СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению «Школа России» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению  «Школа России» 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению «Школа России» 2 класс»

Рабочая программа по литературному чтению «Школа России» 2 класс

Планируемые результаты изучения курса


Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:


  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;


  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей


  • чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;


  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;


  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;


  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;


  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав-нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;


  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:


  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;


  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;


  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф-фективные способы достижения результата;


  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;


  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;


  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;


  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со-ставления текстов в устной и письменной формах;


  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;


  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;


  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон

  • сотрудничества.


Предметные результаты:


2 класс

В результате второго года изучения учебного предмета "Литературное чтение" ученик научится: - различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к родному краю, его людям, природе) и факты традиций, быта, культуры разных народов;

- соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;

- владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учетом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);

- воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

- определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики персонажей. Пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный);

- характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям;

- находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;

- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей;

- составлять устное высказывание на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);

- применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, словесное иллюстрирование, рассказ с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, создание собственных произведений по аналогии с прочитанными;

- ориентироваться в книге/учебнике, опираясь на ее аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);

- выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться систематическим каталогом;

- рассказать о прочитанной книге (автор, название, тема);

- под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.


Содержание учебного предмета


Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного начального образования по литературному чтению и авторской программе «Литературное чтение» (авт. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова)


2 класс


Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, загадки, считалки, небылицы, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки; рассказы, басни, стихотворения, сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях. Хорошие и плохие поступки героев произведений. Произведения народного творчества.

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Цель речевого высказывания. Вопросы по содержанию прослушанного произведения, составление вопросов по услышанному тексту. Эмоциональный отклик (формулирование своего впечатления в устном высказывании).

Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, темпа чтения, при этом замедление его или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации, имени автора. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.

Работа с учебными, познавательными текстами. Заглавие произведения, соотнесение заглавия с содержанием. Подробный и выборочный пересказ учебного и познавательного текста.

Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, портретные описания персонажей, диалог.

Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Последовательность событий. Эпизод, смысловые части; план текста для пересказа. Пересказ текста подробный, выборочный. Пересказ от лица героя.

Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине (под руководством учителя); ответ на вопрос "Чему учит произведение?". Сравнение героев одного произведения, характеристика героев (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, вопросы на установление взаимосвязей.

Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.

Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, рассказ по рисункам, прочитанному тексту, заданной теме, о книге с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Структура речевого высказывания.

Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, их значение и роль в тексте. Звуковая и смысловая стороны слова.

Рассказ по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; творческий пересказ (от лица героя).

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли); отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения волшебной сказки. Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).



Тематическое планирование


2 класс

п/п

Наименование раздела

и тем

Количество часов




1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

Самое великое чудо на свете (4ч.)

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Книги, прочитанные летом. Экскурсия в библиотеку

Выставка книг по теме. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.

1

3

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

4

Старинные и современные книги. Высказывания о книгах.

Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний.

1

5

Выразительное чтение Напутствия читателю Р.Сефа

Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

1

Устное народное творчество (15ч.)

6

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество.

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.

1

7

Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

1

8

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

1

9

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.

Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

1

10

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества.

Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

1

11

Загадки, пословицы и поговорки — малые жанры устного народного творчества.

Распределение загадок по тематическим группам.

1

12

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт»

1

13

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

14

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки.

1

15

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

1

16

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

1

17

Русская народная сказка «Каша из топора».

Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану.

1

18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.

1

19


Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Урок- театрализация

1

20

Оценка достижений.

1

Люблю природу русскую. Осень(8ч.)

21

Знакомство с названием раздела. Осенние загадки. Урок-экскурсия

Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы.

Образ осени в загадках.

Соотнесение загадки и отгадки.

1

22

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта

Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы.

1

23

Лирические стихотворения А.Плещеева, А.Фета. Средства художественной выразительности. Сравнение.

1

24

Лирические стихотворения А.Толстого, С.Есенина. Приём звукописи как средство выразительности.

