СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по литературе для 6 класса по учебнику Меркина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №1

________________ И.И. Ганеев

Приказ от 28.08.2019 № 514

М.П.





Рабочая программа

учебного предмета

«ЛИТЕРАТУРА»,

6 «В» класс





Учитель (Ф.И.О.) –Козлова Светлана Николаевна,

учитель высшей квалификационной категории, стаж 25 лет


Уровень общего образования - основное общее образование:

6 «В» класс –99 часов,









2019-2020 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


№ раздела

Раздел

1

Пояснительная записка


1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа


1.2.Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

2

Место учебного предмета в учебном плане


Обоснованность отклонения рабочей программы

3

Содержание учебного предмета.

Основные виды деятельности и универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках темы, курса

4

Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета «Литературы»


4.1.Планируемые результаты освоения курса литературы на уровне основного общего образования

5

Календарно-тематическое планирование

6

Контрольно-измерительные материалы
























Раздел 1. «Пояснительная записка»

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы,

на основании которых разработана рабочая программа


Рабочая программа по предмету русский язык на уровне основного общего образования (5 – 8 класс) разработана на основе:

  • Конституции Российской Федерации.

  • Конвенции о правах ребёнка.

  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.

  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Программа одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, № 1/15).

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Концепции Специального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС) к структуре основной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ с нарушениями интеллекта.

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г №189 (зарегистрированы в Минюсте России от 03.03.2011 г, регистрационный №19993).

  • Приказа  МО  и науки РФ №38 от26.01.2016 года" О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253".

  • Устава МБОУ СОШ №1.

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 1 на 2019- 2020 учебный год.

  • Основной образовательной программы основного общего образования (5 – 8 класс по ФГОС) МБОУ СОШ №1 на 2019- 2020 учебный год

  • Календарного учебного графика МБОУ СОШ № 1 на 2019- 2020 учебного года.

  • Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №1.

  • Федерального списка учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2019- 2020 учебный год.

  • Программы курса «Литература» 5-9 классы Авторы- составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин (ФГОС Инновационная школа). Москва, «Русское слово», 2016 г.

  • Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных организаций: В 2 ч./ Автор‑сост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово », 2016.


1.2. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским литературным языком при создании собственных устных и письменных высказываний.


Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. Она реализуется поэтапно, в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Основа данной программы – чтение и изучение доступных учащимся произведений, сопровождаемое практической работой над определенным кругом знаний о художественной литературе.

Программа ставит следующие задачи: углубление интереса учащихся к чтению и урокам литературы, воспитание нравственного идеал как общечеловеческой ценности, развитие навыков творческого чтения, анализа произведения, устной и письменной речи, овладения литературоведческими терминами, установление взаимосвязи литературы с другими видами искусства.

Программа включает все основные разделы программы литературного образования для 6-ого класса, где ведущими проблемами являются следующие: художественное произведение и автор, характеры героев. Курс включает художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни и т. д.).

Программа предусматривает включение тем регионального компонента, а также уроков внеклассного чтения, которые призваны выявить степень самостоятельного использования учащимися знаний, умений и навыков, полученных при совместном с учителем анализе произведений сходного жанра.

Программа будет реализовываться при помощи учебника-хрестоматии, составленного Г. С. Меркиным. ( Москва, «Русское слово»,2015 г.)

В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:

1. Устное народное творчество.

2. Древнерусская литература.

3. Русская литература XVIII века.

4. Русская литература ХIХ века.

5. Русская литература XХ века.

6. Литература народов России.

7. Зарубежная литература.

8. Обзоры.

9. Сведения по теории и истории литературы.

В разделах 1—8 для каждого класса даются: перечень произведений художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом классе и разделе программы.


Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – внимание к книге.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 6 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.



Раздел 2.

«Место учебного предмета в учебном плане»

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения литературы на базовом уровне ступени основного общего образования – минимальный уровень.

