ю.Г. Аймалитдинова

Подпись руководителя ОУ








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По курсу «Наглядная геометрия»

Уровень образования (класс) базовый,

основное общее образование, 5-6 класс


Количество часов 64

УчительПлешкова Надежда Борисовна


Программа разработана в соответствии примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта.


Учебник:Математика: Наглядная геометрия. 5-6 кл.: учебник / И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева.-2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015




Рабочая программа по курсу «Наглядная геометрия» составлена в соответствии с

- требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по математике

-требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

-основной образовательной программы среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 муниципального образования город Новороссийск утвержденной решением педагогического совета МАОУ СОШ №22 протокол № 1 от 30.08.2018 года с учетом Письма министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 07.07.2016 года № 47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс по наглядной геометрии 5-6 класс под редакцией И. Ф. Шарыгина, входящий в Федеральный перечень УМК.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственное представление.

Основная идея данного курса заключена в подведении детей к серьезному изучению геометрии с 7 класса, созданию запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов.

Освоение предметного содержания курса и сам процесс изучения его становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.

При выборе форм и приёмов обучения на уроках учитывается содержание курса, уровень развития и подготовки учащихся, их интерес к тем или иным разделам программы. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Формы организации занятий - это лекции, беседы, дискуссии, теоретические практикумы по решению задач, практические работы в группах, творческие и лабораторные работы. Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие «геометрическую зоркость», интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.


Рабочая программа курса рассчитана на 68 часов:
в 5 классе – 34 часа, в 6 классе – 34 часа.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА

«НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»


Введение в геометрию

  • Распознавать на фотографиях, рисунках, чертежах и в окружающей обстановке, описывать и определять (узнавать) по некоторым признакам геометрические фигуры и их модели.

  • Различать (на моделях, по названию, по некоторым признакам) и изображать пространственные и плоские геометрические фигуры.

  • Выполнять рисунок на листе в клетку по описанию траектории движения карандаша.

  • Составлять по нарисованному контуру фигуру из частей квадрата и перекраивать её в другие фигуры («Танграм»).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать задачи на распознавание, изображение, преобразование и восстановление разверток поверхностей геометрических тел


Отрезок и другие геометрические фигуры

  • Строить, обозначать, продолжать и соединять отрезки.

  • Изображать прямую и луч на чертеже. Исследовать взаимное расположение точек, отрезков, лучей и прямых: а) на плоскости; б) определяемых элементами куба.

  • Сравнивать отрезки разными способами.

  • Измерять длину и строить отрезки заданной длины.

  • Выражать одни единицы измерения длины через другие.

  • Изображать фигуры по координатам точек относительно двух шкал отсчета на листе в клетку и составлять их из частей танграма и элементов пентамино.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

  • на основе мысленного оперирования кубиками определять все возможные конструкции по двум заданным видам.


Окружность и её применение

  • Распознавать, описывать и изображать окружность и её элементы на чертежах и рисунках.

  • Строить и исследовать различные конфигурации из точек, отрезков и окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • конструировать узоры по мотивам различных вышивок. Строить по заданным алгоритмам некоторые кривые методом математического вышивания.

Углы. Многоугольники и развертки

  • Распознавать, обозначать и изображать углы, смежные и вертикальные углы.

  • Сравнивать углы, используя модели.

  • Различать, определять и строить прямые, острые и тупые углы с помощью чертежного угольника.

  • Измерять и строить углы с помощью транспортира.

  • Строить и исследовать различные конфигурации из точек, лучей и углов, определять величину углов с помощью основных свойств градусной меры угла.

  • Находить углы многоугольников.

  • Распознавать и изображать прямоугольник и некоторые правильные многоугольники с помощью разных чертежных инструментов.

  • Изображать (строить) развертки поверхностей прямых призм и правильных пирамид.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.


Площадь и объем

  • Разрезать и перекраивать плоские геометрические фигуры в квадрат и прямоугольник.

  • Описывать по рисунку и на моделях: а) процесс измерения площади прямоугольника; б) процесс нахождения объема конструкции из кубиков и объема прямоугольного параллелепипеда.

  • Записывать формулу для вычисления: а) площади прямоугольника и квадрата; б) объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

  • Использовать формулы: а) площади прямоугольника и квадрата при решении задач на вычисление и построение; б) объема прямоугольного параллелепипеда и куба при решении задач на вычисление объема конструкций из кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • Выражать одни единицы измерения площади или объема через другие.


