Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №12», учебного плана МБОУ «СОШ №12», примерной программы начального общего образования по литературному чтению //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и с учетом авторской программы ) Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: программа:1-4классы/ Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 224с. ISBN 978-5-360-03900-6
Учебный предмет литературное чтение включен в образовательную область «Русский язык и литературное чтение» учебного плана МБОУ «СОШ №12». В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ «СОШ№12» на изучение предмета литературное чтение отводится 132 ч в год (4 часа в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Начальная школа XXI века»:
1.Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч.-2-е изд., дораб. - М.: Вентана – Граф, 2015.-128 с.: ил. ISBN 978-5-360-05629-4
2.М.И.Кузнецова. Учимся писать печатные буквы: 1класс: рабочая тетрадь общеобразовательных организаций/ М.И.Кузнецова. М.: Вентана – Граф, 2018.- 64с. : ил.- (Начальная школа 21 века). ISBN 978-5-360-09111-0.
3.Л. А.Ефросинина. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных организаций- 3-е изд., перераб. - М.: Вентана – Граф, 2016.- 160 с. : ил.
4.Л. А.Ефросинина. Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь к хрестоматии для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Ефросинина. – М. :Вентана-Граф, 2018.
5.Л.А.Ефросинина. Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций- 3-е изд.,дораб. - М.: Вентана – Граф,2015.-144с.: ил. ISBN 978-5-360-05434-4
6. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение: 1 класс: тетрадь для проверочных работ для учащихся общеобразовательных организаций- М.: Вентана-Граф, 2018.-64с. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение: 1 класс:-09232-2
7. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение: 1 класс:рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций- 2-е изд., дораб.-М.: Вентана-Граф, 2018.-80с.: ил.
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
К концу обучения в 1 классе ученик достигнет следующих результатов.
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художественной литературы ( рассказ, сказка, стихотворение);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
- оформлять информацию о произведении или книге в виде модели.
-определять на практическом уровне и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности.
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
- придумывать истории с героями изученных произведений.
-пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
-находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;
- сравнивать произведения по таблице.
- находить в тексте информацию о героях произведений.
На начальном этапе (в 1 и 2 классах) используются тематический жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах. На основном этапе (3–4 классы) произведения группируются по жанровому и авторскому принципу. В учебники включены произведения, вошедшие в «золотой фонд» классической детской литературы, а также произведения народного творчества, современных детских отечественных и зарубежных писателей. Использование жанрового и авторского принципов позволяет сравнить произведения одного жанра, но разных авторов; произведения разных жанров одного автора. Например, разделы, посвященные творчеству Л.Н. Толстого помогут детям увидеть, насколько богата палитра писателя: художественные сюжетные рассказы, рассказы-описания природы, рассказы о животных, сказки, былины, басни, научно-популярные произведения, а жанровый раздел «Басни» поможет понять особенности басен разных авторов, в том числе со схожим сюжетом.
В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально - чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности. Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1 классе?
В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания — слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).
Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого по четвертый класс проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.
В период обучения грамоте 1 ч в неделю приводится урок литературного слушания, после обучения грамоте — 4 ч в неделю уроки литературного чтения, включающие в себя уроки слушания и работы с детскими книгами.
Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Требования к результатам | Дата |
| Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | | план | факт |
1. | Обучение грамоте. Всего 64 часа | | |
1.1. | Введение понятия «предложение». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской. | Выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения. Отличать текст от набора предложений. Строить модели предложений. Составлять рассказ о первом дне в школе. | | |
1.2. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». Комбинированный урок | 1 | Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8 | Отличать текст от набора предложений. Выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения Проводить сравнение. | | |
1.3. | 1.Развитие восприятия художественного произведения. СДрожжин «Привет» Урок слушания. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Выделять слово из речевого потока, моделировать. Классифицировать предметы: грибы съедобные и несъедобные. Обозначить каждого предмета на рисунках обозначать полосками | | |
1.4. | Рассказ по сюжетной картинке. Урок творчества | 1 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.). | Выделять слово из речевого потока, моделировать. Выявлять сходство и различие объектов. Составлять рассказ по сюжетной картинке. | | |
1.5. | Интонационное выделение первого звука в словах. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Пересказ сказки "Репка". Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами. | Отвечать вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | |
1.6.. | Знакомство со схемой звукового состава слова. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Сравнение звуков по твёрдости- мягкости. | Анализировать звуковой состав слова. Сравнивать звуки по твёрдости- мягкости. Участвовать в театрализованных играх. Инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группахСоставлять по заданному началу рассказ | | |