В 6 классе на изучение предмета отводится 105 час из расчета в неделю 3 часа (35 учебных недель), в т. ч. на сочинения отводится 6 часов.

В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №1 г. Семикаракорска на 2019-2020 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 101 часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса литературы в 6 классе, мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала на 4 часа (уплотнение материала на уроках №53,71,91,92,94 в связи с уроками, выпавшими на праздничные дни 24.02, 9.03, 4.05, 5.05, 11.05).

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ №1 г. Семикаракорска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе и программой учебного курса автора-составителя Г.С.Меркина.





Раздел 3.

«Содержание учебного предмета.

Основные виды деятельности и универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках темы»


ВВЕДЕНИЕ (1ч)

О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).

ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ (3ч)

Мифы «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о древней человеческой истории, героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3ч)

Предания, легенды, сказки.

«Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4ч)

«Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к Родине, мужество и др.).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3ч)

М.В. Ломоносов

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

Теория литературы: иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.

Развитие речи: выразительное чтение.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (51ч)

В.А. Жуковский

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада.

Развитие речи: выразительное чтение.

А.С. Пушкин

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Простите, верные дубравы...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.

Теория литературы: двусложные размеры стиха; строфа (типы строф); роман (первичные представления); авторское отношение к героям.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.

Связь с другими искусствами: конкурс рисунков, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных записей, роман «Дубровский» в русском искусстве».

Возможные виды внеурочной деятельности: литературная гостиная «Новая встреча с Пушкиным».

М.Ю. Лермонтов

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, прослушивание музыкальных записей.

Краеведение: М.Ю. Лермонтов и Кавказ.

Возможные виды внеурочной деятельности: конкурс чтецов.

Н.В.Гоголь

«Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.

Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).

Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; подбор музыкальных фрагментов к отдельным сценам и эпизод.

Возможные виды внеурочной деятельности: подбор литературы и организация выставки «Книги о героическом прошлом Отчизны».

И.С. Тургенев

Тема любви в лирике. «В дороге». «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника » по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.

Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).

Развитие речи: сложный план, цитатный план.

Связь с другими искусствами: конкурс рисунков или подбор музыкальных фрагментов к отдельным эпизодам сцены (часть сценарного плана), устное рисование.

Н.А. Некрасов

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.


Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; Н.А. Некрасов и художники-передвижники.

Возможные виды внеурочной деятельности: литературно-художественная выставка «Н.А. Некрасов и художники-передвижники».

Л.Н. Толстой

«Детство» (главы из повести): «Маmап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в восприятии и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

Теория литературы: автобиографическая проза.

Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана.

В.Г. Короленко

Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер.

Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, устное рисование.

Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в литературной гостиной «Я думаю, что я поступил бы...».

А.П. Чехов

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, составление кадров для диафильма.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (26ч)

И.А.Бунин

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа.

Развитие речи: составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде.

А.И. Куприн

Детские годы писателя. «Тапёр». Основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. Повесть «Белый пудель».Основные темы и характеристики образов.

Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзыв об эпизоде.

Связь с другими искусствами: подбор музыкальных произведений, созвучных рассказу А.И. Куприна.

С.А. Есенин

Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.

Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.

Развитие речи: чтение наизусть, устный отзыв о стихотворении, словарь тропов и фигур стихотворения.


Литература Дона .Б.Н.Куликов. Стихи о природе, родном крае


М.М. Пришвин

Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).

Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.

Связь с другими искусствами: иллюстрации к эпизоду, устное рисование.

А.А. АХМАТОВА

Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине. Значение русского языка.

Произведения о Великой Отечественной войне

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу», С.С.Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г.Гамзатов. «Журавли».


Связь с другими искусствами: подбор иллюстраций и музыкальных записей к литературно-музыкальному вечеру.

Возможные виды внеурочной деятельности: письма с войны и на войну.

