СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа разработана с учётом новых требований к рабочим программам ФГОС ООО.
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе:1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
2. Письма Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
4. Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
5. Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ ГИМНАЗИЯ №2 г.Тынды Амурской области и авторской программой (Программа общеобразовательных учреждений. «Литература. 5-9 кл.»/ Под ред. В.Я.Коровиной, М: «Просвещение», 2011 год. Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, выпускаемым издательством «Просвещение»к учебнику В.Я Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2018).
6. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) по ФГОС ООО МОАУ ГИМНАЗИЯ №2 г.Тынды Амурской области города Тынды .
7. Приказа Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 №08-1786.
Место предмета в учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на основе общего образования в объёме 418 ч., в том числе: в 5 классе – 88 ч ( 2.5 часов в неделю), в 6 классе – 88 (2.5 часов в неделю), в 7 классе – 70 (2 часа в неделю), в 8 классе – 70 ч (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 ч (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.
Устное народное творчество.
Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни. Исторические песни.
Частушки. Особенности художественной формы фольклорных произведений
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий.
Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).
Из древнерусской литературы
Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты).
Художественные особенности содержания и формы воинской повести и жития.
«Шемякин суд» как сатирическое произведение ХVII века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.
Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальное представление). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальное представление).
Из литературы XVIII века
Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.
Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении
Из литературы XIX века
И.А.Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец.
Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков
Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).
К.Ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака». Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Образ Ермака Тимофеевича.
А.С.Пушкин. Его отношение к истории и исторической теме в русской литературе.
Стихотворения «Туча». Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. «Я помню чудное мгновенье…». Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей.
«История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора.
«Капитанская дочка». История создания произведения. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Особенности композиции. Роль эпиграфа
Гринёв: жизненный путь героя. Формирование характера и взглядов героя. Швабрин - антигерой. Маша Миронова – нравственная красота героини.
Пугачёв и народное восстание в произведении и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. Четыре встречи Пугачёва и Гринёва
А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов - персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога
М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Романтически – условный историзм поэмы. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и природы в поэме, их роль в произведении. Идейное содержание поэмы. Композиция поэмы.
Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).
Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки. Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников. Образ Хлестакова в комедии «Ревизор». Понятие о « миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. Художественные особенности комедии Н.В.Гоголя. Особенности композиционной структуры комедии. Специфика гоголевской сатиры.
Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).
Н.В.Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании
М.Е.Салтыков – Щедрин. «История одного города» (отрывок). Художественно – политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа
Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении.
Теория литературы Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).
Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Деталь как средство создания образа в рассказе
Л.Н.Толстой. «После бала». Социально – нравственные проблемы в рассказе Главные герои. Контраст как средство раскрытия конфликта. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа
Теория литературы. Художественная деталь Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.
Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова
А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.
Теория литературы. Психологизм художественной литературы.
Из литературы XX века
И.А.Бунин. «Кавказ». Повествование о любви в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина – рассказчика. Психологизм прозы писателя.
А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле
А.А.Блок. «Россия». Ист. тема в стихотворении, его современное звучание и смысл. Образ России
С.А.Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме
И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству
Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. Приёмы и способы создания сатирического повествования
М.Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения.
Сатира и юмор в рассказах сатириконцев
М.А.Осоргин. «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики в рассказе. Для самостоятельного чтения.
А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тёркина
Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Мастерство А.Т.Твардовского в поэме
Теория литературы Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальное представление).
А.П.Платонов. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика и гуманизм рассказа
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищавших свою Родину: М.Исаковский, Б.Окуджава, А.Фатьянов, Л.Ошанин и др. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата
Русские поэты о Родине, родной природе.
Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов
В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства
Теория литературы Герой-повествователь (развитие представлений).
Из зарубежной литературы
У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. Ромео и Джульетта как символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.
Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.
Сонеты У.Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы.
Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии
Ж. – Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Комедийное мастерство Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.
Теория литературы. Классицизм (развитие понятий).
Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.
В.Скотт. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображённая «домашним» образом.