1.7. | 2.Развитие восприятия художественного произведения В. Белов «Родничок»Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Отличатьтекст от набора предложений. Отвечатьпо содержанию прослушанного произведения на вопросы Отбирать книги для детского чтения соответствующие возрасту | | |
1.8. | Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Игра «Назови слово» со звуком [м], [м']. Классификация предметов (фрукты, овощи). | Сравнивать слова по звуковой структуре. Классифицировать предметы (фрукты, овощи). Подбирать слова со звуком «м». Сочинятьзагадки, короткие рассказы, сказки | | |
1.9. | Рассказывание сказок и историй от лица героев. Урок творчества. | 1 | Звуковой анализ слов.. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые). | Сравнивать, подбирать слова по звуковой структуре. Классифицировать предметы (рыбы, насекомые). Составление слов со звуками «р». Придумывать истории с героями изученных произведений; Пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица Инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах Составлять по заданному началурассказ | | |
1.10. | Рассказ по сюжетным картинкам. Урок творчества. | 1 | Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок. | Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение. Составлять по заданному началу рассказ | | |
1.11. | 3.Развитие восприятия художественного произведения. М. Михайлов «Лесные хоромы». Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Отличать текст от набора предложений. | | |
1.12. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета Комбинированный. | 1 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой. | Различать гласные звука и уметь их обозначать в схеме звукового состава. Находить слова с заданным звуком. Выкладывать фишками гласные звуки. | | |
1.13. | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук».Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание). | Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков. | | |
1.14 | Знакомство с буквой «А, а». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда. | Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Обозначатьгласные звуки в модели слова. Разгадывать кроссворд. | | |
1.15 | Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]). Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а].Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей). Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В.Кремнёва и разгадывание загадки. | Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Применять правило обозначения [а] после мягкой согласной буквы я и уметь применять на практике. Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст | | |
1.16. | 4.Развитие восприятия художественного Урок слушания М. Гали «Земные краски». Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | | |
1.17 | Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]). Комбинированный. | | Звуковой анализ слов «яма», «Яна». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок). | Рассуждать об обозначении йотированных в начале слова. Соотносить схемы со словами. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | | |
| Знакомство с буквой «О, о». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слова «полка». Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам). | Применять правило обозначения [о] после мягкой согласной буквы я и уметь применять на практике. Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение | | |
1.18. | Знакомство с буквой «Ё, ё». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок». Разгадывание кроссворда. | Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Применять правило обозначения [о] после мягкой согласной буквы ё. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст | | |
1.19. | 5.Развитие восприятия художественного произведения А. Барто. В школу Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Знать какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков; Производить замену гласного звука (фишки) буквой. Восприниматьхудожественную литературу как вид искусства. | | |
1.20. | Знакомство с буквой «У, у». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Знатькакие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков; Производить замену гласного звука (фишки) буквой. Сравнивать слов «утка», «утята». Соотносить схемы со словами. | | |
1.21. | Знакомство с буквой «Ю, ю». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда | Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Обобщать правила написания букв после мягких согласных. Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение. | | |
1.22. | Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]). Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок). | Рассуждать об обозначении йотированных в начале слова. Соотносить схемы со словами. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | | |
1.23. | 6.Развитие восприятия художественного произведения И.Соколов-Микитов «Русский лес» Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Осмысливатьэстетические и нравственные ценностихудожественного текста и высказывать собственное суждение | | |
1.24. | Знакомство с буквой «Е, е». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «лев», «белка». Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»).Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). | Знать правило написания гласных букв после твёрдых согласных. Обобщатьправило обозначения мягкости согласных звуков. Восприниматьхудожественную литературу как вид искусства; | | |
1.25. | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]). Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. | Соотносить звуковых моделей со словами- названиями картинок (для сильных учеников). Обобщать правило об обозначении звуков [й] [э] в начале слова одной буквой Ё. Выстраивать звуковые цепочки. Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст | | |
1.26. | Знакомство с буквой «ы». Комбинированный. | 1 | Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразования слов. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). | Уметь делать вывод о написании гласных букв после согласных. Уметь отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Восприниматьхудожественную литературу как вид искусства; | | |