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинениию

Н.М. Рубцов

Краткие сведения о поэте. «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (14ч)

Восточные сказки. «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь»

Братья Гримм. сказка «Снегурочка» Тематика и проблематика сказки

О. ГЕНРИ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.

Развитие речи: рассказ от другого лица.

Дж. Лондон

Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.


Технологии обучения, формы уроков, методы обучения. При реализации программы используются следующие методы:

• Объяснительно-иллюстративные (беседа, лекция, работа по плану, работа с учебником, работа с таблицей, выразительное чтение произведений)

• Проблемное изложение материала (решение проблемных вопросов, сообщения по проблемам)

• Частично - поисковый (комментированное чтение, словарная работа, элементы анализа лирического произведения, творческие задания, иллюстрации-метафоры, тестирование и др.);

• Исследовательский

При реализации данной программы используются классно-урочная система уроков с традиционной классификацией уроков.

Предусмотрено проведение уроков с элементами театрализации, игры, уроков-конкурсов.

Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, творческой интерпретации произведений, предусмотрено использование ИКТ-технологии. Стратегия смыслового чтения – одна из ведущих на уроках литературы. Не менее важным является и использование словарей и справочной литературы во время уроков и во время подготовки к ним. В основе выбора методов и приемов лежит деятельностный подход к изучению произведений. Предполагается и использование проектной технологии.


Виды и формы контроля

Формы контроля Виды контроля


  • индивидуальны предварительный

  • групповой текущий

  • фронтальный тематический

итоговый

Активные формы обучения: семинар, экскурсия, игровые формы обучения, метод проблемного обучения, методы ТРКМ.

Формы практической подготовки: практическое занятие

Формы контроля:

промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление характеристики, сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы, сочинение- рассуждение.



итоговый: сочинение на основе литературного произведения, или анализ эпизода, или тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся в 6 классе: оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Достижения личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений.

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

  • Анализ и интерпретация произведений.

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях.

  • Написание изложений с элементами сочинения.

  • Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

  • Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Раздел 4.

«Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения

учебного предмета «Литература»


Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского обще-

ства; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особен ностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Учащиеся должны знать:

авторов и содержание изученных художественных произведений;

основные теоретико-литературные понятия: фольклор, УНТ, предания, пословицы, поговорки как жанры УНТ, древнерусская литература, летопись, ритм, рифма, способы рифмовки, стихотворные размеры (в том числе трехсложные и тонические), аллитерация, звукопись, сравнение, гипербола, эпитет, метафора, баллада (развитие представлений),басня, ода, поэма, повесть, сказка и сказ, портрет, пейзаж, литературный герой, герой- повествователь, лирический герой, сюжет, композиция литературного произведения, автобиографичность литературного произведения (развитие представления), фольклоризм литературы, роды литературы, гротеск, ирония, сатира и юмор как виды комического, фантастика в произведении, тема и идея произведения.

Учащиеся должны понимать:

(осознанно воспринимать) текст фольклорного или литературного произведения;

связь литературного произведения с эпохой его написания, вневременные нравственные ценности;

духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры, отличие и общее с духовно-нравственными ценностями других народов;

образную природу литературы как явления словесного искусства, эстетически воспринимать произведения литературы;

эстетическую функцию русского слова, роль изобразительно-выразительных средств в создании произведениях;

Учащиеся должны уметь:

воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов, отличать стихотворения от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление;

выявлять основную нравственную проблематику произведения; выявлять авторскую позицию в произведении;

определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

пользоваться алфавитным каталогом библиотеки;

ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);

выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка загадка, басня, рассказ);

подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

высказывать свое отношение к изучаемым произведениям, аргументировать свою точку зрения;

составлять характеристику и сравнительную характеристику героев;

видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

создавать развернутый ответ на вопрос по изучаемому произведению; создавать сочинение-рассуждение по изучаемому произведению;

сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.;

использовать произведения малых фольклорных жанров в своей речи;

создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению;

выбирать произведения для самостоятельного чтения;

использовать информацию, найденную в Интернете, для создания собственных текстов


Раздел 5.

