СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по литературному чтению для 1 класса. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА С. КОСЫРЕВКА ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрена на заседании МО

учителей ------------------.

Протокол № 1 от 29.08.2017.

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2017.

«Утверждаю»______________ Директор МБОУ НШ

с. Косыревка

Андреева Н.Ф.

Приказ № 67 от 31.08.2017. г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ





Составитель

Спирякова Н.Н.,

учитель начальных классов

МБОУ НШ с. Косыревка






Используемый учебник: «Литературное чтение» 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприл. на электрон. Носителе. В 2ч. (Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова и др.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2015. Ч.1-79 с. Ч.2-79 с.: ил.- (Школа России).













2017-2018 учебный год





  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения учебного предмета литературное чтение.

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

    • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

    • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

    • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

    • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

    • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

    • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

    • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

    • для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

    • для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

    • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

    • для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

    • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

    • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

    • для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

    • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

    • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодля художественных текстов);

    • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

    • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

    • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).



Выпускник получит возможность научиться:

    • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

    • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

    • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

    • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

    • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

    • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

    • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

    • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

    • работать с тематическим каталогом;

    • работать с детской периодикой;

    • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

    • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

    • отличать на практическом уровне прозаический текст
      от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

    • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

    • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

    • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

    • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

    • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

    • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

    • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

    • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

    • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

    • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

    • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

    • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

    • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

    • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).





II.Содержание учебного предмета, курса

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга‑произведение, книга‑сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.


Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.




























III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Класс

Тема раздела

Количество часов

1

Фонетика. Графика. Чтение. Аудирование. (Обучение грамоте)

64

Работа с разными видами текста.

7

Библиографическая культура.

6

Работа с текстом художественного произведения.

26

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами.

6

Говорение.

2

Литературная пропедевтика.

17

Творческая деятельность.

4

Итого: 132





























Календарно-тематическое планирование

1 класс


п/п

Раздел (тема)

К-во

часов

По плану

Коррекция


Фонетика. Графика. Чтение. Аудирование.

(Обучение грамоте) (64 ч.)





Добукварный период (14 ч.)




1.

«Азбука» - первая учебная книга. Вводный урок. (с. 2-3)

1

01.09


2.

Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение. (с. 4-5)

1

04.09


3.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. (с. 6-7)

1

05.09


4.

Люби все живое. Слово и слог. (с. 8-9)

1

06.09


5.

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. (с. 10-11)

1

08.09


6.

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. (с. 12-13)

1

11.09


7.

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. (с. 14-16)

1

12.09


8.

Век живи, век учись. Как образуется слог? (с. 16-17)

1

13.09


9.

Повторение – мать учения. (с. 18-20)

1

15.09


10.

Азбука–к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А,а. (с. 20-23)

1

18.09


11.

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О,о. (с. 24-27)

1

19.09


12.

Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И,и. (с. 28-31)

1

20.09


13.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы. (с. 32-35)

1

22.09


14.

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У,у. (с. 36-39)

1

25.09



Букварный период (50 ч.)




15.

Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н,н. (с. 40-43)

1

26.09


16.

Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с],[с,]. Буквы С,с. (с. 44-47)

1

27.09


17.

Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к,]. Буквы К,к. (с. 48-51)

1

29.09


18.

А.С.Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. (с. 52-54)

1

02.10


19

Согласные звуки [т], [т,].Буквы Т,т. (с. 55-57)


03.10


20.

К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буквы Л,л. (с. 58-63)

1

04.10


21.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р. (с. 64-67)


06.10


22.

Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в,]. Буквы В,в. (с. 68-71)

1

09.10


23.

Русская народная сказка. Звуки [й,э][ ,э]. Буквы Е,е. (с. 72-77)


10.10


24

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П,п. (с. 78-83)

1

11.10


25

Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м,]. Буквы М,м. (с. 84-89)

1

13.10


26.

Обобщение изученного о буквах и звуках. (с. 88-89)

1

16.10


27.

О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з,]. Буквы З,з. (с. 90-93)

1

17.10


28.

Закрепление умения чтение предложений с буквами З,з. (с. 92-95)

1

18.10


29.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б,б. (с. 96-98)

1

20.10


30.

Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв б-п. (с. 98-100)

1

23.10


31

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов.(с. 99-103)

1

24.10


32.

Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д,д. (с. 104-106)

1

25.10


33.

Буквы Д,д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах. (с. 107-109)

1

27.10


34.