Отрезки и ломаные

  • Распознавать и описывать ломаные разного типа на рисунках и чертежах.

  • Различать, изображать и исследовать ломаные и многоугольники заданной конфигурации и длины (периметра).

  • Исследовать различные конфигурации из вершин, ребер и граней куба.

  • Определять по рисунку виды- вид спереди, вид сверху, вид слева - ломаной на поверхности куба.

  • Изображать ломаные на поверхности куба по трем заданным видам.

  • Решать задачи на сочетание видов и некоторых метрических характеристик пространственной ломаной и куба.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • Анализировать и изображать орнаменты Древнего Востока по рисункам, схемам или подробному описанию.

  • Создавать собственные узоры по мотивам национальных орнаментов.

  • Принять участие в разработке проекта или в диалоге об истории культуры, архитектуры, письменности Древней Руси.


Прямые и плоскости

  • Исследовать конфигурации из основных геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

  • Формулировать отдельные аксиомы геометрии.

  • Распознавать на чертежах и изображать пересекающиеся (в т.ч. перпендикулярные) и параллельные прямые.

  • Находить величины углов, образованных двумя или тремя пересекающимися прямыми, использовать параллельные прямые для определения величины некоторых углов.

  • Исследовать и описывать взаимное расположение двух прямых; прямой и плоскости; двух плоскостей в пространстве.

  • Устанавливать и описывать взаимное расположение точек, прямых и плоскостей в различных пространственных конфигурациях, представленных на рисунке с помощью призм и пирамид.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств.


Перпендикулярность и параллельность на плоскости и пространстве

  • Определять координаты точки и строить точку по её координатам на координатной плоскости.

  • Выполнять графические диктанты на координатной плоскости (по тексту, по рисунку, по собственному замыслу).

  • Решать задачи на поиск и изображение геометрических фигур, удовлетворяющих некоторым условиям относительно их формы, размеров и расположения на координатной плоскости.

  • Распознавать, описывать, узнавать по некоторым признакам и изображать параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.

  • Решать задачи на построение и вычисление, используя некоторые свойства и признаки определенных четырехугольников.

  • Решать задачи на построение: а) разверток поверхностей призм и пирамид, удовлетворяющих определенным условиям относительно формы и размеров используемых многоугольников; б) сечений

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • Распознавать, изготавливать модели, описывать, различать по признакам, изображать на рисунке разные многогранники и фигуры вращения.


Узоры симметрии

  • Познакомиться с различными проявлениями принципа симметрии в природе и человеческой деятельности.

  • Находить и строить образы точек и некоторых геометрических фигур при заданных осевой симметрии, повороте, параллельном переносе плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • Распознавать на иллюстрациях, описывать (указывать мотив и элементарную ячейку) и изображать на листе в клетку линейные орнаменты.

  • Анализировать и изображать сетчатые орнаменты и паркеты.

  • Создавать узоры на паркетах с помощью движения фигур.


Различные геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки, с помощью линейки и циркуля и с помощью компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.


Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений Длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

  • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение в геометрию

Форма и фигура. Модели и рисунки геометрических фигур. Пространственные и плоские геометрические фигуры. Геометрические тела – цилиндр, конус, шар, пирамида, призма, куб - и их элементы. Круг и многоугольники. Конструкции из кубиков и шашек, шифры и виды. Графические диктанты и « Танграм». Поверхность геометрических тел. Развертки

Отрезок и другие геометрические фигуры

Отрезок. Прямая. Луч. Дополнительные лучи. Шкалы и координаты. Пентамино и танграм. Плоскость. Куб и конструкции из кубиков. Сравнение отрезков. Равносторонний и равнобедренный треугольники. Измерение отрезков. Единицы длины. Координатный луч

Окружность и её применение

Окружность. Центр, радиус, хорда, диаметр, дуга, полуокружность. Круг. Конструкции из шашек и виды. Вышивки, узоры и математическое вышивание

Углы. Многоугольники и развертки

Угол. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Равные углы. Прямой, острый и тупой углы. Измерение углов. Градусная мера угла. Сумма углов треугольника. Виды треугольников. Прямоугольник и прямоугольный параллелепипед. Правильные многоугольники. Развертки.