1.27. | 7.Развитие восприятия художественного произведения Пантелеев «Буква «ты». Урок слушания. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь делать вывод о написании гласных букв после согласных. Уметь отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | |
1.28. | Знакомство с буквой И, и | 1 | Звуковой анализ слов Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова | Обобщить правило об обозначении мягкости согласных звуков. Классифицировать предметов по заданному признаку. Участвовать в коллективном сочинительстве небольших сказок. Работать в группе, создавая инсценировки по произведению. | | |
1.29. | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Комбинированный. | 1 | Чтение слов, получающихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки». | Обобщить и закрепить правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков. Преобразовывать звуковую схему слова. Преобразовывать слова в другие путём замены буквы. | | |
1.30. | Знакомство с буквой «М, м». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В.Орлова хорошо читающими детьми. | Преобразовывать модель звукового строения слова при изменении буквы. Делить на группы. Составлять словосочетания с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | | |
1.31. | 8.Развитие восприятия художественного Я. Аким «Мой верный чиж» Комбинированный. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь читать прямые слоги. Различать понятия «слово», «слог». Отвечать на вопросы Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | | |
1.32. | Знакомство с буквой Н,н Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. | Уметь читать прямые слоги. Различать понятия «слово», «слог». Отвечать на вопросы | | |
1.33. | Знакомство с буквой «Р, р». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело». | Пониматьи объяснять звуковую структуру слова. Составлять словосочетания с местоимениями «он», «она», «оно», «они». | | |
1.34. | Знакомство с буквой «Л, л». Комбинированный | 1 | Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. | Читать слова по таблице, полученные в результате замены одной буквы. | | |
1.35. | 9.Развитие восприятия художественного произведения Е. Ильина «Шум и Шумок». Урок слушания. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Знатьразличие между словом и слогом. Делить слова на слоги. Подбирать слова в соответствии со слоговыми схемами. Осмысливатьэстетические и нравственные ценностихудожественного текста и высказывать собственное суждение | | |
1.36. | Комбинированный. Знакомство с буквой «Й, й». | 1 | Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета». | Понимать и объяснять звуковую структуру слова.Отвечать на вопросыпо содержанию прослушанного произведения. Составлять рассказ по опорным словам и иллюстрациям. Читать рассказ хорошо читающими детьми. Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст | | |
1.37. | Знакомство с буквой «Г, г». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности». | Давать характеристику согласных звуков по твердости, мягкости, звонкости, глухости. Ставить ударение в слове и соотносить со слого-ударной схемой слова. Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | | |
1.38. | Знакомство с буквой «К, к». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Так не честно». | Уметь правильно называть букву «ка». Производить полный звуковой анализ. Установить принцип разгадывания закодированных слов и применять на практике. Работатьв группе, создавая инсценировки по произведению. | | |
1.39. | 10.Развитие восприятия художественного произведения . Е. Благинина «Тюлюлюй Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Определять ударный слог. Формировать навык выразительного чтения. | | |
1.40. | Знакомство с буквой «З, з». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов « Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова | Уметь правильно называть букву Производить полный звуковой анализ. Установить принцип разгадывания закодированных слов и применять на практике. | | |
1.41. | Знакомство с буквой «С, с». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утёнок». | Давать полную характеристику звука. Проводить сравнительный анализ слов и делать выводы. Расшифровывать слова. | | |
1.42. | Знакомство с буквой «Д, д». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик». | Находить сходство и различие слов. Выделять ударный слог в основе. Отвечать по содержанию прослушанного произведенияна вопросы Работать в группе, создавая инсценировки по произведению. | | |
1.43. | 11.Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Сравнивать звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости и производить звукобуквенный анализ. Составлять предложений. Определять лексического значения. Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | | |
1.44. | Знакомство с буквой «Т, т». Комбинированный | 1 | Звуковой анализ слов Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». | Находить сходство и различие слов. Выделять ударный слог в основе. Отвечать по содержанию прослушанного произведения на вопросы | | |
1.45. | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. Комбинированный. | 1 | Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Е.Чарушина «Томка». | Сопоставлять [д], [т] по звонкости, глухости и делать выводы. Проводить классификацию слов и делить на группы. | | |
1.46 | Знакомство с буквой «Б, б». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: «набор» - «барон», «кабан» - «банка». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно». | Сравнивать звуки и делать выводы. Составлять слово по модели. | | |
1.47. | Развитие восприятия художественного произведения В. Сутеев «Дядя Миша» | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Сравнивать звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости и производить звукобуквенный анализ. Составлять предложений. Определять лексического значения. Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | | |
1.48. | Знакомство с буквой «П, п». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «пóлки – полкú». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка». | Знатьправила определения количества слогов в слове. Преобразовывать различные модели слов. Читать выборочно, выполняя учебное зд. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | |
