МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 3 города Докучаевска»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________ «____»___________2019 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Базовый уровень
1-А класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Кабаненко Н.С.,
учитель начальных классов,
специалист II категории
Докучаевск
2019 год
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база:
Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015).
Государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.07.2018 № 670).
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.),
«Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015),
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Основой для составления Рабочей программы стала:
Литературное чтение: 1-4 кл.: примерная основная образовательная программа по учебному предмету «/ сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 86 с.
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:
всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.
Основными задачами курса являются:
развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;
формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Курс «Литературное чтение» в 1 классе занимает 7 учебных недель (3 часа в неделю) – 21 ч.
Внесённые изменения – количество часов на изучение тем
№ | Содержание программного материала (разделы программы) | Прим. прогр. (часов) | Рабочая прогр. (часов) | Причины изменения |
1 | Жили-были буквы | 4 ч | 4 ч | |
2 | Сказки, загадки, небылицы | 4 ч | 4 ч | |
3 | Апрель, апрель. Звенит капель! | 3 ч | 4 ч | Увеличение количества часов на углублённое изучение |
4 | И в шутку, и в серьёз | 3 ч | 4 ч | Увеличение количества часов на углублённое повторение. |
5 | Я и мои друзья | 4 ч | 4 ч | |
6 | О братьях наших меньших | 3 ч | 4 ч | Увеличение количества часов на углублённое повторение. |
| Курс рассчитан на 8 недель-24 ч | 21 | 24 | |
Обязательные формы контроля и критерии оценивания
Основной формой текущего контроля является фронтальный и индивидуальный устный опрос.
Контролю подлежат:
в 1 классе в конце IV четверти осуществляется проверка навыков чтения вслух.
Показатели скорости чтения вслух:
Класс | І-ІІ четверть | ІІІ-IV четверть |
1 | - | 20-30 сл/мин |
| | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
| | ТЕМА 1. Жили-были буквы | 4 ч | | | |
1 | 1 | Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» (Ч. 1, с. 4–8) | 1 | | | |
2 | 2 | И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”». (с. 9–10) Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». (с. 11–13) | 1 | | | |
3 | 3 | Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» (с. 14–18) | 1 | | | |
4 | 4 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» Из старинных книг. Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы (с. 19–28) | 1 | | | |
| | ТЕМА 2. Сказки, загадки, небылицы | 4 ч | | | |
5 | 1 | Е. Чарушин «Теремок». (с. 30–37) | | | | |
6 | 2 | Русская народная сказка. «Рукавичка» Загадки, песенки, потешки. Песенки. «Идёт матушка-Весна», «Иди весна, иди, красна» наизусть (по выбору) (с. 38–45) | | | | |
7 | 3 | Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с. 46–51) | | | | |
8 | 4 | А. С. Пушкин отрывки из сказок. Урок-обобщение по разделу «Cказки, загадки, небылицы». (с. 52–62) | | | | |
| | ТЕМА 3. Апрель, апрель. Звенит капель! | 4 ч | | | |
9 | 1 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась». (с. 64–65) | | | | |
10 | 2 | Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель». (с. 66–67) | | | | |
11 | 3 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с. 68–71) | | | | |
12 | 4 | Проект «Составляем сборник загадок». В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо». Из старинных книг. Оценка достижений. (с. 72-78) | | | | |
| | ТЕМА 4. И в шутку, и в серьёз | 4 ч | | | |
13 | 1 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» (Ч. 2, с. 4–8) | | | | |
14 | 2 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». (с. 9–16) | | | | |
15 | 3 | К. И. Чуковский «Телефон». Наизусть (отрывок) (с. 17–21) М.Пляцковский «Помощник». (с. 22–23) | | | | |
16 | 4 | Из старинных книг. Оценка достижений. (с. 24-28) | | | | |
| | ТЕМА 5. Я и мои друзья | 4 ч | | | |
17 | 1 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». (с. 30–36) | | | | |
18 | 2 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» И. Пивоварова «Вежливый ослик». (с. 37–40) | | | | |
19 | 3 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». (с. 41–49) | | | | |
20 | 4 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. (с. 42) Из старинных книг. Оценка достижений. (с. 50-54) | | | | |
| | ТЕМА 6. О братьях наших меньших | 4 ч | | | |
21 | 1 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» В. Осеева «Плохо») И. Токмакова «Купите собаку». (с. 56–64) | | | | |
22 | 2 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». (с. 65–70) | | | | |
23 | 3 | С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж». (с. 71–73) | | | | |
24 | 4 | Из старинных книг. Обобщение по теме. Оценка достижений. (с. 74-78) | | | | |
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебники
1. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова/ - 8-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 79 с.
2. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова/ - 8-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 79 с.
Произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть
| И. Бунин. «Лес, точно терем расписной…» (отрывок) А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане …» (отрывок) С. Есенин. «Белая берёза» (отрывок) В. Берестов. «Петушки» И. Суриков. «Зима» С. Михалков. «Котята» |
| Песенки. «Идёт матушка-Весна», «Иди весна, иди, красна» (по выбору) К. Чуковский. «Телефон» (отрывок) |