Площадь и объем

Плоская геометрическая фигура и её величина. Измерение площади. Единицы площади. Основные свойства площади. Площадь прямоугольника. Измерение объема. Единицы объема. Основные свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Модели и размерность геометрических фигур.

Отрезки и ломаные

Геометрия и архитектура. Ломаные. Замкнутые ломаные. Простые ломаные. Многоугольники. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Пространственная ломаная. Виды ломаной - вид спереди, вид сверху, вид слева. Алгоритмы и узоры. Древние трактаты и узоры

Прямые и плоскости

Основные геометрические фигуры. Точки и прямые на плоскости. Точки и плоскости в пространстве. Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Скрещивающиеся прямые. Параллельные плоскости. Пересекающиеся плоскости

Перпендикулярность и параллельность на плоскости и пространстве

Координатные оси. Координаты. Прямоугольная система координат. Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Трапеция. Многогранники. Пирамида. Призма. Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Цилиндр. Конус. Шар.

Узоры симметрии

Страницы каменной летописи мира. Симметрия. Осевая симметрия. Поворот. Центральная симметрия. Параллельный перенос. Линейные орнаменты (бордюры). Мотив и элементарная ячейка. Сетчатые (плоские) орнаменты. Паркеты. Правильные и полуправильные паркеты.

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с неолитической революцией. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел, нок, но, простые числа. Решето Эратосфена. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему (-1)(-1) =+1?

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей.

Старинные системы мер. десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Ф. Магницкий.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА



п.п

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1.

Введение. Поиск геометрических свойств

Форма и фигура. Модели и рисунки геометрических фигур. Пространственные и плоские геометрическиефигуры. Геометрические тела – цилиндр, конус, шар, пирамида, призма, куб - и их элементы. Круг и многоугольники. Конструкции из кубиков и шашек, шифры и виды. Графические диктанты и «Танграм». Поверхность геометрических тел. Развертки

Распознавать на фотографиях, рисунках, чертежах и в окружающей обстановке, описывать и определять (узнавать) по некоторым признакам геометрические фигуры и их модели. Изготавливать из пластилина, разбивать на части, дополнять и составлять из частей модели геометрических фигур. Различать (на моделях, по названию, по некоторым признакам) и изображать пространственные и плоские геометрические фигуры. Записывать шифр и составлять по шифру или собственному замыслу конструкции из шашек. Определять три вида - вид спереди, вид сверху, вид слева – и составлять по заданным трем видам конструкции из кубиков. Выполнять рисунок на листе в клетку по описанию траектории движения карандаша. Составлять по нарисованному контуру фигуру из частей квадрата и перекраивать её в другие фигуры («Танграм»). Изготавливать модели цилиндра, конуса, призмы и пирамиды, используя развертки-выкройки из бумаги. Решать задачи на распознавание, изображение, преобразование и восстановление разверток поверхностей геометрических тел

2.

Отрезок и другие геометрические фигуры

Отрезок. Прямая. Луч. Дополнительные лучи. Шкалы и координаты. Пентамино и танграм. Плоскость. Куб и конструкции из кубиков. Сравнение отрезков. Равносторонний и равнобедренный треугольники. Измерение отрезков. Единицы длины. Координатный луч

Строить, обозначать, продолжать и соединять отрезки. Изображать прямую и луч на чертеже. Исследовать взаимное расположение точек, отрезков, лучей и прямых: а) на плоскости; б) определяемых элементами куба. Сравнивать отрезки разными способами. Измерять длину и строить отрезки заданной длины.

Выражать одни единицы измерения длины через другие. Изображать фигуры по координатам точек относительно двух шкал отсчета на листе в клетку и составлять их из частей танграма и элементов пентамино. На основе мысленного оперирования кубиками определять все возможные конструкции по двум заданным видам. Изображать координатный луч

3

3.

Окружность и её применение

Окружность. Центр, радиус, хорда, диаметр, дуга, полуокружность. Круг. Конструкции из шашек и виды. Вышивки, узоры и математическое вышивание

Распознавать, описывать и изображать окружность и её элементы на чертежах и рисунках. Строить и исследовать различные конфигурации из точек, отрезков и окружностей. Определять три вида - вид спереди, вид сверху, вид слева – и составлять по заданным трем видам конструкции из шашек одного и разных цветов. Конструировать узоры по мотивам различных вышивок. Строить по заданным алгоритмам некоторые кривые методом математического вышивания.


4.