1.49. | Знакомство с буквой «В, в». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов. | Читать выборочно, выполняя учебное задание Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | | |
1.50. | Знакомство с буквой «Ф, ф». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов. | Уметьставить ударение в слове и определять ударный слог. Уметь обозначать букву ь в звуковой модели слова; сравнивать звуки [в], [ф] по звонкости, глухости. | | |
1.51. | 13.Развитие восприятия художественного произведения Литературные (авторские) сказки. С. Маршак «Тихая сказка». Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Знатьособенности звука [ч]. Составлять словосочетания. Осмысливатьэстетические и нравственные ценностихудожественного текста и высказывать собственное суждение | | |
1.52. | Знакомство с буквой «Ж, ж». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Поэты». | Производить сравнение звукового состава слова, количество слогов и место ударения. | | |
1.53. | Знакомство с буквой «Ш, ш». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?». | Знатьособенности звука [ш]. Определять количество букв в слоге, слогов в слове. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | |
1.54. | Знакомство с буквой Ч, ч Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов. | Читать выборочно, выполняя учебное зд. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | | |
1.55. | Развитие восприятия художественного произведения Ш. Перро «Красная Шапочка Урок слушания. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Знатьособенности звука [ч]. Составлять словосочетания. Осмысливатьэстетические и нравственные ценностихудожественного текста и высказывать собственное суждение | | |
1.56. | Знакомство с буквой «Щ, щ». Комбинированный. Презентация «Поём алфавит». | 1 | Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после [ч'] и [щ']. Составление слов по схемам. | Знать особенности звука [щ]. Составлять слова по схеме. | | |
1.57. | Знакомство с буквой «Х, х». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Презентация «Поём алфавит». | 1 | Звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Называние слов с мягкой парой согласного звука [х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л.Толстого «Белка и волк». | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Уметь правильно называть буквы. Развивать устную речь, составлять тексты по темам. | | |
1.58. | Знакомство с буквой «Ц, ц». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний. Для хорошо читающих детей – чтение рассказа Г.Юдина«Цыплёнок Цып». | Знать особенности звука [ц] и уметь обозначать буквой. Сравнивать слова. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | |
1.59. | 15.Развитие восприятия художественного произведения М. Пришвин «Лисичкин хлеб » Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | | |
1.60. | Знакомство с буквой ь Комбинированный. | 1 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И.Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Знатьосновные функции ь (показатель мягкости и разделит.). Образовывать формы множественного числа. | | |
1.61 | Знакомство с особенностями буквы ъ. Комбинированный. | 1 | Знакомство с функцией твердого знака Чтение слов с твердым знаком полученных в Чтение рассказа И.Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Знатьосновные функции ь (показатель мягкости и разделит.). Образовывать формы множественного числа. | | |
1.62. | Чтение слов с ъ и ь знаком Урок изучения и первичного закрепления | 1 | Различение функций мягкого знака и твердого знака | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Знатьосновные функции ь (показатель мягкости и разделит.). Образовывать формы множественного числа. | | |
1.63. | Развитие восприятия художественного произведения Блок. Зайчик | | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | | |
1.64. | Развитие восприятия художественного произведения Уроки слушания. | | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | | |
2 | Литературное чтение и литературное слушание Всего 68 часов | | |
2.1. | Букварь 2 часть Алфавит. "Ты эти буквы заучи..." С.Я.Маршак «Спрятался». В.Голявкин Комбинированный | 1 | Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение стихотворения Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение определить и объяснить значение слова в контексте. | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Знать алфавит. Различать звуки и буквы Работать в группе, создавая инсценировки по произведению. | | |
2.2. | «Три котенка». В. Сутеев «Беспокойные соседки». А.Шибаев Комбинированный | 1 | Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу. Чтение стихотворения А.Шибаева «Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г,Д,Е,Ё Ж в предложение. | Развивать навык чтения. Понимать прочитанное. Выстраивать суждения. | | |
2.3. | «Про нос и язык». Е. Пермяк «Меня нет дома». Г. Остер Комбинированный | 1 | Чтение рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык" и Г. Остера "Меня нет дома" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного. | Читать по ролям, обсуждать прочитанное; применять пословицы | | |
2.4. | Развитие восприятия художественного произведения . Г. Скребицкий «Пушок». Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | | |
2.5. | «На зарядку – становись»! А.Шибаев «Познакомились». А.Шибаев Комбинированный | 1 | Чтение рассказа А.Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий. Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают, какая это буква. Чтение и обсуждение рассказа «Познакомились»: какой знак вам больше понравился и почему? | Уметь работать с текстом; читать по ролям; инсценировать произведение:ролевое чтение выбор нужной интонации и настроения при чтении. | | |
2.6. | «Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин, «Всегда вместе». А. Шибаев Урок комплексного применения ЗУН | | Чтение рассказа Е.Чарушина "Как Никита играл в доктора" учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему? | Развивать навык чтения обсуждать прочитанное делать выводы | | |