1

25

Лирические стихотворения В.Брюсова, И.Токмаковой, Выразительное чтение стихотворений

1

26

В.Берестов «Хитрые грибы». Урок- исследование

Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов.

1

27

М.Пришвин «Осеннее утро» Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Урок фантазия

1

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую» Оценка достижений

1

Русские писатели (14ч.)

29

Знакомство с названием раздела. А.С.Пушкин - великий русский писатель.

Прогнозирование содержания раздела.

1

30

А.С.Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

Сказочные чудеса.

1

31

А.С.Пушкин Лирические стихотворения.

Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

1

32

Контрольная работа за 1 четверть

1

33


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.

1

34

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа над образами главных героев сказки.

1

35


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

1

36

И.А.Крылов. Басни. «Лебедь, Щука и Рак».

Нравственный смысл басен И.А.Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста.

1

37

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».

Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.

1

38

Л.Н.Толстой. Басни Л.Н.Толстого.

Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни.

1

39

Рассказы Л.Н.Толстого.

«Старый дед и внучек»

Герои произведений. Характеристика героев произведений.

1

40

Л.Н.Толстой «Филиппок».

Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.

1

41

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок».

Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.

1

42

Обобщение по разделу «Русские писатели». Оценка достижений.

1

О братьях наших меньших (12ч.)

43

Знакомство с названием раздела.. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Урок - исследование

Прогнозирование содержания раздела

1

44

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера.

Заголовок стихотворения. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма.

1

45

Весёлые стихи о животных. И.Пивоварова «Жила-была собака». Приёмы сказочного текста в стихотворении.

1

46

В.Берестов «Кошкин щенок» Настроение стихотворения.

1

47

Рассказы о животных. М.М.Пришвин «Ребята и утята»

Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.

1

48

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа.

1

49

Б.Житков «Храбрый утёнок». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

1

50

В.Бианки «Музыкант» Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

1

51

В.В.Бианки «Сова» Характеристика героев.

1

52

В.В.Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

1

53

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

1

54

Оценка планируемых достижений.

1

Из детских журналов (9ч.)

55

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д.Хармс.

Заголовок.

1

56

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д.Хармс Урок- игра

1

57

Стихотворения Д.Хармса. Ритм стихотворного текста.

1

58

Ю.Владимиров «Чудаки». Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью.

1

59

А.Введенский «Учёный Петя». Выразительное чтение на основе ритма.

1

60

Контрольная работа за 2 четверть

1

61

Проект: «Мой любимый детский журнал».

1

62

А.Введенский «Лошадка»

1

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Оценка своих достижений.

1

Люблю природу русскую. Зима (9ч.)

64

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Урок- экскурсия

Прогнозирование содержания раздела.

Соотнесение загадки с отгадкой.

1

65

Лирические стихотворения. И.Бунин «Первый снег» Настроение стихотворения.

1

66

Лирические стихотворения К.Бальмонта, Я.Акима

1

67

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» Слова, которые помогают представить зимние картины.

1

68

Лирические стихотворения С.Есенина. Авторское отношение к зиме.

1

69

Русская народная сказка. «Два Мороза».

Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев.

1

70

Новогодняя быль. С.Михалков.

Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Урок- театрализация

1

71

Весёлые стихи о зиме А.Барто, С.Дрожжина, А.Прокофьева.

1

72

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую» Оценка достижений.

1

Писатели – детям (17ч.)

73

Знакомство с названием раздела. К.Чуковский. «Путаница».

Прогнозирование содержания раздела. Настроение стихотворения.

1

74

К.Чуковский. «Радость». Рифма.

1

75

К.Чуковский. «Федорино горе». Приём звукописи как средство создания образа.

1

76

К.Чуковский. «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

1

77

С.Я.Маршак. «Кот и лодыри».

Герои произведений С.Маршака. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

1

78

С.В.Михалков «Мой секрет». Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части.