Углы. Многоугольники и развертки

Угол. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Равные углы. Прямой, острый и тупой углы. Измерение углов. Градусная мера угла. Сумма углов треугольника. Виды треугольников. Прямоугольник и прямоугольный параллелепипед. Правильные многоугольники. Развертки.

Распознавать, обозначать и изображать углы, смежные и вертикальные углы. Сравнивать углы, используя модели. Различать, определять и строить прямые, острые и тупые углы с помощью чертежного угольника. Измерять и строить углы с помощью транспортира. Строить и исследовать различные конфигурации из точек, лучей и углов, определять величину углов с помощью основных свойств градусной меры угла. Находить углы многоугольников. Распознавать и изображать прямоугольник и некоторые правильные многоугольники с помощью разных чертежных инструментов. Изображать (строить) развертки поверхностей прямых призм и правильных пирамид


5.

Площадь и объем

Плоская геометрическая фигура и её величина. Измерение площади. Единицы площади. Основные свойства площади. Площадь прямоугольника. Измерение объема. Единицы объема. Основные свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Модели и размерность геометрических фигур.

Разрезать и перекраивать плоские геометрические фигуры в квадрат и прямоугольник. Описывать по рисунку и на моделях: а) процесс измерения площади прямоугольника; б) процесс нахождения объема конструкции из кубиков и объема прямоугольного параллелепипеда. Записывать формулу для вычисления: а) площади прямоугольника и квадрата; б) объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Использовать формулы: а) площади прямоугольника и квадрата при решении задач на вычисление и построение; б) объема прямоугольного параллелепипеда и куба при решении задач на вычисление объема конструкций из кубов. Выражать одни единицы измерения площади или объема через другие


6.

Отрезки и ломаные

Геометрия и архитектура. Ломаные. Замкнутые ломаные. Простые ломаные. Многоугольники. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Пространственная ломаная. Виды ломаной - вид спереди, вид сверху, вид слева. Алгоритмы и узоры. Древние трактаты и узоры

Распознавать и описывать ломаные разного типа на рисунках и чертежах. Различать, изображать и исследовать ломаные и многоугольники заданной конфигурации и длины (периметра). Исследовать различные конфигурации из вершин, ребер и граней куба. Определять по рисунку виды- вид спереди, вид сверху, вид слева - ломаной на поверхности куба. Изображать ломаные на поверхности куба по трем заданным видам. Решать задачи на сочетание видов и некоторых метрических характеристик пространственной ломаной и куба. Анализировать и изображать орнаменты Древнего Востока по рисункам, схемам или подробному описанию. Создавать собственные узоры по мотивам национальных орнаментов. Принять участие в разработке проекта или просто - в диалоге об истории культуры, архитектуры, письменности Древней Руси.


7.

Прямые и плоскости

Основные геометрические фигуры. Точки и прямые на плоскости. Точки и плоскости в пространстве. Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Скрещивающиеся прямые. Параллельные плоскости. Пересекающиеся плоскости

Исследовать конфигурации из основных геометрических фигур на плоскости и в пространстве. Формулировать отдельные аксиомы геометрии. Распознавать на чертежах и изображать пересекающиеся (в т.ч. перпендикулярные) и параллельные прямые. Находить величины углов, образованных двумя или тремя пересекающимися прямыми, использовать параллельные прямые для определения величины некоторых углов. Исследовать и описывать взаимное расположение двух прямых; прямой и плоскости; двух плоскостей в пространстве. Устанавливать и описывать взаимное расположение точек, прямых и плоскостей в различных пространственных конфигурациях, представленных на рисунке с помощью призм и пирамид.


8.

Перпендикулярность и параллельность на плоскости и пространстве

Координатные оси. Координаты. Прямоугольная система координат. Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Трапеция. Многогранники. Пирамида. Призма. Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Цилиндр. Конус. Шар.

Определять координаты точки и строить точку по её координатам на координатной плоскости. Выполнять графические диктанты на координатной плоскости (по тексту, по рисунку, по собственному замыслу). Решать задачи на поиск и изображение геометрических фигур, удовлетворяющих некоторым условиям относительно их формы, размеров и расположения на координатной плоскости. Распознавать, описывать, узнавать по некоторым признакам и изображать параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Решать задачи на построение и вычисление, используя некоторые свойства и признаки определенных четырехугольников. Распознавать, изготавливать модели, описывать, различать по признакам, изображать на рисунке разные многогранники и фигуры вращения. Решать задачи на построение: а) разверток поверхностей призм и пирамид, удовлетворяющих определенным условиям относительно формы и размеров используемых многоугольников; б) сечений


9.

