СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс, 4 часа в неделю, 132 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 1 класс.»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

– восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полно­ценное восприятие художественной литературы; эмоциональ­ная отзывчивость на прочитанное;

– высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую

– овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений.

Коммуникативные УУД

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



Предметные результаты

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– различать рассказ и стихотворение.

–  умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

- умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.


  1. Содержание учебного предмета


Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями.

Послебукварный (заключительный) - повторительно-обобщающий этап. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Вводный урок (1 ч)

Жили-были буквы (7 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (8 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (6 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (6 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

На внеклассное чтение отводится 20 мин. в неделю

Изучается во всех разделах.





Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

«Литературное чтение»

Учебный предмет имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Важнейшим аспектом предмета является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.


Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

На изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе отводится 4 ч в неделю (33 учебные недели)

Распределение учебного материала и время его изучения:

Количество часов в год – 132 ч
Количество часов в неделю – 4 ч
Количество часов в I четверти – 34 ч
Количество часов во II четверти – 30 ч
Количество часов в III четверти – 36 ч
Количество часов в IV четверти – 32 ч

















  1. Тематическое планирование


п/п

Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1

Добукварный период

19 ч

2

Букварный период

57 ч

3

Послебукварный период

16 ч

4

Основной курс

40 ч

Вводный урок

1

7

7

5

8

6

6

Жили-были буквы

Сказки, загадки, небылицы

Апрель, апрель, звенит капель

И в шутку, и в серьёз

Я и мои друзья

О братьях наших меньших

Итого:

132



























Календарно-тематическое планирование обучение грамоте

Азбука. В. Г. Горецкий

1 класс, 92 часа в год


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Добукварный период 19 ч.

1

«Азбука» - первая учебная книга

1



2

Устная и письменная речь. Предложение

1



3

Слово и предложение

1



4

Слог как минимальная произносительная единица языка

1



5

Ударение. Ударный слог

1



6

Звуки в окружающем мире и речи

1



7

Гласные и согласные звуки

1



8

Слог-слияние

1



9

Повторение и обобщение пройденного материала

1



10

Гласный звук [а], буквы А, а

1



11

Гласный звук [а], буквы А, а

1



12

Гласный звук [о], буквы О, о

1



13

Гласный звук [о], буквы О, о

1



14

Гласный звук [и], буквы И, и

1



15

Гласный звук [и], буквы И, и

1



16

Гласный звук [ы], буква ы

1



17

Гласный звук [ы], буква ы

1



18

Гласный звук [у], буква У, у

1



19

Гласный звук [у], буква У, у

1



Букварный период 57 ч.

20

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н

1



21

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н

1



22

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с

1



23

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с

1



24

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к

1



25

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к

1



26

Согласные звуки [т], [т,], буква Т, т

1



27

Согласные звуки [т], [т,], буква Т, т

1



28

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л

1



29

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л

1



30

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р

1



31

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р

1



32

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в

1



33

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в

1



34

Гласные буквы Е, е

1



35

Гласные буквы Е, е

1



36

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п

1



37

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п

1



38

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

1



39

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

1



40

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з

1



41

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з

1



42

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б

1



43

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б

1



44

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б

1



45

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д

1



46

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д

1



47

Гласные буквы Я, я

1



48

Гласные буквы Я, я

1



49

Гласные буквы Я, я

1



50

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г – к

1



51

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г – к

1



52

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

1



53

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

1



54

Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1



55

Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1



56

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши

1



57

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши

1



58

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

1



59

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

1



60

Гласные буквы Ё, ё

1



61

Гласные буквы Ё, ё

1



62

Согласный звук [й,], буквы Й, й

1



63

Согласный звук [й,], буквы Й, й

1



64

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х

1



65

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х

1



66

Гласные буквы Ю, ю.

1



67

Гласные буквы Ю, ю.

1



68

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1



69

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1



70

Гласный звук [э], буквы Э, э

1



71

Гласный звук [э], буквы Э, э

1



72

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

1



73

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

1



74

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф

1



75

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

1



76

Русский алфавит

1



Послебукварный период 16 ч.

77

Как хорошо уметь читать. С. Маршак «Ты эти буквы заучи».

В. Берестов «Читалочка». Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1



78

Одна у человека мать; одна у него и Родина.

К. Ушинский «Наше Отечество».

1



79

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские»

1



80

История создания первого букваря. В. Крупин «Первый букварь».

1



81

А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.

1



82

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев.

1



83

К. Д. Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей

1



84

К. И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. И. Чуковского для детей

1



85

К. И. Чуковский «Путаница». Особенности стихотворения-небылицы.

1



86

В. В. Бианки «Первая охота»

1



87

С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два»

1



88

М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока». Знакомство с текстом-описанием. Герой рассказа

1



89

А. Л. Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1



90

Весёлые стихи для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова.

1



91

Презентация проекта «Живая азбука»

1



92

Обобщение пройденного материала

1



Итого:

92








































Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

1 класс, 40 часов в год


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

1

Вводный урок. Знакомство с учебником

1



Жили-были буквы 7 ч.

2

В. Данько «Загадочные буквы».

1



3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

1



4

С. Чёрный «Живая азбука».

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1



5

Г. Сапгир «Про Медведя».

М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1



6

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1



7

Обобщение по теме «Жили-были буквы»

1



8

Проект «Создаём музей «Город букв»

1



Сказки, загадки, небылицы 7 ч.

9

Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Е. Чарушин «Теремок»

1



10

Русская народная сказка «Рукавичка»

1



11

Загадки. Русские народные песни, потешки и небылицы.

1



12

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1



13

А. Пушкин. Отрывки из произведений

1



14

Русская народная сказка «Петух и собака»

1



15

Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1



Апрель, апрель, звенит капель 5 ч.

16

Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…».

А. Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит…».

1



17

Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна».

Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»

1



18

Стихи-загадки. И. Токмакова «Ручей».

Е. Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи…»

И. Токмакова «К нам весна шагает»

1



19

В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо».

1



20

Обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…».

1



И в шутку и в серьёз 8 ч.

21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «РРРЫ!»

1



22

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1



23

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

О. Григорьев «Стук»

1



24

И Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

1



25

К. Чуковский «Телефон»

1



26

М. Пляцковский «Помощник»

1



27

К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».

1



28

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

1



Я и мои друзья 6 ч.

29

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Е. Благинина «Подарок»

1



30

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков «Бараны»

1



31

Р. Сеф «Совет».

В. Берестов «В магазине игрушек».

В. Орлов «Если дружбой дорожить…».

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

1



32

Я. Аким «Моя родня»

С. Маршак «Хороший день»

1



32

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин «Про дружбу»

1



33

Обобщение по теме «Я и мои друзья»

1



О братьях наших меньших 6 ч.

34

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак»

1



35

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

И. Токмакова «Купите собаку»

1



37

М. Пляцковский «Цап Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка».

Научно-познавательный текст о кошках.

1



38

В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках.

В. Лунин «Никого не обижай».

С. Михалков «Важный совет»

1



39

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и Ёж». С. Аксаков «Гнездо»

1



40

Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1



Итого:

40




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!