1

79

С.В.Михалков «Сила воли».

Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

1

80

С.В.Михалков «Мой щенок». Герой стихотворения.

1

81

A.J1.Барто «Верёвочка».

Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения.

1

82

Стихи А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Звукопись как средство создания образа.

1

83

A.J1.Барто «Вовка – добрая душа» Выразительное чтение стихотворения.

1

84

Н.Н.Носов «Затейники».

Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним.

1

85

Н.Н.Носов «Живая шляпа». Составление плана текста.

1

86

Н.Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана.

1

87

Н.Н.Носов «На горке». Герои юмористического рассказа.

1

88

Н.Н.Носов «На горке».

Подробный пересказ на основе картинного плана.

1

89

Обобщение по разделу «Писатели – детям». Оценка достижений

1

Я и мои друзья (10ч.)

90


Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской

Прогнозирование содержания раздела.

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, В.Лунина. Урок исследование

Соотнесение пословиц и смысла стихотворения.

1


91


Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Смысл названия рассказа.

1

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Составление плана рассказа.

1

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных». Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке

1

94

В.Осеева «Волшебное слово». Соотнесение названия рассказа с пословицей.

1

95

В.Осеева «Хорошее». Смысл названия рассказа.

1

96

В.Осеева «Почему?». Смысл названия рассказа.

1

97

В.Осеева «Почему?». Выборочный пересказ рассказа

1

98

Контрольная работа за 3 четверть

1

99

Оценка достижений.

1

Люблю природу русскую. Весна (10ч.)

100

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Экскурсия

Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

1

101


Лирические произведения Ф.Тютчева

Настроение стихотворения.

1

102

Лирические произведения Ф.Тютчева Приём контраста в создании картин зимы и весны.

1

103

Лирические произведения А.Плещеева. Слово как средство создания весенней картины природы

1

104

Лирические произведения А.Блока, С.Маршака. Звукопись.

1

105

И.Бунин «Матери». Настроение стихотворения.

1

106

А.Плещеев «В бурю». Слово как средство создания весенней картины природы.

1

107

Е.Благинина «Посидим в тишине». Приём контраста

1

108

Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Настроение стихотворения.

1

109

Оценка достижений

1

И в шутку и всерьёз (14ч.)

110

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

111

Весёлые стихи Б.Заходера.

Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Сравнение героев стихотворения.

1

112

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.

1

113


Э.Успенский «Чебурашка». Герой произведения..

1

114

Э.Успенский «Чебурашка». Особое отношение к героям юмористического рассказа.

1

115

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». Сравнение героев стихотворения.

1

116

Э.Успенский «Над нашей квартирой». Ритм стихотворения

1

117

Э.Успенский «Память».

1

118

Весёлые стихи В.Берестова. Урок инсценировка

1

119

Весёлые стихи И.Токмаковой. Сравнение героев стихотворения.

1

120

Г.Остер «Будем знакомы»

Герои юмористических рассказов. Составление плана.

1

121


В.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

1

122

В.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов

1


123

Оценка планируемых достижений

1

Литература зарубежных стран (12ч.)

124


Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг

Американская народная песенка в переводе J1.Яхнина.

Сравнение русских и зарубежных песенок.

1


125

Английские народные песенки в переводе С.Маршака, К.Чуковского. Урок - исследование Сравнение русских и зарубежных песенок.

1

126

Французские, немецкие народные песенки в переводе Н.Гернета, В.Викторова. Сравнение русских и зарубежных песенок.

1

127


Ш.Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок.

1

128

Ш.Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок


1

129

Ш.Перро «Красная Шапочка». Урок фантазия Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

1

130

Г.-Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

Герои зарубежных сказок.

1

131

Итоговая контрольная работа

1

132

Эни Хогарт «Мафии и паук».

Герои сказок.

1

133

Эни Хогарт «Мафии и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.


1

134

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

1

135

Оценка достижений

1

136

Итоговый урок. Умники и умницы


1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!