Узоры симметрии

Страницы каменной летописи мира. Симметрия. Осевая симметрия. Поворот. Центральная симметрия. Параллельный перенос. Линейные орнаменты (бордюры). Мотив и элементарная ячейка. Сетчатые (плоские) орнаменты. Паркеты. Правильные и полуправильные паркеты.

Познакомиться с различными проявлениями принципа симметрии в природе и человеческой деятельности. Находить и строить образы точек и некоторых геометрических фигур при заданныхосевой симметрии, повороте, параллельном переносе плоскости. Распознавать на иллюстрациях, описывать (указывать мотив и элементарную ячейку) и изображать на листе в клетку линейные орнаменты. Анализировать и изображать сетчатые орнаменты и паркеты. Создавать узоры на паркетах с помощью движения фигур.



Согласовано Согласовано на заседании МО учителей математики заместитель директора УВР Протокол от «___»_________2018 №___ «____»_______________20____ Руководитель МО ___________ (_____________________) __________ (________________)





Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________________________

«____»___________20___года






город Новороссийск

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 муниципального образования

город Новороссийск Краснодарского края




Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

По курсу «Наглядная геометрия»

Класс 5 «И»

Учитель Плешкова Надежда Борисовна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Плешковой Надежды Борисовны,

утверждённое решением педагогического совета № _______ от __________ 2018г


Планирование составлено на основе: примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта.


В соответствии с ФГОСосновного общего образования


Учебник:Математика: Наглядная геометрия. 5-6 кл.: учебник / И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева.-2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Кол-во часов

Примерные сроки изучения

Использование учебного, учебно-наглядного оборудования

Основные виды учебной деятельности (УУД)




план

факт



Введение в геометрию

4



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные: умение передать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; умение записывать выводы в виде правил «если …, то …»; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной деятельности; умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Регулятивные: умение работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные:умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами; умение организовать учебное взаимодействие в группе; умение слушать других, принять другую точку зрения, готовность изменить свою точку зрения; умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: проявление положительного отношения к урокам математики, широкого интереса к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательного отношения к сверстникам, умение давать позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи; умение объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели самообразования; умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.


1

Зарождение и развитие геометрической науки.

1





2

Простейшие геометрические фигуры.

1





3

Угол. Виды углов.

1





4

Практическая работа «Измерение и построение углов».

1





Фигуры на плоскости

4



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом и развернутом виде; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. Распознавать на чертежах и рисунках треугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать их свойств.

Регулятивные:умение составления плана выполнения заданий по построению треугольников различных видов, умение распознавать на чертежах и рисунках треугольников, на распознавание в окружающем мире моделей этих фигур,умениеиспользовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные:формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивого интереса к способам решения познава­тельных задач.

5

Конструированиена плоскости и в пространстве, на клетчатой бумаге.

1





6

Треугольник. Виды треугольников.

1





7

Треугольник. Построение треугольников.

1





8

Практическая работа «Построение треугольников».

1





Фигуры в пространстве

4



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом и развернутом виде; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников,умениеформулировать свойства фигур в пространстве. Распознавать на чертежах и рисунках куб, тетраэдр. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки куба.

Регулятивные:умение составления плана выполнения заданийна выражение одних единиц площади через другие, на распознавание на чертежах и рисунках куба, тетраэдра,на распознавание в окружающем мире модели этих фигур (изображение развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды), на нахождение объёмовкуба с помощью формул (выражение одних единицы объёма через другие), умениеопределять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные:формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивого интереса к способам решения познава­тельных задач.

9

Пространство и размерность.

1





10

Тетраэдр и его элементы. Свойства тетраэдра. Флексагон.

1





11

Куб и его свойства.

1





12

Развертка куба. Невозможные фигуры.

1





Занимательная геометрия

3



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом и развернутом виде; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников,умение распознавать геометрические тела по их разверткам. Умение решать математические головоломки.

Регулятивные:умение составления плана выполнения заданий на распознавание геометрических тел. На решение математических головоломок,умение использовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные:формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивого интереса к способам решения познава­тельных задач.

13

Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино.

1





14

Практическая работа «Конструирование».

1





15

Геометрические головоломки. Танграм.