Россия – Родина моя. Звуки [й, а],[ ,а]. Буквы Я,я. Двойная роль буквы я. (с. 110-112)

1

06.11


35.

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой я. (с. 113-115)

1

07.11


36.

Чтение текстов с изученными буквами. (с. 112, 116-117)

1

08.11


37.

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г,г. (с. 118-120)

1

10.11


38.

Закрепление знаний о буквах Г,г. Смысловая связь слов в предложении. (с. 121-123)

1

13.11


39.

Делу время, а потехе час. Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. (с. 4-5, 7)

1

14.11


40.

Буква Ч (закрепление). (с. 6-9)

1

15.11


41.

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь. (с. 10-13)

1

17.11


42.

Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков. (с. 13-15)

1

20.11


43.

Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш (с.16-19)

1

21.11


44.

Буква Ш (закрепление). (с. 20-23)

1

22.11


45.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. (с. 24-27)

1

24.11


46.

Буквы Ж,ж, сочетания ЖИ-ШИ (закрепление). (с. 27-29)

1

27.11


47.

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё. (с. 30-32)

1

28.11


48.

Буква Ё (закрепление). (с. 30-33)

1

29.11


49.

Жить – Родине служить. Согласный звук [й,]. Буквы Й, й. (с. 34-37)

1

01.12


50.

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х,х. (с. 35-39,42)

1

04.12


51.

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х,х. (с. 40,43-44)

1

05.12


52.

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-эстетического характера Звуки [х], [х,]. Буквы Х,х. (с. 40-41,43,45)

1

06.12


53.

С.Я.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й,у],[,у]. Буквы Ю,ю. (с. 46-47)

1

09.12


54.

Буква Ю (закрепление). (с. 48-49)

1

11.12


55.

Делу время – потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц,ц. (с. 50-52)

1

12.12


56.

Звук [ц], буквы Ц,ц (закрепление) (с. 53-55)

1

13.12


57.

Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буквы Э,э. (с. 56-58)

1

15.12


58.

Гласный звук [э]. Буквы Э,э (закрепление) (с. 59-61)

1

18.12


59.

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ,щ. Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (с. 62-64)

1

19.12


60.

Звук [щ,], буквы Щ,щ (закрепление). (с. 65-69)

1

20.12


61.

Играют волны, ветер свищет... Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф,ф. (с. 70-73)

1

22.12


62.

В тесноте, да не в обиде. Буквы Ь и Ъ. (с. 74-78)

1

25.12


63.

Русский алфавит. Отработка техники чтения. (с. 78-81)

1

26.12


64.

Как хорошо уметь читать. (с. 82-83)

1

27.12



Послебукварный период (17 ч.)





Работа с текстом художественного произведения (1 ч.)




65.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» (с.84-85)

1

12.01



Библиографическая культура (3 ч.)




66.

К.Ушинский «Наше Отечество». (с. 86-87)

1

15.01


67.

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». (с. 88-89)

1

16.01


68.

История создания первого букваря. В. Крупин «Первый букварь». (с. 90-91)

1

17.01



Работа с текстом художественного произведения (1 ч.)




69.

Литературная сказка. А.С.Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне». (с. 92-93)

1

19.01



Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами (2 ч.)




70.

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев. (с. 94)

1

22.01


71.

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов. (с. 95)

1

23.01



Творческая деятельность (1 ч.)




72.

К.И.Чуковский «Телефон». Инсценирование. Выставка книг. (с. 96-97)

1

24.01



Говорение (2 ч.)




73.

В.В.Бианки «Первая охота». Участие в коллективном обсуждении. (с. 98-99)

1

26.01


74.

С.Я.Маршак. «Угомон», «Дважды два». Заучивание наизусть. (с. 100-101)

1

29.01



Работа с текстом художественного произведения (5 ч.)




75.

М.М.Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока». (с. 102-103)

1

30.01


76.

А.Л. Барто. «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». (с. 104-105)

1

31.01


77.

С. В. Михалков «Котята». (с. 106)

1

02.02


78.

Б. В. Заходер «Два и три». (с. 107)

1

05.02


79.

В. Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с Другом». (с. 108)

1

06.02



Библиографическая культура (3 ч.)




80.

Презентация проекта: «Живая азбука».(с. 109-111)

1

07.02


81.

Прощание с Азбукой.

1

09.02



Литературное чтение. Вводный урок (1 ч.)




82.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений.