2.7. | «Маленький тигр» Г. Цыферов «Кто?» С.Чёрный Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Чтение сказки «М аленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение сказки по ролям. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев? | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы; читать по ролям; работать в парах; развивать умение слышать тон автора. | | |
2.8. | Развитие восприятия художественного произведения Е. Трутнева . Когда это бывает? Урок слушания | 1 | Чтение сказки «М аленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение сказки по ролям. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев? | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы; читать по ролям; работать в парах; развивать умение слышать тон автора. Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | | |
2.9. | «Середина сосиски.» Г. Остер «Жадина». Я. Аким Комбинированный | 1 | Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски» учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение комичности ситуации. | Развивать навык чтения; обсуждать прочитанное; читать по ролям; сравнивать произведения. | | |
2.10. | «Если был бы я девчонкой»… Э.Успенский «Рукавичка». Украинская народная сказка. Комбинированный | 1 | Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Сравнение сказок (народная и авторская). | Развивать навык чтения; определять жанр произведения; различать виды сказок Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | | |
2.11. | «Спускаться легче». Г. Остер «Под грибом» В. Сутеев Комбинированный. | 1 | Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или серьёзный рассказ. Ролевое чтение. | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы; читать по ролям. | | |
2.12. | 19.Развитие восприятия художественного произведения произведения А. Пушкина Урок слушания. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения; обсуждать прочитанное; делатьвыводы Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | | |
2.13. | «Что за шутки»? А.Шибаев «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Чтение стихотворения А.Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение: как в рассказах Г.Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться. | Развивать навык чтения; Обсуждатьпрочитанное выполнять задания к рассказу. Сравнивать, сопоставлять, делатьэлементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) | | |
2.14. | «Как меня называли». Б. Житков «Большая новость». А.Кушнер Комбинированный | 1 | Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?» Чтение стихотворения А.Кушнера «Большая новость». Ответ на вопрос. | Развивать навык чтения; работать с текстом Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. | | |
2.15. | «Как поросенок говорить научился». Л. Пантелеев «Яшка». Е.Чарушин «Что я узнал»! А.Кушнер Комбинированный | | Чтение произведений по теме Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься? | Развивать навык чтения обсуждать прочитанное отвечать на вопросы Творчески пересказывать текст(от лица героя, от автора), дополнять текст | | |
2.16. | 20.Развитие восприятия художественного произведения К. Чуковский . Муха-Цокотуха Урок слушания. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения; обсуждать прочитанное; делать выводы Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | | |
2.17. | «Медвежата». Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв Комбинированный | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения обсуждать прочитанное делать выводы Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст | | |
2.18. | «Растеряшка». М . Карем «Заколдованная буква». В.Драгунский Комбинированный | 1 | Чтение сказки Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. | Находить в тексте произведения диалоги героев. Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержанию; обосновывать свою точку зрения. Понимать нравственное содержание прочитанного произведения | | |
2.19. | «Ступеньки». Н.Носов Комбинированный | 1 | Чтение сказки Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения. | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержанию; определять жанр Творчески пересказывать текст(от лица героя, отавтора), дополнять текст | | |
2.20. | 21.Развитие восприятия художественного произведения В. Сутеев. Елка. Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | | |
2.21 | «Горячий привет». О.Дриз«Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер | 1 | Чтение стихотворения О.Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных произведений по жанру и сюжету. | Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия. | | |
2.22. | «Зайчата». Е.Чарушин «Сорока и заяц». Н.Сладков «Лиса и заяц». Н.Сладков Урок исследование | 1 | Чтение рассказа Е.Чарушина «Зайчата». Ответ на вопрос. Чтение рассказа Н.Сладкова «Зайчата». Умение определить и объяснить значение выражения «заячья душа» в контексте. Чтение рассказа Н.Сладкова «Лиса и Заяц». | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Делать выводы Объяснять значение выражений; Выполнять творческие задания; Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст | | |
2.23 | «Затейники». Н.Носов Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Г.Сапгир Комбинированный | 1 | Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор подходящего заголовка с использованием малых фольклорных форм. | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Делать выводы Творчески пересказывать текст(от лица героя, от автора), дополнять текст | | |
2.24. | Развитие восприятия художественного произведения В. Сутеев. Палочка-выручалочка Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Делать выводы Объяснять значение выражений; Выполнять творческие задания; Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | | |
2.25. | «Ёж» (отрывок). А.Толстой «Волк ужасно разъярён»… В.Лунин «Зелёный заяц». Г.Цыферов Урок диалог | 1 | Чтение сказки А.Толстого «Ёж». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Чтение стихотворения В.Лунина «Волк ужасно разъярён»… Умение определить и объяснить значение слова в контексте. Чтение рассказа Г.Цыферова «Зелёный заяц». | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержанию обосновывать свою точку зрения определять жанр работать с пословицами Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) | | |