1





Многогранники

2



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом и развернутом виде; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников,

умениераспознаватьправильные многогранники. Определять их свойства и особенности.

Регулятивные:умение составления плана на распознавание, чтение и записьтеорем, умение использовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные:формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивого интереса к способам решения познава­тельных задач.





16

Правильные многогранники. Теорема Эйлера.

1





17

Правильные многогранники.

1





Измерение величин

7



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом и развернутом виде; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Умениеиспользовать основные и дополнительные средства получения информации, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Регулятивные:умение работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные:умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами; умение слушать других, принять другую точку зрения, готовность изменить свою точку зрения; умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные:проявление положительного отношения к урокам математики, широкого интереса к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательного отношения к сверстникам, умение давать позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи; умение объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели самообразования; умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.

18

Измерение длины, единицы измерения.

1





19

Старинные меры длины. Составление кроссворда.

1





20

Практическая работа «Измерение площади фигуры разными способами»

1





21

Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности.

1





22

Прямоугольный параллелепипед. Объем. Единицы измерения объема.

1





23

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба».

1





24

Игры и головоломки с кубом, параллелепипедом.

1





Окружность

4



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом и развернутом виде; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников,умениераспознаватьокружности и их элементы. Определять свойства окружностей.

Регулятивные:умение составления плана на распознавание окружностей, умение использовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные:формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивого интереса к способам решения познава­тельных задач.

25

Кривые линии. Окружность. Радиус, диаметр, хорда

1





26

Замечательные кривые. Кривые линии.

1





27

Окружность. Геометрические узоры.

1





28

Практическая работа «Геометрический орнамент»

1





Занимательная геометрия

6



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; умение записывать выводы в виде правил «если …, то …»; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной деятельности; умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Знание материала, изученного в курсе математики за 5 класс.Умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные:умение работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные:умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами; умение организовать учебное взаимодействие в группе; умение слушать других, принять другую точку зрения, готовность изменить свою точку зрения; умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные:проявление положительного отношения к урокам математики, широкого интереса к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательного отношения к сверстникам, умение давать позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи; умение объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели самообразования; умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.

29

Топологические опыты.

1









30

Практическая работа «Топологические опыты».

1









31

Задачи со спичками.

1









32

Оригами.

1









33

Практическая работа «Оригами».

1









34

Зашифрованная переписка.

1













Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________________________

«____»___________20___года






город Новороссийск

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 муниципального образования

город Новороссийск Краснодарского края




Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

По курсу «Наглядная геометрия»

Класс 6 «И»

Учитель Плешкова Надежда Борисовна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Плешковой Надежды Борисовны,

утверждённое решением педагогического совета № _______ от __________ 2018г


Планирование составлено на основе: примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта.


В соответствии с ФГОС основного общего образования


Учебник:Математика: Наглядная геометрия. 5-6 кл.: учебник / И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева.-2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

п/п

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Кол-во часов

Примерные сроки изучения

Использование учебного, учебно-наглядного оборудования

Основные виды учебной деятельности (УУД)




план

факт



Повторение

2



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом и развернутом виде; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.

Регулятивные:умение составления плана выполнения заданий на формулирование определения понятий: геометрическая фигура, теорема, геометрическое тело, плоскость, пространство,

умение использовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные:формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные:формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля устойчивого интереса к способам решения познава­тельных задач.

1

Повторение теоретического материала 5-го класса (планиметрия).

1





2

Повторение теоретического материала 5-го класса (стереометрия).

1





Занимательная геометрия

2



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; умение записывать выводы в виде правил «если …, то …»; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной деятельности; умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные:умение работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные:умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами; умение организовать учебное взаимодействие в группе; умение слушать других, принять другую точку зрения, готовность изменить свою точку зрения; умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные:проявление положительного отношения к урокам математики, широкого интереса к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательного отношения к сверстникам, умение давать позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи; умение объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели самообразования; умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.

3

Задачи, головоломки, игры.

1





4

Задачи, головоломки, игры.

1





Параллельность и перпендикулярность

5



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные: умение записывать выводы в виде правил «если..., то …»; делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.Умениеформулировать определения понятий: параллельность, перпендикулярность прямых. Умение применять метод проекции к решению задач.