1

19.02



Жили – были буквы (8 ч.)





Работа с текстом художественного произведения (6 ч.)




83.

В.Данько «Загадочные буквы». (с. 5-8)

1

20.02


84.

И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». (с. 9-10)

1

21.02


85.

С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет». (с. 11-13)

1

26.02


86.

Г.Сапгир «Про медведя». (с. 14-15)

1

27.02


87.

М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука». (с. 16-18)

1

28.02


88.

С.Маршак «Автобус №26». (с. 19-21)

1

02.03



Литературная пропедевтика (2 ч.)




89.

Из старинных книг. Постепенное увеличение скорости чтения. (с. 22-25)

1

05.03


90

Обобщение по разделу «Жили-были буквы».

1

06.03



Сказки, загадки, небылицы.(9 ч.)





Творческая деятельность (3 ч.)




91

Е.Чарушин «Теремок». (с. 33-37)

1

07.03


92

Е.Чарушин «Теремок». (с. 33-37)

1

09.03


93

Русская народная сказка «Рукавичка». (с. 38-41)

1

12.03



Литературная пропедевтика (3 ч.)




94

Загадки. Песенки. Малые фольклорные формы. (с. 42-44)

1

13.03


95

Русские народные потешки. Жанровое разнообразие произведений. (с. 45-46)

1

14.03


96

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с. 47-51)


1

16.03



Работа с текстом художественного произведения (2 ч.)




97

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Художественные особенности сказок: лексика, построение. (с. 52-53)

1

19.03


98

Русская народная сказка «Петух и собака». (с. 54-57)

1

20.03



Литературная пропедевтика (8 ч.)




99

Из старинных книг. (с. 58-61)

1

21.03


100

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы». (с. 62)

1

23.03



Апрель, апрель! Звенит капель… (6 ч.)




101

А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А.Плещеев «Сельская песенка». (с. 64-66)

1

02.04


102

Т. Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель». (с. 66-67)

1

03.04


103

Стихи-загадки писателей. (И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е. Трутневой) (с. 68-71)

1

04.04


104

Стихотворения В.Берестова, Р Сефа. (с. 73)

1

06.04


105

Произведения из старинных книг. (с. 74-77)

1

09.04


106

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель!Звенит капель»(с.78)

1

10.04



И в шутку и всерьёз (7 ч.)





Работа с текстом художественного произведения (5 ч.)




107

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры!». (с.5-8)

1

11.04


108

Н.Артюхова «Саша-дразнилка». (с.9-11)

1

13.04


109

К.Чуковский Федотка». О.Дриз «Привет». О.Григорьев «Стук» (с.12-14)

1

16.04


110

К.Чуковский «Телефон». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». (с.14-21)

1

17.04


111

М.Пляцковский «Помощник».(с.22-23)

1

18.04



Литературная пропедевтика (2 ч.)




112

Из старинных книг. (с.24-27)

1

20.04


113

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». (с.28)

1

23.04



Я и мои друзья (7 ч.)





Работа с текстом художественного произведения (6 ч.)




114

Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». (с.30-33)

1

24.04


115

В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны». (с.34-36)

1

25.04


116

Стихотворения Р.Сефа, И.Пивоваровой, В.Берестова, В Орлова, Я.Акима. (с.37-41)

1

27.04


117

Стихотворения Р.Сефа, И.Пивоваровой, В.Берестова, В Орлова, Я.Акима. (с.37-41)

1

30.04


118

С.Маршак «Хороший день». (с.43-47)

1

04.05


119

М Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу»(с.48-49)

1

07.05



Литературная пропедевтика (2 ч.)




120

Из старинных книг. (с.50-53)

1

08.05


121

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». (с.54)

1

11.05



О братьях наших меньших (8 ч.)





Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами (4 ч.)




122

С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» (с.56-59)

1

14.05


123

В.Осеева«Собака яростно лаяла»И.Токмакова «Купите собаку»(с.60-64)

1

15.05


124

М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка». (с.65-67)

1

16.05


125

В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет».(с.68-71)


18.05



Работа с разными видами текста (8 ч.)




126

Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и ёж». (с.71-73)

1

21.05


127

Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо». (с.74-77)

1

22.05


128

Повторение и обобщение по теме: «О братьях наших меньших». (с.78)

1

23.05


129

Итоговое повторение.

1

25.05


130-132

Резервные уроки

3




ИТОГО:

132 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!