2.26. | «Он живой и светится». В.Драгунский. Комбинированный | 1 | Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой исветится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски. | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Обосновывать своё мнение. | | |
2.27. | Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь. Н.Сладков Комбинированный | 1 | Чтение русской народной сказки «Лиса ижуравль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор заголовка с использованием малыхфольклорных форм. Выработка оценочныхсуждений к литературным персонажам. | Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений. подбирать заголовок оценивать литературных персонажей Восприниматьхудожественную литературу как вид искусства. | | |
2.28. | 23.Развитие восприятия художественного произведения Е.Пермяк. Пичугин мост | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Делать выводы Объяснять значение выражений; Выполнять творческие задания; Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения. | | |
2.29. | Лошарик Г.Сапгир Картинки в лужах» В.Берестов. Комбинированный | 1 | Чтение произведений по теме Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержание подбирать заголовок оценивать литературных персонажей Творчески пересказывать текст(от лица героя, от автора), дополнять текст | | |
2.30. | Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане(отрывок) Сказки народные. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Комбинированный | 1 | Знакомство с литературными (авторскими) сказками. Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане».Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка.Знакомство с книгой «СказкиА.С.Пушкина». Закрепление понятия народная сказка, выделение зачина. Упражнение в чтении (плавном и целыми словами). Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержание подбирать заголовок оценивать литературных персонажей Восприниматьхудожественную литературу как вид искусства; | | |
2.31. | В. Сутеев «Кораблик», Скороговорка, Проверь себя. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Чтение произведений по теме. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержание подбирать заголовок оценивать литературных персонажей Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение. | | |
2.32. | Литературная (авторская) сказка. В.В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка. Урок - презентация | 1 | Работа с текстом сказки: целостное восприятие, выполнение заданий в учебнике итетради. Чтение по ролям. Чтение загадки. Ответы навопросы. Сравнение образовМышонка и Лисы. | Развивать навык чтения. Воспринимать художественное произведение. Сравнивать образы. Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах | | |
2.33. | Рассказы для детей. К.Д.Ушинский «Играющие собаки». Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Косточка». Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Чтение учителем рассказаК.Д.Ушинского «Играющиесобаки», чтение по частям, выполнение заданий вучебнике и тетради, составлениеплана, обучение подробному пересказу. Работа с рассказомЛ.Н.Толстого «Косточка» чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Повторение произведений Л.Н.Толстого. | Развивать восприятие художественного произведения. Развивать умение пересказывать текст Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения Работать в группе, создавая инсценировки по произведению. | | |
2.34. | Произведения о детях. В.А.Осеева«Кто наказалего?». Пословица. И.Северянин «Её питомцы». Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Отработка навыка чтениявслух. Выразительное чтение– показ отношения к герою рассказа. Определение темыи жанра произведения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с пословицей, выразительное чтение и объяснение смысла пословицы. Слушание стихотворенияИ.Северянина «Её питомцы». | Определять тему, жанр Соотносить пословицу с содержанием произведения Сравниватьпроизведения. Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) | | |
2.35. | Развитие восприятия художественного произведения Н.Саконская. Мы с мамой (1 ч) Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержание подбирать заголовок оценивать литературных персонажей Восприниматьхудожественную литературу как вид искусства; | | |
2.36. | В.Осеева «Потерянный день». Пословицы, В. Осеева «Три товарища» Дополнительное чтение: В. Осеева «Печенье» 1 Е.Пермяка «Торопливый ножик», | 1 | Чтение произведений, выполнение заданий в учебнике тетради. Работа с пословицей: выразительное чтение,определение и объяснение ее смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик». | Определять тему, жанр Соотносить пословицу с содержанием произведения Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке. Определять жанр и тему. Сравнивать модели обложек книг. Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности. Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | | |
2.37. | А. Барто «Я – лишний», Пословица, Я. Аким «Мама». Дополнительное чтение Э. Успенский «Всё в порядке» Проверь себя. Комбинированный | 1 | Работа спроизведениями по теме чтение учителем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя; самостоятельное выполнение заданий в тетради и коллективная проверка. | Развивать умение воспринимать художественное произведение. Находить в тексте пословицы и уметь их объяснять Выбирать правильный темп и тон при чтении произведения Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | | |
2.38. | Л.Н.Толстой «Солнце и ветер», В.В.Бианки «Синичкин кален- дарь». Дополнительное чтение. Э.Мошковская «Лед тронулся» Комбинированный | 1 | Знакомство с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка,закличка, народная песня). Самостоятельное чтение загадок и выполнение заданий в учебнике. Работа надвыразительностью чтения | Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения Сравнивать произведения по моделям, выделение общего и различия (авторской принадлежности, жанра, темы). Восприниматьхудожественную литературу как вид искусства; | | |
| Развитие восприятия художественного произведения Е.Чаплина Мушка Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать восприятие художественного произведения. Развивать умение пересказывать текст Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение. | | |