8 класс
№
|
Название темы | Кол-во часов (всего) |
К/р
| Развитие речи (Р/р) | Внеклассное чтение (В/ч) | Проект |
1 | Введение | 1 |
|
|
|
|
2 | Устное народное творчество | 2 |
|
|
| 1 |
3 | Из древнерусской литературы | 3 | 1 |
|
|
|
4 | Из литературы XVIII века
| 1 |
|
|
|
|
5 | Из литературы XIX века | 35 | 4 | 5 | 4 | 2 |
6 | Из литературы XX века | 21 | 3 | 2 | 1 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов |
|
| Планируемые результаты УУД | Технологии | ||||
Дата фак | Дата план | Тип урока | ||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||
| ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.) | |||||||||
1 | Русская литература и история |
|
| 04.09. | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества | |
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч) | |||||||||
2 | В мире русской народной песни. «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки | |
| 08.09 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять жанрово-композиционные особенности песни, их смысловую направленность | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения | |
3 | P.P.Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского | |
| 11.09 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения | |
| ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч) | |||||||||
4 | Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов | |
| 13.09 | Урок «открытия» нового знания | Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения
| Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения | |
5 | Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд» | |
| 18.09 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять жанровые признаки сатирической повести
| Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания
| Формирование навыков взаимо-действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно- коммуникативные, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики результатов обучения, педагогики сотрудничества | |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч) | |||||||||
6 | Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | |
| 20.09 | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять идейно-этическую направленность комедии | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества проблемного обучения, коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения, информационно-коммуникационные | |
7 | Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект | |
| 25.09 | Урок общеметодической направленности | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения отрывков комедии | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, коллективной и индивидуальной проектной деятельности, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения | |
8 | Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» |
|
| 27.09 | Урок развивающего контроля | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию.выразительные средства | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные,самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения т систематизации знаний | |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч)ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (2 Ч) | |||||||||
9 | Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов
|
|
| 02.10 | Урок «открытия» нового знания | Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникационные,развития исследовательских навыков , педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения | |
10 | Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз» |
|
| 04.10 | Урок общеметодической направленности | Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, коллективной проектной деятельности, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, проблемного обучения | |
| КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ (1 Ч) | |||||||||
11 | Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева | |
| 09.10 | Урок «открытия» нового знания | Научиться участвовать в коллективном диалоге | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, личностно-ориентированного обучения, развития творческих способностей учащихся | |
| АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (9 Ч) | |||||||||
12 | P.P.Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча» | |
| 11.10 | Р.Р. Урок «открытия» нового знания | Научиться анализировать текст стихотворения | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективной и индивидуальной проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения | |
13 | P.P.Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября»
|
|
| 16.10 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения | |
14 | История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка»)
|
|
| 18.10 | Урок общеметодической направленности | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения | |
15 | Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
|
|
| 23.10 | Урок рефлексии | Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, «критического» мышления | |
16 | P.P.Маша Миронова – нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
|
|
| 25.10 | Р.Р.Урок рефлексии | Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные | |
17 | Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
|
|
| 06.11 | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять значение картин быта XVIII в. Для понимания характеров и идеи повести | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения | |
18-19 | P.P.Проект. Составление электронной презентации «Герои повести “ Капитанская дочка”и их прототипы»
|
|
| 08.11; 13.11 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения | |
20 | Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина
|
|
| 15.11 | К.Р.Урокразвтвающего контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекции результатов изучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний | |
|
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (5 Ч) | |||||||||
21 | «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма |
|
| 20.11 | Урок общеметодической направленности | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов изучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, проблемного обучения | |
22 | Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
|
|
| 22.11 | Урок рефлексии | Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, самодиагностики результатов изучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные | |
23 | Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы
|
|
| 27.11 | Урок общеметодической направленности | Научиться анализировать эпизод | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, индивидуального и коллективного проектирования, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения | |
24 | P.P.Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект
|
|
| 29.11 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной и письменной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, личностно- ориентированного обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
25 | Контрольная работа №3 по произведениям М.Ю. Лермонтова
|
|
| 04.12 | К.Р. Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний | |
| НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (7 Ч) | |||||||||
26 | «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью»
|
|
| 06.12 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
27 | Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» | |
| 11.12 | Урок общеметодической направленности | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
28 | P.P.Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект | |
| 13.12 | Р.Р.Урок рефлексии | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
29 | P.P.Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель») | 1 |
| 18.12 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться выявлять художественные особенности поэмы | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
30 | Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель»
| 1 |
| 20.12 | Урок рефлексии | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
31 | Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя
| 1 |
| 25.12 | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять роль фантастики в произведении | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, коллективной проектной деятельности, личностно-ориентированного обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
32 | Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя
| 1 |
| 27.12 | К.Р.Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний | |
| ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1Ч) | |||||||||
33 | Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы» | 1 |
| 15.01.19 | Урок общеметодической направленности | Научиться составлять характеристику героя (-ев) | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, проблемного обучения | |
| МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (2 Ч) | |||||||||
34 | Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок) | 1 |
| 17.01 | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности | Познавательные: уметь устанавливать аналогии.ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов обучения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные | |
35 | Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на офици-альныеис-торические сочинения | 1 |
| 22.01 | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять признаки литературной пародии в художественном тексте | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
| НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1Ч) | |||||||||
36 | Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений» | 1 |