Календарно-тематическое планирование в 6 «В» классе

п/п

Дата

Тема

урока

Кол-во часов

1 четверть

1.

2.09

Книга и ее роль в жизни человека. 

1ч.

2.

5.09

Мифы о героях. «Пять веков».

1ч.

3.

6.09

Вн. чт. Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. «Подвиги Геракла»

1ч.

4.

9.09

Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид».

1ч.

5.

12.09

Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть»

1ч.

6.

13.09

Из эпоса народов России.

Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадынко победил одноглазого великана»

1ч.

7.

16.09

Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

1ч.

8.

19.09

Особенности древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах»

1ч.

9.

20.09

Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

1ч.

10.

23.09

Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха».

1ч.

11.

26.09

Р.р. Сочинение в форме сказки или поучения.

1ч.

12.

27.09

М.В.Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. Отражение мыслей ученого и поэта; независимость, гармония - основные мотивы стихотворения. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»

1ч.

13.

30.09

М.В. Ломоносов о значении русского языка.

М.В. Ломоносов и Петр Великий.

1ч.

14.

3.10

В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.

1ч.

15.

4.10

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история баллады.

1ч.

16.

7.10

Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе В.А. Жуковского «Светлана».

1ч.

17.

10.10

Лицей в жизни и творческой биографии

А.С. Пушкина. Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня».

1ч.

18.

11.10

Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда»

1ч.

19.

14.10

Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1ч.

20.

17.10

В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер»

1ч.

21.

18.10

Р.р. Сочинение на тему «Моё любимое стихотворение А.С.Пушкина.

1ч.

22.

21.10

Конкурс выразительного чтения.

1ч.

23.

24.10

А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы.

1ч.

24.

25.10

Ссора Дубровского с Троекуровым.

1ч.

2 четверть

25.

7.11

Отец и сын Дубровские.

1ч.

26.

8.11

Владимир Дубровский — доблестный гвардейский

офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник.

1ч.

27.

11.11

Дубровский и Маша Троекурова.

1ч.

28.

14.11

Подготовка к сочинению. Составление плана. Подбор материала.

1ч.

29 – 30.

15.11

18.11

Р.р. Классное сочинение «Сравнительная характеристика «Троекуров – Дубровский»

2ч.

31.

21.11

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта.

1ч.

32.

22.11

Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи».

1ч.

33.

25.11

Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус».

1ч.

34.

28.11

Трагическое одиночество человека в мире и исторической «бездомности» поколения в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок».

1ч.

35.

29.11

Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»

1ч.

36.

2.12

Конкурс творческих работ (проект).

1ч.

37.

5.12

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки.

1ч.

38.

6.12

«Бранное, трудное время...» Степь как образ

Родины в повести Гоголя.

1ч.

39 – 40.

9.12

12.12

Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь).

2ч.

41.

13.12

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении

Н.В. Гоголя.

1ч.

42 – 43.

16.12

19.12

Р.р. Классное сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

2ч.

44.

20.12

И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

1ч.

45 – 46.

23.12

26.12

И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе.

2ч.

47.

27.12

Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге».

1ч.

3 четверть

48.

9.01

Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. («В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…»)

1ч.

49.

10.01

Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в.

1ч.

50 – 51.

13.01

16.01

Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство».

2ч.

52.

17.01

Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство».

1

53.

20.01

Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».

1ч.

54.

23.01

Р.р. Домашнее сочинение-размышление «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?»

1ч.

55 – 56.

24.01

27.01

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика.

Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын.

2ч.

57.

30.01

Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1ч.

58.

31.01

Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1ч.

59 – 60.

3.02

6.02

Р.р. Классное сочинение «Мой друг Вася

(от имени Валека)».

2ч.

61 – 62.

7.02

10.02

Особенности раннего творчества А.П. Чехова.