2.39. | Произведения о родной природе. И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка- закличка. Дополнительное чтение. Русская народная песня «Березонька». Загадка. Комбинированный. | 1 | Знакомство с разножанровымипроизведениями о природе (рассказ, загадка,закличка, народная песня). Работа с рассказом С.Соколова-Микитова «Русский лес»: чтение по частям, выполнение заданий, моделирование обложки. Самостоятельное чтение загадок и выполнение заданий в учебнике. | Развивать навык чтения Сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм Работать с произведением, выполнять задания в учебнике Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение | | |
2.40. | Произведения ородной природе. С.Я.Маршак «Апрель». Дополнительное чтение. М.М.Пришвин «Лесная капель». Комбинированный | 1 | Чтение стихотворения С.Маршака «Апрель», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Заучивание наизусть стихотворения и работа над выразительностью чтения. Самостоятельное моделирование обложки. Слушание рассказа М.Пришвина «Лесная капель». | Выразительно читать Заучивать наизусть Моделировать обложку произведениями для дополнительного чтения Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение. | | |
2.41. | Стихотворения о животных. И.„Mазнин «Давайте дружить». Дополнительное чтение. Ю.Коваль «Бабочка». Загадка. Комбинированный | 1 | Знакомство с новым разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания, чтение фамилий писателей, чьи произведения вошли враздел. Работа со стихотворением И.Мазника «Давайте дружить»: слушание, чтениепо частям, беседа, упражнения в выразительном чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение рассказа Ю.Коваля «Бабочка» учащимися, выполнение заданий в учебнике и тетради. | Моделировать обложку произведениями для дополнительного чтения. Отвечать на вопросы по содержание. Сравнивать произведения по моделям. Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах. | | |
2.42. | 26.Развитие восприятия художественного произведения С. Баруздин. Веселые рассказы (1 ч) Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержание подбирать заголовок оценивать литературных персонажей Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах. | | |
2.43. | С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка. Дополнительное чтение Е.И.Чарушин «Томкины сны» Урок исследование | 1 | Первичное чтение детьми,выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Упражнения в выразительности чтения. Самостоятельная работа сзагадкой (чтение, выполнение заданий), проверка подруководством учителя.Е.Чарушина «Томкины сны», дети следят по тексту. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержание подбирать заголовок оценивать литературных персонажей Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | | |
2.44. | Произведения о животных. М.М.Пришвин «Ежик», Ю. Могутин «Убежал», Б.Заходер. «Ёжик» Дополнительное чтение: М. Пришвин «Норка и Жулька» Комбинированный | 1 | Слушание рассказа М.Пришвина «Ежик» из художественной книги. Работа с отрывком рассказа М.Пришвина «Ежик»:чтение,выполнение заданий в учебнике и тетради. Моделирование обложки. Чтение учащимися стихотворения, Б. Заходера « Ёжик» коллективное выполнение заданий, работа над выразительностью чтения. Сравнение произведений по моделям. | Развивать навык чтения Работать над выразительностью Сравнивать произведения Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). | | |
2.45. | Русская народная песня «Котик», Загадка, Э. Шим «Глухарь» Дополнительное чтение Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья. Проверь себя. | 1 | Знакомство с произведениями современных писателей. Чтение по частям, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявление главной мысли. В.Сутеева «Цыпленок и Утенок»: самостоятельное чтение учащимися, беседа, выполнение заданий в учебнике. | Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль Выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории Объяснять поступки героев и своё отношение к ним | | |
2.46. | 27.Развитие восприятия художественного произведения Е.Ильина. Чик-чик ножницы Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | | |
2.47. | М. Пляцковский «Добрая лошадь», В.Осеева «Кто хозяин?», «Дополнительное чтение: В. Осеева «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» Комбинированный | 1 | Повторение изученных произведенийВ.А.Осеевой. В.Голявкина Литературная игра «Вспомни иназови». Слушание рассказов, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя Выразительное чтение пословицы и объяснениесмысла. | Развивать навык чтения Подбирать пословицы по теме произведения Отвечать на вопросы после прочитанного произведения Сравнивать, сопоставлять, делатьэлементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) | | |
2.48. | Е.А.Пермяк «Самое страшное». Пословица, И. Бутман «Клоун». Дополнительное чтение. С. Востоков «Кто кого» Урок исследование | 1 | Работа спроизведениями по теме чтение учителем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданийв учебнике под руководством учителя; самостоятельное выполнение заданий в тетради и коллективная проверка. | Развивать умение воспринимать художественное произведение. Находить в тексте пословицы и уметь их объяснять Выбирать правильный темп и тон при чтении произведения Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | | |
2.49. | Рассказы о детях. В. Берестов «Серёжа и гвозди» Дополнительное чтение Е.А.Пермяк «Бумажный змей». Комбинированный | 1 | Работа с произведениями чтение почастям, беседа, обсуждение образов героев и их сравнение, чтение по ролям. Самостоятельное выполнение заданий в тетради. Проверка под руководством учителя. Повторение рассказов о детях. Литературная игра«Вспомни и назови». Работасо схемой. Слушание рассказаЕ.Пермяка «Бумажныйзмей», выполнение заданий вучебнике и тетради. Дополнение схемы. | Развивать навык чтения Читать по ролям Составлять схематический план Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) | | |
2.50. | 28.Развитие восприятия художественного произведения Х-К. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Делать выводы Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Творчески пересказывать текст(от лица героя, от автора), дополнять текст | | |