Регулятивные:умение работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные:умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами; умение организовать учебное взаимодействие в группе; умение слушать других, принять другую точку зрения, готовность изменить свою точку зрения; умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные:проявление положительного отношения к урокам математики, широкого интереса к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательного отношения к сверстникам, умение давать позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи; умение объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели самообразования.

5

Метод трех проекций.

1





6

Использование метода трех проекций к решению задач.

1





7

Использование метода трех проекций к решению задач.

1





8

Понятие перпендикулярных и параллельных прямых.

1





9

Проведение параллельных прямых. Проведение перпендикуляра к прямой.

1





Четырехугольники

4



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом и развернутом виде; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. Распознавать на чертежах и рисунках параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Описывать их свойств.

Регулятивные:умение составления плана выполнения заданий по построению треугольников различных видов, умение распознавать на чертежах и рисунках четырехугольники, на распознавание в окружающем мире моделей этих фигур, умениеиспользовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные:формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивого интереса к способам решения познава­тельных задач.

10

Понятие параллелограмма.

1





11

Прямоугольник, ромб, квадрат – «родственники» параллелограмма.

1





12

Изучение свойств квадрата.

1





13

Золотое сечение.

1





Координаты

3



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом и развернутом виде; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Строить координатную плоскость.Строить в координатной плоскости точку с заданными координатами, определять координаты.

Регулятивные:умение составления плана выполнения заданий на свойства координат точки, на построение в координатнойплоскости точки с заданными координатами,

умениеиспользовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные:формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные:формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивого интереса к способам решения познава­тельных задач.

14

Параллели и меридианы.

1





15

Понятие координатной плоскости.

1





16

Полярные координаты.

1





Занимательная геометрия

5



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; умение записывать выводы в виде правил «если …, то …»; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной деятельности; умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Знание материала, изученного в курсе математики за 6 класс.Умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные:умение работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами; умение организовать учебное взаимодействие в группе; умение слушать других, принять другую точку зрения, готовность изменить свою точку зрения; умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные:проявление положительного отношения к урокам математики, широкого интереса к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательного отношения к сверстникам, умение давать позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи; умение объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели самообразования; умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.

17

Оригами.

1





18

Кривые Дракона.

1





19

Лабиринты и методы их решения.

1





20

Геометрия клетчатой бумаги.

1





21

Формула Пика для вычисления площади многоугольника.

1





Симметрия

9



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии,умениеиспользовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Регулятивные:умение составления плана выполнения заданий на построение логической цепочки рассуждений, сопоставлений полученного результата с условием задачи, на распознавание фигур, имеющих ось симметрии, умениеиспользовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные:формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивого интереса к способам решения познава­тельных задач.

22

Зеркальное отражение.

1





23

Понятие осевой симметрии.

1





24

Построение фигур, симметричных относительно прямой.

1





25

Понятие центральной симметрии.

1





26

Создание бордюров с помощью параллельного переноса и зеркальной симметрии с вертикальной осью.

1





27

Создание бордюров с помощью зеркальной симметрии с горизонтальной осью и поворотной (центральной) симметрии.

1





28

Построение паркетов.

1





29

Свойства симметрии, помогающие при решении задач.

1





30

Решение задач с использованием свойств симметрии.

1





Окружность

2



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передавать содержание в сжатом и развернутом виде; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников,умениераспознаватьокружности и их элементы. Определять свойства окружностей.

Регулятивные:умение составления плана на распознавание окружностей, умение использовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные:формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивого интереса к способам решения познава­тельных задач.

31

Важное свойство окружности: свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр.

1





32

Важное свойство окружности: свойство вписанного угла.

1





Занимательная геометрия

2



Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник.

Интернет.

Доска магнитная.

Интерактивная доска.

Презентации.

Познавательные:умение передать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; умение записывать выводы в виде правил «если …, то …»; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной деятельности; умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Знание материала, изученного в курсе математики за 6 класс.Умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные:умение работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами; умение организовать учебное взаимодействие в группе; умение слушать других, принять другую точку зрения, готовность изменить свою точку зрения; умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные:проявление положительного отношения к урокам математики, широкого интереса к новому учебному материалу, доброжелательного отношения к сверстникам, умение давать позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи; умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.

33

Задачи, головоломки, игры.

1









34

Игра-викторина «Великий геометр».

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!