| 24.01 | Урок общеметодической направленности | Научиться аргументировать свои ответы | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, исследовательские технологии, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
| ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч) | |||||||||
37 | Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого | 1 |
| 29.01 | Урок общеметодической направленности | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения | |
38 | Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После база»
| 1 |
| 31.01 | Р.Р.Урок рефлексии | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, развития творческих способностей, педагогики сотрудничества | |
39 | P.P.Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала»
| 1 |
| 05.02 | Урок общеметодической направленности | Научиться составлять портрет героя | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения | |
| ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (2 Ч) | |||||||||
40 | Вн. Чт.А.С. Пуш кин «Цветы последние милеи…», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер» | 1 |
| 07.02 | Урок «открытия» нового знания | Научиться анализи-ровать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, «критического» мышления, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные | |
41 | P.P.А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами…» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | 1 |
| 12.02 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
| АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (2 Ч) | |||||||||
42 | История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви» | 1 |
| 14.02 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков | |
43 | Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви» | 1 |
| 19.02 | Урок рефлексии | Научиться определять особенности повествования А.П. Чехова | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные | |
|
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч) | |||||||||
| ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч) | |||||||||
44 | Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ» | 1 |
| 21.02 | Урок рефлексии | Научиться анализировать текст
| Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
| АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (1Ч) | |||||||||
45 | P.P.Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна) | 1 |
| 26.02 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться анализировать текст рассказа
| Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные | |
| АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1Ч) | |||||||||
46 | P.P.Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл | 1 |
| 28.02 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться определять тему и идею поэтического текста | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении,развития исследовательских навыков, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные | |
| СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (2 Ч) | |||||||||
47 | Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему | 1 |
| 05.03 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения,проблемного обучения,педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении,информационно-коммуникационные | |
48 | Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока | 1 |
| 07.03 | К.Р.Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий,педагогики сотрудничества,развития творческих способностей, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний | |
| ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1Ч) | |||||||||
49 | И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем» | 1 |
| 12.03 | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
50 | ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч)P.P.Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект | 1 |
| 14.03 | Р.Р. Урок «открытия» нового знания | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении,информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся,индивидуальной и коллективной проектной деятельности,личностно-ориентированного обучения | |
51 | Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе | 1 |
| 19.03 | Урок «открытия» нового знания | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий,информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, «критического» мышления, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
52 | P.P.М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе | 1 |
| 21.03 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Научиться выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
53 | М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» | 1 |
| 02.04 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять особенности повествования М.А. Осоргина | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощиучителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся, развития исследовательских навыков, «критического» мышления, самодиагностики результатов обучения | |
| АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (2 Ч) | |||||||||
54 | Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин» | 1 |
| 04.04 | Урок «открытия» нового знания | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные,, развития исследовательских навыков, «критического» мышления,развития творческих способностей учащихся,педагогики сотрудничества, проблемного обучения | |
55 | Контрольная работа № 6 по творчеству А. Т. Твардовского
| 1 |
| 09.04 | К.Р.Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков диагностической деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий,развития творческих способностей учащихся,информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний | |
| СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (ОБЗОР) (2 Ч) | |||||||||
56 | М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»
| 1 |
| 11.04 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные:формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения | |
57 | А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне
| 1 |
| 16.04 | Урок рефлексии | Научиться определять жанровокомпозиционные особенности песен о Великой Отечественной войне | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
| ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (3 Ч) | |||||||||
58 | Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 |
| 18.04 | Урок рефлексии | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные,самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения | |
59 | Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 |
| 23.04 | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, развития исследовательских навыков, самодиагностики результатов обучения, информационно-коммуникационные | |
60 | Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне | |
| 25.04 | К.Р.Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков диагностической деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний | |
| РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (ОБЗОР) (2 Ч) | |||||||||
61 | И.Ф. Аннен ский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надозвуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец,уголок…»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча». «Привет, Россия…» | 1 |
| 30.04 | Урок общеметодической направленности | Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
62 | Поэты русского зарубежья обоставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без Рос сии…»; З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Ами- надо «Ба бье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо…» Общееи индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине | 1 |
| 02.05 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять жанрово-стилистические черты лирического произведения | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий,информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
| ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч) | |||||||||
63 | Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты | 1 |
| 07.05 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
64 | Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности | 1 |
| 10.05 | Урок «открытия» нового знания | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся, самодиагностики результатов обучения, педагогики сотрудничества | |
65 | Ж.-Б. Мольер – великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа | 1 |
| 14.05 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять жанрово-стилистические черты пьесы Ж.-Б. Мольера | Познавательные:самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения,личностно-ориентированного обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
66 | Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера
| 1 |
| 16.05 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять признаки классицизма в комедии Ж.-Б. Мольера | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения,, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, проблемного обучения | |
67-68 | Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго»
| 1 |
| 21.05 25.05 | Урок рефлексии | Научиться выразительно читать текст, анализировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения,личностно-ориентированного обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества | |
69 | Итоговое тестирование
|
|
| 26.05 | К.Р.Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий,педагогики сотрудничества,развития творческих способностей учащихся,информационно-коммуникационные,самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний | |
70 | Повторение и обобщение изученного |
|
| 28.05 |
| | | |
|
10