2.51. | Сказки для детей. М.Пляцковский «Урок дружбы». Пословица А.Усачёв «Грамотная мышка», Дополнительное чтение В.Орлов «Как малышу нашли маму». Урок исследование | 1 | Знакомство с новым разделом (чтение заголовка, рассматривание содержания). Чтение сказки М.Пляцковского «Урок дружбы» вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла | Развивать навык чтения Читать по ролям Кратко пересказывать правильно называть автора и название произведения Работать с пословицами Творчески пересказывать текст(от лица героя, от автора), дополнять текст | | |
2.52. | М. Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеев«Цыпленок и Утенок». Дополнительное чтение: С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», Комбинированный | 1 | Знакомство с произведениями современных писателей. Чтение по частям, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявление главной мысли.В.Сутеева «Цыпленок и Утенок»: самостоятельное чтение учащимися, беседа, выполнение заданий в учебнике. | Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль Выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории Объяснять поступки героев и своё отношение к ним Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор | | |
2.53. | 29.Развитие восприятия художественного произведения В .Бианки. Лесной Колобок-Колючий бок Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Делать выводы | | |
2.54. | Рассказы о животных. А.Барто «Жук». Н.Н.Сладков «На одном бревне». Пословицы. Дополнительное чтение В. Орлов «Большие уши» Комбинированный | 1 | Знакомство с новым разделом, повторение произведений о животных.работа надвыразительностью чтения, выполнение заданий в учебнике. Литературная игра «Вспомнии назови» включает отрывки из изученных произведений о животных. | Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах | | |
2.55. | Е.И.Чарушин «Томка и корова». Загадка . В. Берестов «Выводок Проверь себя Комбинированный | 1 | Работа с книгами Е.И Чарушина:рассматривание по группам, правильное называние, определение тем. Чтение рассказа «Томка и корова».выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение загадки. Выполнение заданий в тетради. Творческая работа «Проба пера»6 рассказ-описание «Корова» | Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль Выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). | | |
2.56. | И.Соколов-Микитов «Радуга» Е.Трутнева «Эхо». Дополнительное чтение.И.Шевчук «Ленивое эхо». Комбинированный | 1 | Выразительное чтение. Самостоятельное ознакомительное чтение стихотворения современного детскогопоэта И.Шевчука «Ленивое эхо». Обмен мнениями. Упражнение в выразительном чтении. | Развивать умение воспринимать художественное произведение. Заучивать наизусть. Находить в тексте пословицы и уметь их объяснять Выбирать правильный темп и тон при чтении произведения Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) | | |
2.57. | 30.Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Терёшечка» Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст | | |
2.58. | Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Май» Стихотворения о весне. А.Плещеев «Травка зеленеет». Комбинированный | 1 | Повторение рассказов И.С.Соколова-Микитова по учебнику и учебной хрестоматии. Чтение учащимися отдельных отрывков из изученных рассказов. Самостоятельное первичное чтение рассказа И.Соколова- Микитова «Май», чтение почастям, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со стихотворением А.Плещеева «Травка зеленеет». | Развивать умение воспринимать художественное произведение. Заучивать наизусть. Находить в тексте пословицы и уметь их объяснять Выбирать правильный темп и тон при чтении произведения Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | | |
2.59. | Я.Тайц «Всё здесь». Я.Тайц «По ягоды». Комбинированный | 1 | Повторение рассказов для детей В.Осеевой, Е.Пермяка, С.Баруздина, В.Чаплиной и других. Работа с рассказом Я.Тайца «Всё здесь»: чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Творческая работа «Проба пера» (с. 125). | Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль Выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст | | |
2.60. | Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка Лисичка-сестричка и волк Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль | | |
2.61. | Дополнительное чтение В. Лунин «Я увидела чудо», К.И.Чуковский «Радость». Проверь себя. | 1 | Чтение произведений по теме Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержание подбирать заголовок оценивать литературных персонажей | | |
2.62. | 32.Развитие восприятия художественного произведения Г. Скребицкий. Мать Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Сравнивать звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости и производить звукобуквенный анализ. Составлять предложений. Определять лексического значения. Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | | |
2.63. | Итоговая комплексная работа Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | | Самостоятельно работать с заданиями контрольной работы | | |
2.64. | М. Есеновский «Моя небольшая родина», Р.Валеева «Здравствуй, лето!» , Ю. Коринец «Волшебное письмо» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение , | Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | | |
2.65. | Развитие восприятия художественного произведения А. Барто. Весенняя гроза Книги о детях и для детей Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Сравнивать звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости и производить звукобуквенный анализ. Составлять предложений. Определять лексического значения. Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | | |
2.66 | Вспоминаем пройденное | 3 | Чтение любимых произведений. Рекомендации для летнего чтения | Самостоятельно работать с произведением отвечать на вопросы по содержанию Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, 2.68.герой, автор) | | |
2.66 | Вспоминаем пройденное | 3 | Чтение любимых произведений. Рекомендации для летнего чтения | Самостоятельно работать с произведением отвечать на вопросы по содержанию Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, 2.68.герой, автор) | | |
2.77 | Вспоминаем пройденное | 3 | Чтение любимых произведений. Рекомендации для летнего чтения | Самостоятельно работать с произведением отвечать на вопросы по содержанию Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, 2.68.герой, автор) | | |