Сатирические и юмористические рассказы

А.П. Чехова. «Налим».

2ч.

63.

13.02

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе.

1ч.

64.

14.02

Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка».

1ч.

65.

17.02

Мастерская творческого письма.

Смешной случай из жизни. (Устный рассказ).

1ч.

66 – 67.

20.02

21.02

Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…»)

2ч.

68.

27.02

И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя.

1ч.

69 – 70.

28.02

2.03

А.И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе.

2ч.

71.

5.03

Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель».

1ч.

72.

6.03

А.И. Куприн. «Тапер». Основная тема и образы в рассказе; внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

1ч.

73.

12.03

Итоговая проверочная работа на конец 3 четверти

Эссе. Отзыв о книге.

1ч.

74.

13.03

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои.

1ч.

75.

16.03

«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин

1ч.

76.

19.03

М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте.

1ч.

4 четверть

77.

20.03

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца»

сказка-быль. Особенности жанра.

1ч.

78.

30.03

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша.

1ч.

79.

2.04

Смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1ч.

80.

3.04


В мастерской художника (М.М.Пришвина)

Виртуальная экскурсия

1ч.

81.

6.04

Р.Р. Характеристика образа. «Образ Митраши» или «Образ Насти» - по выбору учащихся.

1ч.

82 – 83.

9.04

10.04

Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине в стихотворениях А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…»

Выразительное чтение с анализом.

2ч.

84.

13.04

Литературно-музыкальная композиция:

«Сороковые роковые…».

1ч.

85.

16.04

Краткие сведения о В.П. Астафьеве.

В мире художественного слова В.П.Астафьева

1ч.

86.

17.04

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.

1ч.

87

20.04


Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев.

1ч.

88.

23.04

Р.р. Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1ч.

89.

24.04

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей», «Тихая моя родина».

1ч.отворение

90 – 91.

27.04

30.04

Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика.

2ч.

92.

7.05

Краткие сведения о братьях Гримм. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

1ч.

93

94


8.05

14.05

Краткие сведения об О. Генри. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов».

2ч.

95

15.05

О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического.ождь краснокожих"й и всерьёз.

1ч.

96

18.05

Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы»

1ч.

97

98

21.05

22.05

Д.Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. Сюжет и основные образы. Смысл названия.

2ч.

99

25.05

Публичное выступление с самостоятельно подготовленным материалом.

1ч.

100

28.05

Публичное выступление с самостоятельно подготовленным материалом.

1ч.

101

29.05

Рекомендации для летнего чтения.





Раздел 6.

Контрольно-измерительные материалы

(на конец четверти и года)




11.

24.09

Р.р. Сочинение в форме сказки или поучения.

1ч.

21.

17.10

Р.р. Сочинение на тему «Моё любимое стихотворение А.С.Пушкина.

1ч.

29 – 30.

14.11

18.11

Р.р. Классное сочинение «Сравнительная характеристика «Троекуров – Дубровский»

2ч.

42 – 43.

16.12

17.12

Р.р. Классное сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

2ч.

54.

23.01

Р.р. Домашнее сочинение-размышление «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?»

1ч.

59 – 60.

4.02

6.02

Р.р. Классное сочинение «Мой друг Вася

(от имени Валека)».

2ч.

73.

12.03

Итоговая проверочная работа на конец 3 четверти

Эссе. Отзыв о книге.

1ч.

81.

7.04

Р.Р. Характеристика образа. «Образ Митраши» или «Образ Насти» - по выбору учащихся.

1ч.

88.

23.04

Р.р. Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1ч.

99

26.05

Публичное выступление с самостоятельно подготовленным материалом.

1ч.

























































«Согласовано»

Протокол №1 заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №1

От «26» августа 2019 года

Подпись руководителя МО

___________Казаринова Т.А.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_____________ Казаринова Т.А.

подпись

«26» августа